Анализ урока по литературному чтению
материал по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по литературному чтению проходил в 1 «а» классе. В классе 29 человек. По уровню развития обучающиеся класса со средними способностями. В классе есть хорошо читающие дети - 8 человек; дети, которые читают по слогам, с переходом на целое слово-14 человек;обучающиеся, которые усвоили слоговое чтение-7человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по литературному чтению проходил в 1 «а» классе. В классе 29 человек. По уровню развития обучающиеся класса со средними способностями. В классе есть хорошо читающие дети - 8 человек; дети, которые читают по слогам, с переходом на целое слово-14 человек; обучающиеся, которые усвоили слоговое чтение-7человек.
Это было учтено на уроке при делении класса на группы и выборе заданий . При характеристике класса следует сказать о возрастных особенностях обучающихся. В этом возрасте дети любознательны, любят открывать тайны, познавать неизвестное. Урок конструировала в соответствии с особенностями и потребностями детей.
Тема урока: «Звуки (з),(з ‘).Буквы З,з.
Тип урока: знакомство с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.
Цель: знакомство с новыми звуками и буквами их обозначающими.
Задачи: предметные: научить характеризовать гласные и согласные звуки;
-развивать фонематический слух;
-учить читать слоги, слова, работать с текстом;
Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, ; деятельностный, поисковый, аналитический
Использование на уроке компьютерной презентации, красочные слайды, раздаточный материал способствуют включению обучающихся в работу мотивации активной работы на уроке.
В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, т. е. психологический настрой ребят на совместную деятельность. Задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал.
Подвожу детей к тому, что они сами формулируют тему урока и ставят перед собой цель. На основе активной речемыслительной деятельности обучающиеся участвуют в целеполагании. Такой подход создает у детей самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность. Изучая новые звуки, использую аналитический метод обучения На уроке использую работу в парах и группах. Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создает комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока. На этапе чтения слияний, слов, связного текста использую дифференцированное обучение по уровню подготовки к чтению.
На уроке присутствует как индивидуальная, групповая, так и фронтальная работа. Темп, ритм, содержание (по объему и сложности) урока соответствует возрастным особенностям первоклассников.
С точки зрения здоровьесбережения на уроке можно сказать следующее: микроклимат урока спокойный , дружелюбный. Происходило чередование различных видов деятельности . Использовались физминутки подвижные и для глаз.
Я старалась сформировать следующие компетенции обучающихся: умение работать с книгой, умение сравнивать и делать выводы, умение выделять главное . В конце урока было подведение итогов и самооценка. Дети достигли поставленной цели и положительного эмоционального настроя.
Я считаю, что цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению «Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Нестандартный урок с применением презентации....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."
В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...
Анализ урока по литературному чтению
Форма анализа открытого урока по литературному чтению...
Аспектный анализ урока по литературному чтению
данный материал может быть использован при подготовке к уроку учителем начальных классов и при анализе урока...