Главные вкладки
Рабочая программа Школьный театр
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования Администрации Каратузского района
МБОУ Сагайская ООШ
СОГЛАСОВАНО Пед.совет №1 ________________________ ___ Протокол №1 от «29» 08. 2024г. | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора школы ________________________ Овчинникова В.А. Приказ № 01-01-01 от «02» 09.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мир театра»
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.
Курс внеурочной деятельности «Театральное искусство» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей:
- овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс внеурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.
Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
2 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;
Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
3 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие
решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;
Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.
4 КЛАСС
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.
- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- учить наизусть стихотворения русских авторов.
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:
• представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония;
• сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
• ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;
• ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;
- овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;
• первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
• получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности;
• произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
• читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
• строить диалог с партнером на заданную тему;
• подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
- использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
- развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | |||||
Роль театра в культуре. | 2 | Знакомятся с учителем и одноклассниками. Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. | Знакомство детей с театром. История театра. Отличие театра от других видов искусства. Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием «театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах. Знакомство с театрами Москвы. (презентация). | https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||
Театрально -исполнительская деятельность | 13 | 5 | На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».Игры-пантомимы. | Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности. | http://nachalka.edu.ru/ | |
Занятия сценическим искусством. | 11 | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюрДж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. | |||
Освоение терминов. | 4 | Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм).Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. | На практических занятиях выпол- няются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). | |||
Просмотр профессионального театрального спектакля. | 3 | Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах. | Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. | |||
Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, показательные выступления. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | |||
Итого | 34 | 5 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | |||||
1 | Роль театра в культуре. | 1 | Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки») | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. | ||
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 8 | На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения».Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации. | Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами. | https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c | |
3 | Занятия сценическим искусством. | 14 | Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам. | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | ||
4 | Работа над серией мини-спектаклей. | 10 | 5 | Участвуют враспределе -нии ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями | http://nachalka.edu.ru/ |
5 | Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, показательные выступления. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | ||
Итого | 34 | 5 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | |||||
1 | Роль театра в культуре. |
1 | Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. | ||
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 10 | На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. | Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Правила диалога. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт» | https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c | |
3 | Занятия сценическим искусством. |
8 | Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. Театральная игра. Викторина по сказкам. Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом. | ||
4 | Работа над серией мини-спектаклей. | 14 | 5 | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями. | http://nachalka.edu.ru/ |
5 | Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | ||
Итого | 34 | 5 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | |||||
1 | Роль театра в культуре. | 4 | Участники знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами. | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года. Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация). | ||
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 10 | Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог. | Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации. Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления. | https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c | |
3 | Занятия сценическим искусством. | 15 | Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. | Знакомство с понятием «внутренний монолог». Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей. Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. | ||
4 | Работа над серией спектаклей. | 5 | 5 | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выступление перед учащимися и родителями. | Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем | http://nachalka.edu.ru/ |
5 | Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов, показательные выступления. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок | ||
Итого | 34 | 5 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
- приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
- историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
- Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
- Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
- Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
- Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
- Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
- Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
- Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
- Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы:
Сентябрь:
- 1 сентября: День знаний;
- 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
- 8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
- 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
- 4 октября: День защиты животных;
- 5 октября: День учителя;
- 25 октября: Международный день школьных библиотек;
- Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
- 4 ноября: День народного единства;
- 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
- Последнее воскресенье ноября: День Матери;
- 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
- 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
- 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
- 9 декабря: День Героев Отечества;
- 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
- 25 января: День российского студенчества;
- 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
- 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
- 8 февраля: День российской науки;
- 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
- 21 февраля: Международный день родного языка;
- 23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
- 8 марта: Международный женский день;
- 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
- 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
- 12 апреля: День космонавтики;
- 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
- 1 мая: Праздник Весны и Труда;
- 9 мая: День Победы;
- 19 мая: День детских общественных организаций России;
- 24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
- 1 июня: День защиты детей;
- 6 июня: День русского языка;
- 12 июня: День России;
- 22 июня: День памяти и скорби;
- 27 июня: День молодежи.
Июль:
- 8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
- Вторая суббота августа: День физкультурника;
- 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
- 27 августа: День российского кино.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | ||||
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. | 1 | |||
2 | Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание | 1 |
| ||
3 | Театральные профессии | 1 | |||
4 | Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
5 | Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
6 | Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
7 | Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
8 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
9 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра | 1 | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | |
10 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
11 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
12 | Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка) | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
14 | Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра | 1 | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | |
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
17 | Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
19 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра | 1 | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | |
20 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
21 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
22 | Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
23 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
24 | Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра | 1 | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | |
25 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
26 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
27 | Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
28 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
29 | Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра | 1 | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | |
30 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память» | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
31 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
32 | Подготовка к заключительному концерту | 1 | |||
33 | Заключительный концерт | 1 | |||
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год | 1 | http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | ||||
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. | 1 | |||
2 | Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра | 1 | |||
3 | Организация работы театральной мастерской | 1 | |||
4 | Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю | 1 | |||
5 | Музыка в театре. Балет | 1 | |||
6 | Музыка в театре. Опера | 1 | https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ | ||
7 | Музыка в театре. Оперетта | 1 | https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ | ||
8 | Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень» | 1 | |||
10 | Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0.5 | https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ | |
11 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
12 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | 1 | https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||
13 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
14 | Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | 1 | |||
16 | Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
17 | Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
18 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ | ||
19 | Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
20 | Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце» | 1 |
| ||
22 | Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
23 | Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
24 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
25 | Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 1 | ||
26 | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | |||
28 | Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
29 | Чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
30 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» | 1 | |||
31 | Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
32 | Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
33 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности» | 1 | |||
34 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет | 1 | 0,5 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | ||||
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 | ||
2 | История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a | ||
3 | История современного театра. Детские театры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a | ||
4 | Кукольный театр | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 | ||
5 | Изготовление пальчиковых кукол | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | ||
6 | Цирк — зрелищный театр | 1 | |||
7 | Устройство зрительного зала | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | ||
8 | Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||
9 | Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 http://www.nachalka.com/biblioteka | ||
10 | Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 | |
11 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
12 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |||
13 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | |||
14 | Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 | ||
15 | Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 | ||
16 | Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 | |
17 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | ||
18 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac | ||
19 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec | ||
20 | Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | ||
21 | Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca | ||
22 | Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | |
23 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко» | 1 | |||
24 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | ||
25 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 | ||
26 | Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | ||
27 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | ||
28 | Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | |
29 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | ||
30 | Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | ||
31 | Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | ||
32 | Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | |
33 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 | ||
34 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | ||||
1 | Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. | 1 | 06.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 | |
2 | Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a | ||
3 | Использование жестов мимики в театральной постановке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 | ||
4 | Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 | ||
5 | Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646 | ||
6 | Интонация. Интонационное выделение слов, предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a | ||
7 | Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке | 1 | |||
8 | Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов | 1 | |||
9 | Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 | ||
10 | Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa | ||
11 | Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc | ||
12 | Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
13 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 | ||
14 | Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 | |
15 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | |||
16 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | |||
17 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | |||
18 | Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | |||
19 | Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 | ||
20 | Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 | |
21 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 | ||
22 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 | ||
23 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0 | ||
24 | Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 | ||
25 | Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 | ||
26 | Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec | |
27 | Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 | ||
28 | Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 | ||
29 | Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc | ||
30 | Подготовка сценария заключительного концерта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 | ||
31 | Репетиция заключительного концерта | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 | |
32 | Заключительный концерт | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 | |
33 | Подведение итогов за 4 года | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e | ||
34 | Планирование работы на следующий год | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
1-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
Портал "Начальная школа"
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...