Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых». (УМК «Перспектива» авт. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая) (Групповая форма работы учащихся на этапе решения учебной задачи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний
.Школа сегодня меняется. Ускоряются темпы жизни. Системно- деятельностный подход, который заложен в качестве методологической основы стандарта, позволяет воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям современного информационного общества, а также формировать способы деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. И наши дети должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в различных сферах Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов (гл.2 п.9,11). Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Что такое метапредметность, метапредметы? Метапредметный (от греч. "мета" - то, что стоит "за").
Метапредметность - особый тип интеграции традиционного учебного материала, выстраиваемый на деятельностных и мыследеятельностных основаниях.
Особенности метапредметного занятия:
- Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.
- Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
- Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
- Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Благодаря использованию учителем метапредметного обучения, учащиеся быстрее усваивают материал, легче обнаруживают взаимосвязь различных вещей и явлений, развивают умение учиться, а не получать готовые знания.
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых». (УМК «Перспектива» авт. А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая) (Групповая форма работы учащихся на этапе решения учебной задачи)
- Вспомните, что такое полезные ископаемые? - Как называются места, где залегают полезные ископаемые? - Что такое подземные кладовые?
- Какие задачи перед собой мы поставим? (Мы научимся определять, где имеются залежи полезных ископаемых, их свойства и использование в хозяйстве)
Работа в группах.
- Откройте карту в учебнике на стр. 50-51. Какие полезные ископаемые добывают в России? (Познавателъные УУД: ориентироваться в учебниках, извлекать информацию представленную в разных формах)
- Выполните практическую работу по плану задания 2 на стр. 34 рабочей тетради.
Задание для 1-й группы. Познакомится с известняком, гранитом, песком и глиной (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 133—135, атлас- определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых).
Задание для 2-й группы. Изучить свойства и применение торфа, угля, нефти и природного газа (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 133—136, текст на с. 60—61, атлас- определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых). Задание для 3-й группы. Познакомиться со свойствами и применением железной руды (иллюстрации на с. 58—59 учебника, материал на «Страничках Умного Совенка» на с. 132, атлас-определитель «От земли до неба», карточка-помощница, карта края, карточки с условными обозначениями, коллекция полезных ископаемых). Карточка-помощница (для каждой группы)
1.Название полезного ископаемого.
2.Условное обозначение.
3.Свойства.
4.Способы добычи.
5.Значение и применение.
6.Месторождения на территории края.
(Данная работа способствует развитию коммуникативных качеств личности и улучшает микроклимат классного коллектива, работает на сплочение учеников.)
(Познавателъные УУД: выполняя задания в группах, учащиеся пользуются справочной литературой, учебником, используют метод поиска и отбора нужной информации, обсуждают прочитанное, таким образом происходит обмен информацией, где каждый участник группы активно вовлечён в деятельность). (После работы в группах проводится обсуждение изученного материала. Рассказы учеников сопровождаются показом образцов и картинок «Добыча полезных ископаемых».)
- Как в хозяйстве применяются полезные ископаемые, о которых вы нам рассказали?
(Учитель показывает образцы изделий из глины, руд, нефти и т. д.) 1. Коллективная работа
- Сейчас мы заполним таблицу-схему «Полезные ископаемые». (Заполняется по ходу обсуждения.)
Все полезные ископаемые, залегающие в недрах Земли, делятся на две группы: рудные и нерудные.
- Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (Железная руда, медная руда, алюминиевая руда и т. д.)
(Учитель записывает полезные ископаемые в таблицу.)
- Нерудные полезные ископаемые делятся на две подгруппы. Как вы думаете, какие? (На строительные и горючие.)
- Какие полезные ископаемые этих групп вы знаете?
Полезные ископаемые
Рудные | Нерудные | |
строительные | горючие | |
Железная руда, медная руда, алюминиевая руда | Гранит, известняк, песок, глина | Уголь, торф, нефть, природный газ |
На этапе усвоения знаний УУД наиболее актуальны, т.к. эффект данного этапа во многом определяет успешность преодоления нового витка знаний, усвоения и объёма полученной информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Фрагмент урока окружающего мира по теме: "Почему мы часто слышим слово "экология"?
На уроке использован метод проекта. Итогом проекта стал плакат: "Сохраним природу чистой!"...
Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова
Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "Три состояния вещества" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Презентаци...
Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа" , автор учебника В.А. Самкова
Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Пре...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Фрагмент урока окружающего мира по теме "Твоя одежда" 1 класс
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию по теме "Твоя одежда"...
Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...