Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
план-конспект урока по истории (4 класс)
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф.Я. Бурсака.
Урок кубановедения по теме:
«Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани»
Шаповалова Дарья Александровна
учитель начальных классов,
ст. Каневская 2021
Технологическая карта к уроку кубановедения
Дата проведения | |
Место проведения | МБОУ СОШ № 3 |
Класс | 4 «А» |
Автор | Шаповалова Дарья Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 имени Ф.Я. Бурсака, ст. Полтавская |
Предмет | Кубановедение |
Программа | Рабочая программа по учебному курсу «Кубановедение» для 1-4 классов разработана на основе: авторской программы «Кубановедение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2019 г. |
Раздел | Земля отцов – моя земля |
Тема урока | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани |
Цель урока | Познакомить с обычаями традициями народов, живущих на Кубани. |
Задачи | Образовательная: познакомить учащихся с многонациональным составом жителей Кубани. Развивающая: способствовать формированию умения работать в группах; навыков работы индивидуально. Воспитательная: воспитывать любовь к своему краю, чувство гражданственности, патриотизма, уважение к обычаям и культуре народов, населяющих Кубань. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Методы | Словесные, наглядные и практические методы, поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. |
УУД | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся узнают об отношении между народами, населяющими родной край; пополняют словарный запас. Метапредметные: - использовать речь для регуляции своего действия. - извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире. - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения. - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Кубани, чувства сопричастности и гордости за свой край и Родину, уважительного отношения к людям других национальностей. |
Принципы | Доступность, наглядность, системность. |
Основные понятия | Народ, обычай, традиция,национальность. |
Форма организации урока | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая работа |
Технология проведения | Здоровьесберегающая технология, проблемно-поисковая технология, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, интегративный подход к обучению, личностно-ориентированное обучение, технология деятельностного метода |
Время проведения | 35 мин. |
Оборудование | Мультимедийная система: компьютер, проектор, муз. колонки, видео «Культура и общество», раздаточный материал (карточки), рисунки с изображением народов, живущих на Кубани, лепестки для цетка (индивидуально каждому ученику), стебель, сердцевина цветка. Толковый словарь |
Список использованной литероатуры | Основная: Учебника «Кубановедение» 4 кл. (автор М.В.Мирук и др.); Методическое пособие для учителя 4 кл. (автор-составитель: Е.Н.Ерёменко). |
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Время (мин.) | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I | Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. | 2 | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я у вас проведу урок кубановедения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И с хорошим настроением мы начинаем наш урок. - Вам во время урока будут выдаваться жетоны в форме яйца. В конце урока вы мне ответите на вопрос почему жетон был в форме яйца? | Учащиеся знакомятся с учителем, желают друг другу хорошее настроение | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |
II | Актуализация знаний | 2 | - Сейчас мы с вами вспомним тему прошлого урока. У вас на партах лежат тесты. На выполнение работы вам отводится 2 минуты. (взаимопроверка, проверка по слайду). - Ребята, послушайте стихотворение. | Выполняют тест, взаимопроверку и проверку по слайду. Выставляют оценки по домашнему заданию в дневник | Коммуникативные: Умение работать в паре, оценивать друг друга |
III | Целеполагание, постановка проблемы | 4-5 | Мы поссорились с соседом! - Объясните, какая проблема у мальчика? (Поссорился с соседом) - Чем он пытается объяснить себе и деду причину непонимания друг друга? (Принадлежат разным народам) - Чтобы легче было понимать людей других национальностей, нужно знать их культуру, обычаи. - А у разных народов есть свои обычаи и праздники. - Сегодня мы с вами поговорим об обычаях и праздниках народов, живущих на Кубани | Слушают стихотворение, находят проблему, пытаются назвать тему урока с помощью учителя. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); |
IV | Открытие новых знаний. Поиск путей решения. | 1) Работа по словарю. - Теперь откроем словарь и найдем определения этих слов. Орфограмма в словах праздник и обычай. 2) Работа по карте. - Посмотрите на карту. Сколько на территории Краснодарского края различных районов? . И в каждом живут люди разных национальностей, мы чтим и уважаем праздники и обычаи каждого народа. - Давайте вернёмся к словарю и посмотрим определение слова «национальность» | Находят определения данных слов, вспоминают орфограмму в словах «праздник», «обычаи» называют их. Дают определение слову «национальность» | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; | |
V | Первичное закрепление полученных знаний. Работа по группам Рассказ о пасхе учителем. ФИЗМИНУТКА | Работа по учебнику. - Я вам предлагаю поработать в группах. На столах у вас лежат конверты с буквами. Ваша задача составить слова обозначающие национальности людей живущих на Кубани. После того как вы соберете слова, я вам предлагаю найти материал о людях данной национальности в учебнике и подготовить краткий рассказ. На это задание у вас 2-3 минуты. (1 человек из группы рассказывает) - Ребята обратите внимание на доску, на доске изображены флаги государств, о которых рассказывают дети. - Какой обычай или праздник вам запомнился? - На какие группы делятся все праздники у казаков? (календарные, православные и военные.) - Какой обычай существует на Крещение? - На кануне Рождества существует обычай на Кубани (колядки, щедровки,) В этих песнопениях мы поем о воскрешении Христа. У нас казачья школа давайте с вами вспомним элементы мужской казачьей одежды. ( кубанка. Газыри, лампасы погоны) - Какой православный праздник скоро мы с вами будем праздновать? (пасха) Рассказ о пасхе учителем. Пасха или Воскресение Христово — один из величайших праздников для православных христиан. Этот светлый день напоминает нам, что Господь привел на землю сына своего — Иисуса, чтобы его смертью очистить наши души от грехов и дать надежду на вечную жизнь. Смерть и воскресение Христа показывают человечеству, что душа наша бессмертна, а праведная земная жизнь дает возможность продолжить жизнь души после смерти в раю, рядом с Богом, уберечь душу от дьявола. Видео о пасхе. | Учащиеся работают по группам, самостоятельно знакомятся с материалом, который дан в учебнике, собирают слова подсказки, готовят краткий пересказ прочитанного. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся показывают расположение элементов Слушают рассказ учителя, беседуют по прослушанному, просмотр видеоролика. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); формируют умение работать в группе Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; | |
VI | Включение в систему знаний. Вторичное закрепление. | - Ребята а какие праздники отмечают на Кубани начале года? - На столах у вас файл с пазлами, вам нужно собрать картинку и узнать, какой праздник изображен. Какие обычаи есть на Рождество? На крещение, на Старый Новый год? - А кто-нибудь из вас знает колядки, щедровки. | Работают по группам, собирают пазлы Поют калядки, щедровка, заклички. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; | |
VII | Объяснение домашнего задания | - домашнее задание будет разного уровня 1- подготовить сообщение о праздниках. 2 – нарисовать рисунок 3- пересказ по учебнику с 68. | Записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме; | |
VIII | Систематизация знаний. Оценивание. | -Ответьте на вопрос, почему жетон был в форме яйца? - Это тоже обычай красить яйца, печь куличи. - На какие группы делятся праздники? - Интересно ли вам было узнать о праздниках и традициях народов проживающих на Кубани? - А каких праздниках говорили на уроке. - Зачем мы говорили о них? (чтобы лучше понимать других людей, жить в мире и согласии, в дружбе с другими национальностями. ) - Чтобы вы посоветовали этим мальчикам представителям разных национальностей? - Я вам сейчас предлагаю распределить праздники по типам. Новый год, Рождество, масленица, День победы, Всемирный женский день(8 марта), Пасха, День защитника отечества. - В вашем классе учатся дети разных национальностей, и вы живете в дружбе. | Дают ответ на поставленную проблему в начале урока. Отвечают на вопросы учителя Считают количество жетонов , выставляют оценки | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). | |
IX | Рефлексия | 1-2 | Рефлексия - Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила стебель и сердцевинку, а вы выбирайте лепестки: Розовый – если было очень интересно; Оранжевый – если вы узнали много нового; Зеленый – если вам было скучно; | Учащиеся собирают цветок по своему настроению за урок. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по Кубановедению "События ВОв на Кубани"
Урок Кубановедения...
Технологическая карта урока по Кубановедению "Моя родословная"
урок Кубановедения...
Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"
Цели и задачи:- познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;- формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...
Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"
Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока по Кубановедению
Конспект урока по Кубановедению. «Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. Дом в котором жили наши предки. Многообразие религий как единство народов». ...