Стендовый доклад "Учитель 21 века"
материал на тему

Смирнова Ольга Александровна

Кто такой учитель 21 века на мой взгляд? Этот вопрос стал особо актуальным в последние годы, т.к. существует много мнений о компетентности современных учителей, а вернее, об их отсутствии у многих из нас. Так ли это на самом деле, решать не только мне. На мой взгляд, учитель 21 века- это специалист, главным компонентом личности которого является профессиональная компетентность. Это интегральная характеристика деловых и личностных качеств педагога, отражающая уровень знаний, умений и навыков, достаточных для осуществления успешной педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель 21-го века – это… «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Толстой Л. Н. Роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции, претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Кто же такой учитель 21 века на мой взгляд? Этот вопрос стал особо актуальным в последние годы, т.к. существует много мнений о компетентности современных учителей, а вернее об их отсутствии у большинства из нас. Так ли это на самом деле, решать не только мне. На мой взгляд, учитель 21 века - это специалист, главным компонентом личности которого является профессиональная компетентность. Это интегральная характеристика деловых и личностных качеств педагога, отражающая уровень знаний, умений и навыков, достаточных для осуществления успешной педагогической деятельности.

Слайд 2

Актуальность этой проблемы и стала основой моей исследовательской работы в этом направлении. Цель исследования: самоанализ своей профессиональной деятельности, выявление соответствия своей профессиональной компетентности требованиям профессионального стандарта. Задачи исследования: • Изучение профессионального стандарта; • Исследование результатов своей педагогической деятельности; • Определение путей повышения профессиональной компетентности. Функции моей педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования

Слайд 3

Обучение

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В своей работе я проектирую и реализую воспитательные программы, стараясь использовать разнообразные виды деятельности ребёнка; уделяю особое внимание развитию у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного меняющегося мира . Третий год мною составляются программы по внеурочной деятельности для начальных классов (1, 2, 3 класс)

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КЛАССЕ

Слайд 6

Целью своей воспитательной работы считаю формирование гармонично развитой личности, адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека. Развивающая функция Два года я работала по развивающей системе Л.В.Занкова (разрабатывала и реализовывала учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, ИЗО), основная направленность которой – достижение оптимального общего развития обучающихся. Результат достигается использованием развивающей методики – открытие нового знания через проблемную ситуацию, использование многообразия методов .

Слайд 7

Но, я считаю, реализация этой функции обучения в начальной школе осуществляется вне зависимости от того, по какой системе работает учитель, какой вариант программы в традиционной системе он выбрал. Важно, чтобы учитель четко представлял цели и задачи развивающего обучения, умело использовал методы, приемы, технологии обучения на уроках. Поэтому в своей работе я использую системно – деятельностный и личностно – ориентированный подходы и считаю их основой методологии современности. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Системно – деятельностный подход способствует созданию для ученика благоприятной обучающей и воспитывающей среды.

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3-В классе"

Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 3 классе....

Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"

Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа ...

Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?»

Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?» определяет цель исследования, гипотезу ,задачи и методы исследования...

Стендовый доклад "Среда как средство коммуникативных и познавательных УУД младших школьников"

http://nsportal.ru/user/545911/page/stendovyy-doklad-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnyh-i-poznavatelnyh...

Стендовый урок "В гости к осени" 2 класс

Стендовый урок во 2 классе по программе "Школа России".  19...

Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»

     Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков...