Аспектный анализ урока окружающий мир,3 класс
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний»
Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы»
Мы закончили изучать большую тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей большой темы «Строение и разнообразие животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspektnyy_analiz_uroka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ урока ООМ
Урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний»
Маршрутный лист 3 раздел: «О царствах живой природы»
Мы закончили изучать большую тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей большой темы «Строение и разнообразие животных»
Тема урока: «Строение животных»
Использовала оборудование: ноутбук, экран, презентация со слайдами, учебники, тетради, эмблемы – цветы разного цвета (для работы в группах): 1 группа – синие цветы, 2 группа – серые цветы, 3 группа – красные цветы, 4 группа – зелёные цветы, критерии оценки самостоятельной работы (лист А4), рисунок коровы ( по количеству учащихся в классе), медали «Лучший знаток природы».
Цели:
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу;
- проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
2. Регулятивные:
- называть тему урока и определять цель с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью;
- осуществлять самопроверку ответов и взаимопроверку работ;
- оценивать правильность выполненного задания;
3. Познавательные:
а) общеучебные:
- ориентироваться в системе знаний (тема «Охрана растений), отличать полученные знания от новых;
-работать с информационным материалом – учебником и тетрадью (самостоятельно находить материал и задания);
б) логические:
- анализировать, сравнивать животных, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне), находить общее в строении различных животных;
в) воспитательные:
- Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать.
4. Коммуникативные:
- читать вслух и про себя текст учебника и текст на экране;
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе);
- соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
Оборудование: ноутбук, экран, презентация со слайдами, учебники, тетради, эмблемы – цветы разного цвета (для работы в группах): 1 группа – синие цветы, 2 группа – серые цветы, 3 группа – красные цветы, 4 группа – зелёные цветы, критерии оценки самостоятельной работы (лист А 4), рисунок коровы (по количеству учащихся в классе), медали «Лучший знаток природы».
Ход урока
1. Организация начала урока.
Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.
2.Этап всесторонней проверки домашнего задания.
Чтобы быстрее разделить учащихся на группы, использовала цветы разного цвета.
За короткий промежуток времени(7 минут) я установила уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, ликвидировала причины обнаруженных недостатков, корректировала опорные понятия, использовала приёмы(работа в группах) позволяющие проверить метепредметные умения и навыки (коммуникативные): умение высказать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
На этом этапе применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, повышают эффективность учебной деятельности (использование на экране ярких, красочных фото и рисунков). Развивала речь, внимание, память, мышление. Группа учащихся поработала со справочной литературой, подготовила материал о ботаническом саде.
Развивала регулятивные умения и навыки: делать взаимооценку товарища при работе в группе.
Использовала воспитательный момент(стихи о бережном отношении к природе, знаки – правила поведения в природе,как защищать растения, как дети сейчас могут сохранить растения – бережно относиться ко всем предметам, сделанным из дерева(учебники, тетради, карандаши, линейки и т. д.)
3. Чтение темы урока, постановка целей урока.
Подвела ребят к тому, чтобы они самостоятельно назвали тему и цели урока, выявила, что дети уже знают по этой теме, что узнают и для чего им это нужно. Поставила перед учащимися учебную проблему: А что общее у животных?
Развивала логические умения:анализировать, сравнивать животных, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне), находить общее в строении различных животных;
Активизировала познавательную деятельность с помощью ИКТ, работая над новым материалом, использовала самостоятельную работу учащихся в сочетании с беседой ( материал для чтения был дан по абзацам).
Дети самостоятельно подготовили интересные и удивительные факты об органах животных (материалы взяли из сети Интернет).
4. Закрепление изученного. Практическая работа в тетради (с.45-46, з.110)
Дети по картинке описали животное – корову, сразу же на экране давались ответы для самопроверки.
Следующий этап – самостоятельная работа. Закрепив материал, дети надписали наружные органы животного, по образцу и критериям сделали самооценку. Итоги самостоятельной работы показали, что все ребята справились с работой, а значит усвоили новый материал.
5. Итог урока.
Подвела, используя метод незаконченных предложений. Ответы сразу же были даны с проверкой.
Закончите предложения:
Тело животных состоит из…
Наружные органы – это…
Внутренние органы – это…
Все органы составляют сложный…
Организм животного состоит из …
6.Выставление отметок.
Как я обещала детям, в конце урока их ждал сюрприз:
Лучшие знатоки природы получили медали.
7. Домашнее задание дифференцированное, дано по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспектный анализ урока Окружающий мир в 3 классе на тему: "Строение животных"
Мы закончили изучать большую тему «Строение и разнообразие растений» и переходим к изучению следующей большой темы «Строение и разнообразие животных»...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Аспектный анализ урока
Анализ организации учебной работы на уроке...
Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"
Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....
Аспектный анализ урока в рамках введения ФГОС
"Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Конспект и аспектный анализ урока.
Конспект и аспектный анализ урока математики по теме : "Однозначные числа"....