Технологическая карта урока по Кубановедению
план-конспект урока (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
![]() | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока Кубановедения во 2 «Б» классе
студентки группы 1-Гкш
Ляшовой Аллы Юрьевны
г.
Методист __________/_________________
Учитель____________/__________________
Оценка _______________________
2020 год
Класс: 2 | Тип урока: Изучение нового материала. | Основные понятия: традиции, станица, религии. | ||
Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов». | ||||
Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории. | ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные: - познакомиться с историей казачества, религии, традийий. | метапредметные: -познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения. -регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место; -коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли. | личностные: - учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; | ||
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы. | Средства обучения: презентация, тетрадь, учебник. |
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
#1054;рганизационный момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. Проверяют свою готовность к уроку. | |
#1040;ктуализация знаний. | Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа, так как в них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина - наша прекрасная Кубань. Отгадайте кроссворд: 1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки? (Подсолнух) #1055;осуда вроде не худа, Но льешь - не держится вода. (Сито) #1057;идит Феофан в землю вкопан. Не живой, а жилой, Много глаз любят нас (Хата) #1057;ом с одним усом. (Кнут) 5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки. (Гриб) #1042;сю жизнь крыльями машет, (Мельница) #1055;огоны желтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки) - Какое слово получилось в выделенном столбце? (СТАНИЦА) Станица - большое казачье селение. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Слушают учителя. - Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы -ПОДСОЛНУХ -СИТО -ХАТА -КНУТ -ГРИБ -МЕЛЬНИЦА -КАЗАКИ. -СТАНИЦА. | |
#1054;перационно-исполнительный. | -Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий. -Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2). -Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3). -Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4). -Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5). -Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6). - Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7). -Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8). -Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье. -Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. -На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь. - В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан -Ребята а почему? -Ведь Краснодарский край – многонациональный. На территории края живут представители многих наций и народностей, люди, исповедующие различные религии. Представителей народов и различных религий на Кубани много, но большинство из них – православные христиане. Православными были и казаки. | Слушают рассказ учителя. -Ответы детей. | |
#1056;ефлексия. | -Вам понравился сегодняшний урок? -Что было интересно? -Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | |
#1055;одведение итогов. | - Что такое станица? -В каких домах жили казаки? -Из чего их строили? -Какие традиции были? | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока Кубановедения во 2 классе
2020 год
Класс: 2 | Тип урока: Изучение нового материала. | Основные понятия: традиции, станица, религии. | ||
Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов». | ||||
Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории. | ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные: - познакомиться с историей казачества, религии, традийий. | метапредметные: -познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения. -регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место; -коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли. | личностные: - учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; | ||
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы. | Средства обучения: презентация, тетрадь, учебник. |
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
#1054;рганизационный момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться. Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. Проверяют свою готовность к уроку. | |
#1040;ктуализация знаний. | Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом - кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа, так как в них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина - наша прекрасная Кубань. Отгадайте кроссворд: 1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки? (Подсолнух) #1055;осуда вроде не худа, Но льешь - не держится вода. (Сито) #1057;идит Феофан в землю вкопан. Не живой, а жилой, Много глаз любят нас (Хата) #1057;ом с одним усом. (Кнут) 5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки. (Гриб) #1042;сю жизнь крыльями машет, (Мельница) #1055;огоны желтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки) - Какое слово получилось в выделенном столбце? (СТАНИЦА) Станица - большое казачье селение. Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Слушают учителя. - Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы -ПОДСОЛНУХ -СИТО -ХАТА -КНУТ -ГРИБ -МЕЛЬНИЦА -КАЗАКИ. -СТАНИЦА. | |
#1054;перационно-исполнительный. | -Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий. -Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2). -Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3). -Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4). -Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5). -Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6). - Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7). -Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8). -Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье. -Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. -На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь. - В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан -Ребята а почему? -Ведь Краснодарский край – многонациональный. На территории края живут представители многих наций и народностей, люди, исповедующие различные религии. Представителей народов и различных религий на Кубани много, но большинство из них – православные христиане. Православными были и казаки. | Слушают рассказ учителя. -Ответы детей. | |
#1056;ефлексия. | -Вам понравился сегодняшний урок? -Что было интересно? -Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | |
#1055;одведение итогов. | - Что такое станица? -В каких домах жили казаки? -Из чего их строили? -Какие традиции были? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока кубановедения "Природные зоны Краснодарского края" 4 класс
Урок обобщения знаний в форме путешествия по станциям....

Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"
Цели и задачи:- познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;- формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...
Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов...

Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"
Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"...