Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)
материал
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_taranova.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
в рамках темы самообразования «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий».
Тарановой Чулпан Ильдаровны на 2020-2024 годы
Направления деятельности работы над темой | Продукт деятельности /Мероприятие/ | Сроки | Где заслушивается результат |
2020-2024 учебный год | |||
Анализ психолого-педагогической и методической литературы проблеме; изучение опыта работы в школе, городе, регионе. Определение факторов, препятствующих формированию и развитию познавательной активности младших школьников с разных точек зрения | Определены основные понятия темы самообразования, обоснованы проблемы, пути их разрешения. Определены задач и содержание работы с учетом полученных результатов. | Октябрь 2020 год | ШМО учителей начальных классов |
2020-2021 учебный год | |||
Разработка психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения
| Определены методы, приёмы, инструментарий психолого-педагогической диагностики, проведена диагностика учащихся. Определены основные формы, технологии, методы, направленные на формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников. | Январь - февраль 2021 год | ШМО учителей начальных классов |
Самообразование | Курсы -2020г «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики» ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» Москва Вебинары 1)Онлайн-конференция «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания» Часть 1.(3,5ч) 2)Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника.2ч 3)Инновационные подходы к преподаванию математики и окружающего мира.(2ч) 4)Как продуктивно организовать повторение пройденного по русскому языку в начальной школе?(1ч) 5)Организация различных форм контроля в преподавании русского языка и литературного чтения. 6)Формирование и развитие функциональной грамотности средствами курса «Русский язык» 1ч 7)Как повысить качество математического образования: опыт и перспективы развития непрерывной образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон (ДО-НОО-ООО) | Ноябрь-март 2020-2021 | 1)ШМО учителей начальных классов 2)Компетентностно-ориентированные задания на уроках курса «ОРКСЭ» nsportal.ru 3)Конспект урока по окружающему миру nsportal.ru 4) Олимпиадные задания по русскому языку nsportal.ru 5)Компетентностно-ориентированные задания по математике (4 класс) nsportal.ru |
Первичная апробация | 1)Внедрение в практику педагога технологий, методов, приёмов, направленных на формирование развитие ключевых компетенций учащихся Представление первичного опыта в теоретическом обосновании и практической деятельности (открытый урок «Решение задач») 2) Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» Секция «Естествознание» -1 место 3)Муниципальный этап олимпиады младших школьников «Юниор»-победитель и призёр по русскому языку; 4) Городской конкур чтецов. Номинация «Поэзия Победы» 5) Городской фестиваль «Дружбы народов» 4 классы 6) Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ» 7) Член жюри муниципального этапа олимпиады младших школьников «Основы православной культуры» 8) Городской уровень. Онлайн-викторина «Мой край. Моя Югра», посвященная к 90 летию округа . | в течение учебного года | 1)ШМО учителей начальных классов 2)Городской семинар-практикум «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий» 3)Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Первое сентября. 2020г. Публикация. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Первое сентября. 2020г. |
Разработка программно-методического сопровождения. | Разработка рабочих программ по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»(по модулям «Основы светской этики», «Основы исламской культуры» | Сентябрь 2020 | ШМО учителей начальных классов |
Диагностика результатов деятельности | Диагностика результатов работы | Апрель- май 2021 год | ШМО учителей начальных классов |
Определение задач и содержания работы на следующем этапе реализации | План работы на следующий этап | Апрель- май 2021 год | ШМО учителей начальных классов |
2021-2022 учебный год | |||
Организация системной работы учителя, направленной на формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников. младших школьников | Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2021 – 2022 учебный год | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Самообразование | Курсы: 1)«Использование специальных методов и форм обучения в образовательном процессе при проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации.» г .Ханты-Мансийск 36ч 2) «Функциональная грамотность школьников» | 2021 – 2022 учебный год | 1)Заседание ШМО учителей начальных классов 2) Олимпиадные задания по математике( 2 класс) nsportal.ru |
Разработка программно-методического сопровождения. | 1)Разработчик «Персонализированной программы наставничества» (учитель-учитель) 2) Разработчик Программы воспитания классного руководителя «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями» | 2021 – 2022 учебный год | Представление опыта работы на ГМО по теме: «Наставническая деятельность в образовательной организации как условие целевого формирования профессиональных компетенций молодых учителей». |
Организация методического всеобуча по направлениям проекта | Выступление на заседании ШМО по темам: «Опыт осуществления проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время», «Технология проектной деятельности как средство развития творческой и познавательной активности младших школьников» | Декабрь 2021 год | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Организация работы по обобщению опыта |
3.Применение компетентностно-ориентированных заданий в практической деятельности учителя начальных классов |
Февраль 2022 год
Март 2022 год
| «О детстве» – педагогический портал для дошкольников, школьников, родителей и педагогов. |
Организация участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности | 1)Участие в творческих конкурсах (региональный конкурс «Моя Югра»). 2) Городской фестиваль «Дружба народов»( 4 классы) 3)Член экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Творческий салют» | В течение учебного года |
Дипломы и сертификаты оргкомитетов конкурсов Приказ УО |
2022-2023 учебные годы | |||
Организация системной работы, направленной на развитие познавательной потребности обучающихся | Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2022 – 2023 учебные годы | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Самообразование | 1)Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО , ООО «Инфоурок»,Смоленск(72 ч) 2) Основа религиозных культур и светской этики ООО«Инфорурок»,Смоленск (108ч) 3) Вебинары 2022-2023 учебный год 1)Компетентностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2)Методы и приёмы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО 3)Готовимся к PISA-2022. Глобальные компетенции и математическая грамотность. 4)Формируем метапредметные результаты на уроках русского языка в 1 классе. 5)Как организовать переход от обучения грамоте к русскому языку. 6)Уникальные методики обучения математике для развития самостоятельности у ребёнка: организации работы в классе и на дистанционном обучении. | 2022-2023 учебный год | 1)Семинар, проводимый в рамках региональной акции «Дорога просвещения» от города Когалыма. Открытый урок по окружающему миру.(региональный уровень) 2) Городской фестиваль «Дружба народов» |
Отслеживание результатов через систему наблюдений, психолого-педагогические диагностики | Оформление мониторинга результативности работы (анкетирование, диагностика) | Май 2023 год, | Заседание ШМО учителей начальных классов Заседание творческой группы педагогов. |
Организация работы по распространению и обобщению опыта | Представление результатов работы при проведении открытых уроков в рамках предметных методических недель Обобщение результатов работы по теме «Из опыта работы по развитию математических способностей младших школьников в рамках математического образования» | Ноябрь 2022 год, декабрь 2022 год Март 2023 год | ШМО учителей начальных классов Городской семинар-практикум |
Обобщение, систематизация полученных результатов | Корректировка плана реализации проекта | Май 2023 | Заседание ГМО учителей начальных классов |
Организация участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности | Участие в школьных предметных олимпиадах; заочное участие в олимпиадах Центра поддержки талантливой молодёжи Участие в конкурсах, научно-практических конференциях (муниципальный конкурс проектов «Творческий салют») Участие в городском конкурсе чтецов | В течение учебного года | Дипломы и сертификаты оргкомитетов конкурсов Приказ УО |
2023-2024 учебный год | |||
Организация системной работы, направленной на развитие познавательной потребности обучающихся | Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2023-2024 учебный год | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Самообразование | «Содержания и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО нового поколения» Абакан, 72ч | 2023-2024 учебный год | 1)ШМО учителей начальных классов 2)Олимпиадные задания по русскому языку nsportal.ru 3) Рефлексия на родительских собраниях nsportal.ru 4) Правила подготовки классного родительского собрания nsportal.ru |
Отслеживание результатов через систему наблюдений, психолого-педагогические диагностики | Оформление мониторинга результативности работы (анкетирование, диагностика) | Май | Заседание ШМО учителей начальных классов Заседание творческой группы педагогов. |
Организация участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в конкурсах проектной деятельности | Участие в школьных предметных олимпиадах; школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; активное участие в заочных олимпиадах Центра поддержки талантливой молодёжи; образовательной платформы Учи.ру. Участие в городсом конкурсе чтецов (призёр) Участие в конкурсах, научно-практических конференциях (муниципальный конкурс проектов «Гости из будущего»)(победитель) Участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив Леонардо(победитель и призёр) | 2023-2024 учебный год | Дипломы, сертификаты nsportal.ru 2024г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...