Технологическая карта урока "Слог. Общее представление о слоге"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta_russk.yaz_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Слог. Общее представление
Цель для ученика: научиться различать слово и слог; научиться определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству слогов | Цель для учителя: создать условия для уточнения представления о слоге как части слова; для формирования умения различать слово и слог; для формирования умения классифицировать слова по количеству слогов; обогащать лексику детей
| ||
Тип урока: урок открытия нового знания | Форма работы; частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Опорные понятия, термины: слог, слово, звуки, предложение | Технологии: коллективная работа | ||
Формы контроля :устный опрос, устные ответы, записи в тетради, самоконтроль, взаимопроверка | Ресурсы: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, методическое пособие «Русский язык» В.П. Канакина | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверяю готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку | Личностные УУД: подготовка рабочего места; включение в учебный процесс |
Актуализация знаний Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний | Проверка и оценка знаний по разделу «Слова, слова, слова…» ( стр.30 №1-5) Что интересного узнали из рубрики «Странички для любознательных» ? | Читают вопросы, предъявляют знания по теме «Слова, слова, слова…», анализируют ответы одноклассников, дополняют ответы | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные УУД: понимание выделенных ориентиров действия в учебном материале |
Первичное усвоение новых знаний. Цели: организовать изучение нового материала; формировать умение делать выводы; развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями | Ребята, найдите шмуцтитул (стр.31), прочитайте название нового раздела, определите цели изучения этой темы; определите учебную задачу урока. Что вы знаете о слоге? Проведение лингвистического опыта: стр.32 –выполняем инструкцию, делаем вывод | Находят нужный материал в учебнике, определяют целевую установку изучения раздела, определяют познавательную задачу урока «Как определить, сколько в слове слогов?», отвечают на вопросы учителя Следуют инструкции (стр.32 №1), делают вывод, читают лингвистический текст «Обрати внимание» | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, анализируют, делают вывод Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью информации в учебнике, совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу |
Физкультминутка | Провожу минуту отдыха с музыкальным сопровождением | Дети выполняют упражнения | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные УУД: соблюдение правил режима труда |
Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение учениками нового | Найдите в учебнике правило об определении количества слогов в слове, прочитайте. Как нужно действовать, чтобы узнать сколько в слове слогов? Упр.№2 –сравнить слова по количеству слогов, подбери слова с таким же количеством слогов. Спиши трёхсложные слова, разделяя их на слоги. Проверяем работу. Упражнение в произношении слов-названий предметов по картинке(упр. №3), выделение звуков из которых состоит каждый слог в слове баран. Из каких звуков может состоять слог? Какой звук обязательно должен быть в слоге? | Ориентируются в условных знаках учебника, находят нужную информацию, выстраивают алгоритм действий по определению количества слогов, проводят анализ слов, делают вывод, аргументируют свой ответ Выполняют задание, оценивают свою работу Называют слова: бабочка, барабан, баран, банан, называют слог, который есть во всех словах. Сравнивают слоги. Уточняют свои представления о слоге. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, анализируют, делают вывод Личностные УУД: уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; высказывать своё мнение |
Самостоятельная работа | Создаю условия для предъявления полученных знаний, организую самостоятельную работу, организую работу в паре (стр. 33 №4) Прочитайте задание. 1в.- составьте и запишите 3 слова, пользуясь рисунком слева 2 в.- составьте и запишите 3 слова, пользуясь рисунком справа | Выполняют задание, записывают слова, соблюдая правила орфографии. Контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в содержании предмета; умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные УУД: уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания; уметь самостоятельно выполнять учебные задания. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организую рефлексию. Организую самооценку учебной деятельности | Оценивают свои действия на уроке Приём «светофор» | Познавательные УУД: уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...
Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".
Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О....
Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)
Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)...