Мастер-класс "Мы - часть окружающего мира"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир Класс: 1-б Тема урока: Мы – часть окружающего мира. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_chast_okr._mira.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Борисовой Елены Александровны
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1-б
Тема урока: Мы – часть окружающего мира.
Тип урока: комбинированный
Технология: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- иметь представление о том, как много людей проживает на планете Земля;
- знать понятие «человечество», то, как живут люди в обществе, жизнь людей меняется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе меняется очень медленно и почти незаметно.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные действия |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Проявлять интерес к содержанию урока. Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации, читать осознанно небольшой текст, пересказать прочитанное, толковать понятие «человечество» | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир 1 класс», автор Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков,
- картинки живой и неживой природы, картинки для рефлексии,
- презентация,
- Толковый словарь С. Ожегова.
Ход урока:
- Организационный момент (слайд 2).
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(С.Смирнов)
2. Повторение пройденного материала.
На доске и на партах картинки (лев, камни, береза, солнце, парта, автомобиль, человек ).
Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них?
(Окружающий мир) (слайд 3)
Что можно сделать с этими картинками? Предложите свое задание. (Разделить на группы). Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека) (слайд 4)
Разделите эти картинки на эти группы. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски)
Давайте проверим. (слайд 5)
Согласны ли вы, что человек – часть живой природы?
(Человек – часть природы. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети)
- Работа над новой темой.
Если человек – часть природы, то тогда он часть чего? (Окружающего мира)
Сформулируйте тему урока.
Мы – часть окружающего мира.(слайд 6)
Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Как взаимодействует человек с окружающим миром?
Работа по учебнику с. 26-27.
Что мы видим? (Хоровод из людей, животных и растений)
С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему?
Прочитайте в учебнике на с.26 текст.
Какое новое слово вам встретилось? (Человечество) (слайд 7)
Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.
(Человечество – это люди, весь род человеческий)
Посмотрите на это число: 6000000, таково население нашей планеты Земля.
Как нас людей много! (слайд 8)
Скажите, а как должны жить в мире все люди? (Дружно)
Верно, и существует множество пословиц о дружбе.
Сейчас мы поработаем с вами в группах. Каждой группе нужно будет объяснить смысл своей пословицы. (слайд 9)
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Один в поле не воин.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Да, мы должны понять, что только согласие, мир и дружба могут сохранить нас на этой Земле.
- Физминутка.
А сейчас мы с вами дружно встанем и отдохнем под музыку, станцуем веселый танец.
(слайды 10-17)
- Продолжение работы над новой темой.
Прочитайте учебник с. 27
Мы с вами живем в городе, где много зданий, заводов, но обходимся ли мы без природы?
Человеку трудно жить одному, но и в обществе жить непросто, этому надо учиться у природы. Знаете ли вы животных, которые живут совместно друг с другом большими колониями, семьями?
А сейчас ребята расскажут нам о том, как живут в природе некоторые животные.
(Индивидуальные задания: рассказ о муравьях (слайд 18), о волках (слайд 19), о львах (слайд 20)
Человеку, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло. Все это нам дает природа (слайд 21).
А жизнь человека всегда была такая, как сейчас?
Как жили наши предки? Как мы живем сейчас?
Чему должны научиться древние люди, чтобы они смогли жить в современном мире? (Строить современные дома, сменить шкуры на одежду…)
А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой)
- Подведение итогов. Закрепление.
Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки.
Но в то же время человек – не только создатель и потребитель, он стал еще и разрушителем.
Какой же вред наносит человек природе? (Ответы детей)
Да, человек почувствовал власть над природой.
Посмотрите на некоторые экологические проблемы. (слайды 22, 23, 24)
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека. А ведь леса производят 80-90% кислорода, необходимого для жизни на планете, и на их восстановление требуется длительное время.
На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу.
Заводы и фабрики ежегодно выбрасывают тонны мусора, загрязненной воды и газопылевые выбросы.
Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?
Итак, давайте вернемся к вопросу нашего урока. (слайд 25)
Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (В гармонии…) Можем ли мы прожить в одиночку без природы? Почему? (Потому что мы – часть природа, часть окружающего мира).
- Что нового вы сегодня узнали?
А как мы – первоклассники можем помочь природе?
Никогда не лазать по деревьям – они живые!
Не разорять гнезд!
Зимой не забывать счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.
Не вредить никаким животным!
Не лишать землю красоты! (Слайд 26)
- Рефлексия
У вас на столах лежат солнышки и тучки. Оцените наш урок и свою работу.
С каким настроением уходим с урока? Спасибо. Молодцы! (слайд 27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - часть окружающего мира
Урок окружающего мира в 1 классе. Цель урока: определить место человека в мире животных....
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 2
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 3
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
Конспект урока "Мы-часть окружающего мира"
Программа Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...