Технологическая карта урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:02.05.2022г. ФИО учителя:Новикова А.А.
Школа: МАОУ СОШ№74 ФИ студента:Закирова Эльвира
Класс: 4 «М»
Кабинет:216
Тема урока:
«Основной закон России и права человека»
Тип урока:«открытия» нового знания.
Цели урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человека.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать знания о Конституции РФ;
2. Формировать знания о правах человека.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать интерес к законам и правам человека.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2.Воспитывать аккуратность;
3.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:02.05.2022г. ФИО учителя:Новикова А.А.
Школа: МАОУ СОШ№74 ФИ студента:Закирова Эльвира
Класс: 4 «М»
Кабинет:216
Тема урока:
«Основной закон России и права человека»
Тип урока:«открытия» нового знания.
Цели урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человека.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать знания о Конституции РФ;
2. Формировать знания о правах человека.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать интерес к законам и правам человека.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2.Воспитывать аккуратность;
3.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Этапы урока. Методы и приемы | Формы,методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
| Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Словесный метод: слово учителя. | - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | - Все мы с вами разные люди, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. - Что у нас с вами общее? Что нас объединяет? - Послушайте стихотворение. Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России, - Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. - О чем это стихотворение? - Родина есть у каждого человека, и каждый по-своему любит ее, изучает, ценит! Тысячу лет насчитывает история нашего Отечества. На протяжении веков не одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её хозяйство и культуру. | Отвечают на вопрос учителя. - Стихотворение о том, что у каждого человека есть свой дом, этим мы похожи. | Р: контроль и самоконтроль. П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
III. Постановка учебной задачи
| Словесный метод: слово учителя, диалог. Проблемное обучение: проблемная ситуаци. | - Над какими темами мы работали в этом разделе? - Отлично. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. - Итак. Кто догадался, о чем он? - Молодцы. - Что вы знаете про современную Россию? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы поставим? - Верно. | - Мы узнали, про революцию 1917 года, Великую отечественную войну, про космос и космонавтов. Смотрят видеофрагмент. - Он про современную Россию. Отвечают на вопрос учителя. - Тема нашего урока: «Основной закон России и права Человека». - Мы должны узнать информацию про современную Россию, про Конституцию и про законы. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания | Словесный метод: фронтальный опрос. Наглядный метод: презентация. | - Как называется страна, в которой мы живем? - Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». В переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение». В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края, области. - Давайте посмотрим на административную карту России! - Кто покажет границы нашей страны? - Россия – это демократическая республика! Как вы понимаете эту фразу –демократическая? - Это означает, что народ (граждане страны с 18 лет) выбирает главу государства – Президента, в ходе выборов формируются другие органы власти и управления: Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации. - Какие символы нашей страны вы уже знаете? - О гербе, гимне и флаге мы уже с вами не раз говорили. А вот ещё один очень важный символ России – это Конституция Российской федерации. - Кто знает, что это такое? - Конституция – слово латинское и обозначает «устройство», «установление». - 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция России – главный закон, по которому управляют государством. - Давайте начнем читать со страницы 156 - Какие основные права вы знаете - Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? - Человек имеет право на жизнь. Об этом в конституции в разделе права статья 20. Никто не может отнять у человека жизнь. Попытка убить другого человека карается законом. - Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? - Каждый имеет право на охрану здоровья и мед.обслуживание статья 41. - Следующее право- право на свободу и личную неприкосновенность человека. Никто не может схватить человека, держать его взаперти. Право на свободу обозначает право на личную переписку: чужие письма никто не имеет права вскрывать и читать. Нельзя подслушивать наши телефонные разговоры. Право человека на свободу и неприкосновенность может быть ограничено, если он нарушит права других людей и его вина будет наказана в суде. Его посадят в тюрьму. | - Страна, в которой мы живем называется Россия. Ученик показывает у доски границы нашей страны. - Люди имеют право голоса и слова. - Герб, гимн, флаг. - Конституция – это книга с законами и правами человека. -Право на жизнь. -Право на свободу. -Право на личную неприкосновенность. -Право на труд. -Право на отдых. -Право на свободу слова. -Право на свободу совести. -Право на образование. -Право на медицинское обслуживание. | К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление
| Словесный метод: диалог. Наглядный метод:работа с учебником. | - Как вы думаете, все эти права есть и у детей? - Конечно, правда некоторыми из них человек начинает пользоваться только, когда вырастет и станет совершеннолетним, например, право участия в выборах. Но зато у детей есть свои особые права – права ребенка, есть право на заботу и любовь. Специально оговорено право на защиту чести и достоинства ребенка, никому не позволено оскорблять или унижать маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребенка, прежде всего, лежит на родителях. Мама и папа должны вырастить тебя в любви, обеспечить едой и одеждой, воспитать тебя хорошим гражданином и проследить за твоим образованием. Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребенка: в какую школу отдать, какие читать книги и т.д. Но ребенок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь, поэтому он должен заботиться о них, слушаться их. - Как видите, в современном обществе каждый человек с рождения имеет много прав. Но не надо забывать, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права не надо забывать, что у других они точно такие же. | - Обязательно это есть и у детей. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение. К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический метод: выполнение самостоятельной работы. | - Откройте рабочие тетради на странице 55. - Сейчас каждый самостоятельно делает три задания. - В конце урока вы ее сдадите и получите отметку. - Если у вас возникают вопросы, то поднимите руку. | Выполняют задания в рабочей тетради. | П: структурирование знаний. Р: умение контролировать и оценивать учебные действия. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | Словесный метод: беседа. | – Как называется наша страна? – Что обозначает слово «федерация»? – Сколько народов живет на территории России? – Что такое конституция? – Что такое законы? – Назовите главную мысль конституции. – Какое право имеет человек? – Какие документы были приняты после Второй мировой войны? – Когда и где была принята «Всеобщая Декларация прав человека»? – Какие права имеет каждый из вас? - Молодцы. | - Российская Федерация. - Федерация – это союз. - 160 народов живет на территории РФ. - Конституция – это устройство. - Правила обязательные для всех жителей страны. - Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. - Человек имеет право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности. - Всеобщая декларация прав человека. -10 декабря 1948года на общем собрании ООН. - У каждого есть права, которые никто не может отнять. | К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности | Словесный метод: беседа. | - Кто скажет, как звучала тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? - Скажите, пожалуйста, вам понравился урок? - Узнали ли вы что-то новое? - Закрепили свои знания? - Мне урок понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | - Тема нашего урока: «Основной закон России и права Человека». - Мы должны были узнать информацию про современную Россию, про Конституцию и про законы. Варианты ответов детей. | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления об основном законе – Конституции; формирование представлений о правах человека.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое Конституц...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Проекты «Города России»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся...