Рабочая программа кружка "Школа добрых дел"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Удинская СОШ»
_____________/О.Б.Базарова/
«_ _» _сентября_ 2023 г.
Рабочая программа
Кружок «Школа добрых дел»
1 - 4
(класс)
2023-2025 учебный год
(срок реализации)
Машанова Н.А.
(Ф.И.О. учителя)
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № _1_ /Усачёва Е.Ю./
от «__» _августа 2023 г. «_ _» _сентября_ 2023 г
Руководитель МО
________/Машанова Н.А../
с. Удинск
2023 г
Пояснительная записка
Рабочая программа «Добрые дела» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности, освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе не зависимо от выбранной ими профессии.
Задачи:
- Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
- Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
- Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
- Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
В процессе реализации программы «Добрые дела» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:
-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности «Добрые дела» основывается на следующих принципах.
Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным условием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.
Принцип природосообразности предполагает, что социально-преобразующая деятельность школьников должна основываться на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Возрастосообразность - одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.
Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.
Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории. Это предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско-патриотических явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.
В развёрнутом виде коллективное творческое дело (по И. П. Иванову) имеет шесть этапов:
1.совместное решение о проведении дела;
2.коллективное планирование;
3.коллективная подготовка;
4.коллективное проведение дела;
5.коллективный анализ;
6.ближайшее последействие.
Суть технологической цепочки КТД в следующем: после принятия решения о проведении дела первичный коллектив делится на группы, команды, звенья, бригады. Здесь и далее, когда говорится «группа создаётся, вырабатывает, готовится, участвует, анализирует...», имеются в виду действия педагога по созданию, стимулированию, поддержке, помощи в соответствующих групповых действиях. Группы вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей во временную группу организаторов (совет дела). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТД, даёт задания группам по подготовке, помогает группам, координирует их усилия. Проведение КТД опять-таки в той или иной мере опирается на активность групп, подключая для активизации школьников соревновательность, игру, импровизацию. После окончания дела проводится совместный его анализ, организованный так, чтобы все участники могли выразить своё отношение, свои мнения, чувства по поводу прошедшего события.
КТД включают школьников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), порождающую чрезвычайно значимое для школьника чувство коллективного и индивидуального авторства. Особо обратим внимание на коллективный анализ, который есть в той или иной мере рефлексивный акт (осмысление того, что со мной уже произошло). Рефлексия усиливает чувство причастности к предмету рефлексии.
Знание и понимание, что такое КТД, не приводит автоматически к органичному вплетению этой культурной формы в ткань школьной жизни. Важно научить детей работе в режиме КТД, мотивировать их к этой работе, хотя, безусловно, дело это вовсе не простое. Добиваться того, чтобы КТД превратились в традицию класса, педагогу необходимо постепенно, шаг за шагом.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения курса является:
- ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (33 часа)
Социально-значимая добровольческая деятельность:
Игровая деятельность 4ч. Совместная игра с дошкольниками. Добрые игры для добрых детей.
Познавательная деятельность 3ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь».
Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление горожан с наступлением Золотой Осени. Операция «В гости к ветеранам» к Днем Пожилых. Письмо армейцам ко Дню Защитника Отечества.
Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Забор «Пусть будет мир!». Журнал рисунков «Мои добрые дела». Выпуск коллективной стенгазеты.
Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» ко Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсах поделок.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.
Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Трудовой десант.
Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков. Изготовление растяжки болельщиков для класса. Презентация «В здоровом теле добрый дух».
Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет мой город через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.
2 класс (34 часа)
Социально-значимая добровольческая деятельность:
Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей. Изготовление бумажных кукол и декораций для спектаклей. Постановка спектакля.
Познавательная деятельность 4ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Презентация «Самые добрые сказочники».
Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление с наступлением Золотой Осени. Операция «В гости к ветеранам» к Днем Пожилых. Письмо к армейцам ко Дню Защитника Отечества.
Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Час комплиментов для работников школы. Забор «Пусть будет мир!». Журнал рисунков и сочинений «Мои добрые дела».
Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» к Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсе поделок.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.
Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Трудовой десант.
Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков. Изготовление растяжки болельщиков для класса. Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моё село через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.
3 класс (34 часа)
Социально-значимая добровольческая деятельность:
Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей.
Познавательная деятельность 4ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Сочинение «Самый добрый человек». Социальный опрос «Делал ли ты добро просто так?».
Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление с наступлением Золотой Осени. Операция «В гости к ветеранам» к Днем Пожилых. Письмо к армейцам ко Дню Защитника Отечества.
Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Час комплиментов для работников школы. Забор «Пусть будет мир!». Журнал сочинений «Мои добрые дела».
Выпуск газеты
Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» ко Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсе поделок.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.
Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц).
Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков. Изготовление Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет мой город через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.
4 класс (34 часа)
Социально-значимая добровольческая деятельность:
Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей.
Познавательная деятельность 4ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Сочинение «Самый добрый человек». Социальный опрос «Делал ли ты добро просто так?».
Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление с наступлением Золотой Осени. Операция «В гости к ветеранам» к Днем Пожилых. Письмо к армейцам ко Дню Защитника Отечества.
Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Час комплиментов для работников школы. Забор «Пусть будет мир!». Журнал сочинений «Мои добрые дела».
Выпуск газеты
Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» ко Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсе поделок.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.
Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц).
Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков. Изготовление Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет мой город через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.
Примерное календарно-тематическое планирование
1 класс
Дата | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
| 1 | «Месячник безопасности детей» | 1 | Инструктажи беседы по соблюдению правил безопасного поведения. | разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом» |
| 2 | Акция «Школьный двор» | 1 | Знакомство с территорией школы. | Установка на экологическую безопасность. Уборка мелкого мусора около школы. |
| 3 | Люди, которые нас защищают. Профессия «пожарный» | 1 | Беседа о профессии пожарного. | Экскурсия в ПЧ села. Знакомство со спецтранспортом. |
| 4 | «Спасибо Вам, воспитатель» | 1 |
| Посещение д/с, поздравление воспитателей |
| 5 | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека | 1 | Беседа о пожилых людях | Поздравление пожилых людей в районе школы |
| 6 | «Испокон века книга растит человека». Профессия библиотекарь. | 1 | Беседа о профессии библиотекаря. | Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с книгами. |
| 7-8 | Операция «Малышок» | 2 | Беседа о нормах поведения с младшими. | Шефство над детским садом. |
| 9 | «Милым мамочкам» | 1 |
| Создание поздравительной газеты. |
| 10-11 | Акция «Покормите птиц зимой» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период. |
| 12-14 | Работа в мастерской Деда Мороза. | 3 |
| Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
| 15-16 | Благотворительная акция «Подари праздник ближнему». | 2 | Беседа о Рождестве | Участие в сборе подарков к Рождеству. |
| 17-18 | Проект «Мои домашние животные» | 2 |
| Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений на тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов |
| 19-20 | «Как поздравить наших пап». Акция «Письмо солдату» | 2 |
| Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
| 21-22 | Проект. «Милым мамочкам» | 2 |
| Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
| 23-25 | "Как трудится моя семья | 3 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» |
| 26 | Трудовой десант. | 1 |
| Уборка класса. |
| 27-28 | Экологическая акция «Приведем в порядок планету» | 2 |
| Агитационная работа по охране и чистоте окружающей среды. |
| 29-30 | Акция «Милосердие» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Изготовление открыток ветеранам труда. |
| 31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 |
| Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. |
| 32-33 | Акция «Подарок малышам» | 2 |
| Подготовка выступления для воспитанников детского сада. |
Всего 33 часа |
Примерное календарно-тематическое планирование
2 класс
Дата | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
06.09 | 1 | Дежурство в классе. | 1 |
| Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. |
13.09 | 2 | «Есть в осени первоначальной…» | 1 | Беседа о поэтах. | Подготовка к празднику Золотая осень |
20.09 | 3 | Проект «Чужих стариков не бывает» | 1 | Беседа о пожилых людях | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
27.09 04.10 | 4-5 | 1. Акция «Письмо солдату» 2. Проект «Учительница первая моя» | 2 | Создание газеты ко Дню учителя. | |
11.10 18.10 | 6-7 | Люди, которые нас защищают. Профессия «пожарный» | 2 | Беседа о профессии пожарного. | Знакомство со спецтранспортом |
01.11 | 8 | Операция «Чистокласс» | 1 |
| Генеральная уборка класса. |
08.11 | 9 | Акция «Тихая перемена» | 1 |
| Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах. |
15.11 22.11 | 10-11 | Акция «Покормите птиц зимой» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период. |
29.11 06.12 | 12-14 | Работа в мастерской Деда Мороза. Изготовление новогодней открытки солдату. | 3 |
| Изготовление ёлочных украшений. Изготовление новогодней открытки солдату. |
20.12 27.12 | 15-16 | Операция «Малышок» | 2 | Беседа о нормах поведения с младшими. | Шефство над детским садом. |
17.01 | 17 | Благотворительная акция «Подари праздник ближнему» | 1 |
| Сбор подарков к Рождеству. |
24.01 31.01 | 18-19 | Акция «Береги воду!» | 2 | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. |
07.02 14.02 | 20-21 | Мой подарок для папы | 2 |
| Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
21.02 28.02 | 22-23 | Мой подарок для мамы | 2 | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |
07.03 14.03 | 24-25 | «Как трудится моя семья» | 2 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей» |
28.03 04.04 | 26-27 | Проект «Цветы для школьного двора» | 2 | Беседа о цветах | Подготовка почвы для посадки семян. Подготовка семян. Посев семян цветов. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений |
11.04 | 28 | Акция «Письмо солдату» | 1 |
| Написать письмо солдату на фронт |
18.04 25.04 | 29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. |
02.05 | 31 | Акция «Белые журавлики» | 1 |
| Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. |
16.05 23.05 | 32-33 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | 2 |
| Экскурсия в поселковую библиотеку. |
23.05 | 34 | Копилка добрых дел. | 1 |
| Самоанализ деятельности данного направления. |
Всего 34 часа |
Примерное календарно-тематическое планирование
курса «Школа добрых дел»
3 класс
Дата | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
| 1 | Мой вклад в работу класса. | 1 |
| Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей |
| 2 | Не жгите опавшей листвы. | 1 | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах |
| 3-4 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 |
| Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
| 5 | Акция «Учительница первая моя» | 1 |
| Создание газеты ко Дню учителя. |
| 6-7 | Проект «Открытая библиотека» | 2 |
| Создание зоны чтения и игр в рекреации. |
| 8-9 | «Книжкина больница» | 2 |
| Ремонт книг в библиотеке Мелкий ремонт брошюр. |
| 10-12 | «Как трудится моя семья» | 3 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома «Профессии моих родителей» |
| 13-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 3 |
| Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
| 16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
| 18-19 | Акция «Хлеб всему голова!» | 2 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Просветительская работа о бережном отношении к хлебу. |
| 20-21 | Мой подарок для папы | 2 |
| Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
| 22-23 | Мой подарок для мамы | 2 |
| Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
| 24-25 | Проект «Домашние заботы» | 2 |
| Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела» |
| 26 | Акция «Школьный двор» | 1 |
| Уборка территории школы. |
| 27-28 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. |
| 29 | «Акция «Белые журавлики» | 1 |
| Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. |
| 30-31 | Операция «Спортивный праздник» | 2 |
| Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. |
| 32-33 | Операция «Подарок малышам». | 2 |
| Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду. |
| 34 | Копилка добрых дел. | 1 |
| Самоанализ деятельности данного направления. |
Всего 34 часа |
Примерное календарно-тематическое планирование
курса «Школа добрых дел»
4 класс
Дата | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
| 1 | Мой вклад в работу класса. | 1 |
| Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей |
| 2-3 | Операция «Подарок малышам» | 2 |
| Изготовление подарка для первоклассников к празднику. |
| 4-5 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 |
| Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
| 6 | Акция «Открытка учителю» | 1 |
| Создание поздравительных открыток ко Дню учителя. |
| 7-8 | Проект «Открытая библиотека» | 2 |
| Создание зоны чтения и игр в рекреации. |
| 9 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 |
| Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. |
| 10 | Операция «Чистокласс» | 1 |
| Генеральная уборка класса. |
| 11-12 | Акция «Покормите птиц зимой» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
| 13-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 3 |
| Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
| 16 | Благотворительная акция «Подари праздник ближнему» | 1 |
| Сбор подарков к Рождеству. |
| 17-18 | Мой подарок для папы | 2 |
| Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
| 19-20 | Мой подарок для мамы | 2 |
| Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
| 21-23 | «Как трудится моя семья» | 3 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома «Профессии моих родителей» |
| 24-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 2 |
| Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д. |
| 26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 |
| Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами. |
| 28 | Акция «Школьный двор» | 1 |
| Уборка территории школы. |
| 29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. |
| 31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 |
| Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. |
| 32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 |
| Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. |
| 34 | Копилка добрых дел. | 1 |
| Самоанализ деятельности данного направления. |
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Делай добрые дела"
Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела" (1 - 4) срок реализации 4 года. Данная программа р...
Рабочая программа "Азбука добра"
Рабочая программа "Азбука добра"...
рабочая программа "Школа добрых дел"
Внеурочная деятельность .Разработка программы курса "Школа добрых дел " 1 класс...
Рабочая программа "Творим добро. Добрята"
Для аттестации...
Рабочая программа "Дорогою добра. Добрята"
Для аттестации...
Рабочая программа "Школа добрых дел"
Курс «Школа добрых дел» реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людь...
Рабочая программа кружка "Добрая дорога детства" по внеурочной деятельности
Обучение детей младшего школьного возраста основам дорожной грамотности через создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накоплении нравственного и практического опыта...