Мастер-класс "Мы - часть окружающего мира"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Борисова Елена Александровна

Предмет: Окружающий мир Класс: 1-б Тема урока: Мы – часть окружающего мира. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_chast_okr._mira.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»

Борисовой Елены Александровны

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-б

Тема урока: Мы – часть окружающего мира.

Тип урока: комбинированный                             

Технология: развивающее обучение. 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- иметь представление о том, как много людей проживает на планете Земля;

- знать понятие «человечество», то, как живут люди в обществе, жизнь людей меняется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе меняется очень медленно и почти незаметно.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные действия


Личностные


Познавательные


Коммуникативные



Регулятивные

Проявлять интерес к содержанию урока.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации, читать осознанно небольшой текст, пересказать прочитанное, толковать понятие «человечество»

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир 1 класс», автор Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков,

- картинки живой и неживой природы, картинки для рефлексии,

- презентация,

- Толковый словарь С. Ожегова. 

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 2).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

                                        (С.Смирнов)

2. Повторение пройденного материала.

На доске и на партах картинки (лев, камни, береза, солнце, парта,  автомобиль, человек ).

Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них?

(Окружающий мир) (слайд 3)

Что можно сделать с этими картинками? Предложите свое задание. (Разделить на группы). Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека) (слайд 4)

Разделите эти картинки на эти группы. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски)

Давайте проверим. (слайд 5)

Согласны ли вы, что человек – часть живой природы?

(Человек – часть природы. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети)

  1. Работа над новой темой.

Если человек – часть природы, то тогда он часть чего? (Окружающего мира)

Сформулируйте тему урока.

Мы – часть окружающего мира.(слайд 6)

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Как взаимодействует человек с окружающим миром?

Работа по учебнику с. 26-27.

Что мы видим? (Хоровод из людей, животных и растений)

С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему?

Прочитайте в учебнике на с.26 текст.

Какое новое слово вам встретилось? (Человечество) (слайд 7)

Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

(Человечество – это люди, весь род человеческий)

Посмотрите на это число: 6000000, таково население нашей планеты Земля.

 Как нас людей много! (слайд 8)

Скажите, а как должны жить в мире все люди? (Дружно)

Верно, и существует множество пословиц о дружбе.

Сейчас мы поработаем с вами в группах. Каждой группе нужно будет объяснить смысл своей пословицы. (слайд 9)

  1. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
  2. Один в поле не воин.
  3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

 Да, мы должны понять, что только согласие, мир и дружба могут сохранить нас на этой Земле.

  1. Физминутка.

А сейчас мы с вами дружно встанем и отдохнем под музыку, станцуем веселый танец.

(слайды 10-17)

  1. Продолжение работы над новой темой.

Прочитайте учебник с. 27

Мы с вами живем в городе, где много зданий, заводов, но обходимся ли мы без природы?

Человеку трудно жить одному, но и в обществе жить непросто, этому надо учиться у природы. Знаете ли вы животных, которые живут совместно друг с другом большими колониями, семьями?

А сейчас ребята расскажут нам о том, как живут в природе некоторые животные.

(Индивидуальные задания: рассказ о муравьях (слайд 18), о волках (слайд 19), о львах (слайд 20)

Человеку, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло. Все это нам дает природа (слайд 21).

А жизнь человека всегда была такая, как сейчас?

Как жили наши предки? Как мы живем сейчас?

Чему должны научиться древние люди, чтобы они смогли жить в современном мире? (Строить современные дома, сменить шкуры на одежду…)

А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой)

  1. Подведение итогов. Закрепление.

Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки.

Но в то же время человек – не только создатель и потребитель, он стал еще и разрушителем.

Какой же вред наносит человек природе? (Ответы детей)

Да, человек почувствовал власть над природой.

Посмотрите на некоторые экологические проблемы. (слайды 22, 23, 24)

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.  А  ведь леса производят 80-90% кислорода, необходимого для жизни на планете, и на их восстановление требуется длительное время.

На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу.

Заводы и фабрики ежегодно выбрасывают тонны мусора, загрязненной воды и газопылевые выбросы.

Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

Итак, давайте вернемся к вопросу нашего урока. (слайд 25)

Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (В гармонии…) Можем ли мы прожить в одиночку без природы? Почему? (Потому что мы – часть природа, часть окружающего мира).

- Что нового вы сегодня узнали?

А как мы – первоклассники можем помочь природе?                                                

Никогда не лазать по деревьям – они живые!

Не разорять гнезд!

Зимой не забывать счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

Не вредить никаким животным!

Не лишать землю красоты!  (Слайд 26)

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат солнышки и тучки. Оцените наш урок и свою работу.

С каким настроением уходим с урока? Спасибо. Молодцы! (слайд 27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - часть окружающего мира

Урок окружающего мира в 1 классе. Цель урока: определить место человека в мире животных....

Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 2

Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...

Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 3

Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...