Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.01_pismo_zaglavnoy_bukvy_ya.docx | 58.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.01.23 г.
ТЕМА: Письмо заглавной буквы «Я». (П4, с. 6-7)
Цель: создать условия для формирования графического навыка написания заглавной буквы «Я».
Этапы урока | Деятельность учителя/ учащихся |
I.Мотивация | 1.Приветствие учителя. 2.Проверка готовности. 3.Правила посадки. 4.Правила поведения. |
| -Отгадайте загадку: Горб, лохмотья, нос крючком, -Назовите первую букву имени сказочной героини? -Сказка –это вид устного народного творчества. -В каких сказках встречается Баба –Яга? («Царевна –лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и. др.) (просмотр фрагмента рнс «Морозко» - с 53.00 – 56:45) -Можем ли мы записать имя сразу? Почему? - Сформулируйте тему урока. (Письмо заглавной буквы «Я») -Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться писать заглавную букву «Я», слова , предложения с этой буквой) -Для чего нам нужны заглавные буквы?
План работы: 1.Научимся писать заглавную букву «Я». 2.Научимся писать слова, предложения с буквой «Я». |
| 3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи» 3.2.Секреты красивого письма. Правила посадки, наклона тетради во время письма. Я тетрадь свою открою 3.3. Графическая работа. Учительская строка – с. 4. Диктую: ве ам ня юл пи ос кы бэ (1 уч. пишет на доске –закрыт) Самопроверка с доски. Исправление ошибок. Самооценка. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «Я». -Сравните печатную и письменную буквы «Я». -Чем они похожи?
-Чем различаются? (наклоном. в письменной -крючки) 4.2.Анализ элементов буквы «Я» .( ПЛАКАТ) -Какие элементы составляют букву «Я»? (клюшка, качалочка и овал) -В каких буквах мы уже встречали эти элементы? (Л, о) - Если присмотреться, то можно увидеть, что внутри буквы «Я» спряталась буква «Л» и буква «о». (показ цветным мелом) 4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ ПОКАЗ учителем написания буквы «я» по алгоритму. -Пишем «клюшку» на нижней линии РС, как у буквы «л» , поднимаемся по крючковой линии вверх, -смещаясь влево, пишем овал («голову»), он расположен посередине, - поднимаемся вверх, по «секрету» — спускаемся вниз, пишем наклонную линию, «качалочку», и доводим крючок до середины. – Пропишите букву в воздухе, на ладошке. 4.4.Дополнение элементов до буквы «Я» - 2 строка.(П4, с.6)
4.5. Графический анализ - Карандашом обведите в кружок самую красивую букву. - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? |
| 5.1.Письмо имён с буквой «Я». (3 строки, с.6) -Прочитайте слова: Яша, Яна. -Почему слова записаны с заглавной буквы? -Запишите по образцам. Подчеркните заглавную букву «Я». Физминутка Каждый день по утрам 5.2. Письмо слов. ( с.6). -Прочитайте слова: первая — последняя А – Я. -Прочитаем АЛФАВИТ -Запишите слова на свободной строке. Самопроверка. Коррекция. Самооценка 5.3. Письмо фамилии. (6 строка, с.6). -Прочитайте слово: Яковлев. -Почему слова записаны с заглавной буквы? -Записать свою фамилию. Самопроверка с рабочей тетради / или списывают с тетради, если все буквы не изучены. Коррекция. Самооценка ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА + для глаз 5.4.Орфографический анализ и запись предложения. (7, 8 строки, с.6) -Прочитайте предложение: Яша и Таня взяли санки. -Почему слова записаны с заглавной буквы? -Повторим ПРАВИЛА записи предложения. –Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Все слова пишем раздельно. -Самостоятельно запишите предложение письменными буквами на свободной строке. Подчеркните заглавные буквы в именах. Яша и Таня взяли санки. Самопроверка. Коррекция. Самооценка 5.5. 5.4.Орфографический анализ и списывание предложения. ( 9, 10 строки, с.6) -Прочитайте предложение: Ребятам весело зимой. -Повторим ПРАВИЛА записи предложения. –Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Все слова пишем раздельно.
Ребятам весело зимой. |
6.Итог. Рефлексия. |
– Какую букву мы научились писать? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой? - Что получилось на уроке? - Над чем ещё надо поработать? 6.2.Самооценка «Лесенка успеха». |
7.Д.З. | РТ №1 – Карточка вклеена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Т". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Д". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ж". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....