Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».
материал по чтению
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта становится системно – деятельностный подход. Главным условием реализации этого подхода является активизация деятельности ребёнка при всевозможных совместных формах деятельности детей и учителя, детей и детей в учебной и внеучебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию учителя начальных классов
Трошиной Миланы Алишеровны
на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».
Цель: анализ эффективности использования интерактивных реаурсов при формировании выразительного навыка чтения
Задачи:
- Определить интерактивные ресурсы, пригодные для использования при обучении выразительному чтению;
- Разработать систему интерактивных ресурсов по тематическому принципу;
- Показать результативность опыта.
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта становится системно – деятельностный подход. Главным условием реализации этого подхода является активизация деятельности ребёнка при всевозможных совместных формах деятельности детей и учителя, детей и детей в учебной и внеучебной деятельности.
Одной из основных методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика. Целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.
Под интерактивным обучением следует понимать использование фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. К интерактивным методам обучения относят игровые, дискуссионные, рефлексивные, проблемные и тренинговые. Учитывая возрастные особенности учеников начальной школьников, можно заключить, что целесообразным является обращение к дискуссионным и игровым формам.
При обучении выразительному чтению особо эффективны игровые формы. Интерактивное обучение позволяет проводить ролевые игры, игровые уроки – путешествия, уроки – драматизации, повышающие познавательную активность младших школьников. Интерактивный игровой урок заинтересовывает обучающихся, способствует усвоению информации благодаря высокой эмоциональной насыщенности процесса.
К наиболее результативным формам хотелось бы отнести следующие формы:
- Ролевая игра
- Словесные ассоциации
- «Ключевой момент»
Вывод:
В работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Необходимо раскрыть характерные особенности персонажей, картин, изображенных в произведении; показать отношение автора к событиям, поступкам героев; передать основную эмоциональную ресурсам можно воздействовать на чувства и эмоции детей, что приводит к более углубленному раскрытию главной мысли художественного произведения.
Используемые источники:
- https://www.1urok.ru/categories/14/articles/25213
- https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya-mladshih-shkolnikov-v-kontekste-prepodavaniya-distsipliny-literaturnoe-chtenie-v-nachalnoy
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/master_klass_interaktivnye_metody_obucheniia_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_1
- https://urok.1sept.ru/articles/629899
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...
Использование мультимедиа ресурсов в обучении изобразительному искусству в начальных классах
Испольование мультимедиа ресурсов в обучении в обучении изобразительному искусству в начальных классах, очень упрощает ведение уроков, а точнее в подборе материала. Создавая ил...
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»....
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»....
Методика обучения беглому, правильному осознанному выразительному чтению в начальных классах школы –интерната.
В настоящее время актуальна проблема формирования у учащихся правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, т.к. в последние годы в стране наблюдается значительный рост количества учащихся...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"...
Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»
Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...