ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
учебно-методический материал (2 класс)

Аверина Наталья Витальевна

ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №1»

Конспект открытого занятия на тему:

«Развитие познавательных процессов у младших школьников»

Учитель-дефектолог:

Аверина Н.В.

2024г.

г.Дудинка

Цели: развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие внимания, зрительной памяти;

- коррекция и развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия;

- коррекция и развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Коррекционно-образовательные:

- развитие уровня словесно-логического мышления;

- формирование графических навыков;

- развитие устной речи, логического мышления, внимания;

- коррекция и развитие словарного запаса;

- развитие творческих способностей;

- повышение интеллектуально-нравственной культуры, расширение кругозора.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения вести себя на занятиях, уроках;

- воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, взаимопонимания.

 

Форма занятия: групповая.

Предметная среда:  аппликация корзины, вкладыши цветов (нарциссы), карточки с контурами геометрических фигур, карточки с набором букв, комплекты из трех кругов (красный, желтый, зеленый) для каждого обучающегося, разрезные картинки (яблоко, петух, корабль), карточки с цифрами, простые и цветные карандаши, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вводный (мотивационно-организационный) этап занятия.

Цель: организация обучающихся через привлечение внимания, создание настроя на предстоящую работу, включение в деловой ритм занятия.

«Утро вежливых слов».

Цель: создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие         коммуникативных навыков.

Материалы: картинка-смайл с улыбающимся ребенком.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Я думаю, что вы все знакомы с вежливыми, доброжелательными словами. Давайте вместе вспомним добрые, вежливые слова, которые вы знаете, и скажем их друг другу, передавая картинку. (Добрый день, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, доброе утро, добрый вечер, будьте добры, извините, простите).

Эмоционально настраиваются на работу. Проговаривают слова вместе с учителем, передавая картинку - смайл друг другу.

- Молодцы!

 «Корзина»

Цель: настрой на работу.

Материалы: аппликация плетеной корзины, прикрепленная на магнитную доску, набор цветов (нарциссы).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Наша цель сегодня – постепенно заполнить корзину цветами. За каждое правильно выполненное задание новый цветочек будет добавляться в корзину и в конце занятия наша с вами корзинка должна быть полной. За «Утро вежливых слов» один цветочек отправляется в корзину.

Внимательно слушают учителя, рассматривают аппликацию корзины, настраиваются на работу.

  1. Основной (информационно-аналитический) этап занятия.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов в знаниях и неверных представлениях; стимулирование обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.

- Итак, первое задание.

«Найди лишнее»

Цель: развитие логического мышления.

Материалы: карточки с цифрами, простые карандаши.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В ряду цифр найдите лишнюю и зачеркните. Объясните, почему вы зачеркнули именно эту цифру.

Молодцы! Еще один цветочек кладем в корзину!

Обучающиеся выполняют задание на карточках. Объясняют выбор.

 «Обведи букву»

Цель: развитие логического мышления, проверка знания русского языка.

Материалы: карточки с буквами, простые карандаши.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Найдите согласные буквы и обведите.

Молодцы! Еще один цветочек кладем в корзину!

Обучающиеся выполняют задание на карточках.

«Светофор»

Цель: развитие внимания, логики, зрительной памяти, быстроты реакции.

Материалы: комплекты из трех кругов (красный, желтый, зеленый) – «огней светофора» для каждого обучающегося.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Ребята, посмотрите на доску.

На что похоже?

Правильно, на светофор. Рядом с кружками вы видите цифры. Я называю пример, вы – по команде «Приготовились» выполняете вычисления, находите цифру-ответ на доске и по команде «Включили!» показываете мне соответствующий кружок.

Молодцы! Еще один цветочек мы отправляем в корзину!

Предполагаемый ответ:

- на светофор.

Обучающиеся выполняют инструкции учителя.

«Разминка»

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

«Определи фигуру»

 Цель: развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия.

Материалы: карточки с контурами геометрических фигур, цветные карандаши.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Ребята, возьмите  красный карандаш и закрасьте фигуру, расположенную в левом верхнем углу. Как называется эта фигура? Есть ли еще на рисунке такая же фигура? Где она расположена? Какая фигура расположена посередине? Возьмите  синий карандаш и закрасьте ее. Какая фигура расположена в правом верхнем углу? Закрасьте ее зеленым цветом. Какая у нас фигура осталась незакрашенной? Где она расположена? Закрасьте ее желтым карандашом.

Молодцы!  Цветочек отправляется в корзину!!

Обучающиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

«Сложи картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Материалы: разрезные картинки (яблоко, петух, корабль)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Давайте сложим картинку из частей и посмотрим, у кого что получилось.

Обучающиеся складывают картинки.

Молодцы! Добавляем цветок в корзинку!

Посмотрите, какой полной стала наша корзинка, благодаря вам, ребята!

Все работали отлично! Всем огромное спасибо! До следующего занятия!

«Корректурные пробы»

Цель: развитие усидчивости детей, зрительного внимания и памяти.

Материалы: лист с буквами

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вам необходимо подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок соответствующие буквы). Время выполнения задания -2минуты.

Обучающиеся выполняют задание.

Молодцы! Добавляем еще цветы корзинку!

Посмотрите, какой полной стала наша корзинка, благодаря вам, ребята!

Все работали отлично! Всем огромное спасибо!        

«Рефлексия»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подведение итогов (Что узнали? Как работали?)

Обобщение результатов

Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения.

Обучающиеся отвечают на вопросы. Работают со смайлами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты

Тема: Цветы от любящего сердца    Цель:  1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс

На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой.  Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...

Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".

Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете...