Рабочая программа по ВД профориентация 1-4 классы
рабочая программа
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_proforientatsiya_1-4_kl.docx | 64.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 203)
ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол от 28 августа 2024 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 30 августа 2024 № ___-од
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Профориентация (знакомство с профессиями)»
для обучающихся 1-4 классов
направление: учение с увлечением
Составитель:
Костюк Л.И.
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильной жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: создание образовательной среды, направленной на профессиональное самоопределение ребенка через игровую, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.
Задачи программы:
- Создать профориентационную среду, с привлечением родителей.
- Познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий родного края;
- Способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;
- Способствовать самоопределению ребенка через развитие его интеллектуальных и творческих способностей.
Сроки освоения программы: 4 года, по 1 часу в неделю. Всего: 1 класс - 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа. Всего 135 часов.
Формы внеурочной деятельности:
- различные виды и формы игровой деятельности;
- беседы о профессиях;
- экскурсии, встречи с людьми разных профессий;
- работа индивидуально, в парах, в малых группах;
- практические виды деятельности;
- участие в конкурсном движении.
Программа создана с учётом Рабочей программы воспитания ГБОУ школы № 203.
Программа курса внеурочной деятельности «Профориентация (знакомство с профессиями)» разработана с учётом Рабочей программы воспитания ГБОУ школы № 203. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности «Профориентация (знакомство с профессиями)», нашедших своё отражение и конкретизацию в Рабочей программе воспитания ГБОУ школы № 203;
- в возможности включения школьников в деятельность, организуемую школой в рамках модуля «Профориентация» программы воспитания;
- в возможности комплектования разновозрастных групп для организации профориентационной деятельности школьников;
- в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Профориентация (знакомство с профессиями)»
1 класс
Все работы хороши (3 ч.)
Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию».
В. Маяковский «Кем быть?» Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста. Азбука профессий (2 ч.).
Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии». Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».
Наши помощники (4ч)
Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей инструмент» Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель), Виртуальная экскурсия на пожарную часть. «Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С. Михалков «Дядя Степа милиционер». Обсуждение поступков главных героев
Мы - строители (2ч.)
Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу». Ознакомление со строительной техникой. Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».
Мы - продавцы (3ч)
Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее» Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец». Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».
Мы – медики (3 ч)
Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека». Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию. Чтение текста с обсуждением. Театрализованная игра отрывка из произведения.
«Профессия повар» (3ч)
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повар. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).
Я – швея (3 ч.)
Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу». Экскурсия в швейный отдел ателье с. Бурлаки. Встреча с работниками ателье. Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка», Творческая игра «Мы – модельеры».
Парикмахер (2 ч.)
Знакомство с профессией парикмахер. Дидактические игры: «Что нам нужно для работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Мастер – класс от родителей «Учимся делать прически».
Профессия – водитель. (2 ч.)
Знакомство с профессией водителя. Дидактическая игра «Виды транспорта», Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и пешеход». Практическое занятия «Мы и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)
Военные профессии. Знакомство с военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях. «Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку». «Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку». «Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ». «Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».
Игровой час (1 ч.)
Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию».
2 класс
Мастерская удивительных профессий (3ч.).
Удивительные профессии – какие они? Дидактические игры «Назови профессии», «Какого цвета эти профессия? «Дополни пословицу». «Бюро находок». Рабочая одежда. Упражнение на соответствие «Мастерская удивительных профессий».
Строим дом (3ч.).
Инструменты для стройки дома. Отгадывание кроссворда, работа с пословицей. Дидактические упражнения «Что надо для строительства дома?», «Кто работает на стройке?», «Из чего строят дома?», «Части дома», «Игровой лабиринт». Практическое занятие «Строим дом».
Дачный домик (2ч.).
Практическое занятие «Строим дачный домик».
Моя профессия (2ч.). Моя профессия. Игра- викторина.
Профессия «Врач» (2ч.).
Профессия «Врач». Отгадывание ребусов, дидактическая игра «Назови качества»
Больница (2 ч.). Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Доктор «Айболит» (1ч.). Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывка стихотворения.
«Кто нас лечит» (2ч.). Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию. Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Подведение итогов.
«Добрый доктор Айболит» (2ч.).
Профессия – ветеринар. Дидактические игры «Доскажи и допиши словечко», «Какими инструментами пользуется ветеринар?»
«Парикмахерская» (3ч.).
Мы в парикмахерской. Разгадывание загадок. Игра с детским игровым набором «Парикмахер». Конкурс причесок.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (4ч.).
Все работы хороши. Чтение стихотворений. Работа с толковым словарем. Дидактическая игра «Найди профессию». Обсуждение проблемной ситуации «Согласен ли ты с Петей»». Игра «Путаница», Рисование «Моя будущая профессия». Мини-сочинение «Я хотел бы стать…»
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (3 ч.).
Чтение произведения с обсуждением Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Просмотр мультфильма «Чем пахнут ремесла». Инсценировка.
Профессия «Строитель» (3ч.).
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Определить названия профессий. Соотнеси инструменты. Строительная техника.
Строительный поединок (2ч.).
Совместное мероприятие с родителями «Строительный поединок» - игра-соревнование. Практическое занятие «Построй дом из коробков»
Знакомство с профессией кондитера (3 ч.).
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Разгадывание кроссворда. Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?» Аппликация «Украсим торт».
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (2 ч.)
Дидактические игры.
3 класс
Профессия, должность, специальность (2ч.).
Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность. Работа с пословицами. Игра «Угадай профессию». Классификация профессий. Игра «Доскажи словечко».
У кого мастерок, у кого молоток (2ч.).
История происхождения орудия труда. Игра «Кому это нужно». Знакомство с понятием «инструмент». Разгадывание ребуса.
Истоки трудолюбия (2ч.).
Истоки трудолюбия. Познакомься со старинными, исчезнувшими профессиями. Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Домашний помощник (3ч.).
Домашний помощник. Сказка о том, как опасна лень. «У всех должны быть свои обязанности». Отгадывание загадок.
Мир профессий (2ч.).
Мир профессий. Игры «Соотнеси картинку», «Опиши профессию». Письмо другу.
Угадай профессию (2ч.).
Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Вкладыш №1. Игры на соответствие.
Какие бывают профессии (2ч.).
Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д. Итог.
Куда уходят поезда (2ч.).
Куда уходят поезда. Разгадывание ребусов. История возникновения паровозов. Работа с рисунком.
Моя профессия (2ч).
Моя будущая профессия. Игра «Что умею? Что могу?». Классификация профессий по группам. Визитная карточка. Немного о себе. Заполнение визитной карточки и анкеты
Наши друзья - книги (2ч.).
Наши друзья книги. Тест. История профессии. Библиотекарь. Работа с хронологической таблицей.
Откуда сахар пришел (2ч.). Откуда сахар пришел. Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм. Кто такой агроном. Отгадывание загадок. Работа с пословицами.
«Турнир профессионалов» (2ч.). «Турнир профессионалов». Игра «Профессии». Азбука профессий. Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмоции», «Угадай героев мультфильма», «Назови предметы». История профессии. Режиссёр. Игры «Назови тень», «В чем разница».
Все профессии нужны, все профессии важны (3ч.).
Все профессии нужны, все профессии важны. Игра «Назови профессии». Кем ты можешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра «Трудолюбие и талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои таланты». Вкладыш № 2.
Стройка (3ч.).
Стройка. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». Виды строительных профессий. Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор. Игра «Строительные материалы»
Операция «Трудовой десант» (1ч.).
Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории.
«Цветы в нашей жизни» (3ч.).
Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса. Раскрашивание. Игра «Продолжи фразу». «Операция – цветок на подоконнике» трудовой десант.
Основы кулинарии, правила хранения и реализации пищевых продуктов (2ч.).
Повар – человек самой нужной профессии. Испечем мы с мамой сами. Итоговое занятие (1 ч.) Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану, когда вырасту…»
4 класс
Введение. (2ч.)
История развития промышленности и сельского хозяйства в районе. Профессии сельского хозяйства. Профессии шахт и разрезов. Деловая командная игра «Угадай профессию».
Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (21 час).
Практическое занятие № 1. Работа на пришкольном участке. Осенние работы в саду и огороде: уборка и сортировка овощей, работа в теплице, озимый посев овощей, обрезка плодовых культур, уборка клумб. Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, агроном, тракторист, комбайнер, шофер. Работа в группах по составлению Паспорта профессий по плану:
- какую работу выполняют люди, занимающиеся этой профессией;
- какие учебные предметы необходимо хорошо знать в школе, чтобы потом овладеть этой профессией;
- чем полезна эта профессия;
- загадки, стихи, ребусы, кроссворды о данной профессии. Защита творческих работ.
Обзорная экскурсия №1.
Знакомство с профессиями животноводческого комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции.
Коллективное составление кроссворда «Что можно сделать из молока?».
Конкурс на лучший домашний рецепт из домашних продуктов.
Игра «Угадай профессию».
Обзорная экскурсия №2.
Знакомство с профессией птичница. Видеоролик «Домашние птицы», какая от них польза. Подготовка творческих работ совместно с родителями «Уход за домашней птицей». Защита творческих работ. Дидактическая игра: «Найди лишнее». Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Знакомство со структурой лепбука, история его создания. Коллективный сбор и подготовка материала к лепбуку по теме: «Основные профессии села».
Ярмарка рабочих профессий
Конкурс – праздник «Моя любимая профессия». Учащиеся готовят праздник для родителей: презентация разных профессий, стихотворения, загадки, рисунки, кроссворды. Конкурсная программа «Что мы знаем о профессиях?»
Обзорная экскурсия №3.
Знакомство с профессиями: птичник, ветеринар Подготовка и изготовление книжки раскладушки (цветные фотографии, информация, набранная на компьютере).
Кроссворды, стихи, ребусы о профессиях.
Дидактические игры Творческие профессии села (5 часов).
Все профессии нужны, все профессии важны Знакомство с творческими профессиями нашего села: библиотекарь, хореограф, педагог музыкальной школы, учитель, воспитатель. Беседы с представителями разных профессий. Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей». Анкетирование обучающихся «Кем я хочу быть». Игры, загадки, ребусы, стихотворения о профессиях.
Шахтерские профессии (7 часов)
Обзорная экскурсия №4.
Знакомство с шахтерскими профессиями: экскаваторщик, проходчик, слесарь, обогатитель. Ролевая игра «Разрез». Стихотворения, загадки, ребусы о профессиях. Групповая работа по составлению Паспортов шахтерских профессий
Практическое занятие № 2.
Весенние работы в саду и огороде: разбивка грядок, посев овощных культур, перекопка клумб, высадка цветочной рассады. Итоговое занятие. Учащиеся готовят праздник для родителей «Парад профессий»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Профориентация (знакомство с профессиями)»
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к различным видам профессий;
- уважения к своему и труду сверстников, взрослых.
У обучающихся могут быть сформированы:
- стремление к саморазвитию;
- желание открывать новые профориентационные знание;
- готовность преодолевать затруднения и умение самому оценивать свои действия;
- умение работать в команде;
- толерантное отношение.
Метапредметные результаты:
- формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- при работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на предложенный учителем план;
- при ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного диалога;
- учить совместно с другими учениками и учителем давать эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
- при совместной групповой работе уметь использовать полученную информацию и делать выводы;
- уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков, различных схем, простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;
- умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания курса. Результаты характеризуют опыт обучающихся в знании профессий и отражают сформированность умений в зависимости от содержания программы внеурочной деятельности.
Тематическое планирование
1 класс
№п/п | Название раздела (модуля, курса) | Кол-во часов |
1 | Все работы хороши | 3ч |
2 | Азбука профессий | 2ч |
3 | Наши помощники | 4ч |
4 | Мы - строители | 2ч |
5 | Мы - продавцы | 3ч |
6 | Мы – медики | 3ч |
7 | «Профессия повар» | 3ч |
8 | Я – швея | 3ч |
9 | Парикмахер | 2ч |
10 | Профессия – водитель | 2ч |
11 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 5ч |
12 | Игровой час | 1ч |
Итого | 33 |
2 класс
№п/п | Название раздела (модуля, курса) | Кол-во часов |
1 | Мастерская удивительных профессий | 3ч |
2 | Строим дом | 3ч |
3 | Дачный домик | 2ч |
4 | Моя профессия | 2ч |
5 | Профессия «Врач» | 2ч |
6 | «Добрый доктор Айболит» | 2ч |
7 | «Парикмахерская» | 3ч |
8 | «Все работы хороши – выбирай на вкус!» | 4ч |
9 | Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | 3ч |
10 | Профессия «Строитель» | 3ч |
11 | Строительный поединок | 2ч |
12 | Знакомство с профессией кондитера | 3ч |
13 | «Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» | 2ч |
Итого | 34 |
3 класс
№п/п | Название раздела (модуля, курса) | Кол-во часов |
1 | Профессия, должность, специальность | 2ч |
2 | У кого мастерок, у кого молоток | 2ч |
3 | Истоки трудолюбия | 2ч |
4 | Домашний помощник | 3ч |
5 | Мир профессий | 2ч |
6 | Угадай профессию | 2ч |
7 | Какие бывают профессии | 2ч |
8 | Куда уходят поезда | 2ч |
9 | Моя профессия | 2ч |
10 | Наши друзья - книги | 2ч |
11 | Откуда сахар пришел | 2ч |
12 | «Турнир профессионалов» | 2ч |
13 | Все профессии нужны, все профессии важны | 3ч |
14 | Стройка | 3ч |
15 | Операция «Трудовой десант» | 1ч |
16 | «Цветы в нашей жизни» | 3ч |
17 | Основы кулинарии, правила хранения и реализации пищевых продуктов | 2ч |
Итого | 34 |
4 класс
№п/п | Название раздела (модуля, курса) | Кол-во часов |
1 | Введение | 2ч |
2 | Знакомство с сельскохозяйственными профессиями | 20ч |
3 | Дидактические игры. Творческие профессии села | 5ч |
4 | Шахтерские профессии | 7ч |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Все работы хороши | Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. | ||
2 | Все работы хороши | Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию» | ||
3 | В. Маяковский «Кем быть?» | Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста | ||
4 | Азбука профессий | Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии». | ||
5 | Азбука профессий | Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей». | ||
6 | Наши помощники | Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей инструмент» | ||
7 | Наши помощники | Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель) | ||
8 | Наши помощники | «Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку». | ||
9 | Наши помощники | Просмотр м/ф по произведению С. Михалков «Дядя Степа милиционер». Обсуждение поступков главных героев | ||
10 | Мы - строители | Дидактические игры «Что нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу». | ||
11 | Мы - строители | Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка». | ||
Мы - продавцы | Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец». | |||
Мы - продавцы | Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую игру «Магазин», дидактическая игра «Найди | |||
Итого: 33 часа |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Удивительные профессии – какие они? | Дидактические игры «Назови профессии», «Какого цвета эти профессия? «Дополни пословицу». | ||
2 | Рабочая одежда. | Упражнение на соответствие «Мастерская удивительных профессий». | ||
3 | Инструменты для стройки дома | Отгадывание кроссворда, работа с пословицей. | ||
4 | Инструменты для стройки дома | Упражнение на соответствие «Мастерская удивительных профессий». | ||
5 | «Строим дом» | Практическое занятие. Конструирование из бумаги. | ||
6 | «Строим дачный домик» | Практическое занятие. Конструирование из бумаги. | ||
7 | «Строим дачный домик» | Практическое занятие. Конструирование из бумаги. | ||
8 | Моя профессия. | Игра- викторина. | ||
9 | Профессия «Врач» | Дидактическая игра «Назови качества» | ||
10 | Профессия «Врач» | Отгадывание ребусов | ||
11 | Больница | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» | ||
12 | Больница | Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» | ||
13 | Доктор «Айболит» | Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывка стихотворения. | ||
14 | Кто нас лечит | Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. | ||
15 | Профессия – ветеринар | Дидактические игры «Доскажи и допиши словечко», «Какими инструментами ветеринар?» пользуется. | ||
16 | Профессия – ветеринар | Дидактические игры «Доскажи и допиши словечко», «Какими инструментами ветеринар?» пользуется. | ||
17 | Мы в парикмахерской. | Разгадывание загадок. | ||
18 | Мы в парикмахерской. | Игра с детским игровым набором «Парикмахер». | ||
19 | Мы в парикмахерской. | Конкурс причесок. | ||
20 | Все работы хороши. | Чтение стихотворений. Работа с толковым словарем. | ||
21 | Все работы хороши. | Дидактическая игра «Найди профессию». | ||
22 | Все работы хороши. | Обсуждение проблемной ситуации «Согласен ли ты с Петей»». | ||
23 | Все работы хороши. | Игра «Путаница», Рисование «Моя будущая профессия». Мини-сочинение «Я хотел бы стать…» | ||
24 | Д.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Чтение произведения с обсуждением Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | ||
25 | Д.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Просмотр мультфильма «Чем пахнут ремесла». | ||
26 | Д.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Инсценировка. | ||
27 | Профессия «Строитель» | Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Определить названия профессий, «Соотнеси инструменты». | ||
28 | Профессия «Строитель» | Дидактические упражнения | ||
29 | «Строительная техника» | «Строительный поединок» - игра-соревнование. | ||
30 | «Построй дом из коробков» | Практическое занятие | ||
31 | Кондитерский цех | Беседа, игра | ||
32 | Кондитерский цех | Практическое занятие | ||
33 | Кондитерский цех | Практическое занятие | ||
34 | «Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» | Викторина | ||
Итого: 34 часа |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность | Работа с пословицами. Игра «Угадай профессию». | ||
2 | Классификация профессий. | Игра «Доскажи словечко».
| ||
3 | История происхождения орудия труда. | Игра «Кому это нужно». | ||
4 | Знакомство с понятием «инструмент». | Разгадывание ребуса. | ||
5 | Истоки трудолюбия. | В форме игры познакомься со старинными исчезнувшими профессиями. | ||
6 | Истоки трудолюбия | Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса. | ||
7 | Домашний помощник. | Сказка о том, как опасна лень | ||
8 | «У всех должны быть свои обязанности». | Отгадывание загадок. | ||
9 | Мир профессий. | Игра «Соотнеси картинку», | ||
10 | Мир профессий.
| Игра «Опиши профессию». Письмо другу. | ||
11 | Угадай профессию | Игра «Угадай профессию». | ||
12 | Угадай профессию | Игра «Вырежи и наклей». Вкладыш №1. Игры на соответствие. | ||
13 | Куда уходят поезда | Разгадывание ребусов | ||
14 | История возникновения паровозов. | Работа с рисунком. | ||
15 | Моя будущая профессия. | Игра «Что умею? Что могу?». | ||
16 | Классификация профессий по группам. Визитная карточка. Немного о себе. | Заполнение визитной карточки и анкеты | ||
17 | Наши друзья книги. | Тест | ||
18 | История профессии. Библиотекарь. | Работа с хронологической таблицей. | ||
19 | Откуда сахар пришел. | Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм. | ||
20 | Кто такой агроном. | Отгадывание загадок. Работа с пословицами. | ||
21 | «Турнир профессионалов». | Игра «Профессии». Азбука профессий. Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмоции», «Угадай героев мультфильма», «Назови предметы». | ||
22 | История профессии. Режиссёр. | Игры «Назови тень», «В чем разница». | ||
23 | Все профессии нужны, все профессии важны. | Игра «Назови профессии». | ||
24 | Кем ты можешь стать. Твой талант. | Работа с пословицей. Игра «Трудолюбие и талант». | ||
25 | Твой талант. | «Вырежи и наклей» игра «Мои таланты». Вкладыш № 2 | ||
26 | Стройка.
| Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». | ||
27 | Виды строительных профессий. | Игра «Это чьё?». | ||
28 | История профессии. Архитектор. | Игра «Строительные материалы». | ||
29 | Операция «Трудовой десант» | Выполнение работы по уборке территории. | ||
30 | Кто ухаживает за цветами.
| Разгадывание ребуса. Раскрашивание. | ||
31 | Профессия флорист. | Игра «Продолжи фразу». | ||
32 | «Операция – цветок на подоконнике» | Трудовой десант. | ||
33 | Повар – человек самой нужной профессии | Поход в школьную столовую. Беседа с работниками пищеблока | ||
34 | Итоговое занятие | Кроссворд «Современные профессии». Мини сочинение «Кем я стану, когда вырасту…» | ||
Итого: 34 часа |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. | Презентация основных профессий Санкт - Петербурга | ||
2 | Введение. | Деловая игра в группах. | ||
3 | Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в теплице) | Практическая работа. | ||
4 | Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в теплице) | Практическая работа. | ||
5 | Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, тракторист, агроном, комбайнер. | Презентация. Групповая работа по составлению Паспортов профессий. | ||
6 | Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, тракторист, агроном, комбайнер. | Презентация. Групповая работа по составлению Паспортов профессий. | ||
7 | Защита творческих работ. | Конкурс на лучший паспорт профессии. | ||
8 | Знакомство с профессиями животноводческого комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции. | Коллективная работа по составлению кроссворда; дидактическая игра «Готовим обед». | ||
9 | Знакомство с профессиями животноводческого комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции. | дидактические игры «Угадай профессию», конкурс домашних рецептов. | ||
10 | Как живешь весёлый гусь? | Просмотр видеоролика, дидактические игры. | ||
11 | Как живешь весёлый гусь? | Защита творческих работ. | ||
12 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Презентация. | ||
13 | Все работы хороши, выбирай на вкус | КТД – изготовление лепбука. | ||
14 | Ярмарка рабочих профессий | Конкурс – праздник «Моя любимая профессия». | ||
15 | «Знакомство с профессиями птицефабрики: ветеринар, птичник, электрик. | Просмотр презентации, коллективная работа по изготовлению книжки- раскладушки. | ||
16 | «Знакомство с профессиями птицефабрики: ветеринар, птичник, электрик. | Коллективная работа по изготовлению книжки- раскладушки. | ||
17 | «Знакомство с профессиями птицефабрики: ветеринар, птичник, электрик. | Беседа, викторина | ||
18 | «Знакомство с профессиями птицефабрики: ветеринар, птичник, электрик. | Написание сочинения | ||
19 | Все профессии нужны, все профессии важны | Анкетирование обучающихся «Профессии села»
| ||
20 | Все профессии нужны, все профессии важны | Встреча с людьми разных профессий | ||
21 | Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей» | Практикум. Защита проектов. | ||
22 | Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей» | Практикум. Защита проектов. | ||
23 | Умеешь сам, научи другого | Анкетирование обучающихся. игры-загадки, ребусы, стихотворения о профессиях. | ||
24 | Обогатительная фабрика | Онлайн экскурсия | ||
25 | Шахтерский труд всегда в почете. | Просмотр видеоролика. | ||
26 | Шахтерский труд всегда в почете. | Групповая работа по составлению Паспортов шахтерских профессий. | ||
27 | Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей» | Практикум. Защита проектов. | ||
28 | Умеешь сам, научи другого | Анкетирование обучающихся. игры-загадки, ребусы, стихотворения о профессиях. | ||
29 | Обогатительная фабрика | Онлайн экскурсия | ||
30 | Шахтерский труд всегда в почете. | Просмотр видеоролика. | ||
31 | Шахтерский труд всегда в почете. | Групповая работа по составлению Паспортов шахтерских профессий. | ||
32 | Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в теплице) | Практическая работа. | ||
33 | Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в теплице) | Практическая работа. | ||
34 | Итоговое занятие | Парад профессий | ||
Итого: 34 часа |
Учебно-методическое обеспечение курса
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер для учителя.
Наглядные пособия:
- коллекция презентаций по темам занятий;
- коллекция презентаций с работами обучающихся;
- классная доска с набором креплений для таблиц, плакатов, иллюстраций, детских работ и т. д.;
- рабочая тетрадь;
Занятия могут проводиться в учебном классе, медиатеке в зависимости от темы занятия и от создания необходимых условий для организации обучения.
- ученические столы и стулья;
- стол для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Азбука профориентации ХХI века» для обучающихся 9 класса
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам п...