«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация
презентация к уроку
«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_io_mendeeva_b.v._1.pptx | 603.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзия (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
Инклюзивное обучение – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.
Цель психолого-педагогического сопровождения Основной целью психолого-педагогического сопровождения детей выступает: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, обогащение его социального опыта и гармоничное включение в коллектив сверстников.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны: - Предупреждение появления проблем развития ребенка; - Помощь ребенку в решении своевременных задач развития, обучения, социализации; - Психологическое обеспечение образовательных программ;
Принципы психолого-педагогического сопровождения: - Системность - Комплексность - Интегративность - Приоритет особых потребностей ребенка - Непрерывность
Модель психолого - педагогического сопровождения
Процесс сопровождения
Формы работы психолого-педагогического сопровождения детей
Основная деятельность педагога психолога
Диагностическая работа: Углублённое изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций. Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей. Раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации. Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных: на нормализацию эмоционально-личностной сферы; повышение умственного развития; повышение адаптивных возможностей ребёнка; психокоррекцию отклоняющегося поведения.
Консультативная работа . Консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Просветительская работа и психопрофилактика. Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Успешность реализации психолого-педагогического процесса На эффективность деятельности образовательного учреждения в направлении развития инклюзивной практики влияет множество факторов, в том числе и эффективная работа всей междисциплинарной команды педагогов, узких специалистов, родителей. Мы полагаем, что эффективность психолого-педагогического сопровождения зависит от: грамотной организации процесса; материально-технического обеспечения, удовлетворяющего его значения; наличия методического обеспечение, направленного на социальную адаптацию, реабилитацию, приспособление детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы; Условия психолого-педагогического сопровождения необходимы для всех нозологических групп, обучающихся в общеобразовательной школе, в том числе их успешной социальной адаптации. Ориентация на социальную адаптацию и реабилитацию должна стать основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего образования .
Инклюзия – это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения.
Список использованной литературы Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Вестник образования. – 2003. - №18. – 53- 66 с. Сабельникова С.И. «Развитие инклюзивного образования» 2009, № 1.С. 42-54. Ссылка на электронный источник: http://narfu.ru/upload/iblock/ae9 razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya.docx Субботина Л.Г. Модель взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся. Сибирский психологический журнал.2007. № 25. С. 120–125.Ссылка на электронный источник: http://elibrary.ru/item.aspid 12513660 Ясюкова , JI.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова . СПб., 2003. – 204 с. Ссылка на электронный источник: http://www.childpsy.ru/lib/books/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....
Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.
доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»
Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....
Сборник "Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях развития инклюзивного образования"
В данной сборнике представлены методические материалы теоретического и практического содержания из опыта работы председателя ТПМПК Нижневартовского района, председателей консилиумов, профильных ...
Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях развития инклюзивного образования
Статья: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках ПМП консилиума (из опыта работы), А.Т. Михайлова (стр.73)Методические материалы логопедов (дефектологов) г. Нижневартовска и Нижневартовско...
«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования».
laquo;Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования»....
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...