Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с другими буквами в словах.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить обучающихся с графическим обликом, элементам письменной буквы «Б», приёмом написания и соединения новой буквы, гигиеническими правилами письма.
2.Формировать умения сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.
Развивающие:
1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать логическое мышление в ходе определения прямого и переносного значения многозначных слов.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в прописи;
2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать графический облик, элементы письменной буквы «Б», приёмы написания и соединения новой буквы, гигиенические правила письма.
2.Уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах.Личностные:
1. Развитие мелкой моторики рук;
2. Формирование условий для выработки учебно-познавательной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismu_b.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 18.11.2022 Школа: ОЦ «Ньютон» г. Челябинска Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:45-11:20 Кабинет: 302 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 44 Учитель: Цветкова Светлана Александровна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Письмо заглавной письменной буквы «Б» »
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с другими буквами в словах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с графическим обликом, элементам письменной буквы «Б», приёмом написания и соединения новой буквы, гигиеническими правилами письма. 2.Формировать умения сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах. | Предметные: 1. Знать графический облик, элементы письменной буквы «Б», приёмы написания и соединения новой буквы, гигиенические правила письма. 2.Уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Б», соединять с другими буквами в словах. |
Развивающие: 1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Развивать логическое мышление в ходе определения прямого и переносного значения многозначных слов. | Личностные: 1. Развитие мелкой моторики рук; 2. Формирование условий для выработки учебно-познавательной мотивации. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в прописи; 2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы. |
УМК: пропись №3 «Школа России» В.П.Канакина. - М.: Просвещение, 2021.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Присаживайтесь! - Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем пословицу. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором): «Пишут не пером, а умом». - Как вы её понимаете? - Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия. - Тогда начинаем урок! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. - При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы. | Р: самоопределение к деятельности; К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать информацию в устной форме | Учебная презентация, слайд №1, 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на слайде | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня? - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? 2. Повторяют правила при письме. - Какие правила письма вы знаете? - Почему эти правила важны? 3. Создание проблемной ситуации. - Составьте слово из слогов узнаете, какой герой сказки к нам пришёл? - Что-то не идет к нам Буратино. Кто знает почему? - Правильно! Давайте исправим! Умеем ли писать заглавную букву? | 1. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения - Строчные и прописные - В рабочей (узкой) 2. Отвечают на вопросы Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок. Правила работы с ручкой, расположения тетради для правшей и левшей. - Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить здоровье. 3. Формулируют проблемную ситуацию. - Буратино. - Буратино – это имя, пишется с заглавной буквы. - Нет. | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме. | Учебная презентация, слайд №3,4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на доске | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие будут цели? -Узнать … Учиться … - Зачем она нам нужна? Мы ведь научились уже писать строчную букву б. Разве этого недостаточно? - Оказывается, Буратино тоже не умеет писать заглавную букву Б. Наша задача научить Буратино всему тому, что мы умеем и показать так, чтобы он тоже захотел учиться в школе. 2.Организует построение плана выхода из затруднений. - Чтобы достигнуть поставленной цели, с чего начнем? 1. Узнаем из каких… 2.Будем учиться писать… 3. Выполним… | 1.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении Тема: Прописная буква «Б» Цель: Узнать как писать прописную букву «Б» Учиться писать заглавную букву Б. - Нет. Так как имена пишутся с заглавной буквы, начало предложения тоже, поэтому, чтобы писать грамотно, нужно уметь писать заглавные буквы. 2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Расставляют на доске правильный порядок пунктов плана. - элементов состоит прописная буква «Б» -прописную букву «Б» - самостоятельную работу | П: подведение к теме урока; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. | Учебная презентация, слайд №12 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа И Наглядный: Демонстрация на слайде Ф Словесный: Беседа И Словесный: Работа с прописями П Словесный: Беседа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. 2. Организовывает работу обучающихся ; - Откройте прописи на с. 13. - Посмотрите из скольких элементов состоит заглавная буква Б? - Прочитайте буквы, которые написаны на доске. В, Е, З, С, П, Т - Назовите буквы, в которых есть полуовалы. - На какую заглавную букву похожа заглавная буква Б? - Второй элемент заглавной буквы Б, в каких буквах встречается? - Прежде, чем начнем писать, разомнем пальчики. Гимнастика для пальцев. - С какого элемента начнем писать? - Откуда начинаем писать первый элемент, куда ведем руку? Второй? - Посмотрите, какую книгу принес Буратино? - Да, Буратино увлекается космосом, космическими кораблями, он любит рассматривать звезды в телескоп. И сегодня он за то, что вы научите его всему, что умеете, приглашает в небольшое космическое путешествие. - А полетим мы не на обычной ракете, а на летающей тарелке! - Итак сели ровно, ножки вместе, правая рука на месте, левая рука на месте. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, … - Взлетели! Тарелка летит необычно вверх по спирали, вот так. Попробуем показать на бумаге. Показ учителя. - Пока мы с вами летим, попробуем написать заглавную букву Б. Показ на доске. - начинаем писать чуть ниже середины верхней вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево; - делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС; - пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС; - пишем верхний элемент: пишется слева направо - начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. (крыщечка) Прописываем в воздухе. Пробуем в тетради. - Прописываем до конца. Подчеркиваем лучшую. Пропишем слоги. - Прочитайте слоги. - Какие соединения встречаются? Показ на доске. - Пропишите в тетради. - Теперь приготовьте синюю, зеленую и красную ручку и мы с вами зажжем фонарики. - в первом слоге ба, какие будут фонарики? - во втором слоге би, какие будут фонарики? - в третьем слоге бе, какие будут фонарики? - Ребята, помните, как зовут кота, который старался обмануть Буратино? - На нашем космическом корабле оказался кот. Но он не такой, а зовут его… Кто догадался? - Почему пишем с заглавной буквы? - Сколько слогов? - Какой первый слог? - Второй? - Поставьте ударение. - Пропишем это слово. Показ на доске. - Диктуем себе по слогам. - Проверяем. | 1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. 2. Работают с раздаточным материалом, - Из двух. - в, з - Похожа на заглавную букву В. - Встречается в буквах П, Т. - С первого. - начинаем писать сверху и ведем руку вниз. А второй элемент начинаем слева и ведем руку вправо Обводят. - О космосе. Обводят. Прописывают в воздухе. Прописывают в тетради. - ба, би, бе - нижнее и верхнее - 1 фонарик синий, потому что буква а указывает на твердость 2 фонарик красный, потому что звук гласный - 1 фонарик зеленый, потому что буква и указывает на мягкость 2 фонарик красный, потому что звук гласный - 1 фонарик зеленый, потому что буква и указывает на мягкость 2 фонарик красный, потому что звук гласный - Кот Базилио. - Барсик. - Это кличка животного. - Два. - Бар. - Сик. - бАрсик Прописывают слово | Ё | Учебная презентация, слайд №13, раздаточный материал Учебная презентация, слайд №14. Учебник, страница 35 |
Физкультминутка (1 мин) | Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф | - А сейчас мы немножко разомнемся. Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) | Выполняют упражнения | Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Практический: Упражнение | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - У Барсика есть друг. Имя его начинается на букву Б. Кто догадался, как его зовут? - Давайте прочитаем предложение - чего не хватает в этом предложении? -Допишем предложение. - Теперь ниже перепишите это предложение целиком. | 1.Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. - Борис - У Бориса кот … - Не хватает имя кота | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебник, страница 35 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Упражнение | 1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Ребята, чтобы продолжить наше изучение проописной буквы «Б» необходимо ввести - Составьте предложение. Реке, бобры, на. - Допишите в прописях. - молодцы, но чтобы продолжить, наш компьютер просит ввести ещё один пароль, и его нужно ввести письменными буквами. - Один человек у доски, остальные в тетради. | 1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. На реке бобры. Списывают предложение с печатного текста. Бобры – строители. | Р: Контроль и оценивание. | Раздаточный материал Учебная презентация, слайд №14 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Практический: Упражнение Ф Словесный: беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Ребята, давайте поможем Буратине, разгадать ребус - Что будет если к слогу бо прибавить рис? - молодцы, теперь запишите это слово - Как будем писать? Почему? Картинный диктант: - буратино приготовил для вас интересное задание, давайте послушаем «Ребята я приготовил вам картинки, вам нужно угадать кто изображен на ней и написать это слово» | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Работают в парах - Борис - С заглавной буквы, потому что это имя Белка Баран Зебра Буратино | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Учебник, страница 36 Учебная презентация, слайд №15, |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Кому из сказанных героев мы помогли сегодня на уроке? - С какой буквой познакомились? - Какие трудности встретились на пути? - Какая была тема нашего урока? - Какие мы цели себе поставили? -Достигли мы целей? - Все пункты плана мы выполнили? - Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения. На парте – «смайлики» расскрасте подходящим цветом : зеленый – все сделал, не было затруднений; желтый – справился, но были затруднения; красный – было очень трудно. - Буратино очень рад, что вы помогли ему научиться писать свое имя и говорит всем: Молодцы! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Буратино - С буквой «Б» - Тема: Прописная буква «Б» Цель: Узнаем как писать прописную букву «Б» Будем учиться писать заглавную букву Б. -Да -Да | П: Рефлексия способов и условий действия; Л: Самооценка; К: Планирование учебного сотрудничества. | Учебная презентация, слайд №16 |
Карточка №1 Карта успеха | |
Задания: | +/- |
Чистописание | |
Словарная работа | |
Выявил причину затруднения | |
Узнал правило | |
Выполнил упражнение | |
Выполнил самостоятельную работу |
Карточка №3
- Подчеркните словосочетания, в которых слова употреблены в прямом значении.
Грозовое облако, облако пара, золотое кольцо, золотое сердце, горит закат, горит огонь
- Подчеркни предложения, в которых слова употреблены в переносном значении.
В камине горят дрова. Щёки на морозе горят. Лиса бежит в лес. Ручей бежит по камням. У моего друга золотой характер. Археологи нашли золотой слиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Буква М,м" 1 класс
Знакомство со звуками, и с новой буквой...
Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""
Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...
Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...