Технологическая карта урока в 3 классе по Речевой практике "Я - зритель. Правила поведения в театре"
план-конспект урока (3 класс)
Развёрнутый конспект урока по Речевой практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutyy_konspekt_pravila_povedeniya_v_teatre_3_klass.docx | 31.98 КБ |
bilety_v_teatr.docx | 100.14 КБ |
kartinki_k_uroku.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока во 3 классе по учебному предмету «Речевая практика».
Дата: 13.02.2024г.
Составил: учитель начальных классов Птицина А.Н.
Целевой блок | |
Тема | «Я – зритель. Правила вежливого зрителя» |
Цель: | Формировать БУД:
|
Планируемые результаты: | Предметные: Минимальный уровень: определять правила вежливого поведения в театре/кинотеатре. Достаточный уровень: определять правила вежливого поведения в театре/кинотеатре, формулировать варианты вежливого обращения к сотрудникам театра/кинотеатра. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока: | Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словарного запаса по теме театр/кинотеатр и правила поведения во время спектакля; формирование умения составлять вежливое обращение к работникам театра/кинотеатра; Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, расширение кругозора и словарного запаса учащихся, лексико-грамматического строя речи через построение обращений; закрепление умения ориентироваться в зрительном зале, различать и находить номер ряда и места, указанного в билете, через организацию сюжетно-ролевой игры; создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти; развитие логического мышления, посредством отгадывания загадок; развитие эмоциональной сферы учащихся. Коррекционно-воспитательные: создание условий по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому человеку; умения сотрудничать в ходе сюжетно-ролевой игры и работе в группе; воспитание у учащихся навыков культурного поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях; воспитание уважительного отношения к труду артистов; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний. Структура урока:
|
Учебно-методический комплекс: | Учебно-методический комплект «Речевая практика»:
|
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия: | Правила вежливого поведения в театре/кинотеатре. |
Организация пространства: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Межпредметные связи: | Связь с учебными предметами «Чтение», «Русский язык», «Математика». |
Действия обучающихся: | Формулируют тему урока (учитель подводит обучающихся к осознанию темы). Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию цели и задач). Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует). Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует. Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует. По ходу урока формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает. Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует. Осуществляют коллективную, фронтальную, индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). |
Диагностика результатов урока (итог урока): | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися. Педагогическое наблюдение и оценка учителем. |
Домашнее задание: | Домашнее задание предложено учителем с учётом возможностей класса, учитель консультирует. |
План-конспект урока в 2 классе по учебному предмету «Речевая практика» по теме «Я – зритель. Правила вежливого зрителя».
Технология проведения | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Самоопределение | Прозвенел заливистый звонок - Дежурный проверяет готовность к уроку: Ноги (на месте) Руки (на месте) Локти (у края) Спинка (прямая). | Проверяют готовность к уроку. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, развитие саморегуляции. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | - Мы друг другу радостно улыбнулись и с хорошим настроением начнем урок речевой практики. Чтобы правильно читать, Надо язычок размять. Выполним артикуляционную гимнастику:
ЕТ-ЕТ-ЕТ - купим мы билет ЁР-ЁР-ЁР – билет проверит контролёр АТР-АТР-АТР – мы идём в театр
Чтобы узнать куда сегодня мы отправимся, отгадайте загадки (отгадки сопровождаются картинкой). Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) Он по сцене ходит, скачет, То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии - … (Актёр) Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам в благодарность, Дарим мы … (Аплодисменты) Догадались, ребята, куда мы сегодня с вами отправимся? (в театр) Вы уже были в театре? (Да) Учитель демонстрирует фотографии детей во время спектакля в кукольном театре. | Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику, называют вежливые слова. Слушают загадки, называют отгадки. Ответы учащихся. Рассматривают фотографии, находят себя на фото. | Активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников. Эмоциональное восприятие детьми своих фото из театра. | |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Но чтобы нам попасть в театр, что нам нужно было иметь с собой? (билет) Где мы приобретаем билеты? (в билетной кассе) Кто нам его выдаёт? (кассир, кассирша) Как нужно обратится к кассиру за билетом? Дайте мне, пожалуйста, … Можно мне … Получили билеты, куда отправляемся дальше? (в гардероб, чтобы сдать верхнюю одежду) Кто примет у нас одежду? (гардеробщик) И выдаст нам что? (номерок) Как мы обратимся к гардеробщику? Возьмите, пожалуйста, … Теперь мы готовы идти в зал? (да) Игра «Зрительный зал» На экране зрительный зал, здесь обозначены ряды и номера мест – каждый зритель должен найти своё место в зрительном зале. А если зритель затрудняется найти своё место в зале, кто ему поможет? (контролёр) Как обратимся к контролёру за помощью? Помогите мне, пожалуйста, … Музыкальная физминутка. | Ответы учащихся. Составляют вежливое обращение к кассиру по шаблону: Дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль. Можно мне приобрести билет на спектакль. (Тимофей Р. получает бейдж «Кассир» и раздаёт билеты детям) Ответы учащихся. Составляют вежливое обращение к гардеробщику по шаблону: Возьмите, пожалуйста, мою одежду. (Тимофей К. получает бейдж «Гардеробщик» и выдаёт детям номерки) Дети выходят к экрану, находят своё место в зрительном зале. Составляют вежливое обращение к контролёру по шаблону: Помогите мне, пожалуйста, найти своё место в зале. (Лена получает бейдж «Контролёр» и помогает детям, испытывающим трудности, найти своё место в зрительном зале) Выполняют движения разминки. | Наличие мотивации к творческому труту, работе на результат, развитие саморегуляции. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднений. | Но, ребята, скажите, что обязательно нужно соблюдать, если вы хотите попасть в театр? (правила вежливого культурного поведения) Сегодня мы поговорим о том, как себя вести в театре, чтоб артистам не мешать, зрителей не обижать! | Ответы учащихся. Выявляют затруднения, намечают план разрешения затруднения. | Мотивация учебной деятельности. Планирование своих действий. | |
Реализация выбранного проекта. | Мы с вами поработаем в группах: вам нужно подобрать к каждой иллюстрации правильный вариант действий.
Давайте проверим ваши варианты ответов по презентации и составим памятку «Правила вежливого поведения в театре». | Дети объединяются по рядам в две группы. Назначаются ответственные за организацию работы в группе. Каждый участник группы зачитывает по одному ответу во время проверки. Ученик у доски фиксирует правильные ответы в памятку. | Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе. Определение цели, функции участников, способы взаимодействия. Поиск и выделение необходимой информации. Адекватное восприятие предложений товарищей. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты. Оценивание правильности выполнения задания. | |
Самостоятельная работа по с проверкой по эталону. | -Молодцы, ребята. Вы замечательно справились с заданием, и теперь я уверенна, что всех вас можно брать в театр. Но чтобы проверить, как вы запомнили правила культурного поведения в театре, мы выполним задание в учебнике на стр.49. Вам нужно, глядя на иллюстрацию, определить, кто нарушает правила вежливого поведения в театре. | Дети находят нарушителей правил поведения в театре – проверка происходит с опорой на экран. | Слушание и понимание инструкции к учебному заданию. Работа с несложной по содержанию и структуре информацией. Подведение под правила, построение рассуждения. Осуществление самоконтроля (по памятке) и взаимного контроля. | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Зачем нам нужно знать, как себя вести в кинотеатре или театре? -Какое задание на уроке показалось вам самым сложным? -Что понравилось больше всего? -Чего вы не будете делать в театре или кинотеатре? Теперь эти правила будут у нас на стенде и, они будут напоминать вам о нашем замечательном уроке и, главное, о том, как правильно вести себя в театре/кинотеатре. И, надеюсь, совсем скоро мы сможем применить эти правила на практике и отправимся в театр. | Учащиеся возвращаются к задачам урока и высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы фронтально. Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. | Принятие и сохранение цели деятельности группы, проведение аналогии со своим поведением в различных ситуациях. Мотивация на безопасное и бережное поведение в природе и обществе. Развитие эстетических потребностей, ценности и чувств. | |
Домашнее задание | Нарисуйте афишу с названием фильма/мультфильма, на который бы хотели пойти? | Получают д.з., разбирают вместе с учителем задание. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока технологии....
Технологическая карта урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:02.05.2022г....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...
Технологическая карта урока ОРКСЭ тема «Простые школьные и домашние правила этикета»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе. Зада...
Технологическая карта и презентация для классного часа по теме "Правила поведения при пожаре", 1 класс
Здесь представлены технологическая карта и презентация для классного часа на тему "Правила поведения при пожаре" для 1 класса....