1 класс урок письма. "Заглавная буква Э".
план-конспект урока (1 класс)
Заглавная буква "Э".Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы «Э»; формировать умения определять местоположение буквы в слоге и слове; учить писать слова и предложения с заглавной буквой «Э»; учить переводить звуковую речь в письменную.Развивать мышление, речь, память в процессе упражнения на составление предложения; развивать умения анализировать в процессе при работе с элементами букв; развивать каллиграфический навык в процессе письма.Воспитывать познавательный интерес к освоению новых знаний и умений, учебные мотивы; выражают положительное отношение к учебному процессу; воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимоотношение и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.03 КБ |
![]() | 896.77 КБ |
![]() | 34.45 КБ |
![]() | 13.22 КБ |
![]() | 346.16 КБ |
![]() | 14.06 КБ |
![]() | 11.78 КБ |
![]() | 100.62 КБ |
![]() | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дидактическое обоснование: Русский язык, 1 класс,4 (Пропись) часть, В. Г. Горецкий Н. А. Федосова, УМК «Школа России».
Тема: «Письмо заглавной буквы «Э».
Тип: открытие новых знаний.
Цель: формирование умения писать заглавную букву «Э».
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с написанием заглавной буквы «Э»; формировать умения определять местоположение буквы в слоге и слове; учить писать слова и предложения с заглавной буквой «Э»; учить переводить звуковую речь в письменную.
Развивающие: развивать мышление, речь, память в процессе упражнения на составление предложения; развивать умения анализировать в процессе при работе с элементами букв; развивать каллиграфический навык в процессе письма.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к освоению новых знаний и умений, учебные мотивы; выражают положительное отношение к учебному процессу; воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимоотношение и взаимопомощь.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Средства обучения: «Пропись 1 класс 4 часть; наглядный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | ||||||||||
| - Здравствуйте, ребята. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха. | Проверяют рабочее место. | Л: самоопределение к деятельности. | ||||||||||
Мотивация. Постановка цели. | -Ребята, к нам в гости на урок пришел мальчик Эдик. Девочка Элла позвала его на день рождение, поэтому он просит нас помочь ему собрать грибы в корзину. А для того, чтобы собрать корзину с грибами, вам нужно выполнить задания, которые встретятся на пути. -Чтобы заполнить первую часть корзины, нам нужно выполнить несколько заданий. -Чтобы собрать первый грибочек, вам нужно выполнить первое задание. -У вас на столах листочки, сейчас мы проведем небольшой диктант. -Я вам буду диктовать буквы, а вы должны их записать. -Один ученик у доски. р, К, с, х, Н, т. Постановка темы и цели урока -Чтобы собрать следующий грибочек вам нужно определить тему нашего урока. -На доске записаны слова. -Прочитайте их.
-Давайте вместе прочитаем слова, записанные на доске. -Начнем с первого столбика. -Что общего вы заметили у этих слов? - Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э, какой он? Гласный? Как вы определили, что звук э у нас гласный? - Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков? - Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы? - А для чего ещё нужна заглавная буква? - А мы уже умеем писать первую букву слов первого столбика? - Мы уже учились писать строчную букву «э». - А умеем ли мы писать заглавную букву Э? - А значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока – заглавная буква Э. -Положим в корзину еще один грибочек. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? План:
-Вот мы и помогли собрать Эдику первую часть грибов в корзину. | Все слова начинаются с буквы Ээ. Звук э, звук э гласный Этот звук можно пропеть произносим ээээ Слова 1 столбика начинаются со строчной буквы, а слова 2 столбика с заглавной. Слова во втором столбике написаны с заглавной буквы, потому что это имена. Еще заглавная буква нужна для написания первого слова в предложении, имени, отчества, фамилии, клички животных, географических названий.
Умеем Не учились Нет Тема урока: заглавная буква Э. Учиться писать заглавную букву Э Соединять букву с другими словами Писать слова и предложения с буквой Э | К: умение оформлять свои мысли в устной форме. Л: умение проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Пр: умение различать звук и букву. Пр: умение правильно и аккуратно писать изученные буквы. Р: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | ||||||||||
| Сравнивание печатной и письменной буквы -Для того чтобы заполнить следующую часть корзины грибочками, вам нужно выполнить задания. -Итак, давайте с вами внимательно рассмотрим нашу букву. -Посмотрите на печатную и письменную, чем они отличаются? - Откройте прописи на странице 2 и 6 – 26. Обратите внимание, что изображено вверху -Посмотрите на доску и скажите, сравните большую печатную букву Э и заглавную письменную букву Э. -Обратите внимание, что изображено вверху страницы? - Давайте рассмотрим букву. - Найдите элементы, которые показаны серым цветом справа от буквы. - Из скольких элементов состоит буква э? - Как называется первый элемент? -Как называется второй элемент? - В написании каких букв есть такой же элемент - полуовал? - Какой элемент добавляется к полуовалу? -Мы разобрали из каких элементов состоит заглавная буква Э, положим в нашу корзину еще один грибочек. -Для того чтобы наша новая буква получилась очень аккуратной и красивой, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик – маленький. Этот пальчик – слабенький. Этот пальчик – длинненький. Этот пальчик – большачок. А все вместе – кулачок. Письмо учащимися элементов буквы -Перед тем как начнем писать, нужно вспомнить правила посадки при письме. -Чтобы научиться писать заглавную букву «Э», нам нужно обвести предложенные элементы. -Возьмите в руку ручку, положите пропись под наклоном и обведите первый элемент. -В каком направлении будем писать первый элемент? -Теперь обводим второй элемент. -Кто обвел ручку на локоток. -Теперь обведем всю букву. -Теперь обведите всю букву. Рисование узора -Для того чтобы еще лучше написать заглавную букву э, обведем ниже предложенный узор. -В каком направлении начнем рисовать узор? - Сверху вниз так же, как и в букве «Э» - Теперь возьмите ручку и обведите узоры, и дорисуйте самостоятельно еще 2 узора. -Мы уже научились писать элементы заглавной буквы э, положим в корзину еще один грибочек. Показ письма буквы учителем с одновременным объяснением, анализ двигательных элементов -Перед тем как вы приступите писать сами заглавную букву э, посмотрите как это сделаю я. - Ставим точку чуть ниже середины, пишем заглавный полуовал вправо и ровно на верхней линии проводим небольшую черточку. Письмо новой буквы учащимися -Ребята, начинаем писать первую букву, обводим по точкам. -Остальные буквы продолжаете писать сами, соблюдая расстояние между буквами. - Теперь допишите букву до середины строки. - Посмотрим, у кого самое аккуратное письмо. - Отметьте точкой внизу лучшую букву. -Мы уже написали заглавную букву э, положим еще один грибочек в корзину. Физминутка Назвали все предметы Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки — раз, два, три. Легкие прыжки — раз, два, три. Мягкая посадка - раз, два, три. | Письменная буква в отличие от печатной имеет наклон Наверху страницы изображён образец буквы Э Находят строку с элементами буквы Буква состоит из двух элементов Полуовал Прямая линия по середине Ж, Х Прямая линия Выполняют пальчиковую гимнастику Спина касается спинки стула, ноги держим прямо, локоть лежит на парте, пропись не свисает, лежит под наклоном. Сверху вниз Сверху вниз | П: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение строить речевое высказывание в устной форме. П: умение анализировать и сравнивать. Пр: умение правильно и аккуратно писать элементы строчной буквы «ц». Пр: умение правильно и аккуратно рисовать узор, который является элементом строчной буквы «ц». П: умение наблюдать и слушать. Пр: умение правильно писать строчную букву «ц». | ||||||||||
| Чтение, звукобуквенный анализ и письмо слов (предложений) Работа со словами -Для того чтобы помочь Эдику пополнить свою корзину грибочками, вам нужно выполнит непростое задание. -У вас на столах, у каждого лежат по два грибочка на них написаны слоги, вам нужно записать эти слоги на грибочке, и у кого получится самый красивый слог, мы положим его в корзиночку. -Найдите имя в прописи, которое начинаются со слога ЭД, запишите это имя Эдик в прописи. -А теперь найдите имя, которое начинается на слог ЭЛ, запишите имя Элла в прописи. -Мы уже научили писать имена с заглавной буквой э, положим еще один грибочек в корзину. Работа с предложением -Прочитайте предложение на следующей строчке. -Почему это предложение? -Сколько слов в этом предложении? -Прочитайте первое слово, второе, третье. -Что между первым и вторым словом мы должны записать? -Ребята, так как у нас идет перечисление имен, то после перечисления мы ставим тире. Когда ставится тире, на письме оно обозначается паузой. Давайте прочитаем это предложение соблюдая паузу. -Запишем это предложение в прописи. -На столах у вас карточки со словами. -Вам нужно в парах составить предложение. -Какое слово будет последнее? -Какой первое слово будет в предложении? -Посмотрите, а у вас два слова с большой буквы. Подумайте и составьте предложение, какое слово у вас будет первое. -Встаньте, у кого слово Эмма стоит первое поставьте на карточке запятую, а после слова Элла поставьте тире. -Положите перед собой предложение, давайте его прочитаем, соблюдая паузы. -Встаньте, кто написал первое имя Элла, поставьте запятую, поставьте тире после слова Эмма. -Положите перед собой предложение, давайте прочитаем его, соблюдая паузы. -Если в предложении перечисляются предметы, то неважно какое слово стоит на первом месте. -Найдите это предложение в прописи, запишите. -Мы научились писать предложение с заглавной буквой э, положим еще один грибочек в корзину. Работа со словами -Прочитайте предложение, написанное печатными буквами. -Какое задание нам дано? Что мы должны написать? -Какие мужские имена на букву э вы знаете? -Ребята, выберите женские имена. Эля, Эдик, Эмир, Эльвира, Эдуард, Элеонора. -Какие имена остались? -Запишите мужские имена в пропись. -Мы записали мужские имена, это было последнее задание, положим последний грибочек в корзину. | Записывают имена в прописи Тире Слово с точкой Слово с большой буквы Читает один из учеников Мужские имена Эдик, Эмир, Эдуард | Пр: умение писать слоги и слова с букой «ц». П: умение анализировать и сравнивать. Пр: умение различать звук и букву. Пр: умение писать букву «ц» в предложениях. П: умение анализировать и сравнивать, выполнять задание по аналогии. К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | ||||||||||
Рефлексия. | -Наш урок пришел к концу, посмотрите, какая наполненная корзина у нас получилась. С помощью ваших знаний мы помогли нашему герою, собрать грибочки. -Понравилось ли вам собирать грибочки и выполнять задание? -Чему вы сегодня научились на уроке? -Ребята мы выполнили наш план? - Ребята, посмотрите в свои прописи, и поднимите руку те, кто доволен своей работой, у кого все красиво и аккуратно написано. -Ну а кого не получилось, в следующий раз обязательно получится. -Спасибо за урок! |
Учиться писать заглавную букву Э Соединять букву с другими словами Писать слова и предложения с буквой Э | Р: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уроке. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План: |
Письмо буквы |
Письмо соединений |
Письмо слов |
Письмо предложений |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
эму |
экскурсия |
эскимо |
энергия |
эхо |
Эдик |
Эдуард |
Элла |
Элеонора |
Эмма |
Эмир | |
Эльвира |
Предварительный просмотр:
эд | эд | эд | эд | эд | эд |
эл | эл | эл | эл | эл | эл |
эд | эд | эд | эд | эд | эд |
эл | эл | эл | эл | эл | эл |
эд | эд | эд | эд | эд | эд |
эл | эл | эл | эл | эл | эл |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заглавная |
буква |
Э. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с ...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....