Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативные коммуникации"
учебно-методический материал (1 класс)
«Рисование ручкой на листе бумаги линий в различных направлениях (вертикальные линии)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутузовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока по учебному предмету:
«Речь и альтернативная коммуникация»
в 1 «Г» классе (II вариант)
по теме:
«Рисование ручкой на листе бумаги линий в различных направлениях (вертикальные линии)».
Составитель: Гунина А. Н.
учитель начальных классов
Цель: способствовать формированию умению рисовать вертикальные линии в направлении сверху вниз.
Введение базовых учебных действий:
- формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Различать и находить буквы А,О,И в словах. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом». Перенос умения рисования вертикальных линий на доске на изображение вертикальных линий на бумаге, используя шариковую ручку.
- формирование метапредметных результатов:
- познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по темам «Осень», «Цвета», «Предметы вокруг нас».
- коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.
- регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.
- формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.
Формы и методы обучения: групповой метод обучения.
По способу передачи знаний: частично-поисковый.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок смешанного типа.
Оборудование и материалы:
- Графомоторные многоразовые карточки.
- Влажные салфетки.
- Фломастеры и шариковые ручки по количеству учеников.
- Карточки с названиями «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
- Изображения «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
- Маленькие карточки с изображениями «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
- Пазлы «Осенние листья»
- Кленовые листья разного цвета на деревянных шпателях по 2 на обучающегося.
- Магниты
- Указка
- Колокольчик
- Детские песни «Осень» ,«Листопад». https://www.youtube.com/watch?v=_mMW45U4QEU
https://drive.gybka.com/song/152967250/DETSKAYA_-_Listopad/
- Магнитные буквы А,О,И.
- Мел школьный
- На доске нарисованные мелом облака, осеннее дерево, в котором есть дупло.
- Ноутбук,колонки.
Ход занятия:
Часть урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материалы и средства обучения |
1.Мотивация и актуализация знаний | Доброе утро, дорогие ребята! Вот весело звонит звонок- начинается урок! (Учитель звенит в колокольчик). Сегодня у нас урок «Речь и альтернативная коммуникация» Давайте вспомним, какой сегодня день и составим расписание на сегодня. Основные моменты повторения: -Время года (осень) -День недели(пятница) - Этапы визуального расписания (речь, завтрак, изо, человек, обед, домой) | Сидят на рабочих местах, слушают учителя, повторяют слова и по приглашению учителя вывешивают карточки визуального расписания. | Карточки PECS, фланелеграф, колокольчик |
2. Постановка | Сейчас мы возьмем стульчики и перейдем к доске. Мы изучим с вами слова, подпишем их и найдем в них знакомые буквы. (Детям предоставляются изображения дерева, листа, белки, ореха и гриба. Учитель обращается с просьбой их подписать табличками с напечатанными словами. В напечатанных словах следует найти буквы А,О,И.) | Обучающиеся берут в руки стульчики, перемещаются к доске и садятся в виде полукруга. Выполняют задания учителя: прикрепляют карточки с изображением, с напечатанными словами, поиск букв А,О,И- при помощи элементов магнитной азбуки) | Карточки с изображениями и словами, магнитные буквы А,О,И.
|
3.Открытие (7 мин.) | А сейчас мы с вами разбудим наши пальчики. Итак, начинаем: «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. «Дом» Стук, стук, стук,постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат . Вот с такою крышей Вот с такими стенами Вот с такими окнами Вот с такою дверью И вот с таким замком На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! | Обучающиеся повторяют действия учителя Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Спокойно укладывают ладони на стол. (кулачками друг о друга стучим). (ладошки над головой). (ладошки около щечек). (ладошки перед лицом). (одна ладошка перед лицом.) (сцепили ручки). (расцепили ручки) | Специального оборудования не требуется |
А сейчас мы посмотрим на доску: «Я беру в руки мел и рисую им линию. Вот так: сверху вниз! Раз, у меня получилась линия. А теперь- другая линия! Кто хочет попробовать рисовать мелом вместе со мной? Поднимите руку!» (Учитель рисует на доске вертикальные линии в направлении сверху вниз). | Обучающиеся наблюдают за действием учителя. | Доска,мел | |
4.Первичное закрепление (5 мин.) | Уровень физической подсказки зависит от индивидуальных особенностей обучающмхся. Допустима использование подсказки на уровне кисти, локтя и предплечий в работе с данным классом. Учитель благодарит каждого обучающегося. | Обучающиеся по желанию выходят к доске и при физической подсказке учителя рисуют 8-10 вертикальных линий в направлении сверху вниз. После того, как обучающийся справился с заданием, он возвращается на место и получает карточку с заданием, которое будет выполнять ручкой под присмотром учителя/воспитателя. | В случае позитивного настроения детей можно фоном включить детскую песенку «Листопад» |
5.Самостоятельная работа с проверкой (5 мин.) | Мы садимся с вами за парты и следующее задание: Мы рисуем как падают листочки с деревьев осенью. Их срывает ветерок и листики ложатся на землю .Вот так (фууууу- дует ветерок, и плавные движения рук сверху вниз, имитирующие полет листочка). | На партах многоразовые графомоторные карточки, на которых обучающиеся фломастером по пунктирным линиям выполняют задание. Затем переходят к выполнению заданий в тетрадях ручкой. Повторяют движения губ, дыхания и перемещение рук за учителем. | Графомоторные многоразовые карточки,фломастеры,влажные салфетки, ручка, одноразовые задания на бумаге формата А5,вклееные в тетрадь |
6..Включение знания в систему (4 мин.) | Физминутка «Осень» | Дети выполняют движения по подражанию за учителем и воспитателем. Затем садятся за парты. | Листочки клена на деревянных шпателях. Песня «Осень» |
7.Итоги урока. (2-3 мин.) | Учитель проверяет правильность выполнения задания, в качестве дополнительного задания можно поиграть в осенние пазлы из 2 частей. Учитель благодарит детей за работу на уроке и все вместе аплодируют. | Прибирают рабочее место, стирают сами влажными салфетками с графомоторных многоразовых карточек следы от фломастера. | |
8.Домашнее задание | Без домашнего задания. | Без домашнего задания. Можно использовать как резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.
Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...