Технологическая карта урока по Кубановедению "Моя родословная"
план-конспект на тему

Коленкина Анна Игоревна

урок Кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kubanovedeniya_rodoslovnaya.docx135.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Кубановедения

 

Тема урока:  «Моя родословная»

Учитель: Коленкина Анна Игоревна

Цели урока:

- Образовательные

Формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной

- Развивающие 

Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса

- Воспитательные 

Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них

Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

Мультимедийная доска, ребус, раздаточный материал (стихи детям, солнышко), примерное « Моё родословное древо» на доске, пословицы, аудиозапись

Формируемы УУД

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;

- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

Предметные:

- познакомиться с семьями своих одноклассников; осознать значение семьи в жизни человека и ее влияние на человека.

Опорные понятия, термины

Семья, любовь, надёжность

Новые понятия

Родословная

Формы контроля

Фронтальная беседа

Домашнее задание 

Составить свою родословную

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

1.Орг.

момент

- Здравствуйте. Проверка готовности к уроку.

Здороваются и готовятся  уроку.

2.Мотивация

 "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ".

3.Актуализация знаний

Разгадайте ребус и вы узнаете чему посвящено наше занятие.

http://klimm.ucoz.ru/1.gif

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка.

А у них есть я.

Что это?

Ответы детей

Семья

Семья

Ребус

4.Изучение

нового

материала

  1. Работа по теме урока.

Добрый день!

Сегодня мы поговорим о семье.  Этому занятию  посвящена наша большая исследовательская работа по теме: «Моя родословная». Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям.

- Что такое семья?

а) Семья – что это такое?

Дети читают стихотворение.

1. А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

2. А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

3. А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...

- Какой должна быть семья, чтобы в ней было комфортно всем ее членам?

- Для этого мы с вами выполним задание, нужно мне помочь солнышко собрать, чтобы оно радовало нас, и освещала нам путь.

- В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.

- Если есть необходимость, один  приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

- Ребята, а  какие обязанности по дому есть у вас?

- Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? 

б) Что такое родословная?

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.  

 - Вспомните  что  такое родословная?

- А что такое род?

-А кто такой предок?

Молодцы ребята.

- У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.

Это всё можно узнать  из истории вашей  семьи.

В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя

Ответы детей

Дети совместно с учителем составляют солнышко.

Ответы детей

Ответы детей

- Перечень поколений одного рода

- Ряд поколений, происходящих от одного предка

- Древний родственник по роду

 

Раздаточный материал

Физминутка

«Кто живёт у нас в квартире? »

 Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

  Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

 Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

                         Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

                            Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

Хорошо отдохнули. Сели все на место.

6. Продолжение изученного материала

Составление дерева

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

В итоге получается большое древо учителя, как пример выполнения.

Я рассказываю детям про своих родных и предков.

Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются в виде яблочек на дереве.

Внимательно слушают учителя.

7. Подведение

итогов

Давайте прочитаем и объясним смысл записанных на доске пословиц.

1.Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2.Семейное согласие всего дороже.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дети слушают песню "Вся моя семья".    

Ваше домашнее задание - это составить древо своёй семьи.          

Внимательно слушают и делятся своими вариантами ответов

Пословицы

Аудиозапись

8. Рефлексия

У вас на столах у каждого лежат солнышки. Разукрасьте их, если вам понравилось то оранжевым, если чего-то не хватило зелёным, и если вообще не понравилось сегодня то красным.

Оценивают свою деятельность на уроке

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока по теме: «Родословная»

Тема урока: «Родословная»Цели урока: познакомить детей с темой «Родословная», дети представляют свои проеты.Планируемые результаты:·       Предметные:ü узнать определение...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

технологическая карта урока. Окружающий мир. Проект. Родословная.

Конспект урока по окружающему миру.Проект. Родословная....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Родословное древо - древо жизни, историческая память, связь поколений (изображение открытки ко дню матери)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений ценить связь поколений и создание условий для обучения изображения обложки для открытки, посвященной Дню матери.Задачи урок...