ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"
материал

Лущикова Екатерина Владимировна

ИАР Доклад "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Слайд 1: Добрый день, уважаемые члены комиссии! Представляем вашему вниманию итоговую аттестационную работу на тему «Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования».

Слайд 2: На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить их свободно выражать свои мысли. Однако строгие рамки урока и насыщенность школьной программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей и показать им богатство русского языка. А потому дальнейшее образование, повышение и расширение знаний, которые не в полной мере определены на уроке, осуществляется в процессе дополнительного образования.

Дополнительное образование детей направлено на удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе. Кроме того, дополнительное образование позволяет успешно реализовать функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.

Слайд 3: Однако в педагогической теории и образовательной практике сложилась ситуация, которая характеризуется противоречием между необходимостью формирования у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание и недостаточностью методического обеспечения по формированию данного умения средствами дополнительного образования.

Слайд 4: Данные положения определили актуальность темы данного исследования, цель которого: теоретически обосновать и разработать программу дополнительного образования по формированию у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание.

Слайд 5: В соответствии с темой и поставленной целью определены объект, предмет, задачи,

Слайд 6: методы и методологическая основа исследования, представленные на слайде.

Слайд 7: В первой главе данного исследования были определены теоретические аспекты проблемы формирования у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание

Определены понятия «коммуникация» (любое взаимодействие с целью обмена информацией); «речь» (вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка) и «коммуникативные умения» (умения, непосредственно отражающие работу над созданием текста и связанные с осмыслением темы текста, с отбором его содержания, с выбором языковых средств, с созданием самого текста и его редактированием).

Слайд 8: Выявлены возрастные особенности развития речи детей 7-10 лет.

Слайд 9: Охарактеризованы: понятие «дополнительное образование», его значение, возможности в процессе формирования у детей умения строить речевое высказывание

Слайд 10: и соответствующие формы – это индивидуальные беседы, психологические занятия-тренинги, интегрированные занятия с психологом, кружковая деятельность и работа с родителями.

Слайд 11: Во второй главе данного исследования была организована экспериментальная работа по изучению уровня сформированности у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования.

Так, нами были выявлены уровни сформированности умения строить речевое высказывание у детей 7-10 лет путем реализации «Методики исследования уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок» (авторы – Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина) и «Диагностика письменной речи у младших школьников» (автор – О.И. Азова).

Слайд 12: В экспериментальном классе преобладает средний и низкий уровни (30 % и 65 % соответственно) сформированности умения строить речевое высказывание; при этом испытуемые дети при выполнении поставленных заданий допускали ошибки, и им требовалось большее количество времени для выполнения заданий.

Слайд 13: Определены основные направления рабочей программы дополнительного образования «Школа развития речи», а именно цель и задачи, принципы ее построения, форма, структура занятий, а также формируемые УУД

Слайд 14: Содержание и тематическое планирование по основным содержательным линиям программы, такие как речь, слово, предложение и словосочетание, текст и культура общения, представлены в приложении 3.

Слайд 15: Кроме того, нами был разработан комплекс заданий по формированию у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание в процессе дополнительного образования, представленный в приложении 4.

Слайд 16: Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, и все материалы работы могут быть рекомендованы к практике педагогов начального общего и дополнительного образования. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предложенная статья посвящена социализации обучающихся  с ОВЗ и её взаимосвязи с дополнительным образованием в условиях школы-интерната. В статье рассмотрены основные подходы к организации кружко...

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования

Духовно-нравственное развитие личности  ребёнка-мигранта средствами дополнительного образования...

Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"

Конспект занятия "Развитие умения строить речевое высказывание"...

ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

ИАР "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...

ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"

ИАР Презентация "Формирование у детей 7-10 лет умения строить речевое высказывание средствами дополнительного образования"...