Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Угдыжекова Ольга Константиновна

Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».                                                                                                                     (УМК «Перспектива» авт. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая)                                                                                                                      (Групповая форма работы учащихся на этапе решения учебной задачи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний

.Школа сегодня меняется. Ускоряются темпы жизни. Системно- деятельностный подход, который заложен в качестве методологической основы стандарта, позволяет воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям современного информационного общества, а также формировать способы деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. И наши дети должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в различных сферах Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов (гл.2 п.9,11). Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Что такое метапредметность, метапредметы? Метапредметный (от греч. "мета" - то, что стоит "за").

Метапредметность - особый тип интеграции традиционного учебного материала, выстраиваемый на деятельностных и мыследеятельностных основаниях.

Особенности метапредметного занятия:

  1. Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.
  2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
  3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
  4. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Благодаря использованию учителем метапредметного обучения, учащиеся быстрее усваивают материал, легче обнаруживают взаимосвязь различных вещей и явлений, развивают умение учиться, а не получать готовые знания. 

Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».                                                                                                                     (УМК «Перспектива» авт. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая)                                                                                                                      (Групповая форма работы учащихся на этапе решения учебной задачи)

- Вспомните, что такое полезные ископаемые?                                                                                     - Как называются места, где залегают полезные ископаемые?                                                             - Что такое подземные кладовые?

- Какие задачи перед собой мы поставим? (Мы научимся определять, где имеются залежи полезных ископаемых, их свойства и использование в хозяйстве)

Работа в группах.

- Откройте карту в учебнике на стр. 50-51. Какие полезные ископаемые добывают в России? (Познавателъные УУД: ориентироваться в учебниках, извлекать информацию представленную в разных формах)

- Выполните практическую работу по плану задания 2 на стр. 34 рабочей тетради.

Задание для 1-й группы. Познакомится с известняком, гранитом, песком и глиной (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 133—135, атлас- определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых).

Задание для 2-й группы. Изучить свойства и применение торфа, угля, нефти и природного газа (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 133—136, текст на с. 60—61, атлас- определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых). Задание для 3-й группы. Познакомиться со свойствами и применением железной руды (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 132, атлас-определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых).                                                                     Карточка-помощница (для каждой группы)

1.Название полезного ископаемого.

2.Условное обозначение.

3.Свойства.

4.Способы добычи.

5.Значение и применение.

6.Месторождения на территории края.

(Данная работа способствует развитию коммуникативных качеств личности и улучшает микроклимат классного коллектива, работает на сплочение учеников.)

(Познавателъные УУД: выполняя задания в группах, учащиеся пользуются справочной литературой, учебником, используют метод поиска и отбора нужной информации, обсуждают прочитанное, таким образом происходит обмен информацией, где каждый участник группы активно вовлечён в деятельность).                                                                                                                                            (После работы в группах проводится обсуждение изученного материала. Рассказы учеников сопровождаются показом образцов и картинок «Добыча полезных ископаемых».)

- Как в хозяйстве применяются полезные ископаемые, о которых вы нам рассказали?

(Учитель показывает образцы изделий из глины, руд, нефти и т. д.) 1. Коллективная работа

- Сейчас мы заполним таблицу-схему «Полезные ископаемые». (Заполняется по ходу обсуждения.)

Все полезные ископаемые, залегающие в недрах Земли, делятся на две группы: рудные и нерудные.

- Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (Железная руда, медная руда, алюминиевая руда и т. д.)

(Учитель записывает полезные ископаемые в таблицу.)

- Нерудные полезные ископаемые делятся на две подгруппы. Как вы думаете, какие? (На строительные и горючие.)

- Какие полезные ископаемые этих групп вы знаете?

Полезные ископаемые

Рудные

Нерудные

строительные

горючие

Железная руда, медная руда, алюминиевая руда

Гранит, известняк, песок, глина

Уголь, торф, нефть, природный газ

На этапе усвоения знаний УУД наиболее актуальны, т.к. эффект данного этапа во многом определяет успешность преодоления нового витка знаний, усвоения и объёма полученной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Фрагмент урока окружающего мира по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?

На уроке использован метод проекта. Итогом  проекта стал плакат: "Сохраним природу чистой!"...

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова

Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Презентаци...

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа" , автор учебника В.А. Самкова

Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Пре...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Фрагмент урока окружающего мира по теме "Твоя одежда" 1 класс

Материал содержит технологическую карту урока  и презентацию по теме "Твоя одежда"...

Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"

Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...