Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме

Лазаренко Ирина Александровна

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Учитель начальных классов ГБОУ школы № 593 Лазаренко И.А. 2016 г.

Слайд 2

С К А З К И С К А З КИ

Слайд 3

С К А З К И: НАРОДНЫЕ и АВТОРСКИЕ

Слайд 4

2 группы сказок: НАРОДНЫЕ: 1. «Гуси-Лебеди» 2. «Теремок» 3. «Колобок» 4. «Рукавичка» 5. «Кот,Петух и Лиса» 6. «Репка» АВТОРСКИЕ: «Красная Шапочка» «Дядя Миша» «Ёлка» «Муха-Цокотуха» «Мешок яблок» «Тихая сказка» «Заяц и ёж»

Слайд 6

Сказки В. Сутеева

Слайд 7

Сказки В. Г. Сутеева

Слайд 8

Дождь Гриб Звери а р л б х б т д о и г ч л ж в ж е е д ь к к п м ы т о н ю х й г ь в и и р и ш ю б р п в п у к а ы м г л о р и ф в п е к ж т з в н и с п ж з б ч з х с

Слайд 9

Тема: В. СУТЕЕВ ПОД ГРИБОМ

Слайд 10

А вы догадались?

Слайд 11

Новое открытие

Слайд 12

Модель обложки сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» В . Сутеев Под грибом

Слайд 13

спря-тать-ся пе-ре-жи-да-ет по-тес-ни-лись про-мок-ла ма-лень-кий не-множ-ко

Слайд 14

дождь пережидает кое-как уместился вода ручьём течёт потеснитесь немножко

Слайд 15

Восстановите, в какой последовательности герои прятались под гриб?

Слайд 16

Не в свои сани не садись . В тесноте, да не в обиде.

Слайд 17

Задание. 1. Муравья застал : а) снег б) дождь в) град 2. Муравей : а) пустил бабочку под грибок б) не пустил бабочку под грибок в) предложил поменяться местами 3. Из птиц под грибом прятался : а) цыпленок б) попугай в) воробей 4. Чему учит эта сказка а) трудолюбию б) дружбе в) как спастись от дождя

Слайд 18

В тесноте, да не в обиде.

Слайд 19

Итоги урока: Что мне запомнилось? Что мне понравилось? Чему я научился? Что хотел бы узнать?

Слайд 20

Вы - МОЛОДЦЫ! Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведённого 16.02.2016 в 1 классе Лазаренко И.А.

Тема: В.Г. Сутеев  «Под грибом».

Цели урока:

1.Ознакомить с содержанием произведения В.Г. Сутеева  «Под грибом».

2.Провести беседу по содержанию сказки с выборочным чтением текста.

3.Создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления.

4.Обогащать словарный запас.

5.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и товарищества.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Играет музыка.

Много жанров есть на свете:басни,повести,рассказ,

Но с рождения любят дети волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ,в мир волшебный унесёт?

Полный смеха,света,краски,а зовётся чудо-сказки!

-Кто догадался,о чём сегодня будем говорить? (слайд 2-сказки)

2.Повторение.

-Что такое сказка? ( рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях)

-На какие 2 группы можно разделить сказки? (народные и  авторские)(слайд 3)

 3. Работа в парах. На партах конверты с карточками.

-Прочитайте названия сказок и разложите их в 2 группы: народные и авторские.

-Прочитайте названия народных сказок .( « Гуси-Лебеди », « Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Кот,Петух и Лиса», «Репка»). Почему они названы народными?(слайд 4)

-Прочитайте названия авторских сказок. Назовите автора.( « Красная шапочка», «Дядя Миша», «Ёлка», «Муха Цокотуха», «Мешок яблок», «Тихая сказка», «Заяц и Ёж» ). (слайд 4)

-Какой автор встречается чаще других? ( В.Г. Сутеев)

4.Объявление темы.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В.Г.Сутеева.

5. Литературная справка. (слайд 5).

В.Г. Сутеев - детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А, ещё В.Г. Сутеев -это художник -мультипликатор. Он написал около 40 сценариев для мультипликационного кино. Интересно, что он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно, одной мог писать, а другой рисовать.

6.Выставка книг. (слайд 6-7).

Давайте ещё раз прочитаем название книг, представленных на выставке. («Мешок яблок», «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка»). (выключаю доску!!!)

7.Самостоятельная  работа.

А, тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание «Зоркий глаз».

Каждый ряд получил свою таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

-Что изображено на рисунке ? (дождь, гриб, звери ).

Найдите эти слова ,закрасьте нужные клетки красным карандашом. Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! Кто нашёл слово, покажите, готовность проверить.

 (включаю доску !!!)

-Проверим вашу работу. Внимание на экран (слайд 8).

Все нашли «спрятанные слова»?

Молодцы!

8.Физминутка.

-Отдохнём? Встали.

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,

Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Сели за парты.

9.Выявление названия сказки.

Прочитайте слова ещё раз.  

(Дождь, гриб, звери.)

Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова.(Звери спрятались от дождя под грибом.)

Как Вы думаете ,о чём будет эта сказка?

Мы вместе определили тему сказки В.Г.Сутеева. (слайд 9 –тема урока)

(выключаю доску!!!)

10.Первичное восприятие сказки.

   Давайте узнаем, что же произошло в лесу. (Чтение учителем сказки   по букварю .)

( включаем доску !!!)

 - А вы,ребята, догадались,почему места под грибом хватило всем?(слайд 10)

- Какое природное явление помогло грибу так быстро вырасти? (дождь,открытие нового знания, слайд 11 )

11.Составление модели обложки.(слайд 12)

О чём нам расскажет эта обложка?

(выключаю доску!!!)

11.Беседа по содержанию сказки.

-Понравилась ли сказка? Чем?

-Какие известные сказки напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка»)

-Какая из этих сказок народная,а какая-авторская?

-Кто первым появляется в сказке « Теремок»? (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок,медведь косолапый).А в сказке «Под грибом»? (муравей).

-Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья,Бабочки,Воробья).

-В чём сходство сказок? (Звери приходят к убежищу)

-В чём их различие? (Лиса не просится под гриб,она только ищет зайца).

-Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой?

-Почему в сказке Сутеева всё кончилось благополучно и все животные поместились под грибом?

-Как поступали герои,которые уже сидели под грибом,по отношению к тем,кто просил у них приюта?

12. Подготовка к выборочному чтению.

( включаю доску !!!)

-А теперь попробуйте ответить на мои вопросы по содержанию сказки, выборочно читая текст.

- А чтобы прочитать без ошибок потренируемся читать трудные слова.

-  Прочитайте слова  сначала по слогам, а затем целыми словами:(Слайд 13)

спря-тать-ся

спрятаться 

              про-мок-ла      промокла

пе-ре-жи-да-ет

пережидает

              ма-лень-кий    маленький

по-тес-ни-лись

потеснились                          

              не-множ-ко      немножко

13.Объясните значение этих выражений (слайд 14).(записаны на доске).

 дождь пережидает (ждёт,когда кончится дождик)

кое-как уместился (еле,чуть…)

вода ручьём течёт (льётся струйкой)

потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу)

(выключаю доску!!!)

14. Физкультминутка. (гимнастика для глаз).

15.Выборочное чтение текста.

-Кто первый нашёл грибок? (Муравей).Прочитайте, как это произошло.

-Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой интонацией будем читать? (Жалобно,с мольбой в голосе).

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).Прочитайте её просьбу.

-Кто из героев употребил в своей речи « волшебное слово»? (Воробей, сказал «пожалуйста»). Прочитайте.

-Перечислите по порядку остальных героев сказки.(Заяц, Лиса, Лягушка.)

( включаю доску !!!)

16.Работа с иллюстрациями к сказке.

-Рассмотрите иллюстрации на стр.36-37.Правильно ли художник передал последовательность событий сказки?

-Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).

 17.Перессказ сказки по картинному плану. (слайд 15)

(выключаю доску!!!)

18. Работа с пословицами.

- Найдите в тексте сказки пословицу. (В тесноте, да не в обиде). (слайд 16) Как Вы её понимаете? А, как Вы думаете, можно озаглавить сказку этими словами?

Скажите, а чему учит нас эта сказка? А вы дружные?

А как вы понимаете, выражение «Умеет дружить»?

- Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

- Ребята,  у вас на столах лежат листочки-прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова.

Взаимопомощь

Честность

Храбрость

 Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!

- Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Переверните прямоугольники.

На обратной стороне для вас есть задание-тест

- Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Тест

1.  Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

( включаю доску !!!)

- Проверьте ваши работы. Внимание на экран!

(Слайд 17)

19.Итог урока.

Рефлексия деятельности.

- Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Поднимите зелёный грибочек. Молодцы! Кто допустил ошибки, поднимите жёлтый грибочек.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто автор этой сказки?

Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!(слайд 18)

- Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

- В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказки В. Сутеева «Под грибом». Раскрасьте их дома, а завтра попробуйте собрать цветной мультфильм по сказке «Под грибом».

 Вы-молодцы! СПАСИБО за внимание! (слайд 19)

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 593  с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта открытого урока по

литературному чтению,

проведённого в 1 – 3 классе 16 февраля 2016 года

Тема: В. Г. Сутеев  « Под грибом »

 

Учитель : Лазаренко И.А.

Цели урока:

Ознакомить с содержанием произведения В. Г. Сутеева  «Под грибом»; провести беседу по содержанию сказки с выборочным чтением текста; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре.

Задачи урока:

  • Выявить уровень начитанности – знание сказок;
  • Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «народная сказка»;
  • Учить сравнивать сказки;
  • Формировать учебные умения:

        - называть правильно знакомые книги,

        - определять тему и жанр прослушанного произведения,

             - самостоятельно составлять модель обложки,

             - способствовать развитию интереса к чтению,

             - учить высказывать своё мнение о прочитанном, уметь выделять главное , делать логические умозаключения.

  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки и товарищества.

Оборудование:

- учебник «Букварь» 1 класс 2часть. Л.Е. Журова А.О. Евдокимова Москва Издательство Вентана –Граф 2014;

- раздаточный материал;

- мультимедийный комплекс;

- мультимедийная презентация.

Планируемые результаты (УУД):

предметные: научатся осознанно воспринимать сказку, эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; определять персонажей  (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);пересказывать содержание произведения по иллюстрациям; называть автора и заглавие произведения; моделировать обложку книги; получат возможность научиться высказывать суждения о произведении и поступках героев.

метапредметные

познавательные :общеучебные-овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,осознанно строят речевое высказывание в устной форме, применяют таблицы, схемы в практической работе, владеют техникой чтения; логические- учатся выделять существенную информацию из текста, строят рассуждения;

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют собственную работу, оценивая уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), анализируют эмоциональные состояния ,полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

коммуникативные – оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

личностные: различают основные нравственно-этические понятия; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; соотносят поступок с моральной нормой; оценивают свои и чужие поступки, проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),доверие к собеседнику деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Цель:   активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Проверка готовности  к уроку. Играет музыка. Приветствие.

Начинаем урок литературного чтения.

Прослушайте стихотворение.

Много жанров есть на свете: басни,повести,рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ,в мир волшебный унесёт?

Полный смеха,света,краски,а зовётся

чудо- сказки!

 О чём оно? Кто догадался ,о чём сегодня будем говорить на уроке?

 Будем говорить о сказках , учиться плавно и красиво читать, пересказывать текст, ясно и чётко выражать свои мысли.

Личностные УУД:

организация деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация  знаний.

Цель:  расширить и обобщить знания обучающихся о литературных жанрах  и их признаках.

Вопросы  учителя.      

 

 -  Что такое  сказка ?

 - Какие ещё литературные жанры вы знаете?

Вы все любите читать сказки .Это очень интересно. В них происходят чудеса и приключения.

- На какие две группы можно разделить все сказки?

 - Каких писателей сказочников вы знаете?

 - А какие народные сказки вы уже читали?

 - В зависимости от тематической принадлежности  сказки можно разделить на 3 группы, какие?

 

Слушают вопрос учителя, рассуждают, отвечают на вопросы

-Рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях)

- Рассказ, стихотворение, басня.

- Авторские и народные.

-  Обучающие  отвечают на вопросы, приводят примеры.

-Волшебные, бытовые, о животных.

Регулятивные  УУД(принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению заданий)

Познавательные УУД ( поиск фактов и суждений, анализ объектов с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества, умение аргументировать свое предложение)


Постановка учебной задачи

Цель: -Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока.

 - Работа в парах. Прочитайте названия сказок и разложите их в 2 группы: народные и авторские.

Прочитайте названия народных сказок.

 - Почему они названы народными?

 

-Прочитайте названия авторских сказок . 

-Почему они названы авторскими?

 

-Назовите авторов этих сказок.

-Какой автор встречается чаще других?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В.Г.Сутеева.

-Литературная справка.(внимание на экран)

-В.Г. Сутеев - детский писатель и художник, мультипликатор. Написал около 40 сценариев для мультипликационного кино.

-Давайте ещё раз прочитаем названия книг, представленных на выставке.

-А ,тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание

«Зоркий глаз».Каждый ряд получил свою таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

-Что изображено на рисунке?

-Найдите эти слова ,закрасьте нужные клетки красным карандашом.

-Проверим вашу работу. Внимание на экран. Все нашли «спрятанные слова»?

-Молодцы.

-Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять,можно добавлять другие слова.(Звери спрятались от дождя под грибом).

-Мы вместе определили тему сказки В.Г.Сутеева .Назовите её.

Физкультминутка.

-Отдохнём? Встали.

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,

Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

-Сели за парты.

 - «Гуси-Лебеди », «Теремок»,

«Колобок», «Рукавичка», «Кот, Петух и Лиса», «Репка»

-Потому, что их написал народ (люди).

-« Красная шапочка», «Дядя Миша», «Ёлка», «Муха Цокотуха», «Мешок яблок», «Тихая сказка», « Заяц и Ёж».

-Потому что, их написал автор (конкретный человек).

Шарль Перро , В.Г.Сутеев , В.Г. Сутеев,  К.И.Чуковский ,

В.Г.Сутеев ,  В.Г.Сутеев ,

В.Г. Сутеев.

-Владимир Григорьевич Сутеев.

 

-«Мешок яблок», «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».

-Дождь, гриб, звери .

-Да

-Отвечают на вопрос, предлагая разные варианты.

(Звери под грибом и пр.)

-Под грибом.

Выполняют упражнения  за учителем.

Садятся за парты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

развивать умения извлекать информацию из заданий;

учатся работать в парах, делать выводы, рассуждать.

Регулятивные УУД:

прогнозирование своей деятельности.

Личностные УУД:

организация деятельности.

Работа над новым материалом.

Цель: научить детей слушать чтение учителя, внимательно следить за сюжетом произведения, познакомить с героями сказки , сравнивать героев сказки.

- Итак, давайте узнаем, что же произошло в лесу.

 - Откройте учебник на стр.34 и приготовьтесь слушать сказку.

  1. Прослушивание сказки «Под грибом».

 2. Разбор сказки.

-А, вы ребята догадались ,почему места под грибом хватило всем?

-Какое природное явление помогло грибу так быстро вырасти?

-Понравилась вам сказка? Чем ?

-Какие известные сказки напоминает сказка «Под грибом»?

-Какая из этих сказок народная, а какая –авторская ?

-Кто первым появляется в сказке «Теремок»?

-А в сказке «Под грибом» ?

-Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»?

-В чём сходство сказок?

-В чём их различие?

-Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой?

-Почему в сказке Сутеева всё кончилось благополучно и все животные поместились под грибом?

-Как поступали герои, которые уже сидели под грибом, по отношению к тем,  кто просил у них приюта?

3.Подготовка к выборочному чтению сказки «Под грибом».

-А теперь попробуйте ответить на мои вопросы по содержанию сказки, выборочно читая текст.

-А чтобы прочитать без ошибок , потренируемся читать трудные слова.

 а) чтение трудных слов

-Прочитайте на экране слова сначала по слогам,  а затем целыми словами:

 спря-тать-ся         спрятаться

пе-ре-жи-да-ет

пережидает

по-тес-ни-лись  

потеснились

про-мок-ла

ма-лень-кий

не-множ-ко                            

промокла

маленький

немножко

б) словарная работа.

-В сказке встретились выражения, значения которых я совсем не поняла. Объясните значения выражений:

дождь пережидает…

кое-как уместился….

вода ручьём течёт…

потеснитесь немножко…

Физкультминутка для глаз

4.Выборочное чтение сказки «Под грибом».

-Найдите в тексте и прочитайте:

-Кто  первым нашёл грибок?(муравей).Прочитайте, как это произошло.

-Кто у муравья попросил убежища?(Бабочка) .Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью. С какой интонацией будем читать?(Жалобно,с мольбой в голосе)

-Кто прибежал за Бабочкой?(Мышка)

Прочитайте её просьбу.

-Кто из героев употребил в своей речи «волшебное слово»?(Воробей,сказал

«пожалуйста»).Прочитайте.

-Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц,Лиса,Лягушка)

5.Работа с иллюстрациями к сказке.

Пересказ сказки по картинному плану.

Рассмотрите иллюстрации на стр.36-37.Правильно ли художник передал последовательность событий сказки?

-Кто самый первый догадался ,почему всем хватило места под грибом?(Лягушка)

Работа с пословицами

- Найдите в тексте сказки пословицу.

(В тесноте,да не в обиде).Как вы её понимаете?

-А,как вы думаете,можно озаглавить сказку этими словами?

- Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, доброму.  А чему учит нас эта сказка?

-А как вы понимаете выражение

« Умеете дружить»? Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

Самостоятельная работа

-Ребята ,у вас на столах лежат листочки –прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова.(взаимопомощь, честность, храбрость)

Возьмите карандаш любого цвета. Раскрасьте тот прямоугольник, в котором  написано качество, присущее героям сказки «Под грибом».Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!

Переверните прямоугольники. На обратной стороне для вас есть задание. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а, б, в. Выберите только один ,на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом

.

-Проверьте ваши работы. Внимание на экран!

Слушают чтение учителем сказки  «Под грибом».

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в коллективном обсуждении прочитанного произведения.

-«Теремок», «Рукавичка»

- «Теремок»-русская народная,«Рукавичка»- украинская сказка,а «Под грибом»-авторская.

-Мышка-норушка

-Муравей.

- Муравья, Бабочки, Воробья .

-Звери приходят к убежищу.

-Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.

-Отвечают на вопросы, рассуждают, строят предположения.

Тренируются в чтении трудных слов.

Осмысливают непонятные слова. Высказывают предположения о значении этих слов.

Объясняют непонятные слова

-ждёт ,когда кончится дождик

-еле, чуть-чуть…

-льётся струйкой…

-подвиньтесь ближе друг к другу

Повторяют упражнения за учителем.

Перечитывают текст, рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Пересказывают сказку кратко по картинному плану.

Находят в тексте и читают пословицу, объясняют её смысл, высказывают своё предположение.

Дают ответы, выдвигают свои предположения.

-Дают ответы, высказывают разные мнения ,делают выводы.

Раскрашивают нужный прямоугольник.

Выполняют задание.

 Проверяют свои работы.

Регулятивные УУД:

слушание текста

Коммуникативные УУД:

умение аргументировать свое предположение, проявление внимания к суждениям товарищей, участие в коллективной дискуссии

Познавательные УУД:

умение подбирать верную характеристику героям, находить ответы на вопросы по прочитанному произведению, сравнивать героев.

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД:

удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст

Коммуникативные УУД:
умение работать в парах, проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

Познавательные УУД:

умение работать с текстом

Коммуникативные УУД:

умение работать самостоятельно и в парах.

Познавательные УУД:

умение работать  с иллюстрациями, умение ,опираясь на текст, составлять краткий пересказ по картинкам.

Познавательные УУД:

умение высказывать свою точку зрения, умение объяснить смысл пословицы.

Коммуникативные УУД:

выдвижение гипотез, формулирование аргументов, осмысление текста.

Личностные УУД:

организация деятельности.

Подведение итогов урока.

Цель: закрепить полученные знания, учить делать выводы.

Рефлексия.

Ребята, кто выполнил задание без ошибок? Поднимите зелёный грибочек. Кто допустил ошибки, поднимите жёлтый грибочек.

-С какой сказкой мы познакомились на уроке?

-Кто автор этой сказки?

-Какая главная мысль этой сказки?

-Каким качеством обладают друзья-герои сказки?

Отмечают у себя отсутствие или наличие ошибок, поднимают нужный грибочек.

- «Под грибом» .

-В.Г. Сутеев .

-В тесноте, да не в обиде!

-Взаимовыручка,

взаимопомощь.

Познавательные УУД:

Делать выводы

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Оценивать учебные действия.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Завершающий этап.

В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Раскрасьте их дома, а завтра попробуйте собрать цветной мультфильм по сказке «Под грибом.

 

                                                                                          Приложение 1 «Зоркий глаз»

Таблица к уроку №1

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы

                                                                                          Приложение 2 «Зоркий глаз»

Таблица к уроку №2

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

и

р

и

ш

ю

б

р

п

в

п

у

к

а

ы

м

                                                          Приложение 3 «Зоркий глаз»

Таблица к уроку №3

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с

        

        

                                                                                                                     Приложение 4

Качества дружбы

взаимопомощь

честность

храбрость

Приложение 5

Словосочетания

дождь пережидает                      (ждёт, когда кончится дождик)

кое-как уместился                        (еле, чуть…)

вода ручьём течёт                       (льётся струйкой)

потеснитесь немножко              (подвиньтесь ближе друг к другу)

Приложение 6

Задание

1.  Муравья застал:

а) Снег б) Дождь в) Град

2. Муравей :

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

 в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

 а) цыпленок  

б) попугай  

в) воробей

4. Чему учит эта сказка:  а) трудолюбию   б) дружбе    в) как спастись от дождя

Приложение 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова

На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

Открытый урок по литературному чтению по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.

сценарий литературной гостиной по произведениям русских поэтов «Снежок порхает, кружится… Поэзия зимы» для учащихся 2 классов.ЦЕЛЬ:Ознакомление учащихся с произведениями русских поэ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению

Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"Класс: 3А...