«Лучшая инклюзивная школа России» Психолого- педагогическое сопровождение детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
проект

Неркаги Александра Прокопьевна

Кабинет инклюзивного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaneva_e.i.nerkagi_a.p._mou_shkola_s.beloyarsk_inklyuz.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучшая инклюзивная школа России» Психолого - педагогическое сопровождение детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования Канева Е.И. Неркаги А.П. Учителя начальных классов коррекции 2021

Слайд 2

Для обеспечения доступа к образовательным услугам в наличие имеется: Подъем на площадку крыльца школы оборудован наружными пандусами. Наружные и внутренние лестницы оборудованы поручнями. Лестница при входе окрашены в контрастные цвета (желтый). Кнопка вызова для маломобильных групп населения у пандуса с тактильными табличками. Тактильная вывеска с названием учреждения размещена у входа. Рельефные буквы дублируются шрифтом Брайля. Скамья у входа школы для малобильных групп населения. На табличках размещены тактильные номера кабинетов, тактильные названия кабинетов и вся информация повторяется шрифтом Брайля на высоте от 1,2м до 1,6м. Тактильная схема пожарной эвакуации с шрифтом Брайля. Размещено в сенсорной комнате ЛФК оборудование (модульный набор для детей ДЦП, оздоровительно-коррекционные массажные мячи, массажные коврики ОРТО разной фактуры); К организации специальных условий относится: разработка адаптированных образовательной программы для детей с ОВЗ, рабочих программ специалистов, индивидуальных планов, индивидуальных образовательных маршрутов, программ, повышение квалификации специалистов Службы социально-психологического сопровождения, учителей начальной школы и учителей – предметников, оборудование логопедического кабинета и кабинета педагога-психолога. Для создания необходимых условий было приобретено следующее оборудование: тактильно-развивающие панно ( бизиборды ); таблички Браля ; ячеистые резиновые коврики; кресла для релаксации; мягкие игровые модули; батарея методик «Готовность к обучению в школе»: интерактивный комплекс «Стол логопеда»; игровой комплекс « Пертра »; сундучок логопеда «Формирование слоговой речи у не говорящих детей»; интерактивный стол. Условия образовательной организации

Слайд 3

Проекты образовательной организации Наименование проекта (полное): «Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития обучающихся младших классов, школьников с ОВЗ и детей - инвалидов» Наименование проекта (сокращенное): Речевое развитие обучающихся с ОВЗ Наименование проекта (полное): Организация инклюзивного пространства в образовательной среде Наименование проекта (сокращенное ): Кабинет инклюзивного обучения 1. 2.

Слайд 4

Участие обучающихся в мероприятиях различных уровней (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации) . Первый этап Всероссийского конкурса рисунков для детей –инвалидов «Я могу! Я рисую!» , Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ (в том числе с инвалидностью) , «Яркий мир» 2021, Муниципальный фестиваль «От сердца к сердцу» для ОВЗ, Окружной конкурс прикладного исполнительского творчества среди граждан с ОВЗ . Некоторые названия конкурсов в которых участвовали дети :

Слайд 5

Волонтерское движение « SMS -поколение» Акция «Чистая тундра, чистый берег» Акция «День пожилого человека» Акция «Чистый двор» Акция «Поздравления ко Дню учителя» Акция «Покорми птиц» Акция « Книжкина больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в условиях перехода на ФГОС»

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальн...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов раз...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Психолого–педагогическая диагностика одарённости как условие учёта особых образовательных потребностей обучающихся

Работа с одаренными детьми является одной из приоритетных задач современной системы образования. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...

«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация

laquo;Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования»....

Статья: "Индивидуальный план развития и жизнеустройства, как средство организации психолого - педагогического сопровождения ребенка в условиях детского дома".

В статье представлен один из вариантов организации психолого – педагогического сопровождения детей проживающих в условиях детского дома.Ключевые слова: индивидуальные потребности, комплекс...