Технологическая карта урока по Математическим представлениям 3 класс 2 вариант обучения
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Формирование представлений о геометрической форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 34.71 КБ |
matem.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Сыроешко Елена Викторовна
Класс: 3б
Предмет: Математические представления
Тема: Формирование представлений о геометрической форме
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок-занятие
Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры.
Развивающая цель: Создать условия для развития умения сравнивать квадрат, круг, треугольник.
Воспитательная цель: Способствовать формированию интереса к математике.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счет в пределах пяти». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы. Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Средства обучения: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), наборы с геометрическими фигурами, дидактическое пособие «Черепаха», дидактическое пособие «Дом», игра «Найди предмет, похожий по форме», презентация. Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
Название этапа | Содержание.Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I. Мотивационно-целевой. | Орг.момент 1 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Начнем заниматься. (стук в дверь ) - Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Дети с интересом прислушиваются. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
II. Актуализация знаний учащихся. | Словарная работа 6 мин.
| - Узнаем, что там? А помогут нам в этом загадки. Догадайтесь, о чем в них говорится: Нет углов у меня. И похож на блюдце я, - Правильно, это круг (Какой круг, из чего? Назовите цвет, материал.) Три моих стороны Я фигура – хоть куда, Молодцы! Отгадали все загадки. | Ученики вместе с учителем называют отгадку. Круг. Треугольник. Квадрат | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
III. Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности. | Объявление темы урока. Дидактическое пособие «Черепаха» 4 мин. | - Сегодня на уроке мы с вами вспомним и закрепим знания о геометрических фигурах. Будем трудиться и играть! - Что это? | Учащиеся работают с Дидактическим пособием «Черепаха» (называют геометрические фигуры, пристегивают, называют цвет, материал, считают) | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»). Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать других. Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. |
IV. Операционно-содержательный. | Игра «Чудесный мешочек». Игра «Что бывает … круглым, квадратным, треугольным…» 6 мин. | - Перед вами домик. А где же жильцы? Поможем им занять свои квартирки. - Какие фигуры, из чего сделаны? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Сколько всего фигур, посчитайте. - Нас окружают предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Назовите. - Теперь посмотрите вокруг. Найдите эти предметы. | Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает нужную геометрическую фигуру. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и вставляет ее в окошечко домика такой же формы. Дети считают, подбирают нужную цифру. К геометрическим фигурам подбирают предметы определенной геометрической формы. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: проявление положительных эмоций. |
V. Динамическая пауза | «Сосчитай и сделай» 5 мин.
| Сколько треугольников в елочке зеленой, Сколько перед вами круглых пирожков, Сколько здесь салфеток квадратных для гостей, | Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, пересчитывают, называют, показывают цифру. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
VI. Физ. минутка | 2 мин. | Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. | Встают в круг Приседают. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши. Идут по кругу, Улыбаются друг другу. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
VII.Самостоятельная работа при организующей помощи учителя. | Составление фигуры 5 мин. | Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Треугольник – это я
| (Учащиеся составляют геометрические фигуры из палочек, считают, называют материал, из которого палочки сделаны) | Познавательные: умение слушать и слышать. Коммуникативные: осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рисование. Выполнение словесной инструкции. 5 мин. Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур». 5 мин | - Порисуем? - Диана, возьми задание и дай Кириллу. -Кирилл, возьми рисунок и отдай Юле. - Юля, дай Вове. -Вова, дай Тане. - Таня, возьми для Самира. - Посмотрите, какого цвета ваша фигура. Закрасьте фигуру. Прикрепите свои рисунки на доску. - Следующее задание. Положите красный треугольник на середину листа. Под красный треугольник положить синий квадрат. | Учащиеся раздают контурные изображения геометрических фигур (разных цветов и различной сложности) друг другу. Дети раскрашивают контурные изображения в соответствующий цвет, называют фигуры, пересчитывают, записывают цифру. Прикрепляют свои рисунки на доску. | Регулятивные: способность к волевому усилию. | |
VIII. Рефлексивно- оценочный | 1 мин. | - Ваши картинки чудесны! Позже наклеим их на лист бумаги, чтобы порадовать мам. - Вы сегодня - молодцы! Мы радовали друг друга. Вы дружно работали. | Учащиеся рассматривают изображения на экране. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30" (вариант 2.2.)
Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: на основе темы познакомить с пр...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Технологическая карта по предмету математические представления 1 класс. 8 вид, 2 вариант: "Верх-низ, лево-право"
Технологическая карта урока по математическим представлениям в 1 классе, коррекционной школы 8 вида, 2 варианта. Тема урока: "верх-низ, лево-право". Технологическая карта составленна с учето...
Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...
Технологическая карта по предмету "Математически представления". Тема: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Цель: закрепление знаний о синем цвете.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: синий; Личностные:- учить выражать интерес к процессу позна...