План мероприятий профориентации младших школьников
материал (2 класс)
Актуальность профориентации в начальной школе обусловлена необходимостью расширения знаний о мире профессий и формирования интереса к познанию и миру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_proforientatsii_mladshih_shkolnikov_frolova_anna_vyacheslavovna.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на Методическом совете Директор МБОУ
Протокол № ________ «Магистральнинская СОШ № 22»
«_______» ___________ 2021 г. _________________ Е.Л. Лобкова
«______» __________2021 г.
План по профориентации младших школьников
Автор:
Бачкина Е.Н.,
учитель начальных классов
Адаптировала:
Фролова Анна Вячеславовна,
учитель начальных классов
2024 г.
Профориентационная работа в начальной школе
Актуальность профориентации в начальной школе обусловлена необходимостью расширения знаний о мире профессий и формирования интереса к познанию и миру труда.
Цели профориентации в начальной школе:
- расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий;
- предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
- развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
- выявление общих тенденций в развитии способностей ребёнка в совместной деятельности с родителями и педагогами;
- развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями
- воспитание ценности к труду разных профессией
Формы профориентационной работы в начальной школе:
- беседы с детьми и родителями;
- встречи с людьми разных профессий;
- экскурсии в музеи;
- классные часы по профориентации;
- оформление классного уголка и школьного стенда;
- сочинения, конкурсы, защита проектов;
- родительские собрания по профориентационной тематике;
- игры.
Участники программы: классный руководитель, воспитанники, родители, педагог психолог и организатор, АЙТИ специалист, организаторы экскурсий.воспитанники, педагог - психолог, орг педагог, классный руководитель, библиотекарь.
Условия, необходимые для реализации программы:
- транспорт;
- помещения: класс, спортивный зал;
- библиотека;
- компьютер, ТСО, мультимедиа, видеоаппаратура.
Содержание программы.
Данная программа “Я в мире профессий” предполагает изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр. Происходит знакомство с миром профессий. Воспитанники учатся строить личностный профиль, временную и будущую перспективу.
Сентябрь | 1. Онлайн – анкетирование по осведомленности. (кл.рук, учащ, педагог – психол) 2. Подготовка персонального сайта ( кл. рук) 2. Беседа “Труд в жизни человека”. 3. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавец. |
Октябрь | 1. Род. Собрание на тему «Мир профессий, или какую дверь открыть?» ( кл. рук, библиот) 3. “Проведение о-конференции. (кл. рук. и организаторы, айти специалист) 3. Операция “Мой класс в заботливых руках” |
Ноябрь | 1. Кл. час. «Мнг проф хорош» (кл. рук, обуч) 2. Беседа: “ Все работы хороши, выбирай на вкус”. 3. Конкурсная программа “Клуб весёлых мастеров” |
Декабрь | 1. Час с психологом: “Почему важно выбрать нужную профессию? ”. 2. Путешествие на хлебокомбинат (просмотр д\ф). Знакомство с профессиями: пекарь, кондитер. 3. Посещение Кидзания |
Январь | 1. Беседа медработника: “Профессия и здоровье”. 2. “Хранитель культуры и добра”. Знакомство с профессией, работой библиотекаря. 3. Викторина «Отгадай профессию» |
Февраль | 1. Мастер – класс «Додо» 2. “Будь осторожен с огнем!” (просмотр д\ф). Знакомство с профессией пожарный. 3. Практикум: “Средство тушения пожара” |
Март | 1. Групповой проект «Как устр. слад. Мастер?» 2. Беседа с психологом «Учись у лучших» 3. Беседа “Правила поведения в столовой”. Практикум: Приготовление обеда. Сервировка обеденного стола. |
Апрель | 1. Воспит мероприятия «Все профессии нужны и важны» 2. Общешкол. меропритие. Коридор видеоролика Знакомство с профессиями каменщик, маляр и др. 3. Игра-соревнование “Дело мастера боится” |
Май | 1. Онлайн – анкетирование. 2. Беседа “Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод и др. 3. Игра-викторина “Что я узнал о профессиях” |
Ожидаемый результат:
- Демонстрирую неполное усвоение знаний о различных профессиях.
- Демонстрация отчетности по проведенным мероприятиям
- Демонстрирую знания о роли трудового воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта.
- Демонстрируют понимание важности проекта «Сладкое ремесло», соглашаются быть участниками проекта
- Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека, проявляют интерес к проекту «Сладкое ремесло» соглашаются быть активными участниками проекта
- Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о работе производства, осознают важность каждого работника для общего процесса производства.
- Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, расширение знаний о профессии - пекарь и приобретение опыта в трудовой деятельности.
- Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта.
- Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии - пекарь в соответствии с ценностями.
- Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта в области профессий.
- Демонстрируют применение знаний о разных профессиях.
- Демонстрируют полученные знания и умение представить информацию через демонстрацию видеоролика «Как устроена сладкая мастерская?»
- Демонстрируют усвоение знаний о разных профессиях, четкая демонстрация понимания значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по профориентации младших школьников
Сценарий классного часа о профессиях...
Профориентация младших школьников.
Профориентация младших школьников....
Методические рекомендации для учителей начальной школы "Профориентация младших школьников"
Занимаясь опытно-экспериментальной работой, мы проводили и проводим различные исследования среди учащихся школ Санкт-Петербурга. Набрана и проанализирована разнообразная статистика.Какие выводы для се...
Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)
В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях....
Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии
Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...
Игры по профориентации младших школьников
Материал для 1-4 классов...
Региональный конкурс о профориентации младших школьников, технологическая карта внеклассного мероприятия
В ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об э...