Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
рабочая программа
Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы по предметам: "Изобразительное искусство", "Математика", "Мир природы и человека", "Речевая практика", "Ручной труд", "Адаптивная физическая культура", "Чтение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство» 1 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Москва 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 1 час в неделю, 33 часа в год (1 час в неделю)
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство».
Основная цель обучения предмету заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к изобразительному искусству;
− раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
− формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
− расширение художественно-эстетического кругозора;
− развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
− формирование знаний элементарных основ рисунка;
− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;
− обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)
− обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
− формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
− воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе определяет следующие задачи:
− формирование навыков и приемов работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
− формирование у обучающихся зрительно-графических умений и навыков, изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;
− обучение нахождению в изображаемом существенных признаков, установлению сходства и различия, ориентировке на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательности выполнения рисунка;
− корригирование недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
− развитие мелкой моторики рук, правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыков произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения;
− развитие речи обучающихся и обогащение словарного запаса за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества. изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.);
− обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
− воспитание интереса к изобразительной деятельности, эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира;
− воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство» в 1 классе
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- эстетическое восприятие окружающей действительности;
- понимание красоты в окружающей действительности и возникновении эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится».
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 1 класса
Минимальный уровень:
− правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой;
− правильно держать при рисовании карандаш, при рисовании красками кисть;
− обводить карандашом шаблоны, пользоваться трафаретом;
− проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, не вращая при этом лист бумаги;
− различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения;
− узнавать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
− знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;
− уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
− подготавливать к работе пластилин, использовать приемы лепки;
− использовать в аппликации приемы вырезания ножницами (резать по прямой линии)
Достаточный уровень:
− знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей , используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;
− знать названия основных цветов солнечного спектра;
− знать названия изображаемых на уроках предметов, действий обьектов, изобразительных действий;
− знать строение (конструкцию) изображаемых предметов: части тела человека, части дерева, дома;
− знать основные особенности материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
− знать выразительные средства изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет».;
− находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
− использовать разнообразные способы выполнения аппликации;
− применять разные способы лепки;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;
− передавать в рисунках форму несложных плоскостных и объемных объектов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
− узнавать и различать в книжных иллюстрациях, репродукциях изображенные предметы и действия; сравнивать их между собой по форме, цвету, величине.
Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии и нормы оценки достижений
Оценка достижений предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов к обучению и развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
− «неверно» - задание выполнено менее чем 30 %.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В результате обучения изобразительному искусству в 1 классе у обучающихся развивается цветовосприятие и умение изображать увиденное цветными художественными материалами, формируется умение анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, умение выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект целостно, потом изображать его, передавая основное сходство.
На уроках по изобразительному искусству осуществляется пропедевтика обучения композиционной деятельности, проводится работа по восприятию некоторых произведений искусства, сопутствующих теме определенного занятия.
У обучающихся формируется база, основа для творческой деятельности: опыт относительно полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей действительности и зрительно- двигательные представления – способы изображений увиденного.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количеств о часов | Контрольные работы |
1. | Подготовительный период обучения | 3 | - |
2. | «Обучение композиционной деятельности» | 9 | - |
3. | «Развитие у обучающихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию» | 11 | - |
4. | «Развитие у обучающихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи» | 4 | - |
Итого: | 33 | - |
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1 | Вводный урок. Как приготовить рабочее место. Чем рисуют? На чем рисуют? | 1 | Знакомство с художественными материалами – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей. Организация рабочего места. Отработка навыка правильного захвата карандаша. Изучение последовательного открывания альбома. | Называют художественные материалы. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя последовательно открывают и переворачивают альбомные листы. | Пользуются художественными материалами Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно открывают альбом и последовательно переворачивают листы. |
2 | Игровые упражнения на различение цветов | 1 | Знакомство с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Ответы на вопросы: Что окрашено в желтый цвет? Что окрашено в красный цвет? Что окрашено в синий цвет? Что зеленого цвета? | С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Знакомятся с основными цветами и их оттенками. Находят заданные цвета. По наводящим вопросам учителя соотносят цвета с картинкой. | Располагают материалы для рисования на столе. Называют цвета. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цвета с картинкой. |
3 | Упражнения на развитие моторики рук | 1 | Формирование правильного удержания карандаша, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (замедление, ускорение). | С помощью учителя отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя отрабатывают толщину наносимых линий. Проводят прямые линии. Под контролем учителя рисуют круги без отрыва руки. | Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно регулируют толщину наносимых линий. Проводят различные виды линий (волнистые, наклонные). Рисуют круги без отрыва руки. |
4 | Простые формы предметов. Рисование | 1 | Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Соотношение геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с предметами окружающей действительности. Анализ формы предмета. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. | Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. С помощью учителя ориентируются на листе бумаги. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам учителя называют форму предмета. | Называют все геометрические формы. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют геометрические формы без шаблона. Раскрашивают геометрические фигуры, ориентируясь на контуры. |
5 | Сложные формы предметов. Рисование | 1 | Знакомство с понятием «сложная форма». Изучение разных форм у игрушек. Изучение разных форм у посуды. Рисование зайца из овалов. Рисование чашки прямоугольной формы. | Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам определяют форму посуды, игрушек. | Находят в сложных формах простые формы. Называют все геометрические формы. Рисуют без шаблона. Самостоятельно определяют форму посуды. Раскрашивают рисунок, ориентируясь на контуры. |
6 | Сложные формы предметов. Рисование | 1 |
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. | Подбирают цвета для раскрашивания, под контролем учителя. | Самостоятельно подбирают цвета для раскрашивания. | |||
7 | Знакомство с лепкой | 1 | Знакомство с пластичными материалами и приемами работы с пластилином. Изучение материалов для лепки. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Изучение техники безопасности при работе с пластилином. | С помощью учителя изучают свойства пластилина. С помощью учителя организовывают рабочее место. Учатся отщипывать и разминать пластилин. По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином. | Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание. Отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином. |
8 | Знакомство с лепкой | 1 | Отработка навыков работы с пластилином. Знакомство с понятиями – разомни, оторви, раскатай, скатай, размажь, оттяни, примажь. | Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами по вопросам учителя. Отрывают и разминают кусок пластилина. С помощью учителя выполняют действия с пластилином. С помощью учителя различают цвета пластилина. | Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами. Владеют навыками работы с пластилином. Работают со стекой. Различают цвета пластилина. Самостоятельно выполняют действия с пластилином. |
9 | Лепка овощей и фруктов | 1 |
10 | Лепка овощей и фруктов | 1 | Знакомство с бумагой. Изучение свойств бумаги. Изучение техники аппликация. | Знакомятся со свойствами бумаги. Под контролем учителя учатся отрывать бумагу. Сминают бумагу. Изучают технику аппликации. | Называют основные свойства бумаги. Умеют отрывать небольшие кусочки бумаги. Самостоятельно выполняют действия с бумагой. Изучают технику аппликации. |
11 | Знакомство с аппликацией | 1 | Знакомство с аппликацией в технике «рваной» бумаги. | Под контролем учителя подбирают необходимые цвета бумаги. С помощью учителя отрывают бумагу. С помощью учителя правильно располагают готовые части аппликации на ствол дерева. Приклеивают части дерева, под контролем учителя. | Подбирают необходимые цвета бумаги по образцу. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу. |
12 | Аппликация «Осеннее дерево» | 1 | |||
13 | Аппликация «Осеннее дерево» | 1 | Знакомство с разными линиями – прямые, волнистые, ломаные. Отработка умения проводить различные линии. Дорисовывание картинок разными линиями. Дорисовывание человечкам волос разной длины. Дорисовывание забора. Дорисовывание волн на море. | Правильно удерживают карандаш в руке под контролем учителя. Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. С помощью учителя дорисовывают линии. | Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Работают самостоятельно по образцу. |
14 | Игровые графические упражнения. Линии. Точки | 1 | Знакомство с понятиями – Новый год, елка, флажки, украшение. Передача ощущения праздника художественными средствами. Украшение елки нарисованными флажками (готовая форма). | Подбирают цвета по образцу. Работают по шаблонам. Раскрашивают и украшают флажки по образцу под контролем учителя. Работают в технике аппликации под контролем учителя. | Подбирают цвета по образцу. Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе. Украшают флажки узорами с помощью линий разной толщины, по образцу. Работают в технике аппликация. |
15 | Игровые графические упражнения. Линии. Точки | 1 | |||
16 | Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок | 1 | Выполнение аппликации «Снеговик». Украшение снеговика. | Под контролем учителя подбирают бумагу для аппликации. Вырезают части снеговика под контролем учителя. С помощью учителя располагают готовые детали снеговика на листе. Украшают снеговика по образцу, под контролем учителя. | Самостоятельно подбирают бумагу для аппликации. Самостоятельно вырезают части снеговика. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу. Украшают снеговика по предложенному образцу. |
17 | Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок | 1 |
18 | Зима. Аппликация «Снеговик» | 1 | Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Рисуют аквариум и рыбок с помощью шаблона. Подбирают цвета под контролем учителя. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Создают сложную многофигурную композицию. Работают самостоятельно по образцу. |
19 | «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок | 1 | |||
20 | «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок | 1 | Различие деревьев по временам года. Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни. | Различают деревья по временам года, под контролем учителя. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Под контролем учителя | Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Ориентируются на листе альбома. |
ориентируются на альбомном | Рисуют дерево | ||||
листе. | самостоятельно по образцу. | ||||
Рисуют под контролем учителя. | |||||
21 | Изображение деревьев | 1 | Правильное расположение картинки на листе бумаги. Работа с шаблоном. Дорисовывание картинок. Раскрашивание картинок. | С помощью учителя располагают картинки на листе. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону. | Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги. Подбирают цвета по образцу. Создают и изображают на |
22 | Пирамидка, рыбка. Рисование | 1 | |||
Стараются раскрашивать | плоскости средствами | ||||
картинки по контуру. | аппликации и графическими | ||||
средствами (цветные | |||||
карандаши, фломастеры) |
заданный образ (пирамидка, рыбка). | |||||
23 | Сказка «Колобок». Рисование | 1 | Рассматривание иллюстрации сказки «Колобок». Анализ форм предметов. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа». | Узнают героев сказки. По наводящим вопросам учителя, называют форму предметов. С помощью учителя находят заданные параметры на листе. Дорисовывают рисунок по опорным точкам. | Определяют характер героев сказки. Ориентируются в пространстве листа. Находят заданные параметры. Рисуют самостоятельно по образцу. |
24 | Сказка «Колобок». Рисование | 1 | Изучение частей многоэтажного дома (дом, стены, окна, дверь, крыша, этажи) Различие зданий. Знакомство с ножницами. Устройство ножниц. Техника безопасности при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по прямым линиям. Выполнение аппликации. | Показывают части дома. Показывают части (детали) ножниц. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Выполняют аппликацию под контролем учителя. | Называют части дома. Различают здания. Соблюдают технику безопасности при работе с ножницами. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Самостоятельно выполняют аппликацию. |
25 | Аппликация «Дом в городе» | 1 | Определение времени года. Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под Знакомство с красотой и разнообразием весеннего мира природы. Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев. | С помощью учителя, по картинам, определяют время года. Рассматривают весенние картины. Ориентируются на листе бумаги по вопросам учителя. Рисуют деревья с помощью учителя. | Рассматривают картины и определяют по картине время года. Отвечают на вопросы по содержанию картин. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют деревья по образцу. |
26 | Весна. Почки на деревьях. Рисование | 1 | Повторение времен года. Рисование по описанию. Построение рисунка с использованием вспомогательных точек. Выбор необходимого цвета. | Про наводящим вопросам определяют время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Проводят линии, под контролем учителя. Подбирают цвета, под контролем учителя. | Называют признаки весеннего время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Самостоятельно соединяют линии и раскрашивают рисунок. Подбирают цвета по образцу. |
27 | Рисование картины по опорным точкам «Кораблик» | 1 | |||
28 | Знакомство с гуашью | 1 | Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Знакомство со свойствами гуаши. Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. | С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Изучают свойства гуаши. Знакомятся с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. | Называют свойства гуаши. Называют детали кисти. Называют и различают художественные инструменты – краска гуашь, кисти, палитра. |
Изучение способа примакивания. | Задание выполняют под контролем учителя. | Задание выполняют самостоятельно. | |||
29 | Рисование солнца на небе, травки на земле | 1 | Выражение настроения в изображении. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Практика работы с красками. | Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. По наводящим вопросам повторяют технику работы с гуашью. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя. | Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Называют и применяют технику работы с гуашью Рисунок выполняют самостоятельно по образцу. |
30 | Рисование радуги | 1 | Повторение цветов радуги. Метод примакивания. | Повторяют и называют цвета. По наводящим вопросам называют свойства гуаши. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу под контролем учителя. | Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по образцу. |
31 | Аппликация «Коврик для куклы» | 1 | Знакомство с узором, орнаментом, ритмичностью формы, украшением. Правильное расположение узора в полосе. | Владеют приемами составления аппликации. Рассматривают орнаменты, находят в них природные и геометрические мотивы. Получают первичные навыки декоративного изображения. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком. |
32 | Аппликация «Коврик для куклы» | 1 |
33 | Нарисуй свою картину | 1 | Рассматривание рисунков. Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений у детей. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «над», «под», «посередине», «в центре» | Рассматривают рисунки. Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Под контролем учителя усваивают понятия «над», «под», «посередине», «в центре» Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов | Отвечают на вопросы по рисункам. Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Различают понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывают размер и форму предметов. Работают самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).
Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью) ученика 4 класса
У ребенка не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взросло...
Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс
Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...
Авторская специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 1 класс
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающегося с интеллектуальными нарушениями(вариант 2)1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (3 - 4 классы)
Цель программы:- становление ценностного отношения у обучающихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;- формирование у детей желания быть здоровыми и телом и душой, стремиться творить с...
Авторская специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 2 класса
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 2 класса...