Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников в процессе работы над лирическими произведениями»
материал по чтению

Тоньшин Александр Александрович

Данная тема актуальна как в рамках начальной школы, так и за её пределами, так как выразительность является одним из компонентов навыка чтения, а также помогает учащимся лучше понять смысл произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт Тоньшина Александра Александровича

по самообразованию на тему:

«Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников в процессе работы над лирическими произведениями».

Данная тема актуальна как в рамках начальной школы, так и за её пределами, так как выразительность является одним из компонентов навыка чтения, а также помогает учащимся лучше понять смысл произведений.

Для достижения успешных результатов учитель воспользовался корректными методами и приёмами работы, которые помогли построить работу продуктивно. Учитель применил технологию в сотрудничестве для активного участия детей в выполнении новых заданий, направленных на совершенствование навыка выразительного чтения.

Учитель поставил перед собой следующие задачи:

  • Подобрать задания, направленные на развитие речевого аппарата учащихся.
  • Организовать работу над пониманием текстов лирических произведений.
  • Создать условия для развития и применения приобретённых умений на практике.

Для отслеживания изменений и эффективности используемых методов и приёмов работы учитель провёл проверку техники чтения по критерию выразительностиперед началом исследования и по его окончанию. Кроме того, чтобы отслеживать результат в течение года учитель проводил такие проверки раз в месяц.

Формой отчётности на конечном этапе исследования темы стало проведение конкурса чтецов между параллельными классами, а затем общешкольный концерт, 1 мая, приуроченный ко дню рождения Виктора Петровича Астафьева.

Так как в результате работы опыт оказался положительным, учитель предлагает обмен опытом с коллегами на уровне города и области.

Использованные источники:

  1. https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-priiemy-obuchieniia-vyrazitiel-nomu-chtieniiu-mladshikh-shkol-nikov.html
  2. https://urok.1sept.ru/articles/647187
  3. https://infourok.ru/obuchenie-mladshih-shkolnikov-virazitelnomu-chteniyu-2282195.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интонационной выразительности чтения у младших школьников

В материале отражаютсяособенности построения  работы над произносительной культурой речи, логические ударения, паузы, интонации, повышение и понижение голоса. Предлагаются упражнения на повышение...

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ...

Методическая копилка по теме: Формирование навыков грамотного письма у младших школьников. Работа с безударными гласными.

Данный материал поможет учителю подобрать упражнения при работе по теме "Безударные гласные"....

отчёт по самообразованию на тему: «Портфолио как средство развития УУД младших школьников»

В этом отчёте рассказывается о том, как создать порфолио и какие разделы там могут содержаться....

Методические приемы работы учителя, направленные на формирование навыка осознанного чтения у младших школьников и понимания ими прочитанного

Методические приемы работы учителя, направленные на формирование навыка осознанного чтения у младших школьников и понимания ими прочитанного...

Отчет по самообразованию на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка литературного чтения"

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...