Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы «Б»,  её соединений с другими буквами в словах.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с графическим обликом, элементам письменной буквы «Б», приёмом написания и соединения новой буквы, гигиеническими правилами письма.

2.Формировать умения сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.

Развивающие:

1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать логическое мышление в ходе определения прямого и переносного значения многозначных слов.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в прописи;

2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы

Планируемые результаты

Предметные:

1. Знать графический облик, элементы письменной буквы «Б», приёмы написания и соединения новой буквы, гигиенические правила письма.

2.Уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.Личностные:

1. Развитие мелкой моторики рук;

2. Формирование условий для выработки учебно-познавательной мотивации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismu_b.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 18.11.2022

Школа: ОЦ «Ньютон» г. Челябинска

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:45-11:20   Кабинет: 302

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 44

Учитель: Цветкова Светлана Александровна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Письмо заглавной письменной буквы «Б» »

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы «Б»,  её соединений с другими буквами в словах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с графическим обликом, элементам письменной буквы «Б», приёмом написания и соединения новой буквы, гигиеническими правилами письма.

2.Формировать умения сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.

Предметные:

1. Знать графический облик, элементы письменной буквы «Б», приёмы написания и соединения новой буквы, гигиенические правила письма.

2.Уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.

Развивающие:

1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать логическое мышление в ходе определения прямого и переносного значения многозначных слов.

Личностные:

1. Развитие мелкой моторики рук;

2. Формирование условий для выработки учебно-познавательной мотивации.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в прописи;

2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.

УМК: пропись №3 «Школа России» В.П.Канакина. - М.: Просвещение, 2021.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:

Беседа

Самоконтроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Присаживайтесь!

- Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем пословицу. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором):

«Пишут не пером, а умом».

- Как вы её понимаете?

- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия.

- Тогда начинаем урок!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

Р: самоопределение к деятельности;

К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать информацию в устной форме

Учебная презентация, слайд №1, 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

Беседа

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация на слайде

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня?

 - На какие две группы делятся письменные буквы?

- В какой строке пишутся строчные буквы?

2. Повторяют правила при письме.

- Какие правила письма вы знаете?

- Почему эти правила важны?

3. Создание проблемной ситуации.

- Составьте слово из слогов узнаете, какой герой сказки к нам пришёл?

- Что-то не идет к нам Буратино. Кто знает почему?

- Правильно! Давайте исправим! Умеем ли писать заглавную букву?

1. Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения

- Строчные и прописные

- В рабочей (узкой)

2. Отвечают на вопросы

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок.

Правила работы с ручкой, расположения тетради для правшей и левшей.

- Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить здоровье.

3. Формулируют проблемную ситуацию.

- Буратино.

- Буратино – это имя, пишется с заглавной буквы.

- Нет.

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме.

Учебная презентация, слайд №3,4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация на доске

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие будут цели?

-Узнать …

Учиться …

- Зачем она нам нужна? Мы ведь научились уже писать строчную букву б. Разве этого недостаточно?

- Оказывается, Буратино тоже не умеет писать заглавную букву Б. Наша задача научить Буратино всему тому, что мы умеем и показать так, чтобы он тоже захотел учиться в школе.

2.Организует построение плана выхода из затруднений.

- Чтобы достигнуть поставленной цели, с чего начнем?

1. Узнаем из каких…

2.Будем учиться писать…

3. Выполним…

1.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении

Тема: Прописная буква «Б»

Цель: Узнать как писать прописную букву «Б»

Учиться писать заглавную букву Б.

- Нет. Так как имена пишутся с заглавной буквы, начало предложения тоже, поэтому, чтобы писать грамотно, нужно уметь писать заглавные буквы.

2.Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

Расставляют на доске правильный порядок пунктов плана.

- элементов состоит прописная буква «Б»

-прописную букву «Б»

- самостоятельную работу

П: подведение к теме урока;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Учебная презентация, слайд №12

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

Беседа

И

Наглядный:

Демонстрация на слайде

Ф

Словесный:

Беседа

И

Словесный:

Работа с прописями

П

Словесный:

Беседа

1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

2. Организовывает работу  обучающихся ;

- Откройте прописи на с. 13.

- Посмотрите из скольких элементов состоит заглавная буква Б?

- Прочитайте буквы, которые написаны на доске.

В, Е, З, С, П, Т

- Назовите буквы, в которых есть полуовалы.

- На какую заглавную букву похожа заглавная буква Б?

- Второй элемент заглавной буквы Б, в каких буквах встречается?

- Прежде, чем начнем писать, разомнем пальчики.

Гимнастика для пальцев.

- С какого элемента начнем писать?

- Откуда начинаем писать первый элемент, куда ведем руку? Второй?

- Посмотрите, какую книгу принес Буратино?

- Да, Буратино увлекается космосом, космическими кораблями, он любит рассматривать звезды в телескоп. И сегодня он за то, что вы научите его всему, что умеете, приглашает в небольшое космическое путешествие.

- А полетим мы не на обычной ракете, а на летающей тарелке!

- Итак сели ровно, ножки вместе, правая рука на месте, левая рука на месте. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, …

- Взлетели! Тарелка летит необычно вверх по спирали, вот так. Попробуем показать на бумаге.

Показ учителя.

- Пока мы с вами летим, попробуем написать заглавную букву Б.

Показ на доске.

- начинаем писать чуть ниже середины верхней вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;

- делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;

- пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;

- пишем верхний элемент: пишется слева направо -  начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. (крыщечка)

Прописываем в воздухе.

Пробуем в тетради.

- Прописываем до конца. Подчеркиваем лучшую.

Пропишем слоги.

- Прочитайте слоги.

- Какие соединения встречаются?

Показ на доске.

- Пропишите в тетради.

- Теперь приготовьте синюю, зеленую и красную ручку и мы с вами зажжем фонарики.

- в первом слоге ба, какие будут фонарики?

- во втором слоге би, какие будут фонарики?

- в третьем слоге бе, какие будут фонарики?

- Ребята, помните, как зовут кота, который старался обмануть Буратино?

- На нашем космическом корабле оказался кот. Но он не такой, а зовут его… Кто догадался?

- Почему пишем с заглавной буквы?

- Сколько слогов?

- Какой первый слог?

- Второй?

- Поставьте ударение.

- Пропишем это слово.

Показ на доске.

- Диктуем себе по слогам.

- Проверяем.

1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

2. Работают с раздаточным материалом,

- Из двух.

- в, з

- Похожа на заглавную букву В.

- Встречается в буквах П, Т.

- С первого.

- начинаем писать сверху и ведем руку вниз. А второй элемент начинаем слева и ведем руку вправо

Обводят.

- О космосе.

Обводят.

Прописывают в воздухе.

Прописывают в тетради.

- ба, би, бе

- нижнее и верхнее

- 1 фонарик синий, потому что буква а указывает на твердость

2 фонарик красный, потому что звук гласный

- 1 фонарик зеленый, потому что буква и указывает на мягкость

2 фонарик красный, потому что звук гласный

- 1 фонарик зеленый, потому что буква и указывает на мягкость

2 фонарик красный, потому что звук гласный

- Кот Базилио.

- Барсик.

- Это кличка животного.

- Два.

- Бар.

- Сик.

- бАрсик

Прописывают слово

Ё

Учебная презентация, слайд №13,

раздаточный материал

Учебная презентация, слайд №14.

Учебник, страница 35

Физкультминутка

(1 мин)

Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья

Ф

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Выполняют упражнения

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

Беседа

Практический:

Упражнение

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- У Барсика есть друг. Имя его начинается на букву Б. Кто догадался, как его зовут?

- Давайте прочитаем предложение

- чего не хватает в этом предложении?

-Допишем предложение.

- Теперь ниже перепишите это предложение целиком.

1.Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух.

- Борис

- У Бориса кот …

- Не хватает имя кота

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебник, страница 35

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

        

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Упражнение

1.Организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Ребята, чтобы продолжить наше изучение проописной буквы «Б» необходимо ввести

- Составьте предложение.

Реке, бобры, на.

- Допишите в прописях.

- молодцы, но чтобы продолжить, наш компьютер просит ввести ещё один пароль, и его нужно ввести письменными буквами.

- Один человек у доски, остальные в тетради.

1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал.

На реке бобры.

Списывают предложение с печатного текста.

Бобры – строители.

Р: Контроль и оценивание.

Раздаточный материал

Учебная презентация, слайд №14

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Практический:

Упражнение

Ф

Словесный:

беседа

1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

- Ребята, давайте поможем Буратине, разгадать ребус

- Что будет если  к слогу бо прибавить рис?

- молодцы, теперь запишите это слово

- Как будем писать? Почему?

Картинный диктант:

- буратино приготовил для вас интересное задание, давайте послушаем

«Ребята я приготовил вам картинки, вам нужно угадать кто изображен на ней и написать это слово»

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Работают в парах

- Борис

- С заглавной буквы, потому что это имя

Белка

Баран

Зебра

Буратино

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Учебник, страница 36

Учебная презентация, слайд №15,

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

Беседа

Самоконтроль

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Кому из сказанных героев мы помогли сегодня на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Какие трудности встретились на пути?

- Какая

была тема нашего урока?

- Какие мы цели себе поставили?

-Достигли мы целей?

- Все пункты плана мы выполнили?

- Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения.

На парте – «смайлики» расскрасте подходящим цветом :

зеленый – все сделал, не было затруднений;

желтый – справился, но были затруднения;

красный – было очень трудно.

- Буратино очень рад, что вы помогли ему научиться писать свое имя и говорит всем: Молодцы!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Буратино

- С буквой «Б»

- Тема: Прописная буква «Б»

Цель: Узнаем как писать прописную букву «Б»

Будем учиться писать заглавную букву Б.

-Да

-Да

П: Рефлексия способов и условий действия;

Л: Самооценка;

К: Планирование учебного сотрудничества.

Учебная презентация, слайд №16

Карточка №1

Карта успеха

Задания:

+/-

Чистописание

Словарная работа

Выявил причину затруднения

Узнал правило

Выполнил упражнение

Выполнил самостоятельную работу

 

Карточка №3

  1. Подчеркните словосочетания, в которых слова употреблены в прямом значении.

Грозовое облако, облако пара, золотое кольцо, золотое сердце, горит закат, горит огонь

  1. Подчеркни предложения, в которых слова употреблены в переносном значении.

В камине горят дрова. Щёки на морозе горят. Лиса бежит в лес. Ручей бежит по камням. У моего друга золотой характер. Археологи нашли золотой слиток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...