ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"
материал
ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Слайд 1: Добрый день, уважаемые члены комиссии! Представляем вашему вниманию итоговую аттестационную работу на тему «Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования».
Слайд 2: На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить их свободно выражать свои мысли. Однако строгие рамки урока и насыщенность школьной программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей и показать им богатство русского языка. А потому дальнейшее образование, повышение и расширение знаний, которые не в полной мере определены на уроке, осуществляется в процессе дополнительного образования.
Дополнительное образование детей направлено на удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе. Кроме того, дополнительное образование позволяет успешно реализовать функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
Слайд 3: Однако в педагогической теории и образовательной практике сложилась ситуация, которая характеризуется противоречием между необходимостью формирования у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание и недостаточностью методического обеспечения по формированию данного умения средствами дополнительного образования.
Слайд 4: Данные положения определили актуальность темы данного исследования, цель которого: теоретически обосновать и разработать программу дополнительного образования по формированию у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание.
Слайд 5: В соответствии с темой и поставленной целью определены объект, предмет, задачи,
Слайд 6: методы и методологическая основа исследования, представленные на слайде.
Слайд 7: В первой главе данного исследования были определены теоретические аспекты проблемы формирования у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание
Определены понятия «коммуникация» (любое взаимодействие с целью обмена информацией); «речь» (вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка) и «коммуникативные умения» (умения, непосредственно отражающие работу над созданием текста и связанные с осмыслением темы текста, с отбором его содержания, с выбором языковых средств, с созданием самого текста и его редактированием).
Слайд 8: Выявлены возрастные особенности развития речи детей 7-10 лет.
Слайд 9: Охарактеризованы: понятие «дополнительное образование», его значение, возможности в процессе формирования у детей умения строить речевое высказывание
Слайд 10: и соответствующие формы – это индивидуальные беседы, психологические занятия-тренинги, интегрированные занятия с психологом, кружковая деятельность и работа с родителями.
Слайд 11: Во второй главе данного исследования была организована экспериментальная работа по изучению уровня сформированности у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования.
Так, нами были выявлены уровни сформированности умения строить речевое высказывание у детей 7-10 лет путем реализации «Методики исследования уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок» (авторы – Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина) и «Диагностика письменной речи у младших школьников» (автор – О.И. Азова).
Слайд 12: В экспериментальном классе преобладает средний и низкий уровни (30 % и 65 % соответственно) сформированности умения строить речевое высказывание; при этом испытуемые дети при выполнении поставленных заданий допускали ошибки, и им требовалось большее количество времени для выполнения заданий.
Слайд 13: Определены основные направления рабочей программы дополнительного образования «Школа развития речи», а именно цель и задачи, принципы ее построения, форма, структура занятий, а также формируемые УУД
Слайд 14: Содержание и тематическое планирование по основным содержательным линиям программы, такие как речь, слово, предложение и словосочетание, текст и культура общения, представлены в приложении 3.
Слайд 15: Кроме того, нами был разработан комплекс заданий по формированию у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание в процессе дополнительного образования, представленный в приложении 4.
Слайд 16: Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, и все материалы работы могут быть рекомендованы к практике педагогов начального общего и дополнительного образования. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-425416-1602179779.jpg)
Статья СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предложенная статья посвящена социализации обучающихся с ОВЗ и её взаимосвязи с дополнительным образованием в условиях школы-интерната. В статье рассмотрены основные подходы к организации кружко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-343908-1384644285.jpg)
Духовно-нравственное развитие личности ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования
Духовно-нравственное развитие личности ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-805223-1470761104.jpg)
Мастер-класс для педагогов в рамках Единого методического дня коллектив МАУ ДО «ДЮЦ»- коллектив Педагогического колледжа г. Черняховска. Семинар "Особенности современного содержания, методов и средств дополнительного образования детей".
Изготовление карандашницы из фанерных палочек...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1370410-1736792086.jpg)
Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"
Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1370410-1736792086.jpg)
ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"
ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1370410-1736792086.jpg)
ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"
ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...