Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2
план-конспект занятия по обж (2 класс) по теме

Яковлева Валентина Бадмаевна

Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние курения (в том числе пассивного курения) на развитие и рост детского организма. 3)Способствовать привитию навыков ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по спецкурсу «Все цвета, кроме  черного»

Класс:2

Учитель: Яковлева В.Б.

Тема: Как ты растёшь.

Цели занятия:

  1. Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.
  2. Показать негативное влияние курения (в том числе пассивного курения) на развитие и рост детского организма.
  3. Способствовать привитию навыков ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: отрывок текста сказки В.Сутеева “Под грибом” (можно использовать аудиозапись), картинки героев сказки (муравей, воробей, бабочка, зайчик, гриб маленький и побольше), иллюстрация с изображением взрослого человека и ребёнка, иллюстрация солнца, узкие самоклеящиеся полосочки (стикеры) жёлтого и розового цвета. Карточка Как ты растёшь. Тетрадь “Все цвета, кроме чёрного” М. Безруких (у каждого обучающегося).

Предварительная подготовка: заранее дети получают задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

Ход занятия

I. Организация класса.

– Я рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.

II. Вступление.

– Послушайте сказку Г.Сутеева. “Под грибом”. Кто-то эту сказку знает, послушает и вспомнит, а кто-то услышит впервые. Сядьте поудобнее, будьте внимательными. (Учитель читает сказку (Приложение 1). По ходу текста учитель прикрепляет на доску картинки героев сказки (Приложение 2)).

– Почему столько зверюшек поместилось под грибок? (Дети: грибок вырос.)

III. Введение в тему. Определение темы.

– Однажды папа принёс ребятам книгу о том, как растёт и развивается человек и что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым.

– Давайте послушаем, как это было. Откройте тетради на стр. 12. Почитаем по ролям текст.

– Какова же тема нашего занятия? О чём будем говорить?

На доске: Как ты растёшь

– Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался над тем, как он растёт?

– А зачем знать, как каждый растёт? (Дети: “Чтобы расти здоровыми”).

(Если дети затрудняются: “В конце занятия попробуем ответить на этот вопрос”).

IV. Работа над темой.

1. – Когда человек быстрее всего растёт?

(Если дети затрудняются, использовать картинку ребёнка и взрослого: “Кто быстрее растёт?”)

– Выполним задание №1. Найдите рисунок соответствующий вашему возрасту, обведите его.

– Проверим. (Дети объясняют свой выбор).

– В детском возрасте люди очень быстро растут, вы сейчас растёте быстро, поэтому ваш организм нуждается в особой заботе.

2. Выполним задание № 2. Прочитайте первое предложение.

– Что изменяется у человека при росте длины тела и веса?

(Растут внутренние органы).

– А какие внутренние органы вы знаете?

– Вырасти здоровым хочет каждый ребёнок, а для этого надо знать, как устроен твой организм, как он живёт, как работают твои органы и что необходимо делать, для их правильного развития и роста.

3. – Что делает мальчик на рисунке в задании 2?

– По работе пульса можно узнать, как работает сердце.

– Прочитаем текст под этой картинкой.

– Может кто-то знает, как закончить предложение?

(Если дети затрудняются: “Откройте с. 14, рассмотрите таблицу. Какая частота пульса в 6-7 лет? А в 30 лет? Что происходит с пульсом?”)

– Давайте проверим ваш ответ. Какая частота пульса в 6-7 лет? А в 30 лет?

– Дома родители помогли вам посчитать пульс в спокойном состоянии и после нагрузки, давайте запишем эти данные в таблицу на с. 18.

– Посчитаем, на сколько увеличился пульс.

– Раскрасим соответствующие кружочки в задании.

– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

– Прочитаем выводы на с. 14 задание 3.

4. – Однако о здоровье организма можно судить не только по частоте пульса, но и по частоте дыхания. Чем больше нагрузка, тем чаще дыхание. Вспомните, если вы долго и быстро бегаете, что происходит с вашим дыханием?

(Дети: “ Не хватает воздуха, трудно дышать”).

– Частоту дыхания можно определить посчитав количество вдохов – выдохов в минуту. Давайте попробуем. Садитесь удобно, сосредоточьтесь, по моей команде начинайте счёт и запомните число вдохов – выдохов, как только я скажу “Стоп”.

(Учитель засекает время).

– Стоп. Запишите в тетрадь число своих вдохов-выдохов.

Физкультминутка

– Посчитаем частоту дыхания после нагрузки. (Учитель засекает время).

– Запишем полученные результаты в таблицу на стр. 18.Вернёмся на страницу 15, раскрасьте кружки.

– Подведём итоги.

– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

– Прочитаем вывод под кружками.

– Но даже если у вас зелёный кружок надо помнить, что за наше дыхание отвечают лёгкие, как и сердце, они работают и днём и ночью, без остановки, послушайте несколько советов, как укрепить лёгкие: – старайся гулять в парке;

– почаще выезжайте с родителями за город;

– поменьше простужайся;

– уже сейчас, пока ты маленький, дай себе слово, что никогда не

будешь курить, когда вырастешь.

– Почему надо с детства дать себе слово не курить?

5. – Рассмотрите картинки внизу страницы 15. Что можете сказать о лёгких курящего и некурящего человека? (Ответы детей).

– Действительно, лёгкие курящего человека пропитались вредными веществами, выделяющимися из сигарет, эти вещества отравили лёгкие человека.

– Откройте с. 16. Прочитаем по ролям текст.

6. Работа в группах.

1-я гр. Нарисуйте знак “Курить запрещено”.

2-я гр. Напишите, где помещают и где можно увидеть знак “Курить запрещено”.

3-я гр. Объясните пословицу: “Табак с силой не дружит”.

V. Итог:

– Вспомните сказку “Под грибом”, что помогло грибку вырасти большим? (Дождь)

– А что вам поможет расти здоровыми, крепкими?

(Дети: “ Занятия спортом, свежий воздух, режим дня”).

– Зачем же знать каждому как он растёт? (“Чтобы расти здоровым”).

VI. Самооценка.

– Закончился дождь, вышло солнышко и наше занятие заканчивается. Если вам было интересно, вы всё поняли, узнали что-то новое, возьмите розовый лучик. Если вам что-то показалось сложным, непонятным, возьмите жёлтый лучик и раскрасим наше солнышко (Приложение 3).

– Спасибо вам за занятие.

Приложение 1

Как-то застал Муравья сильный дождь.

 Куда спрятаться?

 Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

 Сидит под грибом — дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Пустил Муравей Бабочку под грибок.

 А дождь ещё сильнее идёт...

 Бежит мимо Мышка:

 — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 — Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мышку под грибок.

 А дождь всё льёт и не перестаёт...

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 — Тут места нет.

 — Подвиньтесь, пожалуйста!

 — Ладно.

 Подвинулись — нашлось Воробью место.

 А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

 — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 — Зайца не видели? — спрашивает.

 — Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

 — Не тут ли он спрятался?

 — Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

 Муравей задумался и говорит:

 — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!


Приложение  2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие в ГПД по теме "Праздники для всех" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру по теме "Праздники для всех" 2 класс УМК " Перспектива"...

Открытое занятие по теме: "Уточнение знаний учащихся о цвете" для детей с ОВЗ

Тема: уточнение знаний учащихся о цвете.Цель:  - развитие понятия цвета - до 7 цветов;- соотнесение предметов с цветными карандашами, которыми они раскрашены;- развитие внимания и памяти:  д...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

Открытое занятие по ЗОЖ и Викторина по ПДД для 2 класса

Открытое заняти по ПДД для 2 класса. Викторина....

Конспект открытого занятия. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» 2, 3, 4 классы

                         Цели и задачи:1. Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся....