Рабочая программа Школьный театр
рабочая программа (1 класс)

Шестернина Елена Андреевна

Мир театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mir_teatra_1-4_klass_2024-2025_uch.god_.docx115.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края‌‌

Управление образования Администрации Каратузского района‌

МБОУ Сагайская ООШ

СОГЛАСОВАНО

Пед.совет №1

________________________

___

Протокол №1

от «29» 08. 2024г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора школы

________________________

Овчинникова В.А.

Приказ № 01-01-01

от «02» 09.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «Мир театра»

для обучающихся 1-4 классов

с. Сагайское‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.

Курс внеурочной деятельности «Театральное искусство» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

   Курс внеурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.

В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.

Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

2 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие                                                                   решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра.                                                                                                                                                 Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

3 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие                      

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра

   Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

 Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.

4 КЛАСС

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.              Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

•        формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•        воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные универсальные учебные действия:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,  трагедия; и т.д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • учить наизусть стихотворения русских авторов.
  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным  текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:

•        представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония;

•        сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

•        ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;

•        ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;

  • овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;

•        первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

•        получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;

•        произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

•        читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

•        строить диалог с партнером на заданную тему;

•        подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:

  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

Роль театра в культуре.

2

Знакомятся с учителем и одноклассниками.   Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»).  Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

Знакомство детей с театром. История театра.

Отличие театра от других видов искусства.

Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием

«театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах.

Знакомство с театрами Москвы. (презентация).

https://myschool.edu.ru/  https://m.edsoo.ru/f841f35c

Театрально -исполнительская деятельность

13

5

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие  чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

Игры-пантомимы.

Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.

https://myschool.edu.ru/ 

http://nachalka.edu.ru/

Занятия сценическим искусством.

11

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем   сказок-миниатюр

Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

https://myschool.edu.ru/ 

Освоение терминов.

4

Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм).

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

На практических занятиях выпол- няются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег).

https://myschool.edu.ru/

Просмотр профессионального театрального спектакля.

3

Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр.  Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.

Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного.

https://myschool.edu.ru/

Итоговое занятие

1

Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/

Итого

34

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 5

 2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Роль театра  в культуре.

1

Участники  приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»)

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8

На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность,  сочувствие,  обращаются за помощью. Игры «Маски»,  «Иностранец», «Прикосновения».Взаимодействуют в группах.  На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях.  Обсуждают различные ситуации.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж  о школьной жизни»

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.  Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами.

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

14

Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания,   на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету.   Участвуют в этюдах по картинкам.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

https://myschool.edu.ru/ 

4

Работа над серией мини-спектаклей.

10

5

Участвуют враспределе -нии  ролей, выбирая для себя более подходящую.  Учатся распределяться на «сцене»,  чтобы выделялся главный персонаж.

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ.  Чтение сказок, распределение ролей, репетиции.                       Выступление  перед гостями

https://myschool.edu.ru/ 

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1

Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/ 

Итого

34

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

 3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

     1

Роль театра в культуре.

   

  1

Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным,  цирковым театрами.  В процессе дискуссии  делятся своим жизненным опытом.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская деятельность.

  10

На практических занятиях рассматриваются  приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Правила диалога.  Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт»

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

   

    8

Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое  животное, внешняя   характерность.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание. Театральная игра. Викторина по сказкам.  Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.  Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом.

https://myschool.edu.ru/ 

4

Работа над серией мини-спектаклей.

    14

5

Участвуют  в распределении  ролей, выбирая  для  себя  более подходящую.  Учатся распределяться   на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание  ролей, изготовление  костюмов.

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ  

Чтение сказок, распределение ролей, репетиции.                      

Выступление  перед гостями.

https://myschool.edu.ru/ 

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1

Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/ 

Итого

34

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

 4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Роль театра в культуре.

4

Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация).

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская деятельность.

10

Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог.  

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

  Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления.

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

15

Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

https://myschool.edu.ru/ 

4

Работа над серией спектаклей.

5

5

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выступление перед учащимися и родителями.

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

https://myschool.edu.ru/ 

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1

Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/ 

Итого

34

      5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

Воспитательный потенциал предмета реализуется через:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
  • историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.)

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
  2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы:

 Сентябрь:

  • 1 сентября: День знаний;
  • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
  • 8 сентября: Международный день распространения грамотности.

Октябрь:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
  • 4 октября: День защиты животных;
  • 5 октября: День учителя;
  • 25 октября: Международный день школьных библиотек;
  • Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

  • 4 ноября: День народного единства;
  • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
  • Последнее воскресенье ноября: День Матери;
  • 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

  • 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
  • 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
  • 9 декабря: День Героев Отечества;
  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

  • 25 января: День российского студенчества;
  • 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

  • 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
  • 8 февраля: День российской науки;
  • 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
  • 21 февраля: Международный день родного языка;
  • 23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

  • 8 марта: Международный женский день;
  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
  • 27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

  • 12 апреля: День космонавтики;
  • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Май:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая: День Победы;
  • 19 мая: День детских общественных организаций России;
  • 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

  • 1 июня: День защиты детей;
  • 6 июня: День русского языка;
  • 12 июня: День России;
  • 22 июня: День памяти и скорби;
  • 27 июня: День молодежи.

Июль:

  • 8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

  • Вторая суббота августа: День физкультурника;
  • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
  • 27 августа: День российского кино.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

 1

 

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

3

Театральные профессии

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

8

Подготовка декораций к инсценированию произведения  К. Чуковского «Айболит»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

9

Инсценирование произведения К. Чуковского  «Айболит». Театральная игра

 1

1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

12

Чтение произведения   «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения  «Перчатки» (английская народная песенка)

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

14

Инсценирование произведения  «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

 1

1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова «Сами виноваты»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

 1

1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

22

Чтение произведения  С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

23

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Маршака «Волк и лиса»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

24

Инсценирование произведения  С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

 1

1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

27

Чтение произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

28

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

29

Инсценирование произведения  М. Пляцковского  «Солнышко на память». Театральная игра

 1

1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

32

Подготовка к заключительному концерту

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

33

Заключительный концерт

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

34

Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год

 1

https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 5

 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1

https://myschool.edu.ru

2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

 1

https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

3

Организация работы театральной мастерской

 1

https://myschool.edu.ru

4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

 1

https://myschool.edu.ru

5

Музыка в театре. Балет

 1

https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

6

Музыка в театре. Опера

 1

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

7

Музыка в театре. Оперетта

 1

https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

8

Чтение произведения  Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

 1

https://myschool.edu.ru

10

Инсценирование произведения  Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0.5

https://myschool.edu.ru  https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

 1

https://myschool.edu.ru   https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

14

Чтение произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

 1

https://myschool.edu.ru

16

Инсценирование произведения   «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

17

Чтение произведения   И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Стрекоза и Муравей»

 1

https://myschool.edu.ru  https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

 1

 

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

22

Инсценирование произведения  К. Чуковского  «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

23

Чтение произведения   С. Маршака  «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

24

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Маршака  «Двенадцать месяцев»

 1

https://myschool.edu.ru

25

Инсценирование произведения   С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

1

https://myschool.edu.ru

26

Чтение произведения   Е. Пермяка   «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

 1

https://myschool.edu.ru

28

Инсценирование произведения   Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

29

Чтение произведения   В. Бианки   «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

 1

https://myschool.edu.ru

31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://myschool.edu.ru

33

Подготовка декораций к инсценированию произведения  С. Михалкова   «Не стоит благодарности»

 1

https://myschool.edu.ru

34

Инсценирование произведения   С. Михалкова  «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

 1

0,5

https://myschool.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

5

 3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

http://www.nachalka.com/biblioteka

2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

http://www.nachalka.com/biblioteka

3

История современного театра. Детские театры

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

4

Кукольный театр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

5

Изготовление пальчиковых кукол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

6

Цирк — зрелищный театр

 1

7

Устройство зрительного зала

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

8

Чтение произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238

http://www.nachalka.com/biblioteka

10

Инсценирование произведения  В. Драгунского  «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

11

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

12

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

13

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

14

Чтение произведения    «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения    «По щучьему велению» (русская народная сказка)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

16

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

17

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

18

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac

19

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

20

Чтение произведения  М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения  М. Горького  «Воробьишко»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca

22

Инсценирование произведения  М. Драгунского  «Воробьишко». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

23

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко»

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

24

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

25

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

26

Чтение произведения  И. Крылова  «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Квартет»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

28

Инсценирование произведения  И. Крылова  «Квартет». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

29

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

30

Чтение произведения С. Михалкова  «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

31

Подготовка декораций к инсценированию произведения   С. Михалкова   «Упрямый козлёнок»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

32

Инсценирование произведения  С. Михалкова  «Упрямый козлёнок». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

33

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

34

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.  Аннотация

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 5

 4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

 1

06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

3

Использование жестов  мимики в театральной постановке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

4

Дикция. Тренинг гласных и согласных  звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

5

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646

6

Интонация. Интонационное выделение слов, предложений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

7

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

8

Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

9

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

10

Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

11

Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

12

Чтение произведения  Н. Носова   «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

13

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Н. Носова  «Витя Малеев в школе и дома»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

14

Инсценирование произведения  Н. Носова   «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома»

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

17

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

18

Чтение произведения  Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

19

Подготовка декораций к инсценированию произведения  Э. Хогарта   «Мафин печёт пирог»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

20

Инсценирование произведения  Э. Хогарта  «Мафин печёт пирог». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

21

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

22

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

23

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

24

Чтение произведения  И. Крылова   «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

25

Подготовка декораций к инсценированию произведения  И. Крылова  «Ворона и Лисица»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

26

Инсценирование произведения  И. Крылова   «Ворона и Лисица». Театральная игра

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

27

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

28

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

29

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

30

Подготовка  сценария заключительного концерта

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

31

Репетиция заключительного концерта

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

32

Заключительный концерт

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

33

Подведение итогов за 4 года

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

34

Планирование работы на следующий год

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ УЧЕНИКА

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

       1-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

     2-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

3-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

       4-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического  

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы  

Образовательная система  «Школа 2100»  Сборник программ.  Дошкольное образование.

Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f35c

 Портал "Начальная школа"

http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

Инфоурок

 https://infourok.ru/

3.  Похмельных А.А.  Образовательная программа  «Основы театрального

искусства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...