План мероприятий профориентации младших школьников
материал (2 класс)

Актуальность профориентации в начальной школе обусловлена необходимостью расширения знаний о мире профессий и формирования интереса к познанию и миру труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на Методическом совете Директор МБОУ

Протокол № ________ «Магистральнинская СОШ № 22»

«_______» ___________ 2021 г. _________________ Е.Л. Лобкова

«______» __________2021 г.

План по профориентации младших школьников

Автор:

Бачкина Е.Н.,

учитель начальных классов

Адаптировала:

Фролова Анна Вячеславовна,

учитель начальных классов

2024 г.

Профориентационная работа в начальной школе

Актуальность профориентации в начальной школе обусловлена необходимостью расширения знаний о мире профессий и формирования интереса к познанию и миру труда.

Цели профориентации в начальной школе:

  • расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий;
  • предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
  • развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
  • выявление общих тенденций в развитии способностей ребёнка в совместной деятельности с родителями и педагогами;
  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями
  • воспитание ценности к труду разных профессией

Формы профориентационной работы в начальной школе:

  • беседы с детьми и родителями;
  • встречи с людьми разных профессий;
  • экскурсии в музеи;
  • классные часы по профориентации;
  • оформление классного уголка и школьного стенда;
  • сочинения, конкурсы, защита проектов;
  • родительские собрания по профориентационной тематике;
  • игры.

Участники программы: классный руководитель, воспитанники, родители, педагог психолог и организатор, АЙТИ специалист, организаторы экскурсий.воспитанники, педагог - психолог, орг педагог, классный руководитель, библиотекарь.

Условия, необходимые для реализации программы:

- транспорт;

- помещения: класс, спортивный зал;

- библиотека;

- компьютер, ТСО, мультимедиа, видеоаппаратура.

Содержание программы.

Данная программа “Я в мире профессий” предполагает изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр. Происходит знакомство с миром профессий. Воспитанники учатся строить личностный профиль, временную и будущую перспективу.

Сентябрь

1. Онлайн – анкетирование по осведомленности. (кл.рук, учащ, педагог – психол)

2. Подготовка персонального сайта ( кл. рук)

2. Беседа “Труд в жизни человека”.

3. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавец.

Октябрь

1. Род. Собрание на тему «Мир профессий, или какую дверь открыть?» ( кл. рук, библиот)

3. “Проведение о-конференции. (кл. рук. и организаторы, айти специалист)

3. Операция “Мой класс в заботливых руках”

Ноябрь

1. Кл. час. «Мнг проф хорош» (кл. рук, обуч)

2. Беседа: “ Все работы хороши, выбирай на вкус”.

3. Конкурсная программа “Клуб весёлых мастеров”

Декабрь

1. Час с психологом: “Почему важно выбрать нужную профессию? ”.

2. Путешествие на хлебокомбинат (просмотр д\ф).

Знакомство с профессиями: пекарь, кондитер.

3. Посещение Кидзания

Январь

1. Беседа медработника: “Профессия и здоровье”.

2. “Хранитель культуры и добра”. Знакомство с профессией, работой библиотекаря.

3. Викторина «Отгадай профессию»

Февраль

1. Мастер – класс «Додо»

2. “Будь осторожен с огнем!” (просмотр д\ф).

Знакомство с профессией пожарный.

3. Практикум: “Средство тушения пожара”

Март

1. Групповой проект «Как устр. слад. Мастер?»

2. Беседа с психологом «Учись у лучших»

3. Беседа “Правила поведения в столовой”.

Практикум: Приготовление обеда. Сервировка обеденного стола.

Апрель

1. Воспит мероприятия «Все профессии нужны и важны»

2. Общешкол. меропритие. Коридор видеоролика

Знакомство с профессиями каменщик, маляр и др.

3. Игра-соревнование “Дело мастера боится”

Май

1. Онлайн – анкетирование.

2. Беседа “Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод и др.

3. Игра-викторина “Что я узнал о профессиях”

Ожидаемый результат:

  • Демонстрирую неполное усвоение знаний о различных профессиях.
  • Демонстрация отчетности по проведенным мероприятиям
  • Демонстрирую знания о роли трудового воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта.
  • Демонстрируют понимание важности проекта «Сладкое ремесло», соглашаются быть участниками проекта
  • Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека, проявляют интерес к проекту «Сладкое ремесло» соглашаются быть активными участниками проекта
  • Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о работе производства, осознают важность каждого работника для общего процесса производства.
  • Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, расширение знаний о профессии - пекарь и приобретение опыта в трудовой деятельности.
  • Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта.
  • Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии - пекарь в соответствии с ценностями.
  • Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта в области профессий.
  • Демонстрируют применение знаний о разных профессиях.
  • Демонстрируют полученные знания и умение представить информацию через демонстрацию видеоролика «Как устроена сладкая мастерская?»
  • Демонстрируют усвоение знаний о разных профессиях, четкая демонстрация понимания значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по профориентации младших школьников

Сценарий классного часа о профессиях...

Профориентация младших школьников.

Профориентация младших школьников....

Методические рекомендации для учителей начальной школы "Профориентация младших школьников"

Занимаясь опытно-экспериментальной работой, мы проводили и проводим различные исследования среди учащихся школ Санкт-Петербурга. Набрана и проанализирована разнообразная статистика.Какие выводы для се...

Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)

В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях....

Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии

Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...

Региональный конкурс о профориентации младших школьников, технологическая карта внеклассного мероприятия

В ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом  в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об э...