Конспект урока
план-конспект урока

Александра Павловна Антошина

Тема: Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_s_detmi_tmnr_zimnie_zabavy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока классе (ТМНР) по предмету: Окружающий природный мир на тему: «Зима. Зимние забавы»

Цель: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей действиям с предметами. Закрепить социальные умения и навыки, захватывать, держать и удерживать предметы, формировать графомоторные навыки.

Воспитательные: аккуратное выполнение предложенных действий, Развивающие: формировать эталон (форма-круг -шар), развивать мелкую моторику.

Коррекционная задача: корригировать стереотипии (тактильные, двигательные), внедрение здоровьесберегающих технологий.

Методы и приемы:

- наглядные (картинки);

- словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);

- практический (игра, детское прикладное творчество)

Предполагаемые результаты :

Закрепят:

  • знания о зиме
  • свойства снега

Повторят:

  • форму – круг - шар

Умеют:

  • Фиксировать взгляд
  • Удерживать в руках предмет
  • Передавать предмет
  • Манипулировать предметом

Предварительная работа: наблюдение, беседа, слушание стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально-дифференцированные формы работы с детьми. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.

Оборудование: вырезанные снежинки, пособие-картинка «дорожки» Венгера, пособие-картинки с изображением рукавиц на липучках, сюжетные картинки, «снежки» из пенопласта, аудиозапись

Словарная работа: снегопад, забава.

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент

«Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Какой замечательный зимний день! Ребята, какое время года я назвала, кто был внимательным?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Зима. Зимние забавы». Мы поговорим о зиме, о ее признаках, о зимних забавах, поиграем и сделаем на память о зиме поделку».

«Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Какое у вас настроение.

Нас сегодня ждет много интересных заданий. Я уверена, вы справитесь со всеми заданиями. Готовы? Красиво сядем и начнем.

Радостное

Основной этап

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Физкульт минутка

2 этап

Практическая деятельность

3этап

Рефлексия

Вспомните какое сейчас время года?

Посмотрите на картинки и выберите ту, которая относится к зиме.

(индивидуально у доски Ксюша)

А теперь проверьте, все ли правильно вы сделали?

Какие признаки зимы вы знаете?

Вы назвали много признаков зимы.

Перед началом выполнения следующего задания мы с вами выполним гимнастику для глаз и наших пальчиков.

Разотрем ладошки и приложим к глазкам. Вашим глазкам тепло, а вам сейчас хорошо и спокойно.

Открываем глазки и улыбаемся.

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, писать пошли.

«Снежинки летят»

Посмотрите, что тут нарисовано?

Правильно, снежинки! Снежинки - это признак зимы? Снежинки что делают? Давайте возьмем наши карандаши и нарисуем дорожку для каждой снежинки, как красиво они летят?

(Задание по типу «дорожек» Венгера).

«Снегопад»

Ребята, а вы знаете, как называется зимнее явление, когда падает много снежинок – СНЕГОПАД. Давайте повторим все вместе.

Посмотрите, какие красивые снежинки! (на парте разложены снежинки, вырезанные из бумаги или из ткани).

Какого они цвета?

Индивидуально: Богдан найди все самые большие снежинки. Ксюша посчитай, сколько больших снежинок. Покажи цифру. Миша найди самые маленькие. Влад сколько маленьких снежинок, посчитай. Покажи цифру. Отлично.

А что мы надеваем на руки зимой, чтобы не замерзнуть?

«Найди одинаковые»

Ой, посмотрите, как много у меня есть красивых варежек. Внимательно посмотрите и найдите одинаковые.

Зимние забавы. Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. ЗАБАВА –это игра.

(картинка «Дети играют в снежки»)

И одна из таких забав Игра в «Снежки». Давайте поиграем.

Посмотрите какую форму имеет снежок?

Как вы думаете, что можно сделать из них?

Сейчас мы с вами слепим снеговика, точнее сделаем аппликацию.

У вас на столе в конвертах – детали; на картоне, который будет служить фоном, наклеена клейкая лента, к ней мы приклеим наши детали. Начинаем с самого большого круга, его приклеиваем вниз, затем – средний, и самый маленький – голова, прикрепляем руки, ведро, и наш снеговик готов. Давайте повесим ваши работы на доску, чтобы все ребята и наши гости могли ими полюбоваться.

Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями. (спросить каждого чей снеговик самый красивый)

Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за работу. Наш урок окончен.

- Зима.

Ученики просматривают все предложенные им картинки (зима, к этим картинкам прилагает еще несколько, к зиме не относящихся (лето, осенний лист, весна).

Смотрим на предложенную картину и обобщаем признаки зимы.

Ученики берут письменные принадлежности и начинают проводить непрерывную линию.

-Белые.

Ребенок ищет снежинки большого и маленького размера, считает их.

Варежки, перчатки.

Ученики внимательно смотрят на картинку и ищут варежки с одинаковым рисунком.

Ученики играют в игру «Снежки»

Шар

Снеговика

Ученики выполняют аппликацию под контролем учителя

(хорошее, веселое, приятное, радостное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...