Проект
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
1) Добрый день, уважаемые члены жюри и присутствующие!
Мы - ученики 3 «А» класса,
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»:
Митт Дарья, Терещенко Маргарита.
Цель нашего выступления – дать информацию по теме проведённой нами работы по проекту. Название проекта: «Очумелые ручки или валяние игрушек из шерсти».
2) Тип проекта: информационный, творческий, групповой.
3) Проблема:
Валяние из шерсти, или фелтинг — очень увлекательный вид рукоделия. Современные мастерицы изготавливают в этой технике одежду, обувь, украшения. С помощью валяния выполняется рисунок на ткани и войлоке, создаются картины и даже целые панно. А могут ли в наших руках “ожить” уникальные игрушки?
4) Гипотеза:
- мы считаем, что создавать игрушки, используя технику валяния, доступно каждому, стоит лишь только захотеть.
5) Актуальность и выбор темы определены следующими факторами:
-валяние из шерсти - один из древнейших видов рукоделия: люди изготавливали вещи из войлока уже 8 тыс. лет назад;
- в настоящее время техника приобретает все более художественные черты, с помощью нее можно создавать потрясающие вещи;
-шерсть совершенно безопасна, если только на нее не имеется аллергических реакций;
- шерсть - натуральный, очень мягкий и податливый материал, подобный пластилину и благодаря этому можно придумать и легко сделать красивые игрушки различных размеров и конфигурации.
6) Учебные предметы:
- окружающий мир
- технология
- изобразительное искусство
7) Продолжительность работы:
1 месяц
8) Конечный продукт:
Презентация, игрушки.
9) Участники проекта:
Обучающиеся 3 «А» класса: Митт Дарья, Терещенко Маргарита, Новикова Вера, Ларина Виктория, Шинаева Юлия, а также члены наших семей.
10) Руководитель проекта: учитель начальных классов
Коняева Л.Е.
11) Цель проекта:
- изготовление валяной игрушки своими руками и доказательство того, что совместное занятие творчеством приносит радость и сплачивает семью.
12) Задачи:
- изучить технологическую последовательность изготовления валяных игрушек;
- определить стоимость изготовления валяных игрушек и приобрести необходимые материалы;
- организовать безопасное рабочее место для изготовления игрушек;
- провести анкетирование для подтверждения актуальности творческого проекта;
- изготовить игрушки, используя метод валяния.
13) Объект: декоративно-прикладное творчество.
14) Предмет: валяные игрушки.
15) Методы:
- сбор информации;
- исследование;
- практическая работа.
16) Результат:
- изготовить игрушки из шерсти
17) А с чего же всё началось?
18) На одном из занятий по внеурочной деятельности «Моё Подмосковье» мы познакомились с умельцами Московской области.
Сергиево-Посадская игрушка, Гжельский фарфор, Павлово-Посадские платки, Жостовская роспись на металле, Федоскинская лаковая миниатюра, Богородская резная игрушка - это основные экспонаты Музея народных художественных промыслов Подмосковья в селе Федоскино.
Посмотрели на других и решили себя показать.
Работа закипела. Так началось создание проекта «Очумелые ручки или валяние игрушек из шерсти», где главными героями стали игрушки.
19) Наметили план работы:
- Введение
- Обдумывание идеи
- Результаты опроса
- «Копилка интересных фактов»
- Подготовка материала, инструментов, рабочего места
- Реализация идеи
- Оценка результата
- Вывод
- Итог работы
20) I этап – информационный.
Мы изучили материал в Интернете, в справочниках, журналах, привлекли к работе родителей.
21) II этап – исследовательский.
Для подтверждения актуальности темы исследования был проведён опрос среди наших одноклассников.
Всего было опрошено 30 человек.
Вопросы:
1)Нравится ли вам заниматься творчеством?
2)Какие виды творчества вам более интересны?
3)Где и с кем вы бы хотели заниматься творчеством?
4)Сближает ли семью совместное занятие творчеством?
22) Результаты опроса представлены в диаграммах.
23) Вывод: Таким образом, 93 процента опрошенных ребят любят заниматься творчеством. При этом 67 %- предпочитают изготовление игрушек, 48 % - предпочли бы это делать дома с семьей. И абсолютно все считают, что совместное занятие творчеством сближает семью.
24) Изучили «Копилку интересных фактов».
Техника валяния появилась лишь после одомашнивания овец. Верховые лошади и собаки помогли человеку организовать овец в отары, что привело к массовому использованию овечьей шерсти.
Валяние шерсти считается изобретением кочевников. Они изготавливали из шерсти одежду, дома, предметы интерьера, снаряжение для всадников. Войлок оберегал кочевников от вражеских стрел, спасал от холода и жары. Люди использовали шерсть также в медицинских целях, в кузнечном и военном деле.
25) III этап – практический.
26) Организация рабочего места
Большое влияние на самочувствие людей и на качество их работы оказывает правильная посадка. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место.
Техника безопасности при выполнении работ
Основное правило ТБ при сухом валянии: визуальное внимание должно быть сосредоточено только на валяемом объекте.
27) Технология изготовления валяных игрушек
Для сухого валяния используется натуральная непряденая шерсть овец, альпака, верблюда или ламы. Благодаря особой структуре волос животного спутывается, образуя так называемые колтуны. Именно это свойство и позволяет придавать клочкам определенную форму.
28) Выбор инструментов и материалов
Для того, чтобы изготовить валяную игрушку надо приобрести: стальные иглы c зазубринами, пинцет, напальчники, напрядённую шерсть разных оттенков, поролоновую губку, фурнитуру, ножницы.
29-30) Этапы и последовательность изготовления изделия:
- рисуется эскиз игрушки;
-условно игрушка делится на чаcти, они могут изготавливаться слитно или отдельно;
- готовится шерсть;
- из скрученного пучка шерсти с помощь иглы формируется основная фигура предмета (игрушки);
- работаем над частями (голова, туловище итд): многократное прокалывание, нужно сделать углубления-глазницы и ротик, пришиваем глаза, рот (используя фурнитуру);
- при соединении деталей швы закрываются c помощью шерсти, распушенной пo их краям в месте крепления;
- иглой «звёздочка» осуществляется шлифовка поверхности игрушки, заполняя изъяны добавлением шерсти;
- для завершения образа игрушку декорируют согласно задумке.
Важное дополнение! При валянии игрушек можно использовать шерсть, полученную при расчёсывании кошек, собак, коз. Например, при изготовлении фигуры зайца была использована такая технология.
Внимание! Никто из животных не пострадал!
31) Экологическое обоснование
Игрушки выполнены из экологически безопасных для человека и окружающей среды материалов.
32) Экономическое обоснование
Стоимость набора для изготовления игрушек из шерсти - от 400 до 2000 рублей.
При этом одной иглы, губки, напальчника, мотка шерсти хватает на изготовление нескольких игрушек. Поэтому себестоимость одной игрушки невысока.
33) В итоге, мы смастерили …Узнаёте? Да это же герои русской народной сказки «Колобок»: дед и баба, Колобок, заяц, лиса, волк и медведь.Но этих героев можно задействовать и в других русских народных сказках. А это значит, что мы можем создать кукольный спектакль.
34) А что же наши родители, остались в стороне?
Папа не усидел на месте и решил помочь нам и изготовить ширму. Настоящую театральную! А вот над драпировкой поработала мама.
35) А моя мама помогала шить одежду для деда и бабы; младшая сестра оформляла этикетки для игрушек.
Таким образом, наши семьи были вовлечены в этот творческий процесс.
36) Наши одноклассницы Вика и Юля любят рисовать. Они так увлеклись нашим проектом, что предложили свою помощь в изготовлении декораций. А мы и рады! Ведь работая вместе, и дело спорится быстрее.
А ещё, когда мы трудились сообща, мы учились друг у друга работать с душой, делать свою работу с удовольствием. Было очень интересно!
37) На основании работы, проведённой нами, можно сделать следующий вывод:
Валяние игрушек и других вещей из шерсти — один из вдохновляющих видов творчества, доступный практически всем. В итоге создаются чудесные вещи для себя, друзей и родных. Главное, приложить немного усилия и терпения и получится отличный результат!
38) Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:
Мы хотим создать кукольный театр. Герои готовы, ширма заняла своё место, а на декорациях подсыхает краска. Осталось распределить роли, поработать над сценарием и вперёд. Ух, впереди нас ждёт что-то захватывающее!
39) Итог работы:
Результат полностью оправдал наши ожидания. Выполнив данный проект, мы убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, мы не только освоили и закрепила приемы изготовления валяных игрушек, но и узнали много нового. Считаем, что поставленная цель достигнута. Валяная своими руками игрушка из шерсти - маленькое чудо, которое порадует не только вас самих, но и окружающих.
И вы смело беритесь за изготовление игрушек из шерсти и придумывайте, фантазируйте! Это принесёт вам массу положительных эмоций. Мы в этом уверены!
40) У вас есть к нам вопросы? Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....