Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».
материал по чтению

Балясина Милана Алишеровна

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов  выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта становится системно – деятельностный подход. Главным условием реализации этого подхода является активизация деятельности ребёнка при всевозможных совместных формах деятельности детей и учителя, детей и детей в учебной и внеучебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Трошиной Миланы Алишеровны

на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».

Цель: анализ эффективности использования интерактивных реаурсов при формировании выразительного навыка чтения

Задачи:

  1. Определить интерактивные ресурсы, пригодные для использования при обучении выразительному чтению;
  2. Разработать систему интерактивных ресурсов по тематическому принципу;
  3. Показать результативность опыта.

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов  выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта становится системно – деятельностный подход. Главным условием реализации этого подхода является активизация деятельности ребёнка при всевозможных совместных формах деятельности детей и учителя, детей и детей в учебной и внеучебной деятельности.

Одной из основных методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика. Целью  интерактивного обучения является  создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

 Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа.  При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Под интерактивным обучением следует понимать использование фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. К интерактивным методам обучения относят игровые, дискуссионные, рефлексивные, проблемные и тренинговые. Учитывая возрастные особенности учеников начальной школьников, можно заключить, что целесообразным является обращение к дискуссионным и игровым формам.

При обучении выразительному чтению особо эффективны игровые формы. Интерактивное обучение позволяет проводить ролевые игры, игровые уроки – путешествия, уроки – драматизации, повышающие познавательную активность младших школьников. Интерактивный игровой урок заинтересовывает обучающихся, способствует усвоению информации благодаря высокой эмоциональной насыщенности процесса.

К наиболее результативным формам хотелось бы отнести следующие формы:

- Ролевая игра

- Словесные ассоциации

- «Ключевой момент»

Вывод:

В работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Необходимо раскрыть характерные особенности персонажей, картин, изображенных в произведении; показать отношение автора к событиям, поступкам героев; передать основную эмоциональную ресурсам можно воздействовать на чувства и эмоции детей, что приводит к более углубленному раскрытию главной мысли художественного произведения.

Используемые источники:

  1. https://www.1urok.ru/categories/14/articles/25213
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya-mladshih-shkolnikov-v-kontekste-prepodavaniya-distsipliny-literaturnoe-chtenie-v-nachalnoy
  3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/master_klass_interaktivnye_metody_obucheniia_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_1
  4. https://urok.1sept.ru/articles/629899 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование мультимедиа ресурсов в обучении изобразительному искусству в начальных классах

Испольование  мультимедиа ресурсов в обучении  в обучении изобразительному искусству в начальных классах, очень упрощает ведение уроков, а точнее в подборе материала. Создавая  ил...

Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

     Творческий отчёт  по самообразованию по теме:  «Развитие орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальной школе»....

Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

Творческий отчёт  по самообразованию по теме:  «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»....

Методика обучения беглому, правильному осознанному выразительному чтению в начальных классах школы –интерната.

В настоящее время актуальна проблема формирования у учащихся правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, т.к. в последние годы в стране наблюдается значительный рост количества учащихся...

Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"

Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"...

Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»

Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...