Программа тьюторского сопровождения
рабочая программа

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

СОГЛАСОВАНА

родители (законные представители)


РАССМОТРЕНА

протокол ППК №         

от «        »         2024г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом №         

от «    »                      2024г.

ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

                        ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4А КЛАССА  

П.А.А.

Тьютор: Черепанова Г.Ф.

              г. Нефтеюганск 2024

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Концептуальные положения программы

1.2

Индивидуальные сведения об обучающихся

2

Содержание и организационные условия реализации программы

2.1

Работа тьютора по формированию гармоничных отношений подопечного с социумом школы

2.2

Деятельность тьютора и тьюторанта

2.3

Содержание программы тьюторского сопровождения во внеурочное время

3

Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации

4

Список использованной литературы

1.        Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального тьюторского сопровождения составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

Нормативно-правовые основания:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  1. Концептуальные положения программы

Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие учащегося с педагогами и специалистами образовательной организации.

Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного маршрута ребёнка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Данная программа тьюторского сопровождения рассчитана на учебный год и составлена для обучающегося 4а класса Прискока Артема.

Предлагаемая программа разработана с учетом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающихся. Программа разрабатывалась с целью максимально эффективного обучения, коррекции предметных УУД, успешной адаптации в современном

обществе и социального становления.

Цель тьюторского сопровождения: индивидуальное сопровождение учащегося школы в образовательном процессе и создание условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает обучающийся; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
  2. Социализация - включение обучающегося в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
  3. Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.
  4. Формирование знаний, умений и навыков у детей с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
  5. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
  6. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:
  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
  1. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающегося.

Реализация программы предусматривает несколько этапов:

  1. Диагностико-мотивационный этап.

Сбор        данных        об        индивидуальных        особенностях        воспитанников,        их        интересах, склонностях,  мотивах,  сильных  и  слабых  сторонах,  психофизическом  и  соматическом

состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии обучающихся.

  1. Проектировочный этап.

Выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

  1. Реализационный этап.

Оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для обучающегося специалистов.

  1. Аналитический этап.

Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающегося.

Тьюторское сопровождение обучающегося в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностическо-мотивационного, проектировочного, реализационного и аналитического.

                          1.2Индивидуальные сведения об обучающихся:

             ФИО обучающейся: П.А.

Дата рождения:16.12.13 г.

Адрес проживания: г. Нефтеюганск,

Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы:

Ф.И.О. матери (законный представитель) :

Дата рождения:

Телефон:

Место работы :

 Ф.И.О. отца (законного представителя) :

Дата рождения:

Телефон:

Место работы:

     Общие сведения. П.А. 00.00.0000 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон , дом , квартира . Обучается в КОУ "Нефтеюганская школа – интернат   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с 01.09.2022 г. (заключение о создании специальных условий для получения  образования обучающимися с ОВЗ от 13.04.2022 г. № 1901462). До поступления в данное учреждение посещал   МБОУ «Школа развития № 24» .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     Сведения о семье. Мальчик воспитывается в полной семье. Семья проживает в благоустроенной четырёхкомнатной   квартире. Дома для мальчика созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельное место с оборудованной учебной зоной (письменный стол). У А. есть старшая сестра.

     Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка. Социально-бытовые навыки сформированы: кушает и пользуется туалетом самостоятельно. Гигиенические навыки выполняет под наблюдением взрослых. Времена года путает. Знает свое имя, имя мамы, папы и сестры; дату рождения и домашний адрес назвать не может.

                   Посещаемость.  Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

                   Характер обучаемости. Во время урока учебную задачу не удерживает, требуется неоднократно повторять задание.   Помощь учителя принимает, начинает писать (когда учитель стоит рядом). Особого желания к учебе не проявляет.

     Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой             динамики обученности:

                   Чтение. Навыки чтения сформированы, читает целыми словами. При чтении не соблюдает    интонацию. На вопросы по содержанию прочитанного даёт односложные ответы (отвечает одним словом).

     Владение письменной речью.  Навык письма сформирован. Пишет правой рукой. Рабочую строку   соблюдает. Не может определить границы предложения в речи, пишет все слова слитно. Гласные и согласные путает, не может определять слова, которые обозначают предмет, действие.

     Сформированность учебных навыков по математике. Навык счета   сформирован в пределах 100, считает десятками. Пространственная ориентация нарушена – не различает стороны лево-право, верх-низ. Основные цвета спектра и формы геометрических фигур знает. Примеры на сложение и вычитание решает с обучающей помощью учителя. Не понимает смысл арифметической задачи, самостоятельно решить не может. Не знает таблицу умножения на 2, 3, 4,5,6.

     Усвоение образовательно программы. Адаптированную общеобразовательную программу  для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) для 4 класса 1 варианта  усваивает в силу своих психофизических возможностей.

                         Сформированность школьно-значимых умений. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, не может сконцентрироваться длительное время на задании. 

     Эмоционально-волевое состояние в учебной ситуации. На уроках мальчик неспокоен, может встать, ходить по классу, отбирать у одноклассников их вещи. Агрессивно реагирует на замечания. На похвалу реагирует адекватно, гордится своими успехами. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Нуждается в сопровождении и помощи взрослых.

     Общие выводы и впечатления о ребёнке. В силу нарушения эмоционально-волевой сферы требуется коррекция поведения, развитие высших психических функций (мышление, память, речь, воображение).

                                                          Задачи ППК на 2024-2025 учебный год

Образовательная задача на 2024-2025 учебный год: сформировать вычислительные навыки.

Коррекционно – воспитательная задача на 2024-2025 учебный год:сформировать умение слушать и слышать учителя,

Коррекционно – развивающая задача на 2024-2025 учебный год: сформировать умение ориентироваться на плоскости альбомного листа.

                               

                     2.Содержание и организационные условия реализации программы

        

        Программа тьюторского сопровождения обучающихся реализуется ежедневно в течение всего учебного года как в учебное , так и внеурочное время.

       Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально личностные качества , жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных предметов и внеурочной деятельности ; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

      Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умение, специфичные для каждой предметной области,  готовность к их применению.

 Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью, не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются  как одна из состовляющих при оценке итоговых достижений.

                  Критерии оценки достижений по каждой группе личностных результатов

Личностные результаты

Критерии оценки достижения данного результата

Способность        адекватно использовать представления о собственных возможностях и ограничениях, о способах решения проблемных ситуаций в сфере жизнеобеспечения.

-умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя.

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться за помощью, точно описать возникшую проблему.

-умение        выделять        ситуации,        когда        требуется привлечение родителей.

-умение обратиться ко взрослому при затруднениях в учебе

Способность                вступать                в коммуникацию с взрослыми по вопросам                        медицинского сопровождения и создания специальных        условий        для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

-положительная динамика готовности к самостоятельности и независимости в быту.

-владение представлениями об устройстве домашней жизни, принимать правильное участие и брать ответственность на себя.

-владение представлениями об устройстве жизни школы, участие в ней.

-способность использовать социально-бытовые умения в повседневной жизни.

Владение навыками коммуникации и        принятыми        ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой проведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

-умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию.

-умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, завершить разговор.

-умение корректно выразить отказ и недовольство использовать культурные формы выражения своих чувств.

Способность        к        осмыслению        и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

-умение использовать предметы в соответствии с их функциями.

-вести себя в быту сообразно пониманию окружающего мира (помыть грязные руки, принять душ, и т.д.)

-способность задавать вопросы, проявление активности во взаимодействии с миром.

-умение передавать свои впечатления.

Способность к осмыслению социального окружения, своего меставнем,        принятие

соответствующих        возрасту ценностей и социальных ролей.

-знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса

-умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом,- умение корректно привлечь к себе внимание.

-умение проявлять инициативу, не быть назойливым.

  1. Работа тьютора по формированию гармоничных отношений подопечного

с социумом школы

Тьютор и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», выразителем желаний и вместе с тем - организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка - эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть - может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует        общую        деятельность        ученика,        дозирует        учебную нагрузку.

Тьютор и учителя класса

Тьютор:

обсуждает с учителем:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок - учитель - тьютор.

Тьютор и другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе - о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с их одноклассником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного - отвечает на вопросы.

Тьютор и родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты (логопед, соц. педагог, медицинские работники, психологидр.)

Тьютор:

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)

                                                         2.2. Деятельность тьютора и тьюторанта

Действие тьюторанта

Действие тьютора

Обучающийся и учитель

Обучающийся слушает учителя и выполняет его инструкции

привлекает внимание обучающегося к учителю:

  • «Смотри на (имя учителя), слушай...»;
  • «Смотри на доску»;
  • «Возьми ручку, пиши»;
  • «Открывай учебник»;
  • «Открывай дневник» и т.п.

Обучающийся и тьютор

Обучающийся        выполняет рекомендации тьютора

  • следит за организацией рабочего пространства

ученика;

  • соотносит        задания        учителя        с        возможностями ученика;
  • если        обучающийся        не        успевает        полностью

выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

  • если общее задание для всех детей сложно для

понимания обучающимся, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Обучающийся и другие ученики

Обучающийся по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

  • наблюдает  за  контекстом  общения  детей  и  в

соответствующие        моменты        подключает        к        общению подопечного.

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников:

«Дай, пожалуйста, ластик» - «На» - «Спасибо. На, возьми обратно».

Обучающийся и родители

Обучающийся перед началом уроков прощается с родителями, после уроков - встречает родителей и прощается с тьютором

помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы - помогает рассказать, что было в школе, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

               

                     2.3 Содержание программы тьюторского сопровождения во внеурочное время

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Фотозона. Гимн Родины, Югры. Урок мира «Наш округ – седой богатырь»

Особенности родного края, пословицы, загадки о природе

«Осень, осень к нам

пришла»

Поделки из природного материала.

«День здоровья»

Подготовить стен газету «Физкульт - привет» или «Здоровый

образ жизни»

«Новый год»

Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений,

новогодних открыток. Участие в новогоднем празднике.

«23 февраля»

Прослушать тематические произведения, сделать поделку.

8 Марта международный

женский день

Прослушать тематические произведения, сделать поделку.

«Пасха»

Знакомство с праздником «Пасха».

Весна пришла

Прослушать тематические произведения, сделать поделку.

9 Мая

Прослушать тематические произведения, сделать поделку.

Игры

Игры с игрушками мячом, машинками, кубиками и др.; настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач»,

«Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося)

             Тьюторское  сопровождение  образовательного  процесса  во  внеурочной  деятельности

обучающихся создаст условия для активности, для развития его самостоятельности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных способностей. При организации внеурочной деятельности тьюторское сопровождение рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.

  1. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации

Результаты работы тьютора включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических умений, знаний и навыков приобретенные в школе. Минимальный и достаточный уровень воспитательных результатов определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Минимальный уровень:

- обучающийся привык к школьному режиму как к некому ритуалу;

- обучающийся, сидя за партой, выполняет требования учителя;

- обучающийся различает по звонкам перемены и уроки;

- обучающийся идентифицирует педагога и проводит необходимую коммуникацию с окружающим миром через него;

- обучающийся частично усваивает получаемую информацию от учителя, частично перенимает определенные навыки;

- обучающийся частично выполняет элементарные правила поведения в школе.

Достаточный уровень:

  • обучающийся привык к школьному режиму и может вычленить его составляющие (урок, перемена, обед, завтрак);
  • обучающийся, сидя за партой в группе, выполняет требования учителя;
  • обучающийся ориентируется в расписании и способен подготовиться уроку;
  • обучающийся идентифицирует нескольких педагогов и своих одноклассников, а так же может провести прямую коммуникацию без посредника;
  • обучающийся полностью усваивает весь выдаваемый учителем материал, а так же выполняет дополнительные задания тьютора;
  • обучающийся полностью выполняет все правила поведения в школе и воспринимает их как каждодневный ритуал.

С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты

включают:

  • развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
  • развитие мотивации к обучению;
  • развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  1. овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
  2. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  3. развитие положительных свойств и качеств личности;
  4. готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
  5. овладение способами регуляции своего эмоционального состояния;

Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальными особенностями обучающихся.

  1. Список использованной литературы:

  1. Ефремова, О. И. Тьюторское сопровождение учащихся, новая тенденция / О. И. Ефремова // Воспитание школьников, 2010. -№1 - С. 34-35.
  2. Зыбарева  Н.Н.  Тьюторское  сопровождение  инклюзивного  образования.

-http://www.thetutor.ru/lechebn ped/articles.htm

  1. Крылова Н. Б. Тьютор - новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова // Завуч, - 2015. - № 5- С. 10-16.
  2. Кузьмина Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации. - М.: МГППУ, 2012. - 57 с
  3. Мухорина В. А. Образовательная программа «Тьюторы» / В. А. Мухорина // Завуч, - 2016. - № 2 - С.12-18.
  4. Синюгина Т.Ю. О предоставлении услуг тьюторского сопровождения и (или) сопровождения ассистента/ Т.Ю.Синюгина//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, - 2019. - №3 - с. 16-19.
  5. Солодова Е. А., Ефимов П. П., Ефимова И. О. Особенности тьюторского сопровождения обучающихся в образовательной среде учебного заведения [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 264-267.
  6. Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Шаргородская Л.В. Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья// Коррекционная педагогика, - 2019. - №3 (81). - с.5-14.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

   Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающ...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (вариант 8.2. ФГОС НОО для ОВЗ)....

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения  ребёнка с РАС...

Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса.  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Программа тьюторского сопровождения

Рабочая программа тьюторского сопровождения...