Аспектный анализ урока по литературному чтению
методическая разработка

данный материал может быть использован при подготовке к уроку учителем начальных классов и при анализе урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аспектный анализ урока по литературному чтению во 2 классе

по теме: М.Пришвин « Ребята и утята»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового произведения в разделе «О братьях наших меньших…».

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок формирования новых знаний, урок углубленной работы с текстом произведения. Специфика урока в использовании проблемно-диалогической технологии, фронтальной, групповой, парной и коллективной работы, элементов здоровьесберегающей технологии и ИКТ.

При разработке данного учебного занятия учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 2 класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной активности, умению работать в режиме творческого поиска.

На основании требований ФГОС, рабочей программы на урок были определены планируемые результаты: личностные и метапредметные, предметные.

Личностные:

- формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- развивать представление о жанре рассказа, о слове как средстве создания художественного образа;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (умение давать характеристику героям с опорой на текст);

- поиск необходимой информации с использованием учебника (развивать внимание к позиции автора и его отношению к героям произведения; формирование умения определять средства выражения этого отношения с помощью учителя; формирование умения находить в тексте рассказа ответы на вопросы, помещенные в учебнике)

Коммуникативные:

- развивать умения работать в паре, группе договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнеров высказывания;

- задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Предметные:

- развитие у учащихся умений: прогнозировать содержание текста по его заглавию;
- выразительно читать и пересказывать текст от разных лиц, воспринимать на слух прочитанное произведение, составлять картинный план текста.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы.

На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась интерактивная доска. Это позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Вывод: план урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Директор МБОУ СОШ № 29 «Гармония» О.К.Асриян



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"

Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей  большой темы  «Строение и разнообразие животных»...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Аспектный анализ урока окружающий мир,3 класс

Урок  «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы» Мы закончили изучать большую  тему «Строение и разнообразие растений»...

Аспектный анализ урока

Анализ организации учебной работы на уроке...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Анализ урока по литературному чтению

Урок обучения грамоте по литературному чтению проходил  в 1  «а» классе. В классе 29 человек. По уровню развития обучающиеся  класса со средними способностями.  В классе есть хорош...

Анализ урока по литературному чтению

Форма анализа открытого урока по литературному чтению...