Анализ урока по литературному чтению
материал (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

Форма анализа открытого урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока по литературному чтению

по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»,

учителя  начальных классов МБОШИ им.И.К. Каниди Бигаевой М.В.

Дата:13.10.2020г

Тема: И.А.Крылов «Мартышка и очки».

Цель: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
  • Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.

Воспитательные:

  • Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
  • Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

Формируемые УУД

Личностные: 

  • проявлять интерес к новому жанру - басне;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

  • находить в тексте ответы на вопросы;
  • определять мораль басни;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение работать в группе.

Предметные: 

  • понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.
  • учиться средствам выразительности.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 3 класс, карточки «Жанры», «Словарно-лексическая работа», аудиозапись.

     Данный урок посвящен тому, чтобы создать условия для осознанного и выразительного чтения басни, умения слушать учителя.

     Разрабатывая конспект урока, прежде всего, учитывались дидактические принципы коррекционной работы, а также особенности психического развития учащихся, индивидуальные возможности детей, а также структура дефекта детей.

     Цель, задачи, содержание урока, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата подбирались с учетом вышеупомянутых критериев.

     Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:

  • доступность предлагаемого материала,
  • наглядность,
  • индивидуальный подход ,
  • последовательность и систематичность

      С помощью этих принципов и различных методов учителем были достигнуты поставленные задачи и цели и сформированы УУД. Все этапы соответствуют структуре, они логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап учитель старался связать между собой для легкого и непринуждённого понимания темы учащимися.

      Время самого урока и распределения между этапами целесообразно и не противоречит коррекционной направленности.

      Содержание этапов соответствует теме урока. Учебный материал соответствует нормам и интеллектуальным способностям учащихся. В ходе урока учитель использовал следующие методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

      Благодаря различным приёмам учитель сумел заинтересовать детей и воспитать положительное отношение к уроку.

      Были реализованы следующие методологические принципы:

  • принцип наглядности (использовались различные наглядные материалы презентация, элементы из разного материала и т.д.)

      Урок был подведён с психотерапевтической направленностью. В ходе урока были использованы здоровье сберегающие технологии: различные гимнастики (для глаз, на общую моторику), были уточнены правила пребывания и работы детей на уроке. Так как были использованы различные приёмы и методы, учитель смог создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранял интерес на протяжении всего урока.

      Учащиеся были заинтересованы в конечном результате. Активность была на высоком уровне, дети отвечали на поставленные учителем вопросы.

      В конце урока был подведён итог работы с детьми, где было выяснено, что учащихся заинтересовала на уроке и чему они научились. И, исходя из данного итога, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили поставленные цели и задачи.

      Считается, что урок был результативным. Образовательная, коррекционная, и воспитательная задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Директор                                        Каниди К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."

В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...

Анализ урока по литературному чтению

Урок обучения грамоте по литературному чтению проходил  в 1  «а» классе. В классе 29 человек. По уровню развития обучающиеся  класса со средними способностями.  В классе есть хорош...

Аспектный анализ урока по литературному чтению

данный материал может быть использован при подготовке к уроку учителем начальных классов и при анализе урока...