Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой. Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ? » 1 класс
Цели и задачи урока:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Познакомить первоклассников с цветами и бабочками луга.
- Изучить правила поведения на природе, проанализировать поведение людей на лугу.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы познакомились с природным явлением. Что это за явление? (радуга) Слайд №1
Как появляется радуга? Слайд №2
Какие цвета составляют радугу? Слайд №3
В каком порядке они идут? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый )
А как легко люди придумали запомнить цвета радуги? Слайд №4
А когда обычно мы наблюдаем радугу? (Летом )
Сегодня мы и отправимся в лето!
3. Мотивация учебной деятельности
Отгадайте загадку
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ). Слайд №6
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Мысленно перенесемся на луг. Особенно он красив весной и летом!
Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Об этом поговорим на уроке.
Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ? Слайд №7
4.Работа по теме урока
-Как можно догадаться, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек , а деревьев нет) Слайд №8
-Как выглядит луг весной и летом? Очень красиво! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга.
Чтение текста. Слайд №9
«Одуванчики» Пожарнова Елена
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.
Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".
Знакомство с текстом. Слайд №10
Цветы лета Фокина Соня
Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса под деревьями уже цветет иван-да-марья.
А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.
На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга.
Мальчик-ветер в дудочку дует.
Он с ромашками польку танцует…
Здесь, у рощицы березовой. Слайд №11
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой — не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкою»
Называет наш народ.
Где ни глянешь — ульи новые
На лужайке у села,
А над кашками пунцовыми
Тихо кружится пчела.
Косят клевер. Пахнет росами
Нежно, сладко, как в саду.
Свежий воздух над покосами
Весь настроен на меду.
Колокольчики мои, Слайд №12
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Звать его нам нечего, Слайд №13
Он и так придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Рассматриваем слайды с фотографиями нивяника, таволги, короставника Слайды №14-16
Просмотр видеоролика песни Ю Антонова «Не рвите цветы»
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Загадки о бабочке
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле!
Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.
Познакомимся с ними.
Вот летает адмирал слайд №17
С красными полосками.
Адмирала я узнал
По наряду броскому.
Бабочка есть махаон. слайд №18
Хороша со всех сторон.
Крылья не простые,
С узором золотые
Посмотрел с цветка на нас слайд №19
Расписной павлиний глаз.
Бабочка как сказка.
Зовут павлиноглазка.
Бабочка с хвостами,
Полюбуйтесь сами.
Окрашена броско,
Крылышки в полоску.
Бабочки – крапивницы – слайд №20
Нынче именинницы.
На листках крапивы
Нарядны и красивы.
Может бабочка летать, слайд №21
Может птицу испугать.
Зашипит:» Не ешь меня!.
Не съедобна вовсе я!»
Бабочка – красавица слайд №22
Вся переливается.
Над поляною летит,
Словно радуга, блестит.
Темненькое платьице, слайд №23
Светлая кайма.
День уж начинается,
Ночь прошла и тьма.
Рассматривание слайдов с изображением бабочек. Слайд № 23-28
Работа в рабочей тетради.
Мальчики –цветы
Девочки- бабочки
Соедини линиями названия и рисунки.
Работа с учебником
Рассмотрите рисунки на странице 46
Дети пришли на лужайку. Что они делают?
На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов.
Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку)
Что стало с цветами? С бабочкой? ( Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.)
Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Слайд №29 Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.
На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)
На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.
И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)
Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)
Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?
Чтение текста в учебнике на странице 47
-Почему бабочки не могут жить без цветов? ( Они питаются их нектаром)
-Почему цветы не могут жить без бабочек? ( Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян )
Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга)
Работа с интерактивной доской. ( вырежи, то что может погубить бабочек и цветы)
Работа с компьютерами ( Mac Book)
Создание в Перво Лого учениками проекта «Цветы и бабочки»
После выполнения проекта подводим итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок проводится как интегрированный урок - проект по окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....
Самоанализ урока "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек"
Класс: 11.В самоанализе урока конкретно указаны планируемые результаты: Предметные: формулируют правила поведения в природе; личностные: самоопределение к деятельности; Метапре...
Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" в 1 классе, УМК "Школа России"
Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Предмет - окружающий мирТип урока - комбинированный Цель урока: Знакомство с правилами поведения на лугу и предста...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Цель урока: расширить знания обучающихся о бабочках и цветах луга, повторить и обобщить новые правила поведения в природе....