Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
рабочая программа

Пересыпкина Марина Петровна

Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы по предметам: "Изобразительное искусство", "Математика", "Мир природы и человека", "Речевая практика", "Ручной труд", "Адаптивная физическая культура", "Чтение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт коррекционной педагогики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 1 класс

вариант 1

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Москва 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3
  2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        10
  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        11

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.

№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 1 час в неделю, 33 часа в год (1 час в неделю)

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство».

Основная цель обучения предмету заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,

аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи обучения:

воспитание интереса к изобразительному искусству;

раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.

расширение художественно-эстетического кругозора;

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;

формирование знаний элементарных основ рисунка;

обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;

обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)

обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;

формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;

воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе определяет следующие задачи:

формирование навыков и приемов работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

формирование у обучающихся зрительно-графических умений и навыков, изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;

обучение нахождению в изображаемом существенных признаков, установлению сходства и различия, ориентировке на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательности выполнения рисунка;

корригирование недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

развитие мелкой моторики рук, правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыков произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения;

развитие речи обучающихся и обогащение словарного запаса за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества. изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.);

обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

воспитание интереса к изобразительной деятельности, эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира;

воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету

«Изобразительное искусство» в 1 классе

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • эстетическое восприятие окружающей действительности;
  • понимание        красоты        в        окружающей        действительности        и возникновении эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится».

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 1 класса

Минимальный уровень:

правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой;

правильно держать при рисовании карандаш, при рисовании красками кисть;

обводить карандашом шаблоны, пользоваться трафаретом;

проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, не вращая при этом лист бумаги;

различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения;

узнавать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;

уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;

подготавливать к работе пластилин, использовать приемы лепки;

использовать в аппликации приемы вырезания ножницами (резать по прямой линии)

Достаточный уровень:

знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей , используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;

знать названия основных цветов солнечного спектра;

знать        названия        изображаемых        на        уроках        предметов,        действий обьектов, изобразительных действий;

знать строение (конструкцию) изображаемых предметов: части тела человека, части дерева, дома;

знать основные особенности материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знать        выразительные        средства        изобразительного        искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,

«пятно», «цвет».;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника;

следовать        при        выполнении        работы        инструкциям        учителя        или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использовать разнообразные способы выполнения аппликации;

применять разные способы лепки;

рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

передавать в рисунках форму несложных плоскостных и объемных объектов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

узнавать и различать в книжных иллюстрациях, репродукциях изображенные предметы и действия; сравнивать их между собой по форме, цвету, величине.

Система оценки

достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы

по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии и нормы оценки достижений

Оценка достижений предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов к обучению и развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:

«верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;

«частично верно» - задание выполнено на 30-70%;

«неверно» - задание выполнено менее чем 30 %.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В результате обучения изобразительному искусству в 1 классе у обучающихся развивается цветовосприятие и умение изображать увиденное цветными художественными материалами, формируется умение анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, умение выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект целостно, потом изображать его, передавая основное сходство.

На уроках по изобразительному искусству осуществляется пропедевтика обучения композиционной деятельности, проводится работа по восприятию некоторых произведений искусства, сопутствующих теме определенного занятия.

У обучающихся формируется база, основа для творческой деятельности: опыт относительно полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей действительности и зрительно- двигательные представления – способы изображений увиденного.

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количеств

о часов

Контрольные

работы

1.

Подготовительный период обучения

3

-

2.

«Обучение композиционной деятельности»

9

-

3.

«Развитие у обучающихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и

конструкцию»

11

-

4.

«Развитие у   обучающихся   восприятия   цвета

предметов и формирование умений переливать его в живописи»

4

-

Итого:

33

-

II.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов

деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1

Вводный урок. Как приготовить рабочее место.

Чем рисуют? На чем рисуют?

1

Знакомство с художественными материалами – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей.

Организация рабочего места. Отработка навыка правильного захвата

карандаша.

Изучение последовательного открывания альбома.

Называют художественные материалы.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Отрабатывают навыки правильного захвата карандаша.

С помощью учителя

последовательно открывают и переворачивают альбомные листы.

Пользуются художественными материалами

Располагают материалы для рисования на столе.

Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно открывают альбом и последовательно переворачивают листы.

2

Игровые упражнения на различение цветов

1

Знакомство с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый,

фиолетовый. Ответы на вопросы:

Что окрашено в желтый цвет?

Что окрашено в красный цвет?

Что окрашено в синий цвет? Что зеленого цвета?

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Знакомятся с основными цветами и их оттенками.

Находят заданные цвета.

По наводящим вопросам учителя соотносят цвета с картинкой.

Располагают материалы для рисования на столе.

Называют цвета.

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цвета с картинкой.

3

Упражнения на развитие моторики рук

1

Формирование правильного удержания карандаша, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа

движения (замедление, ускорение).

С помощью учителя отрабатывают навыки правильного захвата карандаша.

С помощью учителя отрабатывают толщину наносимых линий.

Проводят прямые линии.

Под контролем учителя рисуют круги без отрыва руки.

Правильно удерживают карандаш в руке.

Самостоятельно регулируют толщину наносимых линий. Проводят различные виды линий (волнистые, наклонные).

Рисуют круги без отрыва руки.

4

Простые формы предметов.

Рисование

1

Знакомство с понятиями

«форма», «простая форма». Соотношение геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с предметами окружающей

действительности. Анализ формы предмета.

Обучение действиям с

шаблонами и трафаретами.

Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры.

С помощью учителя ориентируются на листе бумаги.

Используют трафарет для обводки фигур.

По наводящим вопросам учителя называют форму предмета.

Называют все геометрические формы.

Ориентируются на листе бумаги.

Рисуют геометрические формы без шаблона.

Раскрашивают геометрические фигуры, ориентируясь на контуры.

5

Сложные формы предметов.

Рисование

1

Знакомство с понятием

«сложная форма». Изучение разных форм у игрушек.

Изучение разных форм у посуды.

Рисование зайца из овалов. Рисование чашки прямоугольной формы.

Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры.

Используют трафарет для обводки фигур.

По наводящим вопросам определяют форму посуды, игрушек.

Находят в сложных формах простые формы.

Называют все геометрические формы.

Рисуют без шаблона. Самостоятельно определяют форму посуды.

Раскрашивают рисунок,

ориентируясь на контуры.

6

Сложные        формы предметов.

Рисование

1

Обучение действиям с

шаблонами и трафаретами.

Подбирают цвета для раскрашивания, под контролем учителя.

Самостоятельно подбирают цвета для раскрашивания.

7

Знакомство с лепкой

1

Знакомство с пластичными материалами и приемами работы с пластилином.

Изучение материалов для лепки.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Изучение техники безопасности при работе с пластилином.

С помощью учителя изучают свойства пластилина.

С помощью учителя организовывают рабочее место.

Учатся отщипывать и разминать пластилин.

По наводящим вопросам учителя

отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином.

Называют свойства пластилина.

Правильно организовывают рабочее место.

Рассказывают правила работы с пластилином.

Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание.

Отвечают на вопросы по ТБ при

работе с пластилином.

8

Знакомство с лепкой

1

Отработка навыков работы с пластилином.

Знакомство с понятиями – разомни, оторви, раскатай, скатай, размажь, оттяни, примажь.

Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими

фигурами по вопросам учителя. Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя выполняют действия с пластилином.

С помощью учителя различают цвета пластилина.

Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами.

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой. Различают цвета пластилина. Самостоятельно выполняют действия с пластилином.

9

Лепка овощей и фруктов

1

10

Лепка овощей и фруктов

1

Знакомство с бумагой. Изучение свойств бумаги. Изучение техники аппликация.

Знакомятся со свойствами бумаги. Под контролем учителя учатся отрывать бумагу.

Сминают бумагу.

Изучают технику аппликации.

Называют основные свойства бумаги.

Умеют отрывать небольшие кусочки бумаги.

Самостоятельно выполняют действия с бумагой.

Изучают технику аппликации.

11

Знакомство с аппликацией

1

Знакомство с аппликацией в технике «рваной» бумаги.

Под контролем учителя подбирают необходимые цвета бумаги.

С помощью учителя отрывают бумагу.

С помощью учителя правильно располагают готовые части аппликации на ствол дерева.

Приклеивают части дерева, под

контролем учителя.

Подбирают необходимые цвета бумаги по образцу. Отрывают небольшие кусочки бумаги.

Правильно располагают детали аппликации.

Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

12

Аппликация

«Осеннее дерево»

1

13

Аппликация

«Осеннее дерево»

1

Знакомство с разными линиями – прямые, волнистые, ломаные.

Отработка умения проводить различные линии.

Дорисовывание картинок разными линиями.

Дорисовывание человечкам волос разной длины.

Дорисовывание забора. Дорисовывание волн на море.

Правильно удерживают карандаш в руке под контролем учителя.

Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя.

Сравнивают форму линий и точек с другими формами.

С помощью учителя дорисовывают линии.

Правильно удерживают карандаш в руке.

Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии.

Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их

формы.

Работают самостоятельно по образцу.

14

Игровые графические упражнения. Линии.

Точки

1

Знакомство с понятиями – Новый год, елка, флажки, украшение.

Передача ощущения

праздника художественными средствами.

Украшение елки нарисованными флажками (готовая форма).

Подбирают цвета по образцу. Работают по шаблонам.

Раскрашивают и украшают флажки по образцу под контролем учителя. Работают в технике аппликации под контролем учителя.

Подбирают цвета по образцу. Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе. Украшают флажки узорами с помощью линий разной толщины, по образцу.

Работают в технике аппликация.

15

Игровые графические упражнения. Линии.

Точки

1

16

Украшение новогодней елки разноцветными флажками.

Аппликация и рисунок

1

Выполнение аппликации

«Снеговик». Украшение снеговика.

Под контролем учителя подбирают бумагу для аппликации.

Вырезают части снеговика под контролем учителя.

С помощью учителя располагают готовые детали снеговика на листе. Украшают снеговика по образцу, под контролем учителя.

Самостоятельно подбирают бумагу для аппликации.

Самостоятельно вырезают части снеговика.

Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Украшают снеговика по предложенному образцу.

17

Украшение новогодней елки разноцветными флажками.

Аппликация и рисунок

1

18

Зима. Аппликация

«Снеговик»

1

Изучение формы.

Форма и создание композиции внутри заданной формы.

Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм.

Работа с шаблоном.

Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами.

Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации.

Рисуют аквариум и рыбок с помощью шаблона.

Подбирают цвета под контролем учителя.

Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Создают сложную многофигурную композицию.

Работают самостоятельно по образцу.

19

«Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок

1

20

«Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок

1

Различие деревьев по временам года.

Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни.

Различают деревья по временам года, под контролем учителя.

Показывают и называют, с помощью учителя части дерева.

Под контролем учителя

Различают деревья в разное время года.

Называют части дерева. Ориентируются на листе

альбома.

ориентируются на альбомном

Рисуют дерево

листе.

самостоятельно по образцу.

Рисуют под контролем учителя.

21

Изображение деревьев

1

Правильное расположение картинки на листе бумаги. Работа с шаблоном.

Дорисовывание картинок. Раскрашивание картинок.

С помощью учителя располагают картинки на листе. Подбирают цвета под контролем учителя.

Работают по шаблону.

Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги.

Подбирают цвета по образцу.

Создают и изображают на

22

Пирамидка, рыбка. Рисование

1

Стараются раскрашивать

плоскости средствами

картинки по контуру.

аппликации и графическими

средствами (цветные

карандаши, фломастеры)

заданный образ (пирамидка, рыбка).

23

Сказка «Колобок». Рисование

1

Рассматривание иллюстрации сказки «Колобок».

Анализ форм предметов. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и

«справа».

Узнают героев сказки. По наводящим вопросам учителя, называют форму предметов.

С помощью учителя находят заданные параметры на листе. Дорисовывают рисунок по опорным точкам.

Определяют характер героев сказки.

Ориентируются в пространстве листа. Находят заданные параметры.

Рисуют самостоятельно по образцу.

24

Сказка «Колобок». Рисование

1

Изучение частей многоэтажного дома (дом, стены, окна, дверь, крыша, этажи)

Различие зданий.

Знакомство с ножницами. Устройство ножниц.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Приемы резания ножницами по прямым линиям.

Выполнение аппликации.

Показывают части дома. Показывают части (детали) ножниц.

Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца.

Выполняют аппликацию под контролем учителя.

Называют части дома. Различают здания.

Соблюдают технику

безопасности при работе с ножницами.

Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Самостоятельно выполняют аппликацию.

25

Аппликация

«Дом в городе»

1

Определение времени года. Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под

Знакомство с красотой и разнообразием весеннего мира природы.

Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев.

С помощью учителя, по картинам, определяют время года.

Рассматривают весенние картины.

Ориентируются на листе

бумаги по вопросам учителя.

Рисуют деревья с помощью учителя.

Рассматривают картины и определяют по картине время года.

Отвечают на вопросы по содержанию картин.

Ориентируются на листе бумаги.

Рисуют деревья по образцу.

26

Весна.

Почки на деревьях. Рисование

1

Повторение времен года. Рисование по описанию. Построение рисунка с использованием вспомогательных точек.

Выбор необходимого цвета.

Про наводящим вопросам определяют время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Проводят линии, под контролем учителя.

Подбирают цвета, под контролем учителя.

Называют признаки весеннего время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Самостоятельно соединяют линии и раскрашивают рисунок.

Подбирают цвета по образцу.

27

Рисование картины по опорным точкам

«Кораблик»

1

28

Знакомство с гуашью

1

Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Изучают свойства гуаши.

Знакомятся с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Называют свойства гуаши. Называют детали кисти.

Называют и различают художественные инструменты – краска гуашь, кисти, палитра.

Изучение способа примакивания.

Задание выполняют под

контролем учителя.

Задание выполняют

самостоятельно.

29

Рисование солнца на небе, травки на земле

1

Выражение настроения в изображении.

Какое настроение вызывают разные цвета?

Развитие навыков работы с красками, цветом.

Усвоение таких понятий, как

«ясно», «пасмурно». Практика работы с красками.

Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

По наводящим вопросам повторяют технику работы с гуашью.

Рисунок выполняют по образцу,

под контролем учителя.

Владеют приемом примакивания.

Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место.

Называют и применяют технику работы с гуашью Рисунок выполняют

самостоятельно по образцу.

30

Рисование радуги

1

Повторение цветов радуги. Метод примакивания.

Повторяют и называют цвета. По наводящим вопросам называют свойства гуаши.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Рисунок выполняют по образцу

под контролем учителя.

Владеют приемом примакивания.

Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место.

Рисунок выполняют самостоятельно по образцу.

31

Аппликация

«Коврик для куклы»

1

Знакомство с узором, орнаментом, ритмичностью формы, украшением.

Правильное        расположение узора в полосе.

Владеют приемами составления аппликации.

Рассматривают орнаменты, находят в них природные и геометрические мотивы.

Получают первичные навыки декоративного изображения.

Называют простые формы. Владеют        приемами составления аппликации.

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными

человеком.

32

Аппликация

«Коврик для куклы»

1

33

Нарисуй свою картину

1

Рассматривание рисунков. Отбор объектов изображения. Формирование пространственных

представлений у детей. Расположение        объектов        на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги.

Расстановка предметов в рисунке. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена).

Развитие пространственных представлений.

Понятия        «над»,         «под»,

«посередине», «в центре»

Рассматривают рисунки.

Под контролем учителя располагают        объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Под контролем учителя усваивают понятия «над»,

«под», «посередине», «в центре» Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов

Отвечают на вопросы по рисункам.

Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Различают понятия (над, под, посередине, в центре).

Учитывают размер и форму предметов.

Работают самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3 класс)

Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью) ученика 4 класса

У ребенка не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взросло...

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...

Авторская специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 1 класс

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающегося с интеллектуальными нарушениями(вариант 2)1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (3 - 4 классы)

Цель программы:- становление ценностного отношения у обучающихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;- формирование у детей желания быть здоровыми и телом и душой, стремиться творить с...

Авторская специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 2 класса

Специальная индивидуальная программа развития  обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 2 класса...