Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 19.04.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна
|
Тема урока «Письменное деление многозначного числа на двузначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока: знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на двузначные числа.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного деления многозначных чисел на двузначное число;
2. Способствовать формированию вычислительным навыкам;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работаДелить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | -Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета Математический диктант
| Показывают знания, полученные на уроке математики: Работают устно | Предметные: уметь: считать в уме Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски | -Разгадайте загадку, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься: -Меж друзьями поделить знак поможет …. -Какая тема нашего урока? -Какую цель поставим? -Откройте учебник на стр.61 и проверьте, правильно ли вы предположили тему урока? | Отвечают на вопросы: -разделить -делить многозначные числа на двузначные -научиться делить многозначные числа на двузначное число. | Предметные: Уметь: делить многозначные числа на двузначные числа Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Доска. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов | - На стр.61 сверху есть правило. Прочитайте его про себя. Давайте разберем его письменно. Я буду записывать, а вы диктуйте по порядку действия. 282:40 пример в учебнике Откройте тетрадь. Запишите число «Классная работа». -Теперь самостоятельно проговорите упр.232 (216:36) с помощью учебника по правилу. -Молодцы, верно. -А теперь письменно второй и четвертый столбик. К доске пойдет.. 296:37; 168:28; 184:23; 162:27. -Присаживайся. Молодец. Сравните свои решения с доской. | Отвечают на вопросы: -проговаривают по учебнику - 8,6,8,6 | Предметные: Уметь: применять правило деления на двузначные числа. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | -Упр.233. Задача: В хозяйстве заготовили для коров 17 066 центнеров сена для из расчета 23 ц на корову и 10 176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве? -Прочитайте задачу. О чём она? -Что известно? Прочитайте. -Прочитайте, что нужно найти. -Как можно узнать сколько короч, зная только сколько всего сена заготовили и сколько нужно на одну? -Аналогично и узнаем сколько телят. -Как узнать, сколько всего животных, зная сколько и коров и телят? Как посчитать общее количество. -Правильно, объединить. -Молодцы. Самостоятельно запишите ответ. ФИЗМИНУТКА - Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной. Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, Наклониться – три, четыре, И на месте пошагать – Раз, два, три, четыре, пять. | Решение задачи -выполняют задание 1)17066:23= 742 (кор.) 2) 10176: 12=848 (тел.) 3) 742+848=1590(жив.)-всего | Предметные: уметь: решать задачу Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: -Пришло время самостоятельной работы. Стр.61 №236 Первый ряд – 1 уравнение Второй ряд- 2 уравнение Решаем в столбик. -У вас 5 минут на выполнение. -Кто закончил? -Обменяйтесь с соседом тетрадьюи оцените работы «+» и «-» -Верните обратно тетради. | Выполняют самостоятельную работу. -выполняют задание -20, 730 | Предметные: уметь: выполнять деление на двузначные числа письменно Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Доска. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски, в тетрадях, упражнение | Упр. 237 стр..61 Первый и второй пример. Решаем в паре. -Кто напомнит правила работы в паре? -Приступаем. -На выполнение 5 минут. -По окончанию работы сделайте домик. -Чья пара хочет ответить? -Молодцы! -У кого решено также? Поднимите зеленый карандаш. Кто ошибся где то – желтый, кто решил неправильно-красный.
| Читают задачу. -440, 10 700 | Предметные: уметь выполнять деление письменно на двузначное число Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | . Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, какая тема урока у нас была? -Что мы сегодня узнали? -Какое задание было самым интересным? -Всё ли Вам понятно? - О каком задании вы расскажете дома? Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание. -Домашнее задание: стр. 61 упр.232 третий столбик, 237 второй столбик -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы: -Письменное деление многозначного числа на двузначное число -отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 19.04.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна |
Тема урока «Письменное деление многозначного числа на двузначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока: знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на двузначные числа.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного деления многозначных чисел на двузначное число;
2. Способствовать формированию вычислительным навыкам;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...