Конспекты и технологические карты уроков
методическая разработка (2 класс) на тему
Конспекты и технологические карты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Где живут белые медведи и слоны?
Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни;
развитие логического мышления, мыслительных операций,
развитие речи.
воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической культуры познания.
Ход урока.
Этапы урока | |
- назовите времена года, начиная с весны(осени); - есть на нашей планете районы, в которых смена времен года почти не заметна? Где находятся такие места? (Экватор, полюса) 2. Сегодня мы совершим путешествие к этим местам, чтобы узнать: как там живется белым медведям и слонам? Попробуем собрать вещи в дорогу. (Рабочая тетрадь.С.31 задание 1) Какое время года почти весь год длится на Северном полюсе?
Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, которая скрывает толстый слой жира. Шуба и жир помогают медведю плавать как пробка. А шкура даже не намокает. Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой. Другие животные в Арктике пробивают бивнями (моржи), а маленькая нерпа прогрызает лед зубами. Чем питается белый медведь? Неужели медом, как его лесной брат - бурый мишка? (Рыба) Животные, которые питаются мясом, рыбой называются …Хищниками. А для такой пищи нужны острые зубы! Рассмотрим нашего мишку повнимательнее. Подошва лап покрыты у медведя густой жесткой шерстью, поэтому лапы не мерзнут и не скользят на льду. А между пальцами есть плавательные перепонки. Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Иногда медведь уплывает от берега на расстояние до 500км от берега. Он выходит на лед или передвигается на льдине. Белый медведь прекрасно плавает и под водой. Когда он ныряет, маленькие уши его закрыты, а глаза высматривают добычу. Маленькие уши не мерзнут на морозе, но у зверя все равно отличный слух и нюх. 2. Белые медведи любопытные и, в общем-то, доброе существо. На человека он почти не нападает. Но медведица никогда не даст в обиду своих медвежат. Будет защищать их очень агрессивно. Посмотрите, как проводят время белые братишки бурых медведей. Но зверь всегда зверь. Иногда приходится и порычать на непрошенных соседей, которые пришли на территорию. Сегодня участились случаи, когда медведь приходит к жилью человека в поисках пищи. Медведь находит ее даже в мусорных баках. Со всего поселка сбегаются собаки, чтобы прогнать «хозяина Арктики», но мишке они не страшны – мелковаты по сравнению с ним. Вот такой он – Хозяин белых северных пустынь. Но потепление, которое уничтожает ледяное покрытие Северного полюса, нарушает обычную жизнь белого медведя. И возможно чаще мы будем видеть мишку на черной земле, как короля без королевства. Но белый медведь пока не унывает и предлагает вам разминку: - встали - потянулись - вращение руками - наклоны Количество белых медведей не уменьшается. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку. Весь мир интересуется жизнью белых медведей, поэтому во многих зоопарках мира содержат этих зверей. Зоопарк старается создать условия похожие на те, в которых проживает медведь на севере. Однако, получается ли это у человека? Давайте сравним. Сделайте вывод: Где же лучше белому медвед 3.Соседи белого медведя по полюсу. Учебник, С.72. 4. Минута отдыха. Закройте глаза и представьте себе: где еще зима не уступает другим временам года? Правильно, в Антарктиде. Учебник, С.73. Природа приспосабливает животных для проживания в своих районах планеты. 5. Где на нашей планете не бывает зимы? (Экватор) Именно в этих местах и проживают самые крупные животные суши. Места их обитания – саванны и джунгли. Познакомимся со слонами поближе. Уши большие для охлаждения, мощными ногами слоны слышат движение по земле (Цунами в Таиланде первыми услышали именно слоны), бивни помогают защищаться от хищников. Что же такое хобот? Что делает слон им? Большому животному необходимо постоянно охлаждаться. Большие уши не могут заменить воду. Слоны очень любят поливать себя из хобота и купаться в реке. 6.Слоны, как и белые медведи, очень дружелюбные звери. Слоны одомашнены в жарких странах. Они не бояться машин и людей. Легко идут на контакт с человеком и поддаются дрессировке. По всему миру на аренах цирка выступают слоновьи шоу. Как лошадей и верблюдов в других стран, человек использует слонов для перевозки грузов и пассажиров по трудным лесным дорогам. Слонихи очень заботливые мамаши. Они сопровождают своих детенышей всюду, обливают их водой. Маленькие слонята держаться за мамин короткий хвостик своим хоботком. Слоны делятся на два вида: африканский и индийские. Сравним их по учебнику С.74-75 Назовите «соседей» слонов. Рабочая тетрадь.С.31.
Ребята, если урок вам понравился нарисуйте слоненку мячик на хоботе, если вам было неинтересно или трудно – внизу у ног. | Слайд 1. Тема урока. Слайд 2. Глобус. Полюсы. Слайд 3. Айсберг. Ледяная пустыня. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Северный полюс Южный полюс
На Северном полюсе
«Белый хозяин полюса»
Медведь своей головой может пробить толстый слой льда!
Белый мишка – хищный зверь! Вот какие у него зубы!
Зачем медведю такие лапы?
Этот зверь – прекрасный пловец!
Мишке хорошо на льду и на льдине
… И под водой !
Белые мишки любят играть, как и «шоколадные» братишки!
Иногда приходится рычать и драться за свою территорию…
Белые медведи могут подходить близко к жилью человека и тут их встречают … собаки.
А теперь разминка!
В долгую зимнюю ночь у медведиц появляются маленькие медвежата!
В зоопарке
В зоопарке
В Арктике
Кто живет в Антарктиде?
Природа хорошо приспособила белых медведей для жизни на Северном полюсе. А как живётся слонам в жарких странах?
Жаркие районы планеты
Саванна
Тропический лес. Джунгли.
Слоны – самые крупные животные на суше. Большие уши, мощные ноги, крепкие бивни и длинный хобот.
Что такое хобот? Это длинная губа, которая срослась с носом.
Эти огромные животные любят купаться и обливаться водой в жаркий день.
Слоны дружат с человеком и не бояться машин. Многие слоны поддаются дрессировке и …
… выступают на арене цирка!!!
Слоны помогают человеку перевозить грузы и людей по лесным дорогам.
Самые заботливые мамы – слонихи.
Слоны бывают индийские и африканские.
Чем тебе понравился белый медведь? Что нового ты узнал о слонах?
С п а с и б о з а у р о к !
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №____
Дата урока: | 17.03.14г. | ||
Ф.И.О. учителя | Николаева Р.М. | ||
Предмет | Обучение грамоте | ||
Класс | 1В | ||
Тип урока | Закрепление изученного материала | ||
Тема урока | Буквы е,ё,ю.я. Закрепление. | ||
Цель урока | создание условий для овладения обучающимися знаниями об обозначении букв ё,е,я,ю двумя звуками . | ||
Задачи урока: | |||
Дидактическая | умение выделять существенные признаки написания букв, планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, отвечать на вопросы, проводить микроисследования, делать выводы; | ||
Развивающая | развитие речи в ходе устных ответов и рассуждений, навыков самоконтроля и самооценки; | ||
Воспитывающая | умение выслушивать товарища, общаться при работе в парах, сопереживать, стремление добиваться личных результатов; | ||
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Целеполагание | Покажите с каким настроением начинаете урок. -Сегодня на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. - Посмотрите на доску. - Как вы думаете, что нас ожидает на уроке? - Какое путешествие? - Для чего в путешествии нужна карта? - Сегодня нам предстоит столкнуться с трудностями, нужно быть смелым, чтобы отправиться в морское путешествие. -А как вы думаете, с кем можно встретиться в море? -Закройте глазки и пофантазируйте, кого бы вы взяли в помощники. А теперь откройте. - Посмотрите, кто будет помощником на уроке? - Кто знает, из какой сказки наша гостья? Может, вы назовёте её автора? - Что вы знаете об этой рыбке? -Возьмите её в руки и загадайте желание – чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке? Итак, наше путешествие начинается. - Кто хочет много знать? Поднимите вверх большой пальчик. - Кто готов к работе? Держите пальчик параллельно ладошке. | Морское Не заблудиться, найти правильный путь. Морские обитатели Золотая рыбка Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин Исполняет желания. | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи. |
2.Постановка учебной задачи. | е,ё,ю,я - Посмотрите на доску и скажите, что общего между буквами? - Если среди них»лишняя» ? Почему? - Все ли согласны. - Я хочу, чтобы вы доказали правильность своего мнения. Когда эти буквы имеют 2 звука. Это мы знаем. Это для нас новый материал? Какая тема урока? | гласные, обоз. мягкость согласных имеют 2 звука. 1.В начале слова 2.После гласного звука 3.После разделительного ь знака Когда мы слышим звук[ й] Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. |
3.Дорожка знаний. | -Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к финишу. | Дети определяют границы знаний. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
4.Введение в тему. Царь Тритон Слайд Корабль и сундук с посланием | - Сядьте правильно, спинки ровные, ноги на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (слайд Морской царь) - Может вы знаете как его зовут? - А вам интересно узнать его имя? - Соберите имя Царя из слогов. (слайд) - У Тритона – беда! Похитили его младшую дочь, Русалочку Ариэль. -Как вы думаете, кто мог похитить её? Узнать это точно вы можете, составив слово из первых слогов (слайд) ПИРОГ РАКЕТА ТЫКВА
- А кто такие пираты? - Пираты требуют за Русалочку потерянный сундук с драгоценностями и прислали Тритону взамен другой. Вот он. - Как вы думаете, что в нём может быть? (зачитываю угрозы в рулончике) карта - Здесь ещё задания, которые нам предстоит выполнить, чтобы спасти Русалочку. Двигаться к сундуку с драгоценностями мы будем по этой карте. | - морской Царь- - нет - Пираты! -морские разбойники, грабившие корабли -послание Если вы не выполните задания, мы не отдадим Ариэль. | |
5. Работа по теме урока. Вывод: | - Итак, в путь. Медлить нельзя. Нужно думать! - Почему эти буквы образуют такие пары? (слайд) Е Ё Ю Я Э О У А - В чём же «секрет» букв верхнего ряда? - От чего это зависит? -Где должны располагаться буквы, чтобы имели 2 звука. | - когда стоят после согласного звука имеют такие звуки. -выполняют разную роль -от месторасположения буквы 1.В начале слова 2.После гласного звука 3.После разделительного ь знака | познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. |
Звукобуквенный анализ слов. Вывод: | - Продолжаем выручать русалочку из рук злых пиратов. - В сундуке послание для вас. (в рулоне) - Посмотрите на слова и подумайте, какое задание могут предложить пираты? (слайд) пять шея Пираты просят сравнить их по длине! Но как это сделать? Проведите исследование! Какой вывод можете сделать? Чтобы это доказать, выполним звукобуквенный анализ слов. Для этого повторим алгоритм работы. -Какую роль выполняет буква я в слове пять, шея. | Придумать предложения, поставить ударения в словах, разделить на слоги сравнить слова, найти общее, сделать звукобуквенный анализ) 4 буквы, но 4 звука. Проговаривают алгоритм. 1.Мягкость предшествующего согласного 2. 2 звука | Личностные: - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по алгоритму; -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; познавательные: -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - владеть диалогической формой речи. |
6 .Физминутка Нужно щелкать. | Наблюдает, как дети выполняют движения. | Выполняют движения. | |
7.Работа в парах. 8. Дефформированый текст | Слайд Пираты часто ссорятся, и вот между ними снова произошёл спор. Одни считают, что в этом предложении в именах собственных есть звук [й], другие думают, что нет. Кто прав? Юра, Андрюша и Яша ели манную кашу. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах. Но чтобы у нас не произошло спора как у пиратов, давайте вспомним правила работы в парах. -Торопитесь, я желаю вам удачи. Проверка ( 1 пара у доски). - Так чего же не знают пираты? Напомните им, когда же эти буквы можно считать «волшебными»? (есть ещё слово) Посмотрите на следующее задание. Что предлагают нам пираты. Прочитайте самостоятельно. ( жужжащее чтение) Кто прочитает 1 предложение. -Чему нас учит эта сказка? Чему нас учило это задания. Найдите слова с особыми буквами. Какую роль они выполняют в словах | 1.Работать дружно 2.Слушать и слышать 3.Не обижать и не обижаться 4.Говорить вполголоса. Поставить точки. Исправляем карандашом Докажите. Учит добру, справедливости. Потому что нельзя быть таким жадным. Это плохое качество человека. Нужно быть трудолюбивым и скромным. | Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
9.Дорожка знаний. | -Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к финишу. | Дети определяют границы знаний | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - |
10 .Физминутка 2мин 30 сек | Наблюдает, как дети выполняют движения. | ||
11.Самостоятельная работа .Уровневая работа. | - Мы приближаемся к цели и нам предстоит выполнить последнее очень ответственное задание, которое покажет как вы умеете работать самостоятельно. 1.Прочитайте все задания. 2.Выберите задание, которое выполните без ошибок. 3. Кто выбрал 1 уровень, 2 уровень,3 уровень - без ошибок - 1,2 ошибки - 3 и больше Подходит ли заголовок к тексту. В каких словах встретились буквы е.ё.ю,я. Какую рольвыполняют. 3 уровень Чему вас учило это задание? | Читают задания Выбирают задания. Самостоятельная работа самопроверка 1 уровня, 2 уровня. 3 уровень –выслушивают ответы. | Предметные: - уметь в словах находить буквы, обозначающие два звука. Метапредметные (УУД) регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - умение с точностью выражать свои мысли. |
12. Дорожка знаний | -Оцените свои знания. Отметьте на дорожке знаний, где вы находитесь. В начале пути, в середине, ближе к финишу. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); | |
13.Подведение итогов . | - Ну вот мы и подобрались к сундуку, который ищут морские разбойники. Отдадим его похитителям и вернём Русалочку домой. Но, прежде, давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня исследовали? - Что вы о них можете сказать? - Какую? От чего это зависит? (слайд) - Давайте вспомним задание в начале урока. - Докажите это ещё раз. - Молодцы! Русалочка вернулась домой целая и невредимая. | - Буквы е,ё,ю,я - выполняют разную работу - от места буквы в слове - лишняя буква | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности – формировать рефлексивные умения |
14. Рефлексия. | - Поднимите вверх большой пальчик кто закрепил знания на уроке. - Кто хорошо поработал? Держите пальчик параллельно ладошке. Покажите с каким настроением закончили урок. В благодарность за спасение своей любимой дочери царь Тритон дарит вам рыбку, но, непростую, на ней вы сможете прочитать зашифрованное слово и выполнить задание для любознательных. - Вам понравилось путешествие? Спасибо за урок. А теперь перемена. | ||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЁ НАСТРОЕНИЕ. ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ ?
основа Грамматическая
ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА Старт Финиш
подлежащее сказуемое Кто? Что? Что делает? Что делают?
Алгоритм 1 . Прочитать предложение. 2. Выяснить, о чём говорится . 3. Найти грамматическую основу. 4. Найти второстепенные члены предложения.
Малыш и Карлсон
варенье из ягод вкусное приготовили
Вкусное варенье приготовили из ягод.
Работа в парах
ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА Старт Финиш
ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА Старт Финиш
МОЁ НАСТРОЕНИЕ. ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ ?
Домашнее задание 1 уровень 2 уровень Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните во всех предложениях главные члены предложения. Кончилось весёлое лето пришла ненастная осень подул холодный ветер он сорвал листья с деревьев. 3 уровень Составьте из этих слов рассказ. Можете добавить свои слова Серебристый, птицы, небо, тронулись, облака, путь. Учебник, стр. 42 упр.131
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
конспекты и технологические карты уроков
Этот материал содержит подробные конспекты уроков изучения нового материала...
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Конспект и технологическая карта урока окружающего мира "Водоёмы"
Предмет: Окружающий мирКласс: 2УМК: «Школа России»Тема урока: ВодоемыТип урока:...
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....