Номинация «Лучшая практика наставничества» Аннотация К стендовому докладу
материал

Пучкова Анна Николаевна
Организация наставничества –поэтапная работа. Включает в себя установление и формирование многофункциональных и личностных частей деятельности молодого педагога и соответствующих им профессионально необходимых достоинств на основе «Я – концепции». Совместно с молодым педагогом выстроили лесенку восхождения «От тернии - к звёздам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_puchkova_a.n.docx16.51 КБ
Файл vizitka_k_konkursu.docx19.08 КБ
PDF icon stendovyy_doklad_puchkova_a.n.pdf436.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Номинация «Лучшая практика наставничества»

Аннотация

К стендовому докладу

Наставник:

Пучкова Анна Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Амурска

2023 г.

«Собраться вместе – это начало,

Оставаться вместе – это прогресс!

Работать вместе – это успех!»

Г. Форд

На основании нормативных документов:

1.Распоряжение Министерства Просвещения от 25.12.2019 Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"

2.Распоряжение МОиН ХК от 10.09.2020 № 887 "Об утверждении региональной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае"

3.Приказ от 31.12.2021 № 600 -Д "О внедрении региональной целевой модели наставничества в образовательных учреждениях Амурского муниципального района"  

 Наша школа включилась в проект по внедрению Целевой программы наставничества в учреждении (приказ № 206-Д от 31.08.2021г. «О внедрении модели наставничества»).

 Разработана программа наставничества, которая определяет последовательность шагов от постановки целей до анализа и подведения итогов.

Приказом директора учреждения назначена наставником. С 2015 года являюсь наставником молодых педагогов.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:

- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста;

- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

- приобщить к лучшим традициям коллектива, правилам поведения в учреждении, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;

- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Организация наставничества –поэтапная работа.  Включает в себя установление и формирование многофункциональных и личностных частей деятельности молодого педагога и соответствующих им профессионально необходимых достоинств на основе «Я – концепции».

Совместно с молодым педагогом выстроили лесенку восхождения «От тернии - к звёздам»

Этап 1 «Зарождение».

Молодой специалист, когда приходит на работу в школу, сталкивается с рядом трудностей, связанных с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности: это и вливание в новый коллектив, и работа с классом, и взаимосвязь с родителями, и ведение документации, и подготовка к урокам и их проведение. «Страх, ужас! А вдруг не получится, не смогу работать учителем?» У него много идей, но как их реализовать?

На помощь приходит педагог-наставник. Педагог, который помогает своим личным примером начинающему учителю самосовершенствоваться, способствовать его профессиональной и личной самореализации; стимулировать его участие в инновационной деятельности школы; умеющий создавать доверительные отношения. Друг.Тот,кто всегда рядом! Стремление наставника к передаче опыта и желание молодого педагога перенять данный опыт - один из основных факторов становления молодого специалиста как профессионала.

Задача педагога – наставника – помочь наставляемому в решении проблемных ситуаций. С помощью коуч – технологии «Системы координат Рене Декарта» проработали ряд вероятных вариантов решения ситуации.

Определили круг обязанностей, выявили недостатки в умениях и навыках, составили индивидуальный маршрут сопровождения учителя. Выбрали методическую тему для самообразования. Знакомлю с традициями в школе. Изучила деловые инравственные качества молодого специалиста, увлечения, круг досугового общения.

Этап 2. «Движение вверх»

Посещение и взаимопосещение уроков. Посещение уроков других коллег с целью знакомства опыта, проведение консультаций по оказанию методической помощи. Совместно с молодым учителем анализируем проведённые им уроки. Проводим тренинговые занятия для повышения уровня самосознания профессионального «Я». Иначе сказать, веду молодого коллегу по лесенке через «тернии» педагогической деятельности к профессиональному саморазвитию через новые технологии: практикумы, ролевые игры, участие в мастер-классах.

Этап 3. «Стабильность»

Общая работа наставника и молодого специалиста приносит первые результаты. Молодой специалист участвует в неделе педагогического мастерства, выступает на семинаре.

На этом этапе очень важно, что в ходе достижения положительных результатов могут обнаружиться сложные ситуации, как, например, работа с родителями, или, как работать со «сложным» ребёнком, или, наоборот, какие формы и методы использовать для успеха одарённого ученика. Можно использовать технику «Пирамида логических уровней». Эта техника позволяет исследовать конкретную задачу путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своего предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху вниз, принести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.

Этап 4. «Прорыв»

На данном этапе оцениваем пройденную, плодотворную работу наставника и молодого специалиста. Подводим некоторые итоги. Я продолжаю помогать молодым педагогам в их профессиональном росте. Мои молодые учителя участвуют в муниципальной «Неделе успеха молодого педагога», в Слётах для молодых педагогов. Поощряю своего наставляемого, тем самым, стараюсь сподвигнуть его на достижение больших результатов в дальнейшей педагогической деятельности. На этом этапе использую технологию «Техника поощряющих вопросов».

5. «Мастерство»

Это финальный этап для достижения цели на пути к мастерству.

Но на этом работа наша не заканчивается. Где тот промежуток времени, который бы нам указал срок достижения мастерства?

Ежедневно мы учимся, совершенствуемся, постоянно находимся в поиске, следим за новинками в образовании, принимаем участие в конкурсах педагогического мастерства, потому что именно они способствуют профессиональному и личностному росту учителя, как наставника, так и молодого специалиста, где мои подопечные показывают и совершенствуют своё мастерство.  Всегда подбадриваю молодых учителей: «Я верю в тебя», «У тебя всё получится».

Результат- формирование нравственно цельной личности педагога, умение владеть собой, обретение внутренней свободы.

Считаю, что после себя оставлю достойных педагогов, которые прославят, я думаю, не только наш город, но и страну.



Предварительный просмотр:

Вопрос:

-Анна Николаевна, что побудило Вас стать учителем?

Ответ: 

- Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. С детства знала, что буду учителем. Играя с подружками в школу, всегда брала на себя роль учителя. Брату помогала подготовиться к экзамену по русскому языку, взяв на себя роль репетитора. Мама работала воспитателем в детском саду, долгие годы была заведующей детским садом, поэтому знала, насколько труден и тернист будет  этот путь. Ни одного дня не пожалела о том, что выбрала эту профессию.  Это моя мечта, которую я воплотила в жизнь.

Вопрос:

 - Анна Николаевна, кто такой наставник  и что значит наставничество для Вас ?  

Ответ:

      -Наставник- Друг. Тот, кто всегда рядом!

  Который помогает молодому учителю не только самосовершенствоваться, способствовать его профессиональной и личной самореализации, но и к которому можно прийти, как говорится, поплакаться, поделиться новостью, радостью.

-Наставничество-процесс обмена знаниями, опытом и психологическая поддержка молодого специалиста в его профессиональном становлении и развитии.

Вопрос:

-Какие задачи вы ставите перед собой?

Ответ:

 – помочь молодому учителю  реализовать себя, 

стать настоящим педагогом.

Вопрос:

-Каков опыт профессиональной деятельности в роли наставника и  ваши достижения?

Ответ:

- С 2015 года  являюсь наставником молодых педагогов.

        В группе с молодыми специалистами заняли 1 место в муниципальном конкурсе по защите ментальной карты по теме «Условия формирования УУД в достижении планируемых результатов» 2016г.

    Благодарность за участие в  муниципальной «Неделе успеха молодого специалиста».          

    Призёр краевой олимпиады для педагога-наставника «2ТТ:от традиции к трендам»2019г.

    Победитель краевого конкурса «Педагогический дебют-2020» в номинации «Педагог-наставник» заочного этапа.

   Диплом за лучший образовательный проект в этом же конкурсе.

      Сборник конкурсных материалов победителя конкурса «Педагогический дебют-2020» заочного этапа внесён в муниципальную картотеку авторских методических материалов.      

    Ещё  достижение: когда молодые педагоги в ходе плодотворной совместной работы  повышают квалификацию.

     Главное достижение: видеть моих девочек счастливыми.

Вопрос:

-Каковы  ваши личные взгляды на актуальность наставнической деятельности, а также перспективы  её развития ?  

Ответ: 

-Никому не секрет, что в школах присутствует  дефицит кадров. Молодые педагоги приходят и уходят по ряду причин.  И именно в наставничестве заключается жизненная необходимость молодого специалиста  получить поддержку опытного педагога, который будет всегда рядом, поможет и словом, и делом. Молодой педагог с радостью останется работать в школе.

Перспективы развития наставничества вижу в :

-организации семинаров, конференций, круглых столов  для обмена опытом, знаниями, лучшими практиками разных форм  наставничества;

-курсы  и онлайн-курсы по повышению квалификации наставников; 

- создание сайтов  в сети Интернет, на платформах которых можно взять   практический материал в помощь и наставнику, и молодому педагогу. Это поможет молодым специалистам быстрее адаптироваться, набраться опыта и достичь успеха.

- и поощрение тоже немаловажный аспект.

-Спасибо, Анна Николаевна. В заключение хотите пожелать что-то молодым учителям?

      Ответ:

-Помнить, учитель  прежде всего -человек. А значит, он должен быть счастливым! Счастливый учитель обладает незримой силой, которая движет мир вперед.

Наш  педагог-наставник увлечённый своим делом человек. Желаем Анне Николаевне успехов в ее профессиональной деятельности!

                                                                   Интервью взяли

Лебедева Анастасия Витальевна и       Ведельская  Юлия Николаевна,

молодые специалисты школы  № 2, подопечные Анны Николаевны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3-В классе"

Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3 классе....

Стендовый доклад "Среда как средство коммуникативных и познавательных УУД младших школьников"

http://nsportal.ru/user/545911/page/stendovyy-doklad-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-i-poznavatelnyh...

Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»

     Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков...

Стендовый доклад "Учитель 21 века"

Кто такой учитель 21 века на мой взгляд? Этот вопрос стал особо актуальным в последние годы, т.к. существует много мнений о компетентности современных учителей, а вернее, об их отсутствии у многих из ...

Стендовый доклад«Развитие творческой самостоятельности и активности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»

Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее може...