Технологическая карта урока по Кубановедению
план-конспект урока (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 28.45 КБ |
Конспект урока | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока Кубановедения во 2 «Б» классе
студентки группы 1-Гкш
Ляшовой Аллы Юрьевны
г.
Методист __________/_________________
Учитель____________/__________________
Оценка _______________________
2020 год
Класс: 2 | Тип урока: Изучение нового материала. | Основные понятия: традиции, станица, религии. | ||
Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов». | ||||
Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории. | ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные: - познакомиться с историей казачества, религии, традийий. | метапредметные: -познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения. -регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место; -коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли. | личностные: - учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; | ||
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы. | Средства обучения: презентация, тетрадь, учебник. |
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
#1054;рганизационный момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. Проверяют свою готовность к уроку. | |
#1040;ктуализация знаний. | Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа, так как в них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина - наша прекрасная Кубань. Отгадайте кроссворд: 1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки? (Подсолнух) #1055;осуда вроде не худа, Но льешь - не держится вода. (Сито) #1057;идит Феофан в землю вкопан. Не живой, а жилой, Много глаз любят нас (Хата) #1057;ом с одним усом. (Кнут) 5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки. (Гриб) #1042;сю жизнь крыльями машет, (Мельница) #1055;огоны желтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки) - Какое слово получилось в выделенном столбце? (СТАНИЦА) Станица - большое казачье селение. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Слушают учителя. - Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы -ПОДСОЛНУХ -СИТО -ХАТА -КНУТ -ГРИБ -МЕЛЬНИЦА -КАЗАКИ. -СТАНИЦА. | |
#1054;перационно-исполнительный. | -Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий. -Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2). -Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3). -Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4). -Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5). -Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6). - Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7). -Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8). -Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье. -Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. -На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь. - В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан -Ребята а почему? -Ведь Краснодарский край – многонациональный. На территории края живут представители многих наций и народностей, люди, исповедующие различные религии. Представителей народов и различных религий на Кубани много, но большинство из них – православные христиане. Православными были и казаки. | Слушают рассказ учителя. -Ответы детей. | |
#1056;ефлексия. | -Вам понравился сегодняшний урок? -Что было интересно? -Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | |
#1055;одведение итогов. | - Что такое станица? -В каких домах жили казаки? -Из чего их строили? -Какие традиции были? | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока Кубановедения во 2 классе
2020 год
Класс: 2 | Тип урока: Изучение нового материала. | Основные понятия: традиции, станица, религии. | ||
Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов». | ||||
Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории. | ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные: - познакомиться с историей казачества, религии, традийий. | метапредметные: -познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения. -регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место; -коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли. | личностные: - учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; | ||
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы. | Средства обучения: презентация, тетрадь, учебник. |
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
#1054;рганизационный момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. Проверяют свою готовность к уроку. | |
#1040;ктуализация знаний. | Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа, так как в них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина - наша прекрасная Кубань. Отгадайте кроссворд: 1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки? (Подсолнух) #1055;осуда вроде не худа, Но льешь - не держится вода. (Сито) #1057;идит Феофан в землю вкопан. Не живой, а жилой, Много глаз любят нас (Хата) #1057;ом с одним усом. (Кнут) 5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки. (Гриб) #1042;сю жизнь крыльями машет, (Мельница) #1055;огоны желтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки) - Какое слово получилось в выделенном столбце? (СТАНИЦА) Станица - большое казачье селение. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Слушают учителя. - Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы -ПОДСОЛНУХ -СИТО -ХАТА -КНУТ -ГРИБ -МЕЛЬНИЦА -КАЗАКИ. -СТАНИЦА. | |
#1054;перационно-исполнительный. | -Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий. -Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2). -Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3). -Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4). -Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5). -Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6). - Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7). -Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8). -Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье. -Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. -На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь. - В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан -Ребята а почему? -Ведь Краснодарский край – многонациональный. На территории края живут представители многих наций и народностей, люди, исповедующие различные религии. Представителей народов и различных религий на Кубани много, но большинство из них – православные христиане. Православными были и казаки. | Слушают рассказ учителя. -Ответы детей. | |
#1056;ефлексия. | -Вам понравился сегодняшний урок? -Что было интересно? -Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | |
#1055;одведение итогов. | - Что такое станица? -В каких домах жили казаки? -Из чего их строили? -Какие традиции были? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока кубановедения "Природные зоны Краснодарского края" 4 класс
Урок обобщения знаний в форме путешествия по станциям....
Технологическая карта урока по Кубановедению "События ВОв на Кубани"
Урок Кубановедения...
Технологическая карта урока по Кубановедению "Моя родословная"
урок Кубановедения...
Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"
Цели и задачи:- познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;- формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...
Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов...
Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"
Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"...