Отчёт по самообразованию по теме: «Индивидуализация в процессе обучения математике детей 3 А класса»
материал

Гусева Анастасия Михайловна

Выбранная тема самообразования обусловлена необходимостью повышения уровня обучаемости особенных детей 3 А класса в процессе обучения математике, поэтому целью моей работы является: повышение уровня обучаемости детей 3 А класса в процессе обучения математике через реализацию индивидуального подхода. В связи с этим были поставлены задачи: изучить методическую литературу по данной теме; разработать задания на основе имеющихся методических материалов; предложить разработанный материал к применению на уроках; обосновать результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию по теме:  

«Индивидуализация в процессе обучения математике детей 3 А класса»

учителя Гусевой Анастасии Михайловны

Выбранная тема была обусловлена необходимостью повышения уровня обучаемости особенных детей 3 А класса в процессе обучения математике, поэтому целью моей работы является: повышение уровня обучаемости детей 3 А класса в процессе обучения математике через реализацию индивидуального подхода. В связи с этим были поставлены задачи: изучить методическую литературу по данной теме; разработать задания на основе имеющихся методических материалов; предложить разработанный материал к применению на уроках; обосновать результативность.

Индивидуализация в образовании подразумевает учет индивидуальных потребностей и возможностей каждого ученика, а также создание условий для развития его уникальных способностей. Это подход, который ориентирован на уникальность каждого ученика и нацеливает процесс обучения на его индивидуальные потребности и интересы. Индивидуализация позволяет учителям адаптировать учебный материал и методы обучения в соответствии с особенностями каждого ученика, что помогает им достичь лучших результатов.

Ключевым моментом в индивидуализации и индивидуальном подходе является использование разнообразных методов и подходов к обучению. Учителя должны быть готовыми к тому, чтобы применять различные стратегии, чтобы дать каждому ученику индивидуальные возможности для саморазвития. Они должны знать, как использовать различные материалы, технологии и подходы, чтобы сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика. Например, учитель может использовать групповую работу, проектные задания, индивидуальные консультации и т.д. для обеспечения индивидуального развития каждого ученика.

После анализа учебников я пришла к выводу, что в учебно-методическом комплекте «Школа России» присутствуют задания повышенной сложности, работа в парах, а также задания для самотестирования и самооценки. Кроме того, к учебнику были разработаны дополнительные материалы, включающие контрольные тесты и рабочую тетрадь. В данном УМК можно найти разные виды дифференцированных заданий, такие как задания разного уровня сложности, задания на выбор, задания с применением различных методов и техник обучения и др. Это помогает каждому ученику развиваться и достигать своих образовательных целей в своем темпе.

В результате работы использование предложенных заданий на уроках математики оказалось успешным. Результативность была проверена проведением двух уроков усвоения новых знаний и уроком закрепления с использованием карточек с индивидуальными заданиями. Я считаю, что данную работу нужно продолжать и рекомендую пособие к применению на уроках математики в 3 классе.

Список использованных источников

  1. Бударный, А. А. Индивидуальный подход в обучении // Сов. педагогика. – 2003. № 7. – С. 9-14.
  2. Игнатченко, С. Ю. Использование средств обучения математики при реализации индивидуального подхода в начальной школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №. 12-6. – С. 82-84.
  3. Кучманова Е. Г., Ряполова М. В. Психолого-педагогические основы реализации индивидуального подхода к младшим школьникам. Сущность индивидуального подхода // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 10-13.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников в процессе работы над лирическими произведениями»

Данная тема актуальна как в рамках начальной школы, так и за её пределами, так как выразительность является одним из компонентов навыка чтения, а также помогает учащимся лучше понять смысл произведени...

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов  выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта стан...

Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"

По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содерж...

доклад на тему: Методы и приёмы обучения математике детей с ОВЗ в начальной школе"

Доклад рассказывает о том,какие методы и приёмы можно использовать для обучения детей с ОВЗ математике...

Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»

Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...

Отчёт по самообразованию на тему: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"

Отчёт по самообразованию на тему: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики". Представляю данный материал для распространения опыта работы, как учителя начальных...