Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Садовникова Ольга Викторовна

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для учащихся, канва презентации и виды работ взяты из интернета. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна

Конспект урока

Методологические основы: Лингвистической основой методики работы над частями речи в школах является учение о частях речи как разрядах слов, «объединенных общими грамматическими свойствами, отражающими общность их семантики».

Распределение слов по лексико-грамматическим разрядам (частям речи) осуществляется на основании трех признаков: а) семантического (обобщенное значение предмета, действия или состояния, качества и т. д.), б) морфологического (морфологические категории слова) и в) синтаксического (синтаксические функции слова)3.

Работа, следовательно, и должна быть направлена на осознание учащимися общности в языке определенных групп слов, их роли в общении людей.

В начальных классах принят такой порядок изучения имен существительных, имен прилагательных и глаголов, согласно которому от общего' ознакомления со всеми частями речи учащиеся переходят к изучению каждой из указанных лексико-грамматических групп. Такой подход создает благоприятные условия для сравнения частей речи уже на начальном этапе их изучения и тем самым способствует более четкому выделению основных сторон формируемых грамматических понятий.

II класс является центральным в формировании понятия «часть речи». Учащиеся знакомятся с совокупностью лексико-грамматических признаков, свойственных каждой части речи: роль в языке, обобщенное лексическое значение, категория рода, числа, времени (у глаголов), функция в предложении.

Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в предметной области «Русский язык» по теме  «Общее представление о частях речи».

Основная задача: развитие устной и письменной речи учащихся, включая обогащение словарного запаса детей новыми именами существительными, прилагательными, глаголами, уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ранее, и развитие умения точно употреблять слова в связной речи.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

  • формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  • развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;
  • формирование общего представления о частях речи;
  • расширение словарного запаса учащихся;
  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Оборудование:

Ученики: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, язык», цветные карандаши, листы с индивидуальным заданием.

Учитель: электронная презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

-Сегодня мы с вами начинаем изучение новой большой темы.

- Как настроение, ребята?  ;)

-Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

-Посмотрите на доску и прочитайте высказывание Ивана Тургенева.

II.Актуализация ранее изученного

На доске запись:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (Иван Сергеевич Тургенев)

-Как вы его понимаете?

-Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а заодно и минуткой чистописания.

1. Чистописание.

Цель – умение соотносить свою деятельность с образцом.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и это высказывание известного русского писателя. Только вначале вспомним правила посадки и положение тетради на парте.(Дети проговаривают вслух).

2.Словарно-орфографическая работа у доски.

Задание: по цепочке записываем на доске слова, подчёркиваем орфограмму, ставим ударение, делим слова на слоги:

Обезьяна, сапог, вдруг, завод, народ, морковь, метель, щавель, товарищ, тарелка.

3.Беседа

Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания.

-Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы»)

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы).

-Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка).

III.Создание самой проблемной ситуации (задачи, вопроса)

4. Подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.

На  электронной доске появляется слйд:

Слайд 2. Слова - названия

предмет

признак предмета

действие предмета

кто?

что?

какой?

какая?

какое?

какие?

что делает?

что сделают?

что делают?

что делали?

На классной доске записаны слова:

класс, ученики,  думают, пишут, дружные, внимательные.

- -Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на группы? (Высказывания детей)

-Задайте вопросы к каждой группе слов.

-Давайте поместим данные слова в таблицу электронной доски.

5.Анализ:

-Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).

IV. Нахождение и предложение вариантов решения.

 - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Откройте учебники на странице 40. Совпали ли ваши предположения с названием темы в учебнике?

6. Проверка вариантов.

-Обратимся к учебнику  страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

Слайд 3

-Прочитайте текст правила.(запомни)

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать)+ на доске карточки с названиями частей речи. Обрати внимание на стр.41 есть схема – помощница, которая подскажет, что обозначает и на какие вопросы отвечает изученная часть речи.

Слайд 4.

V.Физминутка

VI..Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Выполнение упр. 68 с.40. Рассмотри рисунок. Определи его тему.

  • Назовите по рисунку сначала слова-названия  предметов, потом слова-названия признаков этих предметов, затем слова-названия действий предметов. На какой вопрос отвечает каждое слово, которое вы называли?
  • Составьте по рисунку предложение. Выделите грамматическую основу.

VII. Закрепление изученного.

Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1. на какой вопрос отвечают

2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать?

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

- Слова. Которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

-Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному и которые обозначают  признак предмета называют именами прилагательными.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать», о том, что любят делать имена существительные ученые назвали глаголами.

-На какие вопросы отвечает глагол?

7. Первичная проверка понимания нового материала.

Цель -  вербальное фиксирование нового знания.

- Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке                                                                  

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

-Из какого произведения эти строки?

-Перед вами лист индивидуальных заданий. Нам нужно будет с вами сыграть в одну очень интересную игру. Нужно помочь лосям спуститься аккуратно на землю на воздушном шаре.

Слайд 6.

Правильно распределите мешочки по корзинам.

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить,  что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

- Посмотрите на экран. img188

- Запишите слова, распределяя их по частям речи в задание №1

Лист индивидуальных заданий

Задание №1

существительное

прилагательное

глагол

Старик

золотая

закинул

рыба

ветхая

ловил

землянка

синее

жили

море

морская

пришёл

- Ребята, мы помогли не только лосятам, но и себе. Чему мы учились?

(Учились распознавать части речи)

8. Игра «Немой диктант»

Цель – Осознание учащимися степени овладения понятиями и применение полученных знаний

-Посмотрим как вы это усвоили.

-Что я держу в руке? (карандаш)

-На какой вопрос отвечает это слово?

-Что обозначает?

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

-Подберите к этому существительному прилагательное.

-На какой вопрос отвечает прилагательное?

-Теперь подберите к нему глагол?

-Ну а сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №1. У вас должно было остаться 3 пустые строчки. Проверьте.

Сейчас я проведу вам «немой диктант».

-Я вам показываю предмет. Вы записываете  в нужную колонку название этого предмета и подбираете подходящие  к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу.

(Учитель показывает предметы: яблоко, белка, лебедь)

Слайды 7,8,9

По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель – Включение в систему знаний и закрепление.

-Продолжаем работу на листах. Выполним задание №2.

-Прочитайте  задание.

 (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи).

Задание №2

В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи                   

существительное

прилагательное

глагол

сказка

добрый

выдумывать

чудо

волшебная

заколдует

золотая

сказочный

рассказываем

терем

летает

читать

белочка

вкусное

фея

орешек

интересная

мечтаем

                                                                                                      Оцени себя

9. Работа с текстом.

Цель - развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

-Прочитайте задание №3 на ваших листах.

(Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их части речи и запишите в тетрадь)

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

-Определите тему текста?

10. Работа с текстом.

Цель - развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

-Прочитайте задание №3 на ваших листах.

(Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их части речи и запишите в тетрадь)

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

-Определите тему текста?

Слайд 10

VIII. Итог урока.

Цель -  Осмысление своих достижений

-Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)

-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

IX. Рефлексия.

Цель – Проверка эмоционального состояния.

-А теперь подведите итог урока  каждый сам себя (Итоговый тест на листах. Задание №4

X.Домашнее задание.

.69,с.41,прав.с.40



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Садовникова Ольга Викторовна 

Предмет: русский язык

Класс: 2 А

Тип урока: освоение новых знаний

Тема урока: Части речи (вводный).

Будем учиться:

  • Определять, какой частью речи является слово,
  • Распознавать признаки частей речи;

г.Лермонтов

                                                                                                              Февраль 2018г.

Этап урока

(в соответствии с технологией)

Содержание заданий

(для обучающихся)

Виды деятельности обучающихся, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Виды УУД, характеристики

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении

Знать:

Уметь:

желание и умение учиться;

навыки сотрудничества;

Личностные УУД

проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Коммуникативные УУД

построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками

II.Актуализация ранее изученного

1. Чистописание.

Цель – умение соотносить свою деятельность с образцом.

выполняет устные и письменные упражнения

Знать:

Буквы русского алфавита;

Уметь:

соотносить свою деятельность с образцом.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 - проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

Логические УУД:

- выстраивание логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками

2.Словарно-орфографическая работа у доски.

Формирование интереса учащихся к нормам русского языка с использованием алгоритма работы со словарными словами;

выполняет устные и письменные упражнения;

выполняет другие виды разбора :деление слов на слоги, ставит ударение в словах;

Знать:

Словарные слова, изученные в 1 полугодии;

Знать последовательность букв в русском алфавите

Уметь:

каллиграфически правильно писать лова, предложения, тексты без вставок, искажений букв;

ставить в словах ударение;

Делить слова на слоги;

Выделять ударный слог;

Уметь:

Определять ударение в слове и ставить над ударной гласной соответствующий знак. Ударный слог выделяется интонацией.

Уметь делить слово на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Уметь делить слова для переноса.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

- умение структурировать  знания

Логические УУД:

- выстраивание логической цепи рассуждений ;

Коммуникативные УУД:

умение формулировать собственное мнение;

контролировать собственные действия и действия партнера

3.Беседа

воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания;

формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении;

осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии, сети Интернет ;

структурирует знания;

осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме ;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует;

участвует в подведении под понятия;

участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

Знать:

Знать, что в алфавите есть гласные и согласные. Гласные поются, произносятся только голосом, а согласные произносятся при помощи языка, губ;

Согласные звуки бывают:

  • парными
  • по твёрдости-мягкости (б-бь, в-вь, г-гь, д-дь, з-зь, к-кь, л-ль, м-мь, н-нь, п-пь, р-рь, с-сь, т-ть);
  • по звонкости-глухости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с);
  • непарными:
  • всегда твёрдыми — ж, ц, ш;
  • всегда мягкими — й, ч, щ;
  • всегда звонкими — л, м, н, р, й;
  • всегда глухими — х, ц, ч,щ.

Уметь:

Пользоваться правилами русского языка на практике;

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 - проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

- умение структурировать  знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД:

выстраивание логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

умение формулировать собственное мнение;

задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

III.Создание самой проблемной ситуации (задачи, вопроса)

4. Подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.

5.Анализ:

Постановка вопросов, подводящих к изучению новой темы;

Подведение к анализу и постановке гипотез;

Учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.

Подводящий диалог развивает речь учащихся и логическое мышление;

формирование понятия «часть речи»;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении;

 осуществляет знаково-символические моделирование ;

осуществляет поиск и выделение необходимой информации;

структурирует знания ;

осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме;

осуществляет смысловое чтение ;

осуществляет постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности ;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует

- участвует в подведении под понятия

участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

- участвует в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве

Знать:

правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

Уметь:

находить ключевые слова;

отвечать на вопросы учителя;

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем ;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

- умение структурировать  знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

- выстраивание логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) 

IV. Нахождение и предложение вариантов решения.

6. Проверка вариантов

Подведение к формулированию учащимися темы урока;

Умение выдвигать гипотезы;

Сравнение и анализ;

Знакомство  с совокупностью лексико-грамматических признаков, свойственных каждой части речи;

Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных);

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении

- осуществляет знаково-символические моделирование

- осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии, сети Интернет

- структурирует знания

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме

- осуществляет выбор наиболее эффективных способов

- осуществляет смысловое чтение

- осуществляет постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

- анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует

- участвует в подведении под понятия

- участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

- участвует в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве

Знать:

Название частей речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол);

Уметь:

Определять признаки, по которым слова можно отнести к определённой части речи;

Анализировать, сопоставлять, думать.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 - проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

- умение структурировать  знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

- выстраивание логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) 

V.Физминутка

Использование здоровьесберегающих технологий.

VI..Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Развивать умение учащихся использовать полученные знания при работе с учебником, таблицами;

Осознание учащимися общности в языке определенных групп слов, их роли в общении людей;

Развитие устной и письменной речи учащихся, включая обогащение словарного запаса детей новыми именами существительными, прилагательными, глаголами, уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ранее, и развитие умения точно употреблять слова в связной речи;

выполняет устные и письменные упражнения;

определяет тему текста;

Выделяет грамматическую основу предложения;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении

- осуществляет знаково-символические моделирование

- осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии, сети Интернет

- структурирует знания

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме ;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует;

участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

Знать:

Называть по рисунку сначала слова-названия  предметов, потом слова-названия признаков этих предметов, затем слова-названия действий предметов. На какой вопрос отвечает каждое слово, которое вы называли?

Уметь:

Составлять  по рисунку предложение; выделять грамматическую основу.

Личностные УУД:

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем ;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом;

умение структурировать  знания;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

Коммуникативные УУД:

построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

VII. Закрепление изученного.

7. Первичная проверка понимания нового материала.

8. Игра «Немой диктант».

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

10. Работа с текстом.

Развитие умений применять полученные знания на практике;

Пользоваться научными основами по данной теме;

Развитие умения классифицировать и объединять слова в различные группы;

Осознание учащимися степени овладения понятиями и применение полученных знаний

;

Корректировка ответов учащихся;

развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

выполняет устные и письменные упражнения;

осуществляет знаково-символические моделирование;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует;

участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

сравнения частей речи;

выделение основных сторон формируемых грамматических понятий;

 

Знать:

Как различать части речи;

Уметь:

Классифицировать, объединять слова в группы;

Определять тему текста;

Личностные УУД:

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи ;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем ;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

умение структурировать  знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей);

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

Коммуникативные УУД:

умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

VIII. Итог урока.

Осмысление своих достижений;

подведение учащихся к выводу, не давая готовых знаний сразу;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении;

структурирует знания

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме ;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует

Знать :

учение о частях речи как разрядах слов, «объединенных общими грамматическими свойствами;

Уметь:

определять какой частью речи является слово;

распознавать признаки частей речи;

Личностные УУД:

проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка ;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) 

IX. Рефлексия

Проверка эмоционального состояния.

структурирует знания ;

осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме;

анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует

Уметь различать части речи;

решать поставленную задачу самостоятельно;

принимать самостоятельные решения;

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 - проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) 

X.Домашнее задание.

69,с.41,прав.с.40


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных заданий

Задание №1

существительное

прилагательное

глагол

                                                                                                       

Задание №2

В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи                   

существительное

прилагательное

глагол

сказка

добрый

выдумывать

чудо

волшебная

заколдует

золотая

сказочный

рассказываем

терем

летает

читать

белочка

вкусное

фея

орешек

интересная

мечтаем

                                                                                                      Оцени себя

Задание №3

Прочитайте. Вставьте подходящие  по смыслу слова из справок. Определите их часть речи и запишите в тетрадь.

На уроках мы  ……….. сказку А.С. Пушкина. Там  ……………. разные герои. ……….

старуха, ……..  старик, ………… рыбка.   ……  сначала выполняла просьбы старухи, а потом наказала её.   …………   учит нас не быть жадными.  

Слова для справок:   читали, встречаются, золотая, безвольный, жадная, рыбка, сказка.                                                                            Оцени себя

Задание №4  

Выберите к каждому вопросу ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен
легким / трудным



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Виды деятельности

- выполняет устные и письменные упражнения

- выполняет грамматический разбор

- выполняет фонетический разбор …

- выполняет другие виды разбора (указать)

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении

- осуществляет знаково-символические моделирование при

- осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии, сети Интернет при

- структурирует знания при

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при

- осуществляет выбор наиболее эффективных способов при

- осуществляет смысловое чтение при

- осуществляет постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

- анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует

- участвует в подведении под понятия

- участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

- участвует в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

 - проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)  

- оценивание успешности решения  учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково - символических средств

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при работе с текстом

- умение структурировать  знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

- выстраивание логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России

представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...