Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"
материал (3 класс)

Хроменкова Эльвира Сергеевна

По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содержания учебного материала. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется недостаточно внимания. В этих условиях учащиеся с высоким уровнем успешности работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию Хроменковой Э.С. на тему:

Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе

По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содержания учебного материала. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется недостаточно внимания. В этих условиях учащиеся с высоким уровнем успешности работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.

Мы ознакомились со следующими видами технологий дифференцированного обучения:

  1. элементы технологии В.В. Фирсова, (введение двух стандартов: 2 уровня обучения; обучение на индивидуальном максимально посильном уровне);
  2. элементы технологии И.С. Якиманской (Личностно ориентированный подход);
  3. элементы технологии П.Я. Гальперина (использование коррекционных карточек, кратких схем, конспектов для самостоятельной работы);
  4. М.Б. Воловича (поэтапное усвоение материала).

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов, которые были организованы в классе для достижения успешных результатов в области данной темы:

  1. Определение критерия, в соответствии с которым создаются группы учащихся для дифференцированной работы.
  2. Проведение диагностики на основе выбранного критерия.
  3. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.
  4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.
  5. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
  6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся.

     Основная цель нашей деятельности – способствовать развитию образованной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики.

Достижение данной цели было реализовано посредством решения следующих задач:

  • формирование прочных вычислительных навыков;
  • формирование и развитие умений находить, систематизировать необходимую информацию;
  • развитие интереса к изучению математики.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволили:

  • определить особенности усвоения учащимися   предметных знаний, умений и навыков;
  • выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
  • установить уровень овладения учебной деятельностью;
  •  оценить изменения, происходящие в   развитии учащихся

По результатам психолого-педагогической диагностики (сентябрь, октябрь) в классе сформированы три группы учащихся (по уровню достижений):

1 группа, ученики с высокими учебными способностями

2 группа, учащиеся со средними способностями и учебными способностями

3 группа, учащиеся с низкими учебными способностями 

Форма отчетности: доклад по самообразованию, описание форм педагогической диагностики и методов контроля уровня знаний учащихся, технологические карты уроков, описание форм, методов и приемов работы с учащимися по организации дифференцированного обучения на уроках математики.

Использованные источники:

  1. Баранова, Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова // Начальная школа. – 2016. – № 2
  2. Иванова, И. Ю. Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования / И. Ю. Иванова // Начальная школа. – 2013. – № 4.
  3. Мезенцева, Т. А. Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках математики / Т. А. Мезенцева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 3.
  4. Селиверстова, В. Использование дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников / В. Селиверстова // Учитель. – 2012. – № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.

Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....

Элементы развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.

Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из наиболее актуальных целей образования. Проблема, над которой мы работаем – использование  элементов р...

Использование технологии дифференцированного обучения на уроке математики в малокомплектной школе

Урок математики в 1 классе по программе " Школа России" проведен во II полугодии...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Пояснительная записка1.Автор (ФИО, должность)Стручкова Евдокия Михайловна2.Название ресурса Дифференцированный  подход  на  уроках математики  в начальной школе.3.Вид ре...

Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе

Большинство рассмотренных приемов организации диф­ференцированной работы являются не уз­кометодическими, а общедидактическими, они могут широко использоваться при обу­чении разным учебным ...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»

В докладе представлен опыт  по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...