Номинация «Лучшая практика наставничества» Аннотация К стендовому докладу
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_puchkova_a.n.docx | 16.51 КБ |
vizitka_k_konkursu.docx | 19.08 КБ |
stendovyy_doklad_puchkova_a.n.pdf | 436.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Номинация «Лучшая практика наставничества»
Аннотация
К стендовому докладу
Наставник:
Пучкова Анна Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Амурска
2023 г.
«Собраться вместе – это начало,
Оставаться вместе – это прогресс!
Работать вместе – это успех!»
Г. Форд
На основании нормативных документов:
1.Распоряжение Министерства Просвещения от 25.12.2019 Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"
2.Распоряжение МОиН ХК от 10.09.2020 № 887 "Об утверждении региональной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае"
3.Приказ от 31.12.2021 № 600 -Д "О внедрении региональной целевой модели наставничества в образовательных учреждениях Амурского муниципального района"
Наша школа включилась в проект по внедрению Целевой программы наставничества в учреждении (приказ № 206-Д от 31.08.2021г. «О внедрении модели наставничества»).
Разработана программа наставничества, которая определяет последовательность шагов от постановки целей до анализа и подведения итогов.
Приказом директора учреждения назначена наставником. С 2015 года являюсь наставником молодых педагогов.
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
Задачи:
- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста;
- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;
- приобщить к лучшим традициям коллектива, правилам поведения в учреждении, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.
Организация наставничества –поэтапная работа. Включает в себя установление и формирование многофункциональных и личностных частей деятельности молодого педагога и соответствующих им профессионально необходимых достоинств на основе «Я – концепции».
Совместно с молодым педагогом выстроили лесенку восхождения «От тернии - к звёздам»
Этап 1 «Зарождение».
Молодой специалист, когда приходит на работу в школу, сталкивается с рядом трудностей, связанных с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности: это и вливание в новый коллектив, и работа с классом, и взаимосвязь с родителями, и ведение документации, и подготовка к урокам и их проведение. «Страх, ужас! А вдруг не получится, не смогу работать учителем?» У него много идей, но как их реализовать?
На помощь приходит педагог-наставник. Педагог, который помогает своим личным примером начинающему учителю самосовершенствоваться, способствовать его профессиональной и личной самореализации; стимулировать его участие в инновационной деятельности школы; умеющий создавать доверительные отношения. Друг.Тот,кто всегда рядом! Стремление наставника к передаче опыта и желание молодого педагога перенять данный опыт - один из основных факторов становления молодого специалиста как профессионала.
Задача педагога – наставника – помочь наставляемому в решении проблемных ситуаций. С помощью коуч – технологии «Системы координат Рене Декарта» проработали ряд вероятных вариантов решения ситуации.
Определили круг обязанностей, выявили недостатки в умениях и навыках, составили индивидуальный маршрут сопровождения учителя. Выбрали методическую тему для самообразования. Знакомлю с традициями в школе. Изучила деловые инравственные качества молодого специалиста, увлечения, круг досугового общения.
Этап 2. «Движение вверх»
Посещение и взаимопосещение уроков. Посещение уроков других коллег с целью знакомства опыта, проведение консультаций по оказанию методической помощи. Совместно с молодым учителем анализируем проведённые им уроки. Проводим тренинговые занятия для повышения уровня самосознания профессионального «Я». Иначе сказать, веду молодого коллегу по лесенке через «тернии» педагогической деятельности к профессиональному саморазвитию через новые технологии: практикумы, ролевые игры, участие в мастер-классах.
Этап 3. «Стабильность»
Общая работа наставника и молодого специалиста приносит первые результаты. Молодой специалист участвует в неделе педагогического мастерства, выступает на семинаре.
На этом этапе очень важно, что в ходе достижения положительных результатов могут обнаружиться сложные ситуации, как, например, работа с родителями, или, как работать со «сложным» ребёнком, или, наоборот, какие формы и методы использовать для успеха одарённого ученика. Можно использовать технику «Пирамида логических уровней». Эта техника позволяет исследовать конкретную задачу путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своего предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху вниз, принести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.
Этап 4. «Прорыв»
На данном этапе оцениваем пройденную, плодотворную работу наставника и молодого специалиста. Подводим некоторые итоги. Я продолжаю помогать молодым педагогам в их профессиональном росте. Мои молодые учителя участвуют в муниципальной «Неделе успеха молодого педагога», в Слётах для молодых педагогов. Поощряю своего наставляемого, тем самым, стараюсь сподвигнуть его на достижение больших результатов в дальнейшей педагогической деятельности. На этом этапе использую технологию «Техника поощряющих вопросов».
5. «Мастерство»
Это финальный этап для достижения цели на пути к мастерству.
Но на этом работа наша не заканчивается. Где тот промежуток времени, который бы нам указал срок достижения мастерства?
Ежедневно мы учимся, совершенствуемся, постоянно находимся в поиске, следим за новинками в образовании, принимаем участие в конкурсах педагогического мастерства, потому что именно они способствуют профессиональному и личностному росту учителя, как наставника, так и молодого специалиста, где мои подопечные показывают и совершенствуют своё мастерство. Всегда подбадриваю молодых учителей: «Я верю в тебя», «У тебя всё получится».
Результат- формирование нравственно цельной личности педагога, умение владеть собой, обретение внутренней свободы.
Считаю, что после себя оставлю достойных педагогов, которые прославят, я думаю, не только наш город, но и страну.
Предварительный просмотр:
Вопрос:
-Анна Николаевна, что побудило Вас стать учителем?
Ответ:
- Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. С детства знала, что буду учителем. Играя с подружками в школу, всегда брала на себя роль учителя. Брату помогала подготовиться к экзамену по русскому языку, взяв на себя роль репетитора. Мама работала воспитателем в детском саду, долгие годы была заведующей детским садом, поэтому знала, насколько труден и тернист будет этот путь. Ни одного дня не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Это моя мечта, которую я воплотила в жизнь.
Вопрос:
- Анна Николаевна, кто такой наставник и что значит наставничество для Вас ?
Ответ:
-Наставник- Друг. Тот, кто всегда рядом!
Который помогает молодому учителю не только самосовершенствоваться, способствовать его профессиональной и личной самореализации, но и к которому можно прийти, как говорится, поплакаться, поделиться новостью, радостью.
-Наставничество-процесс обмена знаниями, опытом и психологическая поддержка молодого специалиста в его профессиональном становлении и развитии.
Вопрос:
-Какие задачи вы ставите перед собой?
Ответ:
– помочь молодому учителю реализовать себя,
стать настоящим педагогом.
Вопрос:
-Каков опыт профессиональной деятельности в роли наставника и ваши достижения?
Ответ:
- С 2015 года являюсь наставником молодых педагогов.
В группе с молодыми специалистами заняли 1 место в муниципальном конкурсе по защите ментальной карты по теме «Условия формирования УУД в достижении планируемых результатов» 2016г.
Благодарность за участие в муниципальной «Неделе успеха молодого специалиста».
Призёр краевой олимпиады для педагога-наставника «2ТТ:от традиции к трендам»2019г.
Победитель краевого конкурса «Педагогический дебют-2020» в номинации «Педагог-наставник» заочного этапа.
Диплом за лучший образовательный проект в этом же конкурсе.
Сборник конкурсных материалов победителя конкурса «Педагогический дебют-2020» заочного этапа внесён в муниципальную картотеку авторских методических материалов.
Ещё достижение: когда молодые педагоги в ходе плодотворной совместной работы повышают квалификацию.
Главное достижение: видеть моих девочек счастливыми.
Вопрос:
-Каковы ваши личные взгляды на актуальность наставнической деятельности, а также перспективы её развития ?
Ответ:
-Никому не секрет, что в школах присутствует дефицит кадров. Молодые педагоги приходят и уходят по ряду причин. И именно в наставничестве заключается жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога, который будет всегда рядом, поможет и словом, и делом. Молодой педагог с радостью останется работать в школе.
Перспективы развития наставничества вижу в :
-организации семинаров, конференций, круглых столов для обмена опытом, знаниями, лучшими практиками разных форм наставничества;
-курсы и онлайн-курсы по повышению квалификации наставников;
- создание сайтов в сети Интернет, на платформах которых можно взять практический материал в помощь и наставнику, и молодому педагогу. Это поможет молодым специалистам быстрее адаптироваться, набраться опыта и достичь успеха.
- и поощрение тоже немаловажный аспект.
-Спасибо, Анна Николаевна. В заключение хотите пожелать что-то молодым учителям?
Ответ:
-Помнить, учитель прежде всего -человек. А значит, он должен быть счастливым! Счастливый учитель обладает незримой силой, которая движет мир вперед.
Наш педагог-наставник увлечённый своим делом человек. Желаем Анне Николаевне успехов в ее профессиональной деятельности!
Интервью взяли
Лебедева Анастасия Витальевна и Ведельская Юлия Николаевна,
молодые специалисты школы № 2, подопечные Анны Николаевны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3-В классе"
Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3 классе....
Стендовый доклад "Среда как средство коммуникативных и познавательных УУД младших школьников"
http://nsportal.ru/user/545911/page/stendovyy-doklad-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-i-poznavatelnyh...
Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»
Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков...
Материалы на конкурс «Учитель года России -2016» в номинации «Лучший учитель»участника районного этапа Всероссийского конкурса
Эссе "Я учитель"...
Стендовый доклад "Учитель 21 века"
Кто такой учитель 21 века на мой взгляд? Этот вопрос стал особо актуальным в последние годы, т.к. существует много мнений о компетентности современных учителей, а вернее, об их отсутствии у многих из ...
Стендовый доклад«Развитие творческой самостоятельности и активности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»
Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее може...