Рабочая программа коррекционного курса "Основы коммуникации" вариант 6.4
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа коррекционного курса "Основы коммуникации" вариант 6.4
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
коррекционного курса
«Основы коммуникации»
1- 4 классы вариант 6.4
Составитель: Алямова А.Р
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599), коррекционно-развивающая область .
Рабочая программа по коррекционному курсу «Основы коммуникации» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебный план ГБОУ Школа №281
Актуальность
Коррекционный курс «Основы коммуникации» является элементом коррекционно-развивающей области и реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных занятий, с учетом актуального состояния здоровья обучающихся и социального заказа родителей.
Содержание программы составлено с учетом рекомендаций ЦПМПК, результатов логопедического обследования обучающихся.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата неоднородная по составу группа школьников. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.
Для составления программы, соответствующей требованиям ФГОС НОО ОВЗ учитывалась типология группы обучающихся с двигательными нарушениями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также имеющиеся дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи.
В статусе детей с НОДА и умственной отсталостью наблюдается ряд характерных признаков: конкретность мышления, торпидность, трудность переключения с одного задания на другое, доступность выполнения только наиболее простых заданий; безразличие, слабость волевых усилий и мотивации; недостаточность не только звукопроизносительной стороны речи, но, преимущественно, фразовой и смысловой ее составляющей.
Специфика коммуникативной деятельности данной категории детей проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, в недостаточном внимании речи собеседника, дети не понимают коммуникативных намерений собеседника; в слабой интенсивности мимики, жестикуляции. У детей с НОДА наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации. В значительной степени это обусловлено недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения.
Таким образом, учет особенностей и возможностей обучающихся с НОДА и умственной отсталостью, на занятиях должен реализовываться через образовательные условия (совокупность специальных упражнений, направленных на развитие артикуляторного праксиса; активные методы воздействия на изменение состояния мышц периферического речевого аппарата). Наряду с индивидуализацией обучения на логопедических занятиях, необходимо обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.
Основной целью курса «Основы коммуникации» является активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
В ходе реализации программы по формированию основ коммуникации решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование коммуникативной мотивации;
- формирование невербальных и вербальных средств коммуникации;
- формирование интенциональной направленности речи;
- формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях: «говорящего» и «слушающего»;
- закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса
Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с НОДА навыки элементарной устной коммуникации.
Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов детей, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата на занятиях, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Содержание коррекционного курса «Основы коммуникации» на I этапе обучения (дополнительный первый класс, 1 – 4 классы) представлено следующими разделами: формирование умений выражать просьбы/требования; формирование социальной ответной реакции; формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события; формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы; формирование умений выражать эмоции, чувства, сообщать о них; формирование социального поведения; формирование диалоговых навыков.
Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 5 лет обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
Для преодоления низкой коммуникативной активности обучающихся с НОДА в структуру учебного плана введен коррекционный курс «Основы коммуникации», способствующий формированию коммуникативных навыков. На изучение данного курса в дополнительном первом классе, 1 – 4 классах отводится по 1 часу в неделю, курс дополнительного первого и 1 класса рассчитан на 33 часа, 2 – 4 – на 34 часа с учетом стартовой, промежуточной и итоговой диагностики.
Форма и режим коррекционно-образовательной деятельности
С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с НОДА используются:
- формы организации учебного процесса: работа индивидуально, дидактические игры, дифференциация процесса.
- методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно- репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Основные виды деятельности, применяемые на занятиях: игры, упражнения, беседа и прочее.
Отдельные занятия проводятся на материале актуальных и значимых для обучающихся тем, впечатлений, связанных с конкретными социальными ситуациями.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями педагога.
- Наблюдение за поведением одноклассников.
- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом (с помощью педагога, тьютора, другого ученика).
Формы учебной деятельности, применяемые на занятии: индивидуальная работа, ролевые игры.
Особенности речевого развития обучающихся
Речь у детей не сформирована, используется механически, они не становятся инициаторами беседы, затрудняются в том, чтобы поддержать даже простой диалог.
Накопленный словарь используется механически, неосмысленно. Дети не понимают смысла отдельных слов, не могут ответить на вопросы, не понимают содержания беседы. Успешно повторяя слова и короткие предложения, односложно отвечают, заимствуя слова из вопроса, и не могут задать встречный вопрос, составить элементарный рассказ о себе.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса в соответствии с ФГОС
Первый класс (дополнительный)
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми в различных социальных и коммуникативных ситуациях.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
Достаточный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие;
- умения узнавать знакомых людей (по имени).
Первый класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты включают:
- овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
Достаточный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
- умения узнавать знакомых людей (по имени);
- определять принадлежность собственных вещей.
Второй класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие («ДА», «НЕТ», НЕ БУДУ»; «НЕ ХОЧУ» «ДАЙ»;
- называние своего имени;
- умение отвечать на простые вопросы «Кто?, «Что?, «Что делает?»;
- умение привлекать внимание окружающих людей, адекватно выражать собственные эмоции (с помощью мимики и жестов).
Достаточный уровень:
- умения называть различные предметы, знакомых людей (по имени);
- умения называть действия;
- умения определять принадлежность собственных вещей;
- умение отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?»;
- умение адекватно выражать собственные эмоции.
Третий класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- называние своего имени;
- умение отвечать на приветствия и простые вопросы;
- умение привлекать внимание окружающих людей, адекватно выражать собственные эмоции (с помощью мимики и жестов).
Достаточный уровень:
- умения называть различные предметы, знакомых людей (по имени);
- описывать действия и местонахождение предметов;
- определять принадлежность собственных вещей;
- отвечать и задавать простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?»;
-адекватно выражать собственные эмоции.
Четвертый класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- применять элементарные правила речевого общения с помощью педагога (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес)
Достаточный уровень:
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;
- выбирать правильные средства интонации, жестов и поз, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении;
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Содержание коррекционного курса
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Формирование умений выражать просьбы/требования | - Просьба о повторении действия. - Умение попросить предмет в ситуации выбора. - Просьба поесть/попить. - Требование предмета/игрушки. - Требование любимой деятельности. - Просьба о помощи. | Учет личных достижений обучающихся в процессе диагностического обследования; оценка личностных результатов по результатам продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями |
2 | Формирование социальной ответной реакции | - Отклик на свое имя. - Отказ от предложенного предмета /деятельности . - Ответ на приветствия других людей. - Выражение согласия. - Ответы на личные вопросы. | |
3 | Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | - Комментарии в ответ на неожиданное событие. - Умение называть различные предметы. - Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов. - Определение принадлежности собственных вещей. - Умение называть знакомых людей по имени. - Комментирование действий, сообщение информации о действиях. - Описание местонахождения предметов, людей. - Описание свойств предметов. - Описание прошедших событий. - Описание будущих событий. | |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | - Умение привлекать внимание. - Умение задавать вопросы о предмете («Что ____?»). - Умение задавать вопросы о другом человеке («Кто ____»). - Умение задавать вопросы о действиях («Что делает _____?»). - Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет. - Умение задавать вопросы о местонахождении пред мета («Где __?»). - Умение задавать вопросы, связанные с понятием врем ени («Когда _____?»). | ||
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | - Выражение радости . - Выражение грусти. - Выражение страха. - Выражение гнева. - Сообщение о боли. - Сообщение об усталости. - Выражение удовольствия/недовольства. | ||
Формирование социального поведения | - Просьба повторить социальную игру . - Просьба поиграть вместе. - Вежливость. - Умение поделиться чем-либо с другим человеком. - Выражение чувства привязанности. - Оказание помощи. - Умение утешить другого человека. | ||
Формирование диалоговых навыков | - Умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени. - Умение инициировать диалог, используя стандартные фразы. - Завершение диалога с использованием стандартной фразы. - Умение поддержать диалог, делясь информацией с собеседником. - Умение поддержать диалог, организованный собе седником. - Умение поддержать диалог на определенную тему. - Умение поддерживать диалог в различных социальных ситуациях. - Соблюдение правил разговора. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый (дополнительный) класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 6 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Установление эмоционального контакта. Формирование первичного навыка взаимодействия, партнёрских взаимоотношений со взрослым» | 1 |
3 | «Развитие навыка сонаправленного внимания и предвосхищения действий взрослого. Развитие понимания интонации» | 1 |
4 | «Развитие протодиалога в игре» | 1 |
5 | «Развитие умения слушать обращенную речь» | 1 |
6 | «Развитие понимания обращенной речи» | 1 |
7 | «Просьба о повторении действия» | 1 |
8 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» | 1 |
9 | «Просьба поесть» | 1 |
10 | «Просьба попить» | 1 |
11 | «Требование предмета/игрушки» | 1 |
12 | Промежуточная диагностика | 4 |
13 | «Требование любимой деятельности» | 1 |
14 | «Просьба о помощи» | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
15 | «Отклик на свое имя» | 1 |
16 | «Отказ от предложенного предмета/деятельности» | 1 |
17 | «Ответ на приветствие других людей» | 1 |
18 | «Выражение согласия» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
19 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
20 | «Сообщение о боли» | 1 |
21 | «Сообщение об усталости» | 1 |
22 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 33 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 6 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Развитие протодиалога в игре» (на материале русских народных сказок) | 1 |
3 | «Развитие понимания интонации» (сказка «Три медведя») | 1 |
4 | «Развитие умения слушать обращенную речь» (выполнение простых инструкций) | 1 |
5 | «Развитие понимания обращенной речи» (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Просьба о повторении действия» (невербально/вербально по возможности) | 1 |
7 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» (выбор из 2х, 3х предметов) | 1 |
8 | «Требование предмета/игрушки» (использования жеста и слова «Дай») | 1 |
9 | «Требование любимой деятельности» (использование жеста и слова «Еще») | 1 |
10 | «Просьба о помощи» (использование слова «Помоги» и жеста) | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
11 | Промежуточная диагностика | 4 |
12 | «Отказ от предложенного предмета/деятельности» (использование жеста и слова «Нет») | 1 |
13 | «Выражение согласия» (использование жеста и слова «Да») | 1 |
14 | «Ответы на личные вопросы: «Как тебя зовут?» | 1 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
15 | «Умение называть различные предметы» | 1 |
16 | «Определение принадлежности собственных вещей» | 1 |
17 | «Умение называть знакомых людей по имени» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
18 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
19 | «Выражение радости». Повторение | 1 |
20 | «Выражение гнева». Повторение | 1 |
21 | «Сообщение о боли». Повторение | 1 |
22 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 33 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второй класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» (3 – 4 предмета) | 1 |
3 | «Просьба о помощи». Повторение | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
4 | «Ответы на личные вопросы. | 1 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
5 | «Умение называть различные предметы» (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов» | 1 |
7 | «Определение принадлежности собственных вещей» (мой, моя) | 1 |
8 | «Умение называть знакомых людей по имени». Повторение | 1 |
9 | «Комментирование действий»: - комментирование собственных действий | 2 |
10 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о собственных действиях | 2 |
11 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях окру жающих людей | 2 |
12 | Промежуточная диагностика | 4 |
13 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях животных | 1 |
14 | «Сообщение информации о действиях, изобра женных на картинках» | 2 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
15 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
16 | «Выражение удовольствия/недовольства». Повторение | 1 |
17 | «Просьба повторить социальную игру» | 1 |
18 | «Просьба поиграть вместе» | 1 |
19 | «Вежливость» | 1 |
20 | «Умение поделиться чем-либо с другим человеком» | 1 |
21 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Третий класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
2 | «Комментарии в ответ на неожиданное событие» | 1 |
3 | «Умение называть различные предметы» (на материале лексических тем) | 1 |
4 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях окру жающих людей («Мой класс») | 1 |
5 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях предметов (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Комментирование действий, изображенных на картинках» (пособие «Фразовая речь») | 1 |
7 | «Сообщение информации о действиях, изобра женных на картинках» | 1 |
8 | «Описание местонахождения предметов» | 1 |
9 | «Описание местонахождения людей» | 1 |
10 | «Описание свойств предметов» | 1 |
11 | «Описание прошедших событий» | 1 |
12 | «Описание будущих событий» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
13 | «Умение задавать вопросы о предмете («Что ______?»)» | 1 |
14 | «Умение задавать вопросы о другом человеке («Кто ___?»)» | 1 |
15 | «Умение задавать вопросы о действиях («Что дела ет _____?»)» | 1 |
16 | «Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет» | 1 |
17 | «Умение задавать вопросы о местонахождении предмета («Где ____?»)» | 1 |
18 | «Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда ______ ?»)» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
19 | «Выражение грусти». | 1 |
20 | «Выражение страха». | 1 |
Формирование социального поведения | ||
21 | «Выражение чувства привязанности». Повторение | 1 |
22 | «Оказание помощи» | 1 |
23 | «Умение утешить другого человека» | 1 |
24 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Четвертый класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
2 | «Комментарии в ответ на неожиданное событие» | 1 |
3 | «Описание местонахождения предметов» (работа с предлогами) | 1 |
4 | «Описание местонахождения людей» («Моя школа. Помещения») | 1 |
5 | «Описание свойств предметов» (цвет, форма, величина, из чего сделано, как использовать) | 1 |
6 | «Описание прошедших событий» (на материале темы «Мой класс») | 1 |
7 | «Описание будущих событий» (планирование деятельности) | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
8 | «Умение задавать вопросы о предмете, другом человеке («Что ______?» («Кто _______?»)» («Овощи, фрукты) | 1 |
9 | «Умение задавать вопросы о действиях («Что дела ет _____?»)» (фразовый конструктор ч.3) | 1 |
10 | «Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет». Повторение | 1 |
11 | «Умение задавать вопросы о местонахождении предмета («Где ____?»)» (употребление предлогов) | 1 |
12 | «Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда ______ ?»)» («Времена года») | 1 |
Формирование социального поведения | ||
13 | «Вежливость» (использование слов «Спасибо», «Пожалуйста», «Правила этикета») | 1 |
14 | Промежуточная диагностика | 4 |
15 | «Умение поделиться чем-либо с другим человеком» (практическая деятельность) | 1 |
16 | «Умение утешить другого человека» | 1 |
Формирование диалоговых навыков | ||
17 | Умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени | 1 |
18 | Умение инициировать диалог, используя стандартные фразы | 1 |
19 | Завершение диалога с использованием стандартной фразы | 1 |
20 | Умение поддержать диалог, делясь информацией с собеседником | 1 |
21 | Умение поддержать диалог, организованный собеседником | 1 |
22 | Умение поддержать диалог на определенную тему | 1 |
23 | Умение поддерживать диалог в различных социальных ситуациях | 1 |
24 | Соблюдение правил разговора | 1 |
25 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
Материально – технической обеспечение образовательного процесса
- Плакаты, картины с изображениями животных и их детёнышами, разными видами транспорта, природы, цветов, различных ситуаций, героями сказок;
- фотографии с изображением различных эмоциональных состояний;
- подборка игр на эмоционально-волевое развитие, на развитие коммуникативных навыков, терапевтических сказок;
- карточки с изображением эмоций;
- разрезные картинки; - аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы;
- доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;
- CD- проигрыватель с USB-выходом;
- компьютер с программным обеспечением;
- магнитная доска;
- наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки;
- пальчиковый театр «Теремок», «Колобок»;
- плоскостные игрушки;
- настольные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458588-1403204436.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458588-1403204436.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588924-1423398661.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)
Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823439-1475321411.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823439-1475321411.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...