Анализ урока по литературному чтению
материал (4 класс)
Форма анализа открытого урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока по литературному чтению
по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»,
учителя начальных классов МБОШИ им.И.К. Каниди Бигаевой М.В.
Дата:13.10.2020г
Тема: И.А.Крылов «Мартышка и очки».
Цель: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
- Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
- Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
- Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
- Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
- Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.
Воспитательные:
- Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
- Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
- Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Формируемые УУД
Личностные:
- проявлять интерес к новому жанру - басне;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять мораль басни;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение работать в группе.
Предметные:
- понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.
- учиться средствам выразительности.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 3 класс, карточки «Жанры», «Словарно-лексическая работа», аудиозапись.
Данный урок посвящен тому, чтобы создать условия для осознанного и выразительного чтения басни, умения слушать учителя.
Разрабатывая конспект урока, прежде всего, учитывались дидактические принципы коррекционной работы, а также особенности психического развития учащихся, индивидуальные возможности детей, а также структура дефекта детей.
Цель, задачи, содержание урока, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата подбирались с учетом вышеупомянутых критериев.
Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:
- доступность предлагаемого материала,
- наглядность,
- индивидуальный подход ,
- последовательность и систематичность
С помощью этих принципов и различных методов учителем были достигнуты поставленные задачи и цели и сформированы УУД. Все этапы соответствуют структуре, они логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап учитель старался связать между собой для легкого и непринуждённого понимания темы учащимися.
Время самого урока и распределения между этапами целесообразно и не противоречит коррекционной направленности.
Содержание этапов соответствует теме урока. Учебный материал соответствует нормам и интеллектуальным способностям учащихся. В ходе урока учитель использовал следующие методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Благодаря различным приёмам учитель сумел заинтересовать детей и воспитать положительное отношение к уроку.
Были реализованы следующие методологические принципы:
- принцип наглядности (использовались различные наглядные материалы презентация, элементы из разного материала и т.д.)
Урок был подведён с психотерапевтической направленностью. В ходе урока были использованы здоровье сберегающие технологии: различные гимнастики (для глаз, на общую моторику), были уточнены правила пребывания и работы детей на уроке. Так как были использованы различные приёмы и методы, учитель смог создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранял интерес на протяжении всего урока.
Учащиеся были заинтересованы в конечном результате. Активность была на высоком уровне, дети отвечали на поставленные учителем вопросы.
В конце урока был подведён итог работы с детьми, где было выяснено, что учащихся заинтересовала на уроке и чему они научились. И, исходя из данного итога, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили поставленные цели и задачи.
Считается, что урок был результативным. Образовательная, коррекционная, и воспитательная задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Директор Каниди К.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению «Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Нестандартный урок с применением презентации....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."
В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...
Анализ урока по литературному чтению
Урок обучения грамоте по литературному чтению проходил в 1 «а» классе. В классе 29 человек. По уровню развития обучающиеся класса со средними способностями. В классе есть хорош...
Аспектный анализ урока по литературному чтению
данный материал может быть использован при подготовке к уроку учителем начальных классов и при анализе урока...