Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Семейный бюджет"
статья
Сообщение по проведению мастер класса по теме "Семейный бюджет" . К предмету окружающий мир, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семейный бюджет»
(слайд 1) - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представьте, что ваша жизнь - это лестница. Сейчас вы занимаете определенную ступеньку. На этой ступеньке у вас есть какая- то работа, семья, сколько-то денег приходит к вам на эту ступеньку...
- Мысленно сделайте шаг вперед и вверх! Вам хотелось бы двигаться дальше?!
- Энн Ричардс сказал, что "Жить- это гораздо больше, чем просто зарабатывать деньги."
- Ни для кого не секрет, что сегодня детей точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы! Поэтому столь важными является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
(Слайд 2) ребус (семья)
(Слайд 3) Тема нашего занятия «Семейный бюджет», эта тема из раздела «Чему учит экономика» окружающий мир 3 класс
(Слайд 4) Цель урока: создание условий для формирования основ экономических знаний.
Задачи:
- познакомить с понятием «семейный бюджет»;
- повторить понятия «бюджет», «доходы», «расходы»;
- развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление;
воспитывать рациональное и бережное отношение к результатам труда, деньгам
(Слайд 5)
-Так что же такое- семейный бюджет? Прежде чем вы ответите на этот вопрос я бы хотела познакомить вас со сказкой
Сказка про бюджет
Вечером собралась вся семья вместе. Толкаясь, в окошко ворвались сорванцы мальчики – зайчата. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним влетел отец, усталый после работы. Мальчики – зайчата громко спорили о появлении у соседа нового самоката.
– Так, – сказал отец. – Сейчас разберемся. Только сидите тихо. Неси калькулятор, посчитаем.
Папа взял кусок высушенного лопуха, обмакнул палочку в черничный сок, и написал “Доход”.
– Доход – это те денежки, которые мне платят на работе по озеленению и очистке нашего леса, т. е. моя заработная плата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 500 денежек, – сообщил отец.
Мальчики посмотрели на него с уважением.
Дедушка и бабушка в стороне не остались.
– Мы тоже получаем денежки, по 100. Раз нас двое, то это 200 денежек.
(Пенсия.. Они тоже работали и теперь когда состарились и стали быстро уставать, стали получать денежки, которые называют пенсией.)
Студентка заявила, что тоже приносит деньги в доход семьи, 50 денежек.
( Стипендия. Институт платит деньги за хорошую учебу, пока она не начнет работать).
Наша малышка тоже получает денежки, пособие на ребенка добавила Зайчиха-мама.
А теперь посчитаем доход нашей семьи:
заработная плата – 500 денежек
пенсия – 200 денежек
стипендия – 50 денежек
пособие – 50 денежек
– Ура! Целых 800 денежек! Можно купить несколько самокатов!
Мама-зайчиха взяла листок и написала “Расход”.
– У меня на одни продукты уходит в месяц 300 денежек. Зима на носу нужно купить теплые сапожки и варежки. На это я потрачу еще 100 денежек.
– Надо заплатить 50 денежек за квартиру, свет и воду.
– За детский сад еще нужно 50 денежек.
Папа и студентка- дочь потребовали 150 денежек, чтобы оплачивать транспорт. А зайчата заинтересовались.
– Тогда подведем баланс. Что такое баланс не знала даже студентка.
Папа сложил цифры и получил 650 денежек. Затем, взял калькулятор и отнял от цифры “Доходы” (800 денежек) цифру “Расходы” (650 денежек).
– Ура! Осталось еще 150 “самокатных” денежек!
– Это не “самокатные” денежки, а наши накопления. Накопления – это то, что останется от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем денежки на все необходимое. Их можно отнести в банк. Если они хранятся в банке, то банк выплачивает проценты.
– Я хочу посоветовать, где взять лишние денежки, – сказала бабушка.
– Вот позади вас, малыши, кран, а из крана вода течет, а в коридоре лампочка горит, хотя еще и лучи солнца туда попадают. А мы платим и за свет, и за воду. Это – экономия.
Зайчата решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали их продавать на перекрестках по 2 рубля за каждую, но они должны были заплатить налог за продажу государству 40 рублей. Какую прибыль получат мышата?
Ответ: 60 рублей прибыль мышат.
-скажите пожалуйста, так что же такое семейный бюджет?
(слайд 6,7)
Игра «Распредели семейный бюджет»
Цель: закрепить экономические понятия (деньги, цена, товар), умения разделять реальные потребности и свои желания, учить распределять семейный бюджет.
Оборудование: картинки с изображением различных предметов (товаров), цена, деньги.
Ход игры:
Это коллективная игра. На столе картинки, на них размещены обязательные и необязательные расходы. В кошельке определенная сумма.
Представьте, что вы одна большая семья. В кошельке у вас деньги-это ваш семейный бюджет. Договоритесь между собой и распределите свой семейный бюджет. Назовите предметы, которые остались и почему?
- А какой доход является успешным? (доходы превышают расходы, наши возможности больше, чем наши потребности)
- Что еще должно быть в семье, чтобы семья была успешной в доходах?
Конечно, в семье должны быть семейные ценности! (семейные ценности: согласия, атмосфера взаимопонимания и тд)
Итог: Подведение итогов занятия
Закончить свою работу я хотела бы притчей
- Однажды муж сказал жене:
-Я буду много работать и когда- нибудь мы разбогатеем
- Мы уже богаты, дорогой, ведь мы есть друг у друга. Когда - нибудь у нас будут деньги- ответила жена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. "Семейный бюджет". 3 класс.
Конспект урока...
Мастер-класс "Мы - часть окружающего мира"
Предмет: Окружающий мир Класс: 1-б Тема урока: Мы – часть окружающего мира. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение....
Конспект урока по окружающему миру Тема: "Бюджет семьи"
Тема "Бюджет семьи"...
Урок окружающего мира "Семейный бюджет"
3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»....
Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Государственный бюджет»Цели урока:· познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...