Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"
материал (3 класс)
По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содержания учебного материала. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется недостаточно внимания. В этих условиях учащиеся с высоким уровнем успешности работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию Хроменковой Э.С. на тему:
Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе
По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содержания учебного материала. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется недостаточно внимания. В этих условиях учащиеся с высоким уровнем успешности работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.
Мы ознакомились со следующими видами технологий дифференцированного обучения:
- элементы технологии В.В. Фирсова, (введение двух стандартов: 2 уровня обучения; обучение на индивидуальном максимально посильном уровне);
- элементы технологии И.С. Якиманской (Личностно ориентированный подход);
- элементы технологии П.Я. Гальперина (использование коррекционных карточек, кратких схем, конспектов для самостоятельной работы);
- М.Б. Воловича (поэтапное усвоение материала).
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов, которые были организованы в классе для достижения успешных результатов в области данной темы:
- Определение критерия, в соответствии с которым создаются группы учащихся для дифференцированной работы.
- Проведение диагностики на основе выбранного критерия.
- Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.
- Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.
- Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
- Диагностический контроль за результатами работы учащихся.
Основная цель нашей деятельности – способствовать развитию образованной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики.
Достижение данной цели было реализовано посредством решения следующих задач:
- формирование прочных вычислительных навыков;
- формирование и развитие умений находить, систематизировать необходимую информацию;
- развитие интереса к изучению математики.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволили:
- определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
- выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
- установить уровень овладения учебной деятельностью;
- оценить изменения, происходящие в развитии учащихся
По результатам психолого-педагогической диагностики (сентябрь, октябрь) в классе сформированы три группы учащихся (по уровню достижений):
1 группа, ученики с высокими учебными способностями
2 группа, учащиеся со средними способностями и учебными способностями
3 группа, учащиеся с низкими учебными способностями
Форма отчетности: доклад по самообразованию, описание форм педагогической диагностики и методов контроля уровня знаний учащихся, технологические карты уроков, описание форм, методов и приемов работы с учащимися по организации дифференцированного обучения на уроках математики.
Использованные источники:
- Баранова, Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова // Начальная школа. – 2016. – № 2
- Иванова, И. Ю. Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования / И. Ю. Иванова // Начальная школа. – 2013. – № 4.
- Мезенцева, Т. А. Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках математики / Т. А. Мезенцева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 3.
- Селиверстова, В. Использование дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников / В. Селиверстова // Учитель. – 2012. – № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.
Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....
Элементы развивающего обучения на уроках математики в начальной школе.
Повышение интеллектуального потенциала нации и развитие творческой личности является одной из наиболее актуальных целей образования. Проблема, над которой мы работаем – использование элементов р...
Использование технологии дифференцированного обучения на уроке математики в малокомплектной школе
Урок математики в 1 классе по программе " Школа России" проведен во II полугодии...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Пояснительная записка1.Автор (ФИО, должность)Стручкова Евдокия Михайловна2.Название ресурса Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе.3.Вид ре...
Применение деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе.
Деятельностный метод обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается ком...
Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе
Большинство рассмотренных приемов организации дифференцированной работы являются не узкометодическими, а общедидактическими, они могут широко использоваться при обучении разным учебным ...
Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»
В докладе представлен опыт по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...