ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
учебно-методический материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дудинская средняя школа №1»
Конспект открытого занятия на тему:
«Развитие познавательных процессов у младших школьников»
Учитель-дефектолог:
Аверина Н.В.
2024г.
г.Дудинка
Цели: развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие внимания, зрительной памяти;
- коррекция и развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия;
- коррекция и развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
Коррекционно-образовательные:
- развитие уровня словесно-логического мышления;
- формирование графических навыков;
- развитие устной речи, логического мышления, внимания;
- коррекция и развитие словарного запаса;
- развитие творческих способностей;
- повышение интеллектуально-нравственной культуры, расширение кругозора.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения вести себя на занятиях, уроках;
- воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, взаимопонимания.
Форма занятия: групповая.
Предметная среда: аппликация корзины, вкладыши цветов (нарциссы), карточки с контурами геометрических фигур, карточки с набором букв, комплекты из трех кругов (красный, желтый, зеленый) для каждого обучающегося, разрезные картинки (яблоко, петух, корабль), карточки с цифрами, простые и цветные карандаши, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Вводный (мотивационно-организационный) этап занятия.
Цель: организация обучающихся через привлечение внимания, создание настроя на предстоящую работу, включение в деловой ритм занятия.
«Утро вежливых слов».
Цель: создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие коммуникативных навыков.
Материалы: картинка-смайл с улыбающимся ребенком.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Я думаю, что вы все знакомы с вежливыми, доброжелательными словами. Давайте вместе вспомним добрые, вежливые слова, которые вы знаете, и скажем их друг другу, передавая картинку. (Добрый день, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, доброе утро, добрый вечер, будьте добры, извините, простите). | Эмоционально настраиваются на работу. Проговаривают слова вместе с учителем, передавая картинку - смайл друг другу. |
- Молодцы! |
«Корзина»
Цель: настрой на работу.
Материалы: аппликация плетеной корзины, прикрепленная на магнитную доску, набор цветов (нарциссы).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Наша цель сегодня – постепенно заполнить корзину цветами. За каждое правильно выполненное задание новый цветочек будет добавляться в корзину и в конце занятия наша с вами корзинка должна быть полной. За «Утро вежливых слов» один цветочек отправляется в корзину. | Внимательно слушают учителя, рассматривают аппликацию корзины, настраиваются на работу. |
- Основной (информационно-аналитический) этап занятия.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов в знаниях и неверных представлениях; стимулирование обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.
- Итак, первое задание.
«Найди лишнее»
Цель: развитие логического мышления.
Материалы: карточки с цифрами, простые карандаши.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В ряду цифр найдите лишнюю и зачеркните. Объясните, почему вы зачеркнули именно эту цифру. Молодцы! Еще один цветочек кладем в корзину! | Обучающиеся выполняют задание на карточках. Объясняют выбор. |
«Обведи букву»
Цель: развитие логического мышления, проверка знания русского языка.
Материалы: карточки с буквами, простые карандаши.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Найдите согласные буквы и обведите. Молодцы! Еще один цветочек кладем в корзину! | Обучающиеся выполняют задание на карточках. |
«Светофор»
Цель: развитие внимания, логики, зрительной памяти, быстроты реакции.
Материалы: комплекты из трех кругов (красный, желтый, зеленый) – «огней светофора» для каждого обучающегося.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Ребята, посмотрите на доску. На что похоже? Правильно, на светофор. Рядом с кружками вы видите цифры. Я называю пример, вы – по команде «Приготовились» выполняете вычисления, находите цифру-ответ на доске и по команде «Включили!» показываете мне соответствующий кружок. Молодцы! Еще один цветочек мы отправляем в корзину! | Предполагаемый ответ: - на светофор. Обучающиеся выполняют инструкции учителя. |
«Разминка»
Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
«Определи фигуру»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия.
Материалы: карточки с контурами геометрических фигур, цветные карандаши.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Ребята, возьмите красный карандаш и закрасьте фигуру, расположенную в левом верхнем углу. Как называется эта фигура? Есть ли еще на рисунке такая же фигура? Где она расположена? Какая фигура расположена посередине? Возьмите синий карандаш и закрасьте ее. Какая фигура расположена в правом верхнем углу? Закрасьте ее зеленым цветом. Какая у нас фигура осталась незакрашенной? Где она расположена? Закрасьте ее желтым карандашом. Молодцы! Цветочек отправляется в корзину!! | Обучающиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. |
«Сложи картинку»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Материалы: разрезные картинки (яблоко, петух, корабль)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Давайте сложим картинку из частей и посмотрим, у кого что получилось. | Обучающиеся складывают картинки. |
Молодцы! Добавляем цветок в корзинку!
Посмотрите, какой полной стала наша корзинка, благодаря вам, ребята!
Все работали отлично! Всем огромное спасибо! До следующего занятия!
«Корректурные пробы»
Цель: развитие усидчивости детей, зрительного внимания и памяти.
Материалы: лист с буквами
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вам необходимо подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок соответствующие буквы). Время выполнения задания -2минуты. | Обучающиеся выполняют задание. |
Молодцы! Добавляем еще цветы корзинку!
Посмотрите, какой полной стала наша корзинка, благодаря вам, ребята!
Все работали отлично! Всем огромное спасибо!
«Рефлексия»
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подведение итогов (Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Работают со смайлами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2
Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...
2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"
Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс
На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой. Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...
Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".
Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете...