1 класс урок письма. "Заглавная буква Э".
план-конспект урока (1 класс)

Кулеш Полина Витальевна

Заглавная буква "Э".Познакомить учащихся  с написанием заглавной буквы «Э»; формировать умения определять местоположение буквы в слоге и слове; учить писать слова и предложения с заглавной буквой «Э»; учить переводить звуковую речь в письменную.Развивать мышление, речь, память в процессе упражнения на составление предложения; развивать умения анализировать в процессе при работе с элементами букв; развивать каллиграфический навык в процессе письма.Воспитывать познавательный интерес к освоению новых знаний и умений, учебные мотивы; выражают положительное отношение к учебному процессу; воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимоотношение и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_e.docx37.03 КБ
Файл gribochki.docx896.77 КБ
Файл pismennaya_i_pechatnaya_bukva_e.docx34.45 КБ
Файл plan_uroka.docx13.22 КБ
Файл povtorenie_pisma.docx346.16 КБ
Файл slova_so_stolbikov.docx14.06 КБ
Файл slogi.docx11.78 КБ
Файл strochki_pisma.docx100.62 КБ
Файл tema_uroka.docx11.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дидактическое обоснование: Русский язык, 1 класс,4 (Пропись) часть, В. Г. Горецкий Н. А. Федосова, УМК «Школа России».

Тема: «Письмо заглавной буквы «Э».

Тип: открытие новых знаний.

Цель: формирование умения писать заглавную букву «Э».

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с написанием заглавной буквы «Э»; формировать умения определять местоположение буквы в слоге и слове; учить писать слова и предложения с заглавной буквой «Э»; учить переводить звуковую речь в письменную.

Развивающие: развивать мышление, речь, память в процессе упражнения на составление предложения; развивать умения анализировать в процессе при работе с элементами букв; развивать каллиграфический навык в процессе письма.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к освоению новых знаний и умений, учебные мотивы; выражают положительное отношение к учебному процессу; воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимоотношение и взаимопомощь.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения: «Пропись 1 класс 4 часть; наглядный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Проверяют рабочее место.

Л: самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация опорных знаний.

Мотивация.

Постановка цели.

-Ребята, к нам в гости на урок пришел мальчик Эдик. Девочка Элла позвала его на день рождение, поэтому он просит нас помочь ему собрать грибы в корзину. А для того, чтобы собрать корзину с грибами, вам нужно выполнить задания, которые встретятся на пути.

-Чтобы заполнить первую часть корзины, нам нужно выполнить несколько заданий.

-Чтобы собрать первый грибочек, вам нужно выполнить первое задание.

-У вас на столах листочки, сейчас мы проведем небольшой диктант.

-Я вам буду диктовать буквы, а вы должны их записать.

-Один ученик у доски.

р, К, с, х, Н, т.

Постановка темы и цели урока

-Чтобы собрать следующий грибочек вам нужно определить тему нашего урока.

-На доске записаны слова.

-Прочитайте их.

эму

Эдик

экскурсия

Эдуард

эскимо

Эмма

энергия

Эмир

эхо

Элла

-Давайте вместе прочитаем слова, записанные на доске.

-Начнем с первого столбика.

-Что общего вы заметили у этих слов?

- Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э, какой он? Гласный? Как вы определили, что звук э у нас гласный?

- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?

- Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы?

- А для чего ещё нужна заглавная буква?

- А мы уже умеем писать первую букву слов первого столбика?

- Мы уже учились писать строчную букву «э».

- А умеем ли мы писать заглавную букву Э?  

- А значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема нашего урока – заглавная буква Э.

-Положим в корзину еще один грибочек.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

План:

  1. Учиться писать заглавную букву Э
  2. Соединять букву с другими словами
  3. Писать слова и предложения с буквой Э

-Вот мы и помогли собрать Эдику первую часть грибов в корзину.

Все слова начинаются с буквы Ээ.

Звук э, звук э гласный

Этот звук можно пропеть произносим ээээ

Слова 1 столбика начинаются со строчной буквы, а слова 2 столбика с заглавной.

Слова во втором столбике написаны с заглавной буквы, потому что это имена.

Еще заглавная буква нужна для написания первого слова в предложении, имени, отчества, фамилии, клички животных, географических названий.

 

Умеем

Не учились

Нет

Тема урока: заглавная буква Э.

Учиться писать заглавную букву Э

Соединять букву с другими словами

Писать слова и предложения с буквой Э

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Л: умение проявлять познавательный интерес, учебные мотивы.

Пр: умение различать звук и букву.

Пр: умение правильно и аккуратно писать изученные буквы.

Р: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

  1. Организация познавательной деятельности.

Сравнивание печатной и письменной буквы

-Для того чтобы заполнить следующую часть корзины грибочками, вам нужно выполнить задания.

-Итак, давайте с вами внимательно рассмотрим нашу букву. -Посмотрите на печатную и письменную, чем они отличаются?

- Откройте прописи на странице 2 и 6 – 26. Обратите внимание, что изображено вверху

-Посмотрите на доску и скажите, сравните большую печатную букву Э и заглавную письменную букву Э.

-Обратите внимание, что изображено вверху страницы?

- Давайте рассмотрим букву.

- Найдите элементы, которые показаны серым цветом справа от буквы.

- Из скольких элементов состоит буква э?

- Как называется первый элемент?

-Как называется второй элемент?

- В написании каких букв есть такой же элемент - полуовал?

- Какой элемент добавляется к полуовалу?

-Мы разобрали из каких элементов состоит заглавная буква Э, положим в нашу корзину еще один грибочек.

-Для того чтобы наша новая буква получилась очень аккуратной и красивой, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький.

Этот пальчик – слабенький.

Этот пальчик – длинненький.

Этот пальчик – большачок.

А все вместе – кулачок.

Письмо учащимися элементов буквы

 -Перед тем как начнем писать, нужно вспомнить правила посадки при письме.

-Чтобы научиться писать заглавную букву «Э», нам нужно обвести предложенные элементы.

-Возьмите в руку ручку, положите пропись под наклоном и обведите первый элемент.

-В каком направлении будем писать первый элемент?

-Теперь обводим второй элемент.

-Кто обвел ручку на локоток.

-Теперь обведем всю букву.

-Теперь обведите всю букву.

Рисование узора

-Для того чтобы еще лучше написать заглавную букву э, обведем ниже предложенный узор.

-В каком направлении начнем рисовать узор?

- Сверху вниз так же, как и в букве «Э»

- Теперь возьмите ручку и обведите узоры, и дорисуйте самостоятельно еще 2 узора.

-Мы уже научились писать элементы заглавной буквы э, положим в корзину еще один грибочек.

Показ письма буквы учителем с одновременным объяснением, анализ двигательных элементов

-Перед тем как вы приступите писать сами заглавную букву э, посмотрите как это сделаю я.

 - Ставим точку чуть ниже середины, пишем заглавный полуовал вправо и ровно на верхней линии проводим небольшую черточку.

Письмо новой буквы учащимися

ебята, начинаем писать первую букву, обводим по точкам.

-Остальные буквы продолжаете писать сами, соблюдая расстояние между буквами.

- Теперь допишите букву до середины строки.

- Посмотрим, у кого самое аккуратное письмо.

- Отметьте точкой внизу лучшую букву.

-Мы уже написали заглавную букву э, положим еще один грибочек в корзину.

Физминутка

Назвали все предметы

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Письменная буква в отличие от печатной имеет наклон

Наверху страницы изображён образец буквы Э

Находят строку с элементами буквы

Буква состоит из двух элементов

Полуовал

Прямая линия по середине

Ж, Х

Прямая линия

Выполняют пальчиковую гимнастику

Спина касается спинки стула, ноги держим прямо, локоть лежит на парте, пропись не свисает, лежит под наклоном.

Сверху вниз

Сверху вниз

П: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение строить речевое высказывание в устной форме.

П: умение анализировать и сравнивать.

Пр: умение правильно и аккуратно писать элементы строчной буквы «ц».

Пр: умение правильно и аккуратно рисовать узор, который является элементом строчной буквы «ц».

П: умение наблюдать и слушать.

Пр: умение правильно писать строчную букву «ц».

  1. Включение материала в систему знаний.

Чтение, звукобуквенный анализ и письмо слов (предложений)

Работа со словами

-Для того чтобы помочь Эдику пополнить свою корзину грибочками, вам нужно выполнит непростое задание.

-У вас на столах, у каждого лежат по два грибочка на них написаны слоги, вам нужно записать эти слоги на грибочке, и у кого получится самый красивый слог, мы положим его в корзиночку.

-Найдите имя в прописи, которое начинаются со слога ЭД, запишите это имя Эдик в прописи.

-А теперь найдите имя, которое начинается на слог ЭЛ, запишите имя Элла в прописи.

-Мы уже научили писать имена с заглавной буквой э, положим еще один грибочек в корзину.

Работа с предложением

-Прочитайте предложение на следующей строчке.

-Почему это предложение?

-Сколько слов в этом предложении?

-Прочитайте первое слово, второе, третье.

-Что между первым и вторым словом мы должны записать?

-Ребята, так как у нас идет перечисление имен, то после перечисления мы ставим тире. Когда ставится тире, на письме оно обозначается паузой. Давайте прочитаем это предложение соблюдая паузу.

-Запишем это предложение в прописи.

-На столах у вас карточки со словами.

-Вам нужно в парах составить предложение.

-Какое слово будет последнее?

-Какой первое слово будет в предложении?

-Посмотрите, а у вас два слова с большой буквы. Подумайте и составьте предложение, какое слово у вас будет первое.

-Встаньте, у кого слово Эмма стоит первое поставьте на карточке запятую, а после слова Элла поставьте тире.

-Положите перед собой предложение, давайте его прочитаем, соблюдая паузы.

-Встаньте, кто написал первое имя Элла, поставьте запятую, поставьте тире после слова Эмма.

-Положите перед собой предложение, давайте прочитаем его, соблюдая паузы.

-Если в предложении перечисляются предметы, то неважно какое слово стоит на первом месте.

-Найдите это предложение в прописи, запишите.

-Мы научились писать предложение с заглавной буквой э, положим еще один грибочек в корзину.

Работа со словами

-Прочитайте предложение, написанное печатными буквами.

-Какое задание нам дано? Что мы должны написать?

-Какие мужские имена на букву э вы знаете?

-Ребята, выберите женские имена.

Эля, Эдик, Эмир, Эльвира, Эдуард, Элеонора.

-Какие имена остались?

-Запишите мужские имена в пропись. 

-Мы записали мужские имена, это было последнее задание, положим последний грибочек в корзину.

 Записывают имена в прописи

Тире

Слово с точкой

Слово с большой буквы

Читает один из учеников

Мужские имена

Эдик, Эмир, Эдуард

Пр: умение писать слоги и слова с букой «ц».

П: умение анализировать и сравнивать.

Пр: умение различать звук и букву.

Пр: умение писать букву «ц» в предложениях.

П: умение анализировать и сравнивать, выполнять задание по аналогии.

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

 -Наш урок пришел к концу, посмотрите, какая наполненная корзина у нас получилась. С помощью ваших знаний мы помогли нашему герою, собрать грибочки.

-Понравилось ли вам собирать грибочки и выполнять задание?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Ребята мы выполнили наш план?

- Ребята, посмотрите в свои прописи, и поднимите руку те, кто доволен своей работой, у кого все красиво и аккуратно написано.

-Ну а кого не получилось, в следующий раз обязательно получится.

-Спасибо за урок!

 

Учиться писать заглавную букву Э

Соединять букву с другими словами

Писать слова и предложения с буквой Э

Р: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уроке.



Предварительный просмотр:

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-010.jpghttps://opt.s-be.ru/upload/iblock/337/337501e22cf0a3b11e896abafe34bfab.jpeg



Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0765/000f2294-579d5428/hello_html_71ab105a.png



Предварительный просмотр:

План:

Письмо буквы

Письмо соединений

Письмо слов

Письмо предложений



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

эму

экскурсия

эскимо

энергия

эхо

Эдик

Эдуард

Элла

Элеонора

Эмма

Эмир

Эльвира



Предварительный просмотр:

эд

эд

эд

эд

эд

эд

эл

эл

эл

эл

эл

эл

эд

эд

эд

эд

эд

эд

эл

эл

эл

эл

эл

эл

эд

эд

эд

эд

эд

эд

эл

эл

эл

эл

эл

эл



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Заглавная

буква

Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный  буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы «Б»,  её соединений с ...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....