Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)
материал

Таранова Чулпан Ильдаровна

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_taranova.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

 в рамках темы самообразования «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий».

Тарановой Чулпан Ильдаровны на 2020-2024 годы

Направления деятельности работы над темой

Продукт деятельности

/Мероприятие/

Сроки

Где заслушивается результат

2020-2024 учебный год

Анализ психолого-педагогической и методической литературы проблеме; изучение   опыта работы в школе, городе, регионе.   Определение факторов, препятствующих формированию и развитию познавательной активности младших школьников с разных точек зрения

Определены основные понятия темы  самообразования, обоснованы проблемы, пути их разрешения.

Определены задач и содержание работы с учетом полученных результатов.

Октябрь

2020 год

ШМО учителей начальных классов

    2020-2021 учебный год

Разработка психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения

 

 

Определены методы, приёмы, инструментарий психолого-педагогической диагностики, проведена диагностика учащихся.

Определены основные формы, технологии, методы, направленные на формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников.

Январь - февраль

2021 год

ШМО учителей начальных классов

Самообразование

Курсы -2020г

«Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики»

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» Москва

Вебинары

1)Онлайн-конференция «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания» Часть 1.(3,5ч)

2)Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника.2ч

3)Инновационные подходы к преподаванию математики и окружающего мира.(2ч)

4)Как продуктивно организовать повторение пройденного по русскому языку в начальной школе?(1ч)

5)Организация различных форм контроля в преподавании русского языка и литературного чтения.

6)Формирование и развитие функциональной грамотности средствами курса «Русский язык» 1ч

7)Как повысить качество математического образования: опыт и перспективы развития непрерывной образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон (ДО-НОО-ООО)

Ноябрь-март

2020-2021

1)ШМО учителей начальных классов

2)Компетентностно-ориентированные задания на уроках курса «ОРКСЭ» nsportal.ru

3)Конспект урока по окружающему миру nsportal.ru

4) Олимпиадные задания по русскому языку nsportal.ru

5)Компетентностно-ориентированные задания по математике (4 класс) nsportal.ru

Первичная апробация  

1)Внедрение в практику педагога технологий, методов, приёмов, направленных на формирование развитие ключевых компетенций учащихся

Представление первичного опыта в теоретическом обосновании и практической деятельности (открытый урок «Решение задач»)

2) Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего»

Секция «Естествознание» -1 место

3)Муниципальный этап олимпиады младших школьников «Юниор»-победитель и призёр по русскому языку;

4) Городской конкур чтецов. Номинация «Поэзия Победы»

5) Городской фестиваль «Дружбы народов» 4 классы

6) Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ»

7) Член жюри муниципального этапа олимпиады младших школьников «Основы православной культуры»

8) Городской уровень. Онлайн-викторина «Мой край. Моя Югра», посвященная к 90 летию округа .

в течение

учебного года

1)ШМО учителей начальных классов

2)Городской семинар-практикум «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий»

3)Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Первое сентября.

2020г.

Публикация. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Первое сентября.

2020г.

Разработка программно-методического сопровождения.

Разработка рабочих

программ по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; программы  по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»(по модулям «Основы светской этики», «Основы исламской культуры»

Сентябрь 2020

ШМО учителей начальных классов

Диагностика результатов деятельности  

Диагностика результатов работы  

Апрель-

май

2021 год

 ШМО учителей начальных классов

Определение задач и содержания работы на следующем этапе реализации  

План работы на следующий этап

Апрель-

май

2021 год

 ШМО учителей начальных классов

2021-2022 учебный год

Организация системной работы учителя, направленной на формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников. младших школьников  

Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

2021 – 2022 учебный год

Заседание ШМО   учителей начальных классов  

Самообразование

Курсы:

1)«Использование специальных методов и форм обучения в образовательном процессе при проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации.» г .Ханты-Мансийск 36ч

2) «Функциональная грамотность школьников»

2021 – 2022 учебный год

1)Заседание ШМО   учителей начальных классов  

2) Олимпиадные задания по математике( 2 класс) nsportal.ru

Разработка программно-методического сопровождения.

1)Разработчик «Персонализированной программы наставничества» (учитель-учитель)

2) Разработчик Программы воспитания классного руководителя «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»

2021 – 2022 учебный год

Представление опыта работы на ГМО по теме: «Наставническая деятельность в образовательной организации как условие целевого формирования профессиональных компетенций молодых учителей».

Организация методического всеобуча по направлениям проекта

Выступление на заседании ШМО по темам: «Опыт осуществления проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время»,

«Технология проектной деятельности как средство развития творческой и познавательной активности младших школьников»

Декабрь

2021 год

Заседание ШМО учителей начальных классов

Организация работы по обобщению опыта  

  1. Представление   актуального педагогического опыта Творческой группы учителей начальных классов по вопросу формирования ключевых компетенций младших школьников  
  2. Представление опыта по теме «Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики». Открытый урок по математике (1 класс)

3.Применение компетентностно-ориентированных заданий в практической деятельности учителя начальных классов

 

Февраль

2022 год

 

Март

2022 год

 

«О детстве» – педагогический портал для дошкольников, школьников, родителей и педагогов.

Организация участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности

1)Участие в творческих конкурсах (региональный конкурс «Моя Югра»).

2) Городской фестиваль «Дружба народов»( 4 классы)

3)Член экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Творческий салют»

В течение учебного года

 

Дипломы и сертификаты оргкомитетов конкурсов

 Приказ УО

2022-2023 учебные годы

Организация системной работы, направленной на развитие познавательной потребности обучающихся

Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

2022 – 2023 учебные годы

Заседание ШМО   учителей начальных классов  

Самообразование

1)Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО , ООО «Инфоурок»,Смоленск(72 ч)

2) Основа религиозных культур и светской этики ООО«Инфорурок»,Смоленск (108ч)

3) Вебинары 2022-2023 учебный год

1)Компетентностный подход как методологическая основа ФГОС НОО

2)Методы и приёмы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО

3)Готовимся к PISA-2022. Глобальные компетенции и математическая грамотность.

4)Формируем метапредметные результаты на уроках русского языка в 1 классе.

5)Как организовать переход от обучения грамоте к русскому языку.

6)Уникальные методики обучения математике для развития самостоятельности у ребёнка: организации работы в классе и на дистанционном обучении.

2022-2023 учебный год

1)Семинар, проводимый в рамках региональной акции «Дорога просвещения»

от города Когалыма. Открытый урок по окружающему миру.(региональный уровень)

2) Городской фестиваль «Дружба народов»

Отслеживание результатов через систему наблюдений, психолого-педагогические диагностики

 Оформление мониторинга результативности работы

(анкетирование, диагностика)

Май

2023 год,

Заседание ШМО учителей начальных классов

Заседание творческой группы педагогов.  

Организация работы по распространению и обобщению опыта  

Представление результатов работы при проведении открытых уроков в рамках предметных методических недель

Обобщение результатов работы по теме «Из опыта работы по развитию математических способностей младших школьников в рамках математического образования»

Ноябрь 2022 год,

декабрь 2022 год

Март

2023 год

ШМО учителей начальных классов

Городской семинар-практикум

Обобщение, систематизация полученных результатов

Корректировка плана реализации проекта

Май  

2023

Заседание ГМО учителей начальных классов

Организация участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности

Участие в школьных предметных олимпиадах; заочное участие в олимпиадах Центра поддержки талантливой молодёжи

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях (муниципальный конкурс проектов «Творческий салют»)

Участие в городском конкурсе чтецов

В течение учебного года

Дипломы и сертификаты оргкомитетов конкурсов

 Приказ УО

2023-2024 учебный год

Организация системной работы, направленной на развитие познавательной потребности обучающихся

Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

2023-2024 учебный год

Заседание ШМО   учителей начальных классов  

Самообразование

«Содержания и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО нового поколения» Абакан, 72ч

2023-2024 учебный год

1)ШМО учителей начальных классов

2)Олимпиадные задания по русскому языку nsportal.ru

3) Рефлексия на родительских собраниях nsportal.ru

4) Правила подготовки классного родительского собрания nsportal.ru

Отслеживание результатов через систему наблюдений, психолого-педагогические диагностики

Оформление мониторинга результативности работы

(анкетирование, диагностика)

Май

Заседание ШМО учителей начальных классов

Заседание творческой группы педагогов.  

Организация участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности

Участие в школьных предметных олимпиадах; школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; активное участие в заочных олимпиадах Центра поддержки талантливой молодёжи; образовательной платформы Учи.ру.

Участие в городсом конкурсе чтецов (призёр)

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях (муниципальный конкурс проектов «Гости из будущего»)(победитель)

Участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив Леонардо(победитель и призёр)

2023-2024 учебный год

Дипломы, сертификаты

nsportal.ru 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...