Рабочая программа коррекционного курса "Основы коммуникации" вариант 6.4
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа коррекционного курса "Основы коммуникации" вариант 6.4
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
коррекционного курса
«Основы коммуникации»
1- 4 классы вариант 6.4
Составитель: Алямова А.Р
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599), коррекционно-развивающая область .
Рабочая программа по коррекционному курсу «Основы коммуникации» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебный план ГБОУ Школа №281
Актуальность
Коррекционный курс «Основы коммуникации» является элементом коррекционно-развивающей области и реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных занятий, с учетом актуального состояния здоровья обучающихся и социального заказа родителей.
Содержание программы составлено с учетом рекомендаций ЦПМПК, результатов логопедического обследования обучающихся.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата неоднородная по составу группа школьников. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.
Для составления программы, соответствующей требованиям ФГОС НОО ОВЗ учитывалась типология группы обучающихся с двигательными нарушениями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также имеющиеся дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи.
В статусе детей с НОДА и умственной отсталостью наблюдается ряд характерных признаков: конкретность мышления, торпидность, трудность переключения с одного задания на другое, доступность выполнения только наиболее простых заданий; безразличие, слабость волевых усилий и мотивации; недостаточность не только звукопроизносительной стороны речи, но, преимущественно, фразовой и смысловой ее составляющей.
Специфика коммуникативной деятельности данной категории детей проявляется в задержке языкового развития, трудности с пониманием обращенной речи, в разрыве между пониманием речи и способностью к выражению, в недостаточном внимании речи собеседника, дети не понимают коммуникативных намерений собеседника; в слабой интенсивности мимики, жестикуляции. У детей с НОДА наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации. В значительной степени это обусловлено недостаточным уровнем развития коммуникативного поведения.
Таким образом, учет особенностей и возможностей обучающихся с НОДА и умственной отсталостью, на занятиях должен реализовываться через образовательные условия (совокупность специальных упражнений, направленных на развитие артикуляторного праксиса; активные методы воздействия на изменение состояния мышц периферического речевого аппарата). Наряду с индивидуализацией обучения на логопедических занятиях, необходимо обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.
Основной целью курса «Основы коммуникации» является активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе.
В ходе реализации программы по формированию основ коммуникации решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование коммуникативной мотивации;
- формирование невербальных и вербальных средств коммуникации;
- формирование интенциональной направленности речи;
- формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях: «говорящего» и «слушающего»;
- закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса
Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с НОДА навыки элементарной устной коммуникации.
Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов детей, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата на занятиях, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Содержание коррекционного курса «Основы коммуникации» на I этапе обучения (дополнительный первый класс, 1 – 4 классы) представлено следующими разделами: формирование умений выражать просьбы/требования; формирование социальной ответной реакции; формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события; формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы; формирование умений выражать эмоции, чувства, сообщать о них; формирование социального поведения; формирование диалоговых навыков.
Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 5 лет обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
Для преодоления низкой коммуникативной активности обучающихся с НОДА в структуру учебного плана введен коррекционный курс «Основы коммуникации», способствующий формированию коммуникативных навыков. На изучение данного курса в дополнительном первом классе, 1 – 4 классах отводится по 1 часу в неделю, курс дополнительного первого и 1 класса рассчитан на 33 часа, 2 – 4 – на 34 часа с учетом стартовой, промежуточной и итоговой диагностики.
Форма и режим коррекционно-образовательной деятельности
С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с НОДА используются:
- формы организации учебного процесса: работа индивидуально, дидактические игры, дифференциация процесса.
- методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно- репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Основные виды деятельности, применяемые на занятиях: игры, упражнения, беседа и прочее.
Отдельные занятия проводятся на материале актуальных и значимых для обучающихся тем, впечатлений, связанных с конкретными социальными ситуациями.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями педагога.
- Наблюдение за поведением одноклассников.
- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом (с помощью педагога, тьютора, другого ученика).
Формы учебной деятельности, применяемые на занятии: индивидуальная работа, ролевые игры.
Особенности речевого развития обучающихся
Речь у детей не сформирована, используется механически, они не становятся инициаторами беседы, затрудняются в том, чтобы поддержать даже простой диалог.
Накопленный словарь используется механически, неосмысленно. Дети не понимают смысла отдельных слов, не могут ответить на вопросы, не понимают содержания беседы. Успешно повторяя слова и короткие предложения, односложно отвечают, заимствуя слова из вопроса, и не могут задать встречный вопрос, составить элементарный рассказ о себе.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса в соответствии с ФГОС
Первый класс (дополнительный)
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми в различных социальных и коммуникативных ситуациях.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
Достаточный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие;
- умения узнавать знакомых людей (по имени).
Первый класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Личностные результаты включают:
- овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
Достаточный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- реагирование на свое имя;
- умение отвечать на приветствие.
- умения узнавать знакомых людей (по имени);
- определять принадлежность собственных вещей.
Второй класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие («ДА», «НЕТ», НЕ БУДУ»; «НЕ ХОЧУ» «ДАЙ»;
- называние своего имени;
- умение отвечать на простые вопросы «Кто?, «Что?, «Что делает?»;
- умение привлекать внимание окружающих людей, адекватно выражать собственные эмоции (с помощью мимики и жестов).
Достаточный уровень:
- умения называть различные предметы, знакомых людей (по имени);
- умения называть действия;
- умения определять принадлежность собственных вещей;
- умение отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?»;
- умение адекватно выражать собственные эмоции.
Третий класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие;
- называние своего имени;
- умение отвечать на приветствия и простые вопросы;
- умение привлекать внимание окружающих людей, адекватно выражать собственные эмоции (с помощью мимики и жестов).
Достаточный уровень:
- умения называть различные предметы, знакомых людей (по имени);
- описывать действия и местонахождение предметов;
- определять принадлежность собственных вещей;
- отвечать и задавать простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?»;
-адекватно выражать собственные эмоции.
Четвертый класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты по формированию коммуникативного поведения включают освоение обучающимися специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области.
Минимальный уровень:
- применять элементарные правила речевого общения с помощью педагога (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов);
- знать и применять элементарные правила речевого общения;
- уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес)
Достаточный уровень:
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;
- выбирать правильные средства интонации, жестов и поз, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации;
- использовать изученные речевые алгоритмы при общении;
- использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Содержание коррекционного курса
№ | Название раздела | Содержание раздела | Формы контроля |
1 | Формирование умений выражать просьбы/требования | - Просьба о повторении действия. - Умение попросить предмет в ситуации выбора. - Просьба поесть/попить. - Требование предмета/игрушки. - Требование любимой деятельности. - Просьба о помощи. | Учет личных достижений обучающихся в процессе диагностического обследования; оценка личностных результатов по результатам продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями |
2 | Формирование социальной ответной реакции | - Отклик на свое имя. - Отказ от предложенного предмета /деятельности . - Ответ на приветствия других людей. - Выражение согласия. - Ответы на личные вопросы. | |
3 | Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | - Комментарии в ответ на неожиданное событие. - Умение называть различные предметы. - Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов. - Определение принадлежности собственных вещей. - Умение называть знакомых людей по имени. - Комментирование действий, сообщение информации о действиях. - Описание местонахождения предметов, людей. - Описание свойств предметов. - Описание прошедших событий. - Описание будущих событий. | |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | - Умение привлекать внимание. - Умение задавать вопросы о предмете («Что ____?»). - Умение задавать вопросы о другом человеке («Кто ____»). - Умение задавать вопросы о действиях («Что делает _____?»). - Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет. - Умение задавать вопросы о местонахождении пред мета («Где __?»). - Умение задавать вопросы, связанные с понятием врем ени («Когда _____?»). | ||
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | - Выражение радости . - Выражение грусти. - Выражение страха. - Выражение гнева. - Сообщение о боли. - Сообщение об усталости. - Выражение удовольствия/недовольства. | ||
Формирование социального поведения | - Просьба повторить социальную игру . - Просьба поиграть вместе. - Вежливость. - Умение поделиться чем-либо с другим человеком. - Выражение чувства привязанности. - Оказание помощи. - Умение утешить другого человека. | ||
Формирование диалоговых навыков | - Умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени. - Умение инициировать диалог, используя стандартные фразы. - Завершение диалога с использованием стандартной фразы. - Умение поддержать диалог, делясь информацией с собеседником. - Умение поддержать диалог, организованный собе седником. - Умение поддержать диалог на определенную тему. - Умение поддерживать диалог в различных социальных ситуациях. - Соблюдение правил разговора. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый (дополнительный) класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 6 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Установление эмоционального контакта. Формирование первичного навыка взаимодействия, партнёрских взаимоотношений со взрослым» | 1 |
3 | «Развитие навыка сонаправленного внимания и предвосхищения действий взрослого. Развитие понимания интонации» | 1 |
4 | «Развитие протодиалога в игре» | 1 |
5 | «Развитие умения слушать обращенную речь» | 1 |
6 | «Развитие понимания обращенной речи» | 1 |
7 | «Просьба о повторении действия» | 1 |
8 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» | 1 |
9 | «Просьба поесть» | 1 |
10 | «Просьба попить» | 1 |
11 | «Требование предмета/игрушки» | 1 |
12 | Промежуточная диагностика | 4 |
13 | «Требование любимой деятельности» | 1 |
14 | «Просьба о помощи» | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
15 | «Отклик на свое имя» | 1 |
16 | «Отказ от предложенного предмета/деятельности» | 1 |
17 | «Ответ на приветствие других людей» | 1 |
18 | «Выражение согласия» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
19 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
20 | «Сообщение о боли» | 1 |
21 | «Сообщение об усталости» | 1 |
22 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 33 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 6 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Развитие протодиалога в игре» (на материале русских народных сказок) | 1 |
3 | «Развитие понимания интонации» (сказка «Три медведя») | 1 |
4 | «Развитие умения слушать обращенную речь» (выполнение простых инструкций) | 1 |
5 | «Развитие понимания обращенной речи» (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Просьба о повторении действия» (невербально/вербально по возможности) | 1 |
7 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» (выбор из 2х, 3х предметов) | 1 |
8 | «Требование предмета/игрушки» (использования жеста и слова «Дай») | 1 |
9 | «Требование любимой деятельности» (использование жеста и слова «Еще») | 1 |
10 | «Просьба о помощи» (использование слова «Помоги» и жеста) | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
11 | Промежуточная диагностика | 4 |
12 | «Отказ от предложенного предмета/деятельности» (использование жеста и слова «Нет») | 1 |
13 | «Выражение согласия» (использование жеста и слова «Да») | 1 |
14 | «Ответы на личные вопросы: «Как тебя зовут?» | 1 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
15 | «Умение называть различные предметы» | 1 |
16 | «Определение принадлежности собственных вещей» | 1 |
17 | «Умение называть знакомых людей по имени» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
18 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
19 | «Выражение радости». Повторение | 1 |
20 | «Выражение гнева». Повторение | 1 |
21 | «Сообщение о боли». Повторение | 1 |
22 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 33 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второй класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||
2 | «Умение попросить предмет в ситуации выбора» (3 – 4 предмета) | 1 |
3 | «Просьба о помощи». Повторение | 1 |
Формирование социальной ответной реакции | ||
4 | «Ответы на личные вопросы. | 1 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
5 | «Умение называть различные предметы» (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов» | 1 |
7 | «Определение принадлежности собственных вещей» (мой, моя) | 1 |
8 | «Умение называть знакомых людей по имени». Повторение | 1 |
9 | «Комментирование действий»: - комментирование собственных действий | 2 |
10 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о собственных действиях | 2 |
11 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях окру жающих людей | 2 |
12 | Промежуточная диагностика | 4 |
13 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях животных | 1 |
14 | «Сообщение информации о действиях, изобра женных на картинках» | 2 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
15 | «Умение привлекать внимание» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
16 | «Выражение удовольствия/недовольства». Повторение | 1 |
17 | «Просьба повторить социальную игру» | 1 |
18 | «Просьба поиграть вместе» | 1 |
19 | «Вежливость» | 1 |
20 | «Умение поделиться чем-либо с другим человеком» | 1 |
21 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Третий класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
2 | «Комментарии в ответ на неожиданное событие» | 1 |
3 | «Умение называть различные предметы» (на материале лексических тем) | 1 |
4 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях окру жающих людей («Мой класс») | 1 |
5 | «Сообщение информации о действиях» - сообщение информации о действиях предметов (на материале лексических тем) | 1 |
6 | «Комментирование действий, изображенных на картинках» (пособие «Фразовая речь») | 1 |
7 | «Сообщение информации о действиях, изобра женных на картинках» | 1 |
8 | «Описание местонахождения предметов» | 1 |
9 | «Описание местонахождения людей» | 1 |
10 | «Описание свойств предметов» | 1 |
11 | «Описание прошедших событий» | 1 |
12 | «Описание будущих событий» | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
13 | «Умение задавать вопросы о предмете («Что ______?»)» | 1 |
14 | «Умение задавать вопросы о другом человеке («Кто ___?»)» | 1 |
15 | «Умение задавать вопросы о действиях («Что дела ет _____?»)» | 1 |
16 | «Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет» | 1 |
17 | «Умение задавать вопросы о местонахождении предмета («Где ____?»)» | 1 |
18 | «Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда ______ ?»)» | 1 |
Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | ||
19 | «Выражение грусти». | 1 |
20 | «Выражение страха». | 1 |
Формирование социального поведения | ||
21 | «Выражение чувства привязанности». Повторение | 1 |
22 | «Оказание помощи» | 1 |
23 | «Умение утешить другого человека» | 1 |
24 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Четвертый класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Стартовая диагностика | 4 |
Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | ||
2 | «Комментарии в ответ на неожиданное событие» | 1 |
3 | «Описание местонахождения предметов» (работа с предлогами) | 1 |
4 | «Описание местонахождения людей» («Моя школа. Помещения») | 1 |
5 | «Описание свойств предметов» (цвет, форма, величина, из чего сделано, как использовать) | 1 |
6 | «Описание прошедших событий» (на материале темы «Мой класс») | 1 |
7 | «Описание будущих событий» (планирование деятельности) | 1 |
Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | ||
8 | «Умение задавать вопросы о предмете, другом человеке («Что ______?» («Кто _______?»)» («Овощи, фрукты) | 1 |
9 | «Умение задавать вопросы о действиях («Что дела ет _____?»)» (фразовый конструктор ч.3) | 1 |
10 | «Умение задавать общие вопросы, требующие ответа да/нет». Повторение | 1 |
11 | «Умение задавать вопросы о местонахождении предмета («Где ____?»)» (употребление предлогов) | 1 |
12 | «Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда ______ ?»)» («Времена года») | 1 |
Формирование социального поведения | ||
13 | «Вежливость» (использование слов «Спасибо», «Пожалуйста», «Правила этикета») | 1 |
14 | Промежуточная диагностика | 4 |
15 | «Умение поделиться чем-либо с другим человеком» (практическая деятельность) | 1 |
16 | «Умение утешить другого человека» | 1 |
Формирование диалоговых навыков | ||
17 | Умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени | 1 |
18 | Умение инициировать диалог, используя стандартные фразы | 1 |
19 | Завершение диалога с использованием стандартной фразы | 1 |
20 | Умение поддержать диалог, делясь информацией с собеседником | 1 |
21 | Умение поддержать диалог, организованный собеседником | 1 |
22 | Умение поддержать диалог на определенную тему | 1 |
23 | Умение поддерживать диалог в различных социальных ситуациях | 1 |
24 | Соблюдение правил разговора | 1 |
25 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого: 34 часа |
Материально – технической обеспечение образовательного процесса
- Плакаты, картины с изображениями животных и их детёнышами, разными видами транспорта, природы, цветов, различных ситуаций, героями сказок;
- фотографии с изображением различных эмоциональных состояний;
- подборка игр на эмоционально-волевое развитие, на развитие коммуникативных навыков, терапевтических сказок;
- карточки с изображением эмоций;
- разрезные картинки; - аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы;
- доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;
- CD- проигрыватель с USB-выходом;
- компьютер с программным обеспечением;
- магнитная доска;
- наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки;
- пальчиковый театр «Теремок», «Колобок»;
- плоскостные игрушки;
- настольные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)
Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...