Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»
учебно-методический материал (4 класс)
Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- найти отличия между структурами классического урока и урока с использованием методики «Перевёрнутый класс»;
- познакомиться с правилами проведения урока по методике «Перевёрнутый класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevernutyy_klass.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационной модели обучения
«Перевёрнутый класс»
Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- разработать необходимый учебный материал для учащихся.
Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке.
Этот принцип появился в 2007 году благодаря учителям естественных наук Дж. Бергману и А. Самсу из штата Колорадо (США). Они начали создавать и раздавать своим учащимся видеоуроки, по которым те изучали новый учебный материал дома. При этом классные уроки посвящались лабораторным работам и ответам на вопросы учеников. Материалы исследований Самса и Бергманна быстро стали распространяться по всему миру.
Модель обучения "Перевёрнутый класс" представляет собой инновационную методику, которая меняет традиционный подход к обучению. Основная идея заключается в том, чтобы перенести учебную нагрузку за пределы классной комнаты. Вместо того, чтобы учить новый материал на уроке, школьники изучают его дома самостоятельно, обычно с помощью видеоуроков или других образовательных материалов, доступных в онлайн-формате.
На уроках же учитель играет роль фасилитатора[a], который помогает школьникам разобраться в материале, задаёт вопросы, проводит обсуждения и активизирует участие всех школьников в обучении. Это время используется для практической работы, решения задач, обмена идеями и формирования глубокого понимания.
Перевёрнутый класс имеет ряд преимуществ. Эта модель позволяет ученикам работать более индивидуально, принимая во внимание свои особенности и темп обучения. Также школьники получают больше времени на практическую работу и взаимодействие с учителем и своими товарищами. Интерактивный подход к обучению способствует более глубокому пониманию материала и развитию критического мышления. Кроме того, модель "Перевёрнутый класс" поддерживает развитие самостоятельности и ответственности школьников за свою учёбу.
Структура урока | |
Классический - Этап мотивации и целеполагания: учитель заинтересовывает школьников учебным материалом, ставит цели. - Этап изучения нового учебного материала занимает большую часть урока. - Этап отработки умений и навыков, часто, переносится на дом. - Этап контроля и оценки, рефлексии осуществляется на следующем уроке. | «Перевёрнутый класс» - Этап мотивации и целеполагания реализуется школьником дома. - Этап изучения нового учебного материала в классе носит корректирующий характер. - Этап отработки умений и навыков является основным на уроке. - Этап контроля и оценки, рефлексии реализуется также на уроке на основе мотивации предстоящей деятельности дома. |
Однако следует отметить, что успешная реализация данной модели требует тщательной подготовки со стороны учителя и сотрудничества со школьниками и их родителями. Необходимо обеспечить доступ к соответствующим онлайн-ресурсам и создать структурированное расписание для учебных занятий.
Проведение урока по методике «Перевёрнутый класс»
В календарно – тематическом планировании подбирается тема нового урока для использования методики «Перевёрнутый класс». Затем при помощи интернет-ресурсов, где выбирается готовое видео. Внимательно изучив видео-урок, продумывается ряд вопросов, которые помогут проверить, насколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика. На электронную почту ученикам приходит письмо, в котором дана ссылка на учебное видео. Каждый учебный ролик обязательно сопровождается заданием:
- ответить на вопросы;
- составить памятку;
- нарисовать рисунок;
- сделать коллаж;
- создать книжку-малышку;
- рассказать о том, чего нет в учебнике.
Чтобы учебный материал, который дети получили из видео, у них закрепился и отложился, я можно воспользоваться ресурсами сайта . На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам.
Задания по теме дети получают за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На уроке идёт проверка и отработка учебного материала. Метод «перевёрнутый урок» эффективнее всего использовать на уроках русского языка и литературного чтения.
В целом, модель «Перевёрнутый класс» предлагает новые возможности для развития образования, повышения инициативности и активности школьников, а также улучшения качества обучения и понимания изучаемых материалов.
Список использованных источников
- Перевернутый класс: суть методики, этапы, преимущества и недостатки ()
- Перевернутый урок ()
- Педагогическая технология «Перевернутый класс» как активный метод обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть ()
[a]Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
В статье рассмотрен вопрос применения инновационной технологии «Перевернутый класс», реализуемой в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения детей в школе....
Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта стан...
Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"
По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содерж...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"...
Отчёт по самообразованию по теме: «Индивидуализация в процессе обучения математике детей 3 А класса»
Выбранная тема самообразования обусловлена необходимостью повышения уровня обучаемости особенных детей 3 А класса в процессе обучения математике, поэтому целью моей работы является: повышение уровня о...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование метода моделирования при решении математических задач в начальной школе".
Использование метода моделирования на уроках является одной из главных составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это основной метод усвоения математических знаний и умений, ...
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"...