Тема: Сравнение предметов по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.)
план-конспект урока по математике
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, применять в речи слова-антонимы, описывать местоположение заданных предметов.
- Развивать внимание, логическое мышление, восприятие размеров предметов, координацию движений.
- Учить выполнять задание по инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение предметов по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.)
Цели:
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, применять в речи слова-антонимы, описывать местоположение заданных предметов.
- Развивать внимание, логическое мышление, восприятие размеров предметов, координацию движений.
- Учить выполнять задание по инструкции.
Оборудование: Лист (№6) к занятию №6 (Приложение 1), большая картинка гнома, картинки парных предметов (антонимы), сюжетная картина «Лес», грибы: белый гриб и мухомор, картинка «Художник и гномы» (Приложение 2).
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Развитие восприятия величины, закрепление в речи слов-антонимов:
: У нас в гостях маленький лесной гном. Он пришёл очень расстроенный, потому что забыл некоторые слова с противоположным значением. Помогите, пожалуйста, гному вспомнить эти слова.
На доске картинки:
лента длинная-короткая, пуговица большая-маленькая, домвысокий-низкий, ветка толстая-тонкая.
2. Сформулировать тему занятия.
1. Развитие внимания и мышления (сопоставление картинок парами)
Сравните пары предметов, дайте полный ответ:
Яблоко больше, а вишенка меньше, бревно длиннее, а веточка короче, супница глубже, а тарелка мельче, дерево выше, а кустик ниже. (Задание № 1, (Приложение 2)
Обведите по контуру тот предмет, который мельче. Раскрасьте тот, который выше.
2. Развитие восприятия размера предмета. Закрепление умения выполнять задание по инструкции
Гномы очень хозяйственные: они любят хранить свои вещи в сундуках, грибы на зиму солят в бочках. Рассмотрите картинку (задание № 2, Приложение 1 и расставьте цифры от 1 до 4 в порядке уменьшения размера сундуков; в порядке увеличения размера бочек.
3. Развитие логического мышления
Отгадайте загадки о лесе, которые принёс вам гном.
Клейки почки, зелены листочки.
С белой корой стоит под горой.
(Берёзка)
По деревьям скок – скок
И орешки щёлк – щёлк.
(Белка)
На спине иголки длинные да колкие,
А свернётся в клубок – нет ни головы, ни ног.
(Ёжик)
Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
Ну и платье! Сплошь иголки.
Носят это платье ...(Ёлки)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
4. Физминутка
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Два приседания и встать)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся раз – два – три,
И лукошко набери!
Вон на дереве орех. (Ручки поднять вверх)
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Руки вверх и тянуться на носках)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех длинный путь
Дети сели отдохнуть. (Сесть за парты)
Молодцы!
5. Сравнение предметов по величине. Развитие пространственных ориентировок
А сейчас внимательно посмотрите на задание № 3 (1Приложение 2). Ответьте: «Где снеговик ниже ёлочки?» обозначьте «+» эту картинку. «Где берёзка выше домика?» обозначьте «+»
6. Развитие зрительного внимания
Пока вы гуляли по лесу и выполняли задание наш маленький гном и его друзья позировали художнику. Внимательно посмотрите на картину и скажите, какого гнома нарисовал художник? Раскрасьте шапочку и башмаки этому гномику. (Задание на индивидуальных карточках, (Приложение 2)
Гном снова зовёт вас на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Найдите на картине белый гриб. Где он растёт? (Под большим деревом)
Найдите мухомор. Где растёт мухомор? (Около тропинки, справа от тропинки...)
Сравните эти грибы:
Белый гриб | Мухомор |
съедобный | ядовитый |
ножка толстая | ножка тонкая |
шляпка большая | шляпка маленькая |
шляпка однотонная | шляпка пёстрая. |
- Какие ещё грибы растут в лесу? Где они изображены?
Скажите, кто был у нас в гостях? Чем мы сегодня занимались на занятии? Что научились делать?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-260791-1388464808.jpg)
Конспект урока по математике ТЕМА: Сравнение предметов: толстый – тонкий.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с опорой на имеющийся опыт. На уроке были гости: герои мультиков Винни Пух и Пятачок. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамические ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-999365-1519907368.jpg)
Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.
Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...
Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622489-1428864466.jpg)
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1397733-1648643214.jpg)
Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Сравнение длин отрезков.
Цель и ожидаемый результат: путём наблюдения и сравнения познакомить детей с алгоритмом сравнения отрезков.Задачи урока (деятельность учителя):1. Создать проблемную ситуацию для открытия новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/22/picture-1529244-1721680787.jpg)
Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)
Урок формирования новых знаний. Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже.Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).Выявлени...