Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока урок русского языка
Какой бывает речь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_russkogo_yazyka_kakoy_byvaet_rech.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 класс Урок русского языка
КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы А Беседа по теме «Устная и письменная речь» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) Организует беседу по вопросам: | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны; | Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы | |
– Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка? | логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 8. Физкультминутка (приложение). Словарная работа, | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке? Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. | Отвечают на вопросы, записывают предложение, делают вывод. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |
Выполнить упр. 3, | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такое название? | Читают текст, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2, с. 5 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Солнце спит, небо спит, Кладут голову на руки.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало. Встают, руки вверх с разведенными пальцами.
Вдруг повеял ветерок, Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Небо тучей заволок, Круговые движения руками влево, затем вправо.
На дороге пыль поднял.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше, Барабанят пальцами по столу.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Постепенно садятся и кладут голову на руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "«Какие бывают слоги»"
Тема урока: «Какие бывают слоги?»Тип урока: повторение изученногоФорма урока: традиционная...
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс....
Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные"
Дать детям общее представление о том , как разнообразен мир животных ,о делении животных на группы....
Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...
Презентация к уроку русского языка " Какие бывают предложения"
Презентация для знакомства детей с различными видами предложений по интонации и цели высказывания....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения», УМК «Школа России», 2 класс
Формирование представлений о многообразии растений....
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Какие бывают карты?"
Тема урока: Какие бывают карты?Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «масштаб» и «крупномасштабных», «мелкома...