Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"
план-конспект

Лущикова Екатерина Владимировна

Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Развитие умения строить речевое высказывание».

Целевая аудитория: 7-10 лет.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Цель занятия: повышение уровня языкового развития младших школьников.

Задачи:

1)        обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

2)        создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи детей;

3)        формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материалы: презентация, бланки с текстовым материалом, тетрадь.

Основные методы работы: наглядный, словесный (объяснение, беседа), метод игры, практический

План занятия:

  1. 1. Организационный момент (2 минуты);
  2. 2. Сообщение содержания занятия (5 минуты);
  3. 3. Практическая часть (28 минут);
  4. 4. Рефлексия (5 минут)

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Прозвенел звонок!
Начинаем наше занятие!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать.

Сообщение содержания занятия

-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

(тема и цели на слайде)

 Словарная работа

-А кто мне может сказать, что же такое общение?

 Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации.

-Скажите, с чего же начинается общение?
Назовите формы приветствия, которые вы знаете?

-А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

-Какое правило общения можно вывести из этого?

Каждый день мы выполняем разные обязанности и

жизнь требует от нас, чтобы мы общались с другими людьми.

- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.

Основная (практическая) часть

          Задание 1. Создать текст «Замечательная поездка».

На каникулы ко мне приехал мой друг (подруга). Сначала я решил познакомить его с городом__________________________________________. В один из дней мы ходили в театр (в цирк, на выставку и т.д.) ________. Надолго запомнится ему (ей) эта поездка.

Задание 2. Создать текст на тему «Моя любимая игрушка» по следующему плану:

  1. Как эта игрушка попала ко мне.
  2. Какая она (описание).
  3. Как и с кем я в неё играю.
  4. Почему это самая любимая моя игрушка.

Задание 3. Прочитать текст «Зайчонок», придумать заголовок и план текста.

…С этих пор лесник еще долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес. Лесник принес зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла. Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба.

Задание 4. Сократить предложение до 4-х, 3-х и 2-х слов, сохраняя основное содержание.

Весело бегут по дорожкам говорливые ручейки. Бегут по дорожкам ручейки. Бегут ручейки.

Осенью часто льют холодные дожди. Осенью льют холодные дожди. Льют холодные дожди. Льют дожди. И т.п.

          Задание 5. «Задай вопрос – ответь!»

Мама подарила Тане красивое платье.  Кто подарил Тане красивое платье?  Что сделала мама?  Кому подарила мама красивое платье?  Какое платье подарила мама Тане? Правда ли, что мама подарила Тане красивое платье?  Платье ли подарила мама Тане?  Красивое ли платье подарила мама Тане? И т.п.

Задание 6. Прослушать текст и догадаться какие слова «потерялись».

Тишина царит в дремучем … Черные … затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдет …

Зима. Все дорожки покрыты пушистым … Гладким … оделась река. Ребята построили высокую … Быстро мчатся … санки. Мороз щиплет … И т.п.

Задание 7. Составить связный текст из предложений и озаглавит его.

ежика, подарил, дедушка, ребятам в, он, летом, жил, сарае ежик, в, зимой, норе, уснул голодный, ежик, вернется, весной мыши! Берегитесь

жалобно, лесу, в, стонут, деревья мчится, голы, по, ветер, ветвям, холодный настоящая, зима, пришла, уже верхушки, деревьев, качает, он

Задание 8. Прослушайте весёлое стихотворение и вставьте подходящие по смыслу слова.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ...

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не ...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ...

Когда же гости подошли,

То даже крошек не ...

Рефлексия

-Итак, какая тема сегодняшнего занятия?

- Какие виды речевого высказывания вы узнали?

- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Сочинение по картине как вид речевого высказывания".

В начальных классах развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью: хорошее знание родного языка - ключ к успеху в...

«Речь. Упражнение в составлении речевых высказываний»

Речь является своеобразным зеркалом культуры человека....

Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.

Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...

ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...

ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...

ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...