Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Государственный бюджет»
Цели урока:
· познакомить с понятием «деньги»
Планируемые результаты:
· Предметные: осознание целостности окружающего мира;
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennyy_byudzhet.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Дата: 14.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Государственный бюджет»
Цели урока:
- познакомить с понятием «деньги»
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание целостности окружающего мира;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. | |
2. Актуализация знаний Сл.: беседа; Нагл.: демонстрация; Практ.: упр. | 6 мин | Что такое деньги? Какие города на каких купюрах вы знаете? Сейчас посмотрим видео. Что вы увидели в нем? О чем шла речь? Речь шла о бюджете, доходах и расходах. Что такое государственный бюджет? Чтобы это правильно понимать нам надо прочитать правило. Бюджет – это таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определённый период времени. Как хорошо известно «денежки счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи. | Отвечать на вопросы по домашнему заданию Находить ошибки в тексте Корректировать свои знания | К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера; планирование сотрудничества; П.: построение логической цепи рассуждений; доказательство; моделирование. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Сл.: опрос | 4 мин | Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? Это расходы. При каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным: А) доходы должны быть больше расходов (часть денег бюджета не работают и не приносят прибыль); Б) доходы должны быть равны расходам; В) доходы должны быть меньше расходов (слишком большие траты приводят к недостаточности средств, называемым дефицитом) | Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт Строить предположения Формулировать цель урока | П.: построение речевого высказывания; Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества. |
4. Изучение нового материала Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником. | 15 мин | Теперь я предлагаю вам выяснить, из чего складываются доходы и расходы государства. Для этого вам необходимо поработать с учебником с. 74-75. Работаем в паре. Дети делают вывод (на доске появляются таблички). Уч. Что такое налоги? Дети. Это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Уч. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция. (Демонстрируется картинка с изображением Ногинской налоговой инспекции) | Воспринимать и запоминать новую информацию Оперировать полученными ранее знаниями Строить предположения Искать информацию в учебнике
Запоминать полученную информацию | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка Нагл.: демонстрация | 1 мин | (Слайд 16).По дорожке, по дорожке | Повторять движения за учителем Отдыхать от учебной деятельности | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
4. Закрепление изученного Практ.: работа с учебником | 10 мин | Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради: | Выполнять задания по учебнику | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование. |
5. Инф. о д/з. | 1 мин | Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19) Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37) | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
6. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос | 3 мин | Какая тема нашего урока? Дети. Государственный бюджет. Уч. Что мы должны были сегодня узнать? Дети. Мы должны были узнать, что такое бюджет, доходы, расходы. Уч. Расскажите с помощью опорной схемы о государственном бюджете. Дети с помощью опорных схем рассказывают о государственном бюджете. Уч. Достигли мы поставленной цели на уроке? (Слайд 21). - Что я получил от этого урока? - Что мне этот урок дал для жизни? - Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..) Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы Обобщать полученные знания Корректировать знания Оценивать свою работу | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"
По учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру Тема: "Бюджет семьи"
Тема "Бюджет семьи"...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Государственный бюджет.
Тема: Государственный бюджет....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...