Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативные коммуникации"
учебно-методический материал (1 класс)

Гунина Анастасия Николаевна

«Рисование ручкой на листе бумаги линий в различных направлениях  (вертикальные линии)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosnpekt_uroka_rech_i_alternativnye_kommunikatsii.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Кутузовская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока по учебному предмету:

«Речь и альтернативная коммуникация»

 в 1 «Г» классе (II вариант)

по теме:

«Рисование ручкой на листе бумаги линий в различных направлениях  (вертикальные линии)».

                                                                                              Составитель: Гунина А. Н.

                                                                                           учитель начальных классов

Цель: способствовать формированию умению рисовать вертикальные линии в направлении сверху вниз.

Введение базовых учебных действий:

- формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Различать и находить буквы А,О,И в словах. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом». Перенос умения рисования вертикальных линий на доске на изображение вертикальных линий на бумаге, используя шариковую ручку.

- формирование метапредметных результатов:

  • познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по темам «Осень», «Цвета», «Предметы вокруг нас».
  • коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.
  • регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.

- формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока:  урок смешанного типа.

Оборудование и материалы:

  1. Графомоторные многоразовые карточки.
  2. Влажные салфетки.
  3. Фломастеры  и шариковые ручки по количеству учеников.
  4. Карточки с названиями «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
  5. Изображения «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
  6. Маленькие карточки с изображениями «Лист», « Гриб», «Дерево», «Белка», «Орех»
  7. Пазлы «Осенние листья»
  8. Кленовые листья разного цвета на деревянных шпателях по 2 на обучающегося.
  9. Магниты
  10. Указка
  11. Колокольчик
  12. Детские песни  «Осень» ,«Листопад». https://www.youtube.com/watch?v=_mMW45U4QEU

https://drive.gybka.com/song/152967250/DETSKAYA_-_Listopad/

  1. Магнитные буквы А,О,И.
  2. Мел школьный
  3. На доске нарисованные мелом облака, осеннее дерево, в котором есть дупло.
  4. Ноутбук,колонки.

Ход занятия:

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материалы и средства обучения

1.Мотивация

и актуализация знаний
(5 минут)

Доброе утро, дорогие ребята!

Вот весело звонит звонок- начинается урок! (Учитель звенит в колокольчик).

Сегодня у нас урок «Речь и альтернативная коммуникация»

Давайте вспомним, какой сегодня день и составим расписание на сегодня.

Основные моменты повторения:

-Время года (осень)

-День недели(пятница)

- Этапы визуального расписания (речь, завтрак, изо, человек, обед, домой)

Сидят на рабочих местах, слушают учителя, повторяют слова и по приглашению учителя вывешивают карточки визуального расписания.

Карточки PECS,

фланелеграф, колокольчик

 2. Постановка
учебной задачи (2 минуты)

Сейчас мы возьмем стульчики и перейдем к доске.

Мы изучим с вами слова, подпишем их и найдем в них знакомые буквы.

(Детям предоставляются изображения дерева, листа, белки, ореха и гриба. Учитель обращается с просьбой их подписать табличками с напечатанными словами.

В напечатанных словах следует найти буквы А,О,И.)

Обучающиеся берут в руки стульчики, перемещаются к доске и садятся в виде полукруга.

Выполняют задания учителя: прикрепляют карточки с изображением, с напечатанными словами, поиск букв А,О,И- при помощи элементов магнитной азбуки)

Карточки с изображениями и словами, магнитные буквы А,О,И.

        

3.Открытие
нового знания 

(7 мин.)

А сейчас мы с вами разбудим наши пальчики.

Итак, начинаем:

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

«Дом»

Стук, стук, стук,постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат .

Вот с такою крышей

Вот с такими стенами

Вот с такими окнами

Вот с такою дверью

И вот с таким замком

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли!

Обучающиеся повторяют действия учителя

Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

Спокойно укладывают ладони на стол.

(кулачками друг о друга стучим).

(ладошки над головой).

 (ладошки около щечек).

(ладошки перед лицом).

(одна ладошка перед лицом.)

(сцепили ручки).

(расцепили ручки)

Специального оборудования не требуется

А сейчас мы посмотрим на доску: «Я беру в руки мел и рисую им линию. Вот так: сверху вниз! Раз, у меня получилась линия. А теперь- другая линия! Кто хочет попробовать рисовать мелом вместе со мной? Поднимите руку!» (Учитель рисует на доске вертикальные линии в направлении сверху вниз).

Обучающиеся наблюдают за действием учителя.

Доска,мел

4.Первичное закрепление (5 мин.)

Уровень физической подсказки зависит от индивидуальных особенностей обучающмхся.

Допустима использование подсказки на уровне кисти, локтя и предплечий в работе с данным классом.

Учитель благодарит каждого обучающегося.

Обучающиеся по желанию выходят к доске и при физической подсказке учителя рисуют 8-10 вертикальных линий в направлении сверху вниз.

После того, как обучающийся справился с заданием, он возвращается на место и получает карточку с заданием, которое будет выполнять ручкой под присмотром учителя/воспитателя.

В случае позитивного настроения детей можно фоном включить детскую песенку «Листопад»

5.Самостоятельная работа с проверкой

(5 мин.)

Мы садимся с вами за парты и следующее задание:

Мы рисуем как падают листочки с деревьев осенью. Их срывает ветерок и листики ложатся на землю .Вот так (фууууу- дует ветерок, и плавные движения рук сверху вниз, имитирующие полет листочка).

На партах многоразовые графомоторные карточки, на которых обучающиеся фломастером  по пунктирным линиям выполняют задание.

Затем переходят к выполнению заданий в тетрадях ручкой.

Повторяют движения губ, дыхания и перемещение рук за учителем.

Графомоторные многоразовые карточки,фломастеры,влажные салфетки, ручка, одноразовые задания на бумаге формата А5,вклееные в тетрадь

 6..Включение знания в систему 

(4 мин.)

Физминутка

«Осень»

Дети выполняют движения по подражанию за учителем и воспитателем.

Затем садятся за парты.

Листочки клена на деревянных шпателях.

Песня «Осень»

7.Итоги урока.
Рефлексия

(2-3 мин.)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, в качестве дополнительного задания можно поиграть в осенние пазлы из 2 частей.

Учитель благодарит детей за работу на уроке и все вместе аплодируют.

Прибирают рабочее место, стирают сами влажными салфетками с графомоторных многоразовых карточек следы от фломастера.

8.Домашнее задание

Без домашнего задания.

Без домашнего задания.

Можно использовать как резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...