Программа тьюторского сопровождения
рабочая программа (1 класс)

Программа тьюторского сопровождения  ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

 

ПРИНЯТО                         

на заседании педагогического совета

(протокол от________________)

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ «Нижневартовская

общеобразовательная санаторная

школа» от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/______________

_____________/______________

«___» ______________20____г.

 

 

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Ф.И.О. обучающегося: ________________________________________________

Дата рождения обучающегося: _________________________________________

Ф.И.О. и контактные данные родителей: 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Класс: 1          Вариант программы ФГОС обучающихся с ОВЗ -8.3

Ф.И.О. тьютора _______________________________________________________

Заключение и рекомендации ТПМПК (Протокол № _______________________)

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3 – 6 лет). Организация пространства в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП. Осуществление коррекционной работы с педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем – дефектологом, социальным педагогом.

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

  1. Пояснительная записка

Один из основных принципов государственной политики в области образования – обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Государством предусмотрено создание лицам с ограниченными возможностями здоровья условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Программа начального тьюторского сопровождения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ОВЗ) по варианту 8.3, с учетом социального запроса по организации обучения детей с ОВЗ.

Программа предусмотрена для учащегося с расстройствами аутистического спектра (РАС)  с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант программы 8.3. предполагает постепенное включение обучающего с РАС в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого учащегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей, учащихся с РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Нормативную правовую базу разработки составляют:        

  1. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 2912.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. От 03.02.2014).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12. 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Для оценки уровня развития навыков ребенка используется методика оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS-R.

Адресат

  1. Общие сведения о ребенке. ФИО, год рождения. Проживает: г. Нижневартовск ул. ___________, д.4, кв.___ Обучается в 1 классе (второй год обучения), ресурсном, по АООП, вариант программы 8.3, рекомендованной ТПМПК. Семья полная. Оба родителя принимают участие в воспитании ребенка. Нарушение коммуникативных функций. Умеренное выражение нарушения психических функций. Навыки самообслуживания сформированы на достаточном уровне. Знает и выполняет культурно-гигиенические нормы. Самостоятельно убирает свои вещи в шкаф, складывает форму, убирает посуду в столовой, посещает туалет.
  2. Характеристика механизмов адаптации. Осуществляет проезд до школы на школьном автобусе. Доходит до класса самостоятельно. Знает, как дойти в столовую, спортивный зал или тренажерный зал, на занятия к узким специалистам опираясь на визуальное индивидуальное расписание.  Туалет посещает самостоятельно. В приеме пищи избирателен. Выбирает одно из предложенных блюд, в основном, суп. За первый год обучения в школе список продуктов/блюд при приеме пищи в столовой увеличился. Смена предметов и учителей происходит без серьезных затруднений.
  3. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка. Называет сведения о себе: ФИО, имена родителей, домашний адрес. Сведения об окружающем мире: знает и называет дни недели, месяцы, времена года, состояние погоды.
  4. Развитие познавательной активности, самостоятельности и мотивации. Уровень познавательной активности, самостоятельности на среднем уровне. При выполнении заданий требуется частичный контроль и помощь взрослого (словесные указания, визуальные подсказки). Простые, доступные задания выполняет самостоятельно. Учебно-познавательная мотивация сформирована. Иногда демонстрирует протестные реакции («Всё!», «Я устал!» «Нет!», даже после паузы на уроке) в ситуации обучения в классе, если не хочет выполнять задание, которое ему не нравится. Но при этом продолжает выполнять задание.
  5. Произвольность деятельности. Слушает инструкцию учителя, понимает ее и выполняет. Правила поведения на уроке знает и соблюдает (сидит за партой правильно, не выкрикивает во время урока). При этом может следить за выполнением работы одноклассника, указывая на его ошибки.
  6. Темп деятельности.  Продолжительность любой продуктивной деятельности сохраняется длительное время во время урока.
  7. Особенности устной речи. Часто обращается с просьбой к учителю («Помоги», если считает задание трудным). Обращается по имени отчеству, поддерживает визуальный контакт. Понимает обращенную к нему речь взрослого.
  8. Особенности когнитивных процессов. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется направляющая помощь взрослого, дополнительные вербальные разъяснения. При выполнении логических упражнений и заданий требуется частичная помощь взрослого (чаще всего вербальные разъяснения). Классифицирует и обобщает на материале, соответствующем варианту программы.
  9. Сформированность учебных навыков в соответствии с образовательным стандартом, образовательной программой школы и рабочей программой педагога. Умеет считать, читать, писать в основном печатными буквами.  Присутствует «зеркальность» при написании цифр.  Пишет одинаково как правой, так и левой рукой. Самостоятельно по контуру обводит элементы, буквы, слова. При закрашивании, штриховке, не выходит за контур фигуры. Сформирован навык работы с ножницами: четко вырезает по линии, по контуру фигуры; аккуратно вырезает фигуры или предметы, имеющие закруглённые края.
  10. Эмоционально-поведенческие особенности. В свободной деятельности доброжелателен, не проявляет агрессию, чувствует себя комфортно среди сверстников, не проявляющих признаков агрессии или громких звуков. Играет в игрушки, в настольные игры с правилами, соблюдает правила игры. Предпочитает «игры-бродилки», игры с переходом хода, с отсчетом «шагов». Принимает в игру других ребят или взрослых или сам присоединяется к группе играющих детей. Чаще любит играть один. При необходимости принимает помощь взрослых и сверстников, просит о помощи, если что-то не получается. Может делиться игрушками. Проявляет лидерские качества, стремление быть первым, доводить начатое дело до конца. Расстраивается, если не получается быть первым.
  11.  Аутостимуляция. Погружение «в себя», «игра с пальцами рук».

Создание специальных условий, необходимых для осуществления

образовательного процесса

Доступная среда

Оборудование класса мультимедийным
проектором.

Наличие тьютора.

Специальные учебники и учебные пособия

Учебник «Математика» 1 класс ФГОС ОВЗ в 2-х частях, Т.В. Алышева; Москва «Просвещение», 2020 г.

Рабочая тетрадь по математике 1 класс ФГОС ОВЗ в 2-х частях, Т.В. Алышева; Москва «Просвещение», 2020 г.

Рабочая тетрадь по математике 1 дополнительный класс ФГОС ОВЗ в 2-х частях, Т.В. Алышева, В.В.Эк; Москва «Просвещение», 2020 г.

Речевая практика 1 класс ФГОС ОВЗ, С.В. Комарова, Т.М. Головкина, С.В. Саакян; Москва «Просвещение», 2020 г.

Букварь 1 класс ФГОС ОВЗ, А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.Н. Шишкова, Москва «Просвещение», 2018 г.

Пропись №1, №2, №3, А.К. Аксёнова, С.В. Комарова Шишкова, Москва «Просвещение», 2020 г.

Мир природы и человека 1 класс ФГОС ОВЗ, Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Потапова, Т.О. Куртова; Москва «Просвещение», 2019 г.

Учебник «Изобразительная деятельность» 1 класс ФГОС ОВЗ, М.Ю. Рау, М.А. Зыкова; Москва «Просвещение», 2017 г.

Рабочая тетрадь «Технология/ ручной труд» 1 класс ФГОС ОВЗ в 2-х частях, Л.А. Кузнецова; Москва «Просвещение», 2020 г.

Развивающая среда

Организовано доступное пространство, позволяющее воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники:

  • удобно расположенные и доступные стенды с опорными материалами (правила поведения в школе, расписание уроков, режим дня в школе, схемы и др.);
  • демо-парта с направляющими визуальными стрелками «влево», «вправо», линейкой, рядом цифр от 0 до 10, расписанием уроков с использованием карточек Pecs;
  • компьютерное оборудование класса;
  • наличие комнаты релаксации для детей с РАС, оборудованной световым столом для рисования песком, зеркальным шаром с мотором, набором компакт-дисков с музыкой для релаксации;
  • зал для занятий ЛФК (с дополнительным оборудованием для развития общей подвижности, тренажеры, маты и т.д.);
  • кабинет психолога, логопеда, дефектолога;
  • библиотека;
  • столовая.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС:

  • речевая инструкция учителя, тьютора (беседа, описание предмета);
  • указания и объяснения, пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
  • рассказ;
  • работа с книгой, учебником.

Формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

  • Индивидуальная работа.
  • Групповая работа по общей теме — обучение внутри группы.
  • Фронтальная работа;
  • Участие в школьных мероприятиях и т.д.

  1. Цель и задачи программы

Цель: 

-формирование и развитие базовых речевых и учебных навыков ребенка с ограниченными возможностями здоровья

-подготовка ребенка с РАС к жизни в современном обществе: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности

Задачи:

  • Спокойное ожидание инструкции взрослого возле предметов, не трогая материалы (без использования дополнительных подсказок)  
  •  Адекватное реагирование на физический контакт (прикосновения) физическую помощь взрослых, сверстников  и других детей разных возрастов
  • Быстрое реагирование  на инструкцию взрослого при предоставлении серии заданий ребенку (в течение 3 секунд после предоставления 100% инструкции)
  • Завершение задания и умение отдавать  работу учителю,  откладывание  материалов
  • Соблюдение  аккуратности во внешнем виде (поправление  при необходимости одежды  на себе без подсказок)
  • Отделение кусочков еды вилкой, аккуратное принятие пищи
  • Самостоятельное соблюдение культурно-гигиенических навыков, без напоминаний и подсказок
  • Ожидание  паузы, условного жеста, чтобы вмешаться в диалог других людей
  • Вовлечение других людей в социальное взаимодействие
  • Самостоятельное следование распорядку дня в школе
  • Обобщение знаний, полученных в определенной ситуации
  • Использование полученных навыков в группе
  • Играет  в игры со сверстниками (как минимум с 2 детьми, в паре или в группе)
  • Участвует в ролевых играх (изображает сказочных персонажей, воспроизводит определенные (знакомые)  действия во время игры)
  • Играет в игры со сверстниками (как минимум 1-2  игры без подсказок)
  • Спокойное и адекватное ситуации поведение в большой группе (в группе с 12-16 детьми на протяжении минимум 15 минут). Например: во время посещения актового зала, при посещении библиотеки, театра
  • Обращение внимания и реагирование   на действия  других детей: слушает их, когда они говорят
  • Спонтанное желание  просить предметы как минимум 5 раз в день
  • Самостоятельное завязывание шнурков
  • При выполнении задачи  видит необходимость и просит недостающие предметы для завершения задания (до 10 необходимых предметов)
  • Привлечение внимания других людей (вне класса) путем называния имени, прямого обращения, поднятия руки и т.д.
  • Аккуратное копирование простых фигур или линий, учитывая  расположение  и размер (большой – средний  - маленький)

Основные этапы индивидуального сопровождения

  • Обновление (дополнение)  информации о ребенке
  • Анализ полученной информации
  • Совместная работа с другими специалистами, выработка рекомендаций (отражение рекомендаций в дневнике наблюдения)
  • Составление индивидуальной  программы тьюторского сопровождения ребенка
  • Решение поставленных задач

Основные направления работы с родителями

  • Составление плана совместной работы, объяснение задач
  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи
  • Оказание родителям эмоциональной поддержки
  • Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, прогноза развития
  • Формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка
  • Проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы

Решение задач происходит при тесном взаимодействии тьютора, учителя, родителей с ребенком, через приемы, используемые тьютором.

Приемы, используемые тьютором

  • Использование  дополнительной  визуализации (общее на класс визуальное расписание, личное, режим дня с указанием перемен и режимных моментов): наглядные схемы,  карточки PECS в картинках и с подписями,  система поощрений альтернативного поведения (смайлики, наклейки).
  • Проведение обучающих бесед, социальных историй  о правилах и нормах поведения со сверстниками, в классе, в школе. Обучение  навыкам бесконфликтного поведения (как реагировать при возможном возникновении конфликтных ситуаций, спорных моментов).
  • Упрощение  инструкции к заданию, использование  дополнительной визуализации, минимизирование двойных требований, упрощение содержания задания (адаптация заданий применяется только по мере необходимости; степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться; адаптация задания распространяется преимущественно на уровень сложности заданий и/или их объем).
  • Подбор интересных игр для учащегося («Игры - бродилки», «Игры с правилами и переходом хода»). Систематичность проведения игр и упражнений.
  • Последовательность в проведении игр и упражнений «от простого к сложному».

(Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне,  достижение ребенка должно быть оцененным).  

  • Использование приемов релаксации (полежать спокойно или походить), элементы пальчиковой гимнастики «Семья», «Дом», «Буратино», «Мышки», гимнастики для глаз «Проследи за предметом», «Смотрим вдаль - вблизи», смена видов деятельности.

  1. Содержание программы

I четверть

          Области          Задачи

Учебные навыки

Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов

Спокойно ожидать  инструкции взрослого возле предметов, не трогая материалы (без использования дополнительных подсказок)  

Спонтанная вокализация

Поддерживать желание петь песни с другими детьми,  подпевать  с ними или аудиозаписи

Навыки самообслуживания

Переодевание

Воспитывать аккуратность (поправлять при необходимости одежду на себе без подсказок)

Прием пищи

Отделять кусочки еды вилкой, аккуратно принимать пищу

Уход за собой

Самостоятельно следить за своим внешним видом (поправлять воротник рубашки, заправлять рубашку), без напоминаний и подсказок

Туалет

Умение отпрашиваться в туалет используя речевое обращение к взрослым: «Можно мне в туалет?», «Я хочу в туалет»

Социализация

Социальное взаимодействие

Ждать паузу, условный жест, чтобы вмешаться в диалог других людей

Вовлекать других людей в социальное взаимодействие

Поведение в группе

Спокойно и адекватно ситуации вести себя в небольшой группе (в группе с 2-4 детьми на протяжении 10-15 минут)

Обращать внимание и реагировать  на действия  учителя, слушать его  и выполнять инструкции

Режим дня в  классе

Самостоятельно следовать распорядку дня

Сидеть и спокойно ожидать перехода к другой деятельности (самостоятельно до 2-х минут)

Генерализация

Обобщать знания, полученные в определенной ситуации

Игры и проведение досуга

Играть  в игры со сверстниками (как минимум с 8 детьми, в паре или в группе)

Просьба

Поддерживать глазной контакт с людьми при просьбах (предмета, вида деятельности, информации)

Моторные навыки

Мелкая моторика

Вырезать фигуры из бумаги, выполнять работу аккуратно (совершенствование  умения), соблюдать технику безопасности при работе с ножницами

II четверть

          Области                       Задачи

Учебные навыки

Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов

Быстро реагировать на инструкцию взрослого при предоставлении серии заданий ребенку (в течение 3 секунд после предоставления 100% инструкции)

Спонтанная вокализация

Спонтанно просить предметы как минимум 5 раз в день

Навыки самообслуживания

Переодевание

Самостоятельно завязывать шнурки

Прием пищи

Самостоятельно  отделять кусочки еды вилкой

Уход за собой

Самостоятельно следить за своим внешним видом (поправлять воротник рубашки, заправлять рубашку), без напоминаний и подсказок

Туалет

Умение отпрашиваться в туалет используя речевое обращение к взрослым: «Можно мне в туалет?», «Я хочу в туалет»

Социализация

Социальное взаимодействие

Адекватно реагировать на физический контакт (прикосновения) физическую помощь взрослых, сверстников  и других детей разных возрастов

Предлагать предметы другим детям

Поведение в группе

Спокойно и адекватно ситуации вести себя в большой группе (в группе с 12-16 детьми на протяжении 15 минут)

Обращать внимание и реагировать   на действия  других детей, слушать их, когда они говорят

Режим дня в  классе

Ждать своей очереди для совершения какой-либо деятельности (самостоятельно до 2-х минут)

Самостоятельно выполнять учебную деятельность

Генерализация

Использовать полученные навыки в группе

Игры и проведение досуга

Участвовать в ролевых играх (изображать сказочных персонажей, воспроизводить определенные (знакомые)  действия во время игры)

Просьба

При выполнении задачи видеть необходимость и просить недостающие предметы для завершения задания (до 10 недостающих предметов)

Моторные навыки

Мелкая моторика

Приблизительно копировать  простые геометрические фигуры или линии (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

III четверть

          Области                       Задачи

Учебные навыки

Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов

Получать обратную связь при сотрудничестве со взрослым (следить за изменением выражения лица и тона голоса)

Спонтанная вокализация

Спонтанно наименовать предметы, действия или события

Навыки самообслуживания

Переодевание

Самостоятельно завязывать шнурки, следить за своим внешним видом

Прием пищи

Пользоваться ножом: самостоятельно порезать пищу ножом в тарелке (отрабатывать умение  на занятиях по социально-бытовой ориентировке)

Уход за собой

Самостоятельно следить за своим внешним видом (поправлять воротник рубашки, заправлять рубашку, поправлять брюки), без напоминаний и подсказок

Туалет

Умение отпрашиваться в туалет используя речевое обращение к взрослым: «Можно мне в туалет?», «Я хочу в туалет»

Социализация

Социальное взаимодействие

Адекватно реагировать на попытки сверстников привлечь к игре в большинстве  случаев

Поведение в группе

Соблюдать очередность во время занятий в группе (в 75% случаев без подсказок)

Режим дня в  классе

Завершить задание и отдать работу учителю / отложить

материалы

Генерализация

Обобщать ответы

Игры и проведение досуга

Согласовывать свои действия с действиями сверстников во время подвижных и настольных  игр (следовать инструкциям сверстников или правилам игры)

Просьба

Привлекать  внимание других людей путем называния имени, прямого обращения, поднятия руки и т.д.

Моторные навыки

Мелкая моторика

Копировать простые геометрические фигуры или линии, учитывая расположение (ориентирование на листе бумаги)  и размер (большой-средний-маленький)

IV четверть

          Области                       Задачи

Учебные навыки

Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов

Самостоятельно работать (в течение 10 минут) для завершения задания

Спонтанная вокализация

Спонтанно вести диалог с другими людьми, отвечая на реплики говорящих и добавляя подходящие комментарии

Навыки самообслуживания

Переодевание

Самостоятельно завязывать шнурки, следить за своим внешним видом

Прием пищи

Пользоваться ножом, быть аккуратным во время приема пищи (отрабатывать умение  на занятиях по социально-бытовой ориентировке)

Уход за собой

Самостоятельно следить за своим внешним видом (поправлять воротник рубашки, заправлять рубашку, поправлять брюки), без напоминаний и подсказок

Туалет

Пользоваться туалетом без напоминаний и подсказок, быть аккуратным, уметь отпрашиваться

Социализация

Социальное взаимодействие

Обращать внимание на интересы других детей  (как минимум 2 определенных предмета или стимула);

 помогать другим детям, принимать участие в общей деятельности

Поведение в группе

Стремиться приобретать новые навыки, во время групповых занятий,  работая в темпе группы

Режим дня в  классе

Стоять и спокойно ожидать перехода к другой деятельности (самостоятельно до 3-х минут)

Генерализация

Обобщать ответы

Игры и проведение досуга

Играть  в игры со сверстниками (как минимум 1-2 игры без подсказок)

Просьба

Привлекать  внимание других людей путем называния имени, прямого обращения, поднятия руки и т.д.

Моторные навыки

Мелкая моторика

Аккуратно копировать простые геометрические фигуры или линии, учитывая расположение (ориентирование на листе бумаги) и размер (большой-средний-маленький)

Рекомендации родителям

Сроки

Деятельность тьютора

I  четверть

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по образовательной деятельности (записи в дневнике)

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с РАС

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/03/30/rekomendatsii-roditelyam

II  четверть

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по образовательной деятельности (записи в дневнике)

Консультация для родителей на тему:  «Значение стимулирования/поощрения детей с РАС  в процессе школьного обучения».

III четверть

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по образовательной деятельности (записи в дневнике)

Консультация для родителей на тему: «Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра».

IV четверть

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по образовательной деятельности (записи в дневнике).

Консультация  для родителей  «Социальные истории»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2021/03/30/sotsialnye-istorii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

   Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающ...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (вариант 8.2. ФГОС НОО для ОВЗ)....

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса.  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Программа тьюторского сопровождения

Рабочая программа тьюторского сопровождения...

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ...