Технологическая карта урока по Кубановедению
план-конспект урока (2 класс)

Дубовая Алла Юрьевна
Конспект урока по Кубановедению. «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация28.45 КБ
Файл Конспект урока28.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока Кубановедения во 2 «Б» классе

студентки группы 1-Гкш

Ляшовой Аллы Юрьевны

г.

Методист __________/_________________

Учитель____________/__________________

Оценка _______________________

2020 год

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные понятия: традиции, станица, религии.

Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов».

Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории.

Планируемые результаты

предметные:

- познакомиться с историей казачества, религии, традийий.

метапредметные:

-познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения.

-регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место;

-коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли.

личностные:

- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы.

Средства обучения:

презентация, тетрадь, учебник.

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться.

Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Проверяют свою готовность к уроку.

#1040;ктуализация знаний.

Всех жителей городов, станиц, поселков

Краснодарского края можно назвать одним словом -

кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют

людей, у которых одна земля, общая малая родина.

Каждому из нас необходимо знать историю и

обычаи своего народа, так как в них отражается

душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни,

наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина -

наша прекрасная Кубань.

Отгадайте кроссворд:

1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки?

(Подсолнух)

#1055;осуда вроде не худа,

Но льешь - не держится вода.

(Сито)

#1057;идит Феофан в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любят нас

(Хата)

#1057;ом с одним усом.

(Кнут)

5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки.

(Гриб)

#1042;сю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.

(Мельница)

#1055;огоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

искать царю чести, а себе славы.

(Казаки)

- Какое слово получилось в выделенном столбце?

(СТАНИЦА)

Станица - большое казачье селение.

Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слушают учителя.

- Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы

-ПОДСОЛНУХ

-СИТО

-ХАТА

-КНУТ

-ГРИБ

-МЕЛЬНИЦА

-КАЗАКИ.

-СТАНИЦА.

#1054;перационно-исполнительный.

-Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий.

-Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2).

-Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3).

-Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4).

-Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5).

-Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6).

- Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7).

-Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8).

-Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье.

-Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка.

-На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь.

- В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан

-Ребята а почему?

-Ведь Краснодарский край –

многонациональный. На

территории края живут

представители многих наций и

народностей, люди,

исповедующие различные

религии. Представителей

народов и различных религий

на Кубани много, но

большинство из них –

православные христиане.

Православными были и казаки.

Слушают рассказ учителя.

-Ответы детей.

#1056;ефлексия.

-Вам понравился сегодняшний урок?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

Отвечают на вопросы.

#1055;одведение итогов.

- Что такое станица?

-В каких домах жили казаки?

-Из чего их строили?

-Какие традиции были?

Отвечают на вопросы.






Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока Кубановедения во 2 классе

2020 год

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные понятия: традиции, станица, религии.

Тема урока: «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов».

Цель урока: знакомство с историей и культурой Кубани, бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты; развитие словарного запаса, интереса к прошлому родного края, воспитание любви к родному краю, через познание её истории.

Планируемые результаты

предметные:

- познакомиться с историей казачества, религии, традийий.

метапредметные:

-познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновать выбор оптимального решения.

-регулятивные: организовать свою деятельность; готовить рабочее место;

-коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу, исполнять разные социальные роли.

личностные:

- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы.

Средства обучения:

презентация, тетрадь, учебник.

Ход урока:

Технология проведения урока (этапы)

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Можете присаживаться.

Давайте проверим вашу готовность к уроку? На столах у вас должен лежать: учебники, тетради, пенал.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Проверяют свою готовность к уроку.

#1040;ктуализация знаний.

Всех жителей городов, станиц, поселков

Краснодарского края можно назвать одним словом -

кубанцы. А еще все мы - земляки. Так называют

людей, у которых одна земля, общая малая родина.

Каждому из нас необходимо знать историю и

обычаи своего народа, так как в них отражается

душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Это наши корни,

наши истоки. Ведь мы земляки - у нас одна родина -

наша прекрасная Кубань.

Отгадайте кроссворд:

1. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами: - Что это на ножке Прямо у дорожки?

(Подсолнух)

#1055;осуда вроде не худа,

Но льешь - не держится вода.

(Сито)

#1057;идит Феофан в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любят нас

(Хата)

#1057;ом с одним усом.

(Кнут)

5. Кто растет в лесу У дорожки? Есть у них шляпки И ножки.

(Гриб)

#1042;сю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.

(Мельница)

#1055;огоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

искать царю чести, а себе славы.

(Казаки)

- Какое слово получилось в выделенном столбце?

(СТАНИЦА)

Станица - большое казачье селение.

Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слушают учителя.

- Отгадывают кроссворд, записывают у доски ответы

-ПОДСОЛНУХ

-СИТО

-ХАТА

-КНУТ

-ГРИБ

-МЕЛЬНИЦА

-КАЗАКИ.

-СТАНИЦА.

#1054;перационно-исполнительный.

-Сегодня на уроке мы побываем в казачьей станице. Узнаем религиозные традиции наших предков и рассмотрим дом в котором жили они. А еще познакомимся с многообразием религий.

-Большинство современных городов и станиц Краснодарского края были основаны казаками-переселенцами. ( СЛАЙД 2).

-Места для первых 40 станиц определялись жребием, а названия большинства из них казаки принесли с собой с Украины, где они были произведены от имён знаменитых казаков (Титаровская, Васюринская, Мышастовская) или от названий родных городов: Полтавская (г. Полтава), Корсунская (г. Корсунь). ( СЛАЙД 3).

-Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы – площадь с церковью, школой, станичным правлением. (СЛАЙД 4).

-Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, глины, хвороста. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. (СЛАЙД 5).

-Пол в хате – глинобитный. Крыша – из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.(СЛАЙД 6).

- Главная комната в хате была- казачья светлица – Горница. Самым главным местом в горнице считался Святой угол. Важным предметом в казачьем быту - была кровать. (Слайд 7).

-Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.(СЛАЙД 8).

-Со временем люди осваивались на землях и появлялись традиции, в большей степени религиозных так как они передавались из поколения в поколения и были соблюдены в каждой семье.

-Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка.

-На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей. Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат. Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общий посуды. К старикам в семье относились с особым уважением. Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался. Молодые люди в присутствии пожилых людей не имели права голоса. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Дети всегда помогали своим родителям, выполняя их поручения. Казачьи семьи были православными. По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь.

- В Краснодарском крае официально зарегистрировано свыше 700 религиозных организаций по 28 направлениям. Среди представителей разных религий в Краснодарском крае больше всего православных христиан

-Ребята а почему?

-Ведь Краснодарский край –

многонациональный. На

территории края живут

представители многих наций и

народностей, люди,

исповедующие различные

религии. Представителей

народов и различных религий

на Кубани много, но

большинство из них –

православные христиане.

Православными были и казаки.

Слушают рассказ учителя.

-Ответы детей.

#1056;ефлексия.

-Вам понравился сегодняшний урок?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

Отвечают на вопросы.

#1055;одведение итогов.

- Что такое станица?

-В каких домах жили казаки?

-Из чего их строили?

-Какие традиции были?

Отвечают на вопросы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"

Цели и задачи:-   познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;-   формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...

Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"

Данная разработка предназначена  для учителей начальных классов...

Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"

Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"...